Урок парламентаризма -2018
план-конспект урока (6, 7, 8, 9 класс) на тему
Урок парламентаризма "Где рождаются законы?" для учащихся 6-9 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_parlamentarizma_2018.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Парламентский урок - 2018
Тема. «Где рождаются законы?»
Ход урока.
СЛАЙД 1
Прослушайте внимательно басню И.А.Крылова «Щука» и ответьте на вопрос:
- Что высмеивает автор в своей басне?
«На Щуку подан в суд донос,
Что от неё житья в пруду не стало;
Улик представлен целый воз,
И виноватую, как надлежало,
На суд в большой лохани принесли.
Судьи невдалеке сбирались:
На ближнем их лугу пасли;
Однако ж имена в архиве их остались:
То были два Осла,
Две Клячи старые да два иль три Козла;
Для должного ж в порядке дел надзора
Им придана была Лиса за прокурора.
А слух между народа шёл,
Что Щука Лисоньке снабжала рыбный стол;
Со всем тем, не было в судьях лице приязни,
И то сказать, что Щукиных проказ
Удобства не было закрыть на этот раз.
Так делать нечего: пришлось писать указ,
Чтоб виноватую предать позорной казни
И, в страх другим, повесить на суку.
«Почтенные судьи» Лиса тут приступила:
«Повесить мало: я б ей казнь определила,
Какой не видано у нас здесь на веку:
Чтоб было впредь плутам и страшно и опасно,
Так утопить её в реке». – «Прекрасно!»
Кричат судьи. На том решили все согласно.
И Щуку бросили в реку!
- Что в басне высмеивает И.А. Крылов?
- Что нарушено было в суде над Щукой? (Был нарушен закон)
Мораль басни "Щука" заключается в том, что нельзя ожидать справедливого решения в тех случаях, когда в деле участвуют заинтересованные лица. Нередко люди делают вид, что поступают справедливо и честно, но на самом деле они лишь отстаивают свои интересы. При этом такие люди (как "Лиса") могут всячески подчеркивать свою беспристрастность и объективность в деле.
Также в этой басне Крылов осуждает глупость и доверчивость тех, кто по глупости соглашается с заведомо несправедливым решением (как это делают "Ослы" и "Козлы" в басне). О глупости козлов и ослов не раз говорится в русских народных пословицах: "Бодливый козел, да редко кстати." "Идет-бредет, все бородой трясет. Оттого и ум вытряс."
Благодаря басне "Щука" ироничная фраза "утопить щуку в реке" стала поговоркой, означающей несерьезное, смехотворное наказание за серьезный проступок или преступление.
Авторы книги "Пятьдесят басен И. А. Крылова" видят мораль басни "Щука" в следующем: "...Сплошь да рядом ценять люди друг друга только "по кумовству"! По кумовству люди не только хвалят один другого, не только потворствуют один другому на словах - нередко "рука руку моет" и в делах. ...Басни "Совет мышей", "Щука". <...> В целом ряд прекрасных басен Крылова рассказывает, как в его время попадали в "старосты" люди глупые... или плуты... Изобразил он также, как эти старосты держались на местах... как они поблажали друг другу ("Щука") и т.д. <...>
Судьи подобраны не умные: ослы, то есть глупцы; две клячи старые, то есть как бы уже совсем дряхлые, обеспамятевшие; два или три козда. Козел, что баран - тоже умом не славится. Говорят, "бодлив козел, да редко кстати"... <...> Но к ним приставлена лиса "за прокурора". <...> ...Лису поставили блюсти, чтобы судьи не покривили душою, не позволили бы себе какого послабления щуке. И она строго исполняет свою обязанность. Щука ей приятельница... Но правда для нее как бы свята - выше всякой дружбы. Лиса не только не старается оправдать щуку, не только не говорит ни слова в ее защиту... она, напротив, находит, что обыкновенного наказания ей мало...
Итак, Тема нашего урока «Где рождаются законы?»
СЛАЙД 2
* Что такое закон?
* Где принимаются федеральные законы?
* Как рождаются законы?
На эти вопросы мы будем находить ответы в ходе урока.
Что мы знаем о таком понятии, как закон?
В каждой семье существуют общепринятые правила поведения.
Правила поведения приняты и в школе.
Правила существуют и в спорте.
Итак, что такое закон?
СЛАЙД 3
Закон – строгое, чёткое правило, принятое и утвержденное в установленном порядке.
Мы живем в государстве, в котором, как и в семье, существуют нормы поведения – они и называются законами. Есть законы государственные: их обязаны исполнять все граждане государства. И есть законы местные: они действуют в границах края и района
Но самый главный закон в нашей стране ….. – Конституция.
СЛАЙД 4, 5
В отличие от традиций, обычаев и норм поведения, выполнение законов контролируется государством. За их нарушение человек должен понести ответственность – от административной ответственности и денежного штрафа до тюремного заключения.
«Незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушение» - этот принцип действует с момента существования правового государства. Знать и выполнять законы необходимо каждому гражданину.
ПРИТЧА
Китайский философ 4 в. до н. э. Шань Ян, предвидя возможную реакцию на проводимые им реформы, издал специальный указ, направленный на то, чтобы рассеять всякие сомнения и заставить общинников поверить в силу государственных законов. Суть указа такова: каждого, кто перенесет бревно от северных ворот столицы к южным, обещали наградить 10 золотыми монетами. Цена неслыханная. Народ дивился, но не двигался. Тогда объявили на площади, что награда увеличивается до 50 золотых. Наконец, нашелся человек, который взял на глазах толпы бревно, взвалил на плечи и перенес через весь город от одних ворот к другим. И ему, действительно, было вручено при всем народе 50 золотых монет.
-Какова главная идея притчи?
Действительно, это было проделано для того, чтобы народ поверил, что законы не обманывают. На таких наглядных примерах Шань Ян учил общинников доверять законам.
СЛАЙДЫ 6, 7, 8, 9, 10
СЛАЙД 11 - ГДЕ РОЖДАЮТСЯ ЗАКОНЫ?
ЧТОБЫ ОТВЕТИТЬ НА ЭТОТ ВОПРОС, ПОЗНАКОМИМСЯ С ТЕРМИНОЛОГИЕЙ.
ПАРЛАМЕНТАРИЗМ
ПАРЛАМЕНТ
СЛАЙДЫ 12, 13
СЛАЙДЫ 14-18 ПРО ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
Где принимаются федеральные законы? в Государственной Думе.
Раз в несколько лет граждане России выбирают Президента РФ и депутатов Государственной Думы – это один из высших органов власти в нашей стране - законодательный орган. Он составляет и утверждает законы для всех граждан государства.
Федеральные законы принимаются Государственной Думой (нижняя палата Парламента РФ) большинством голосов от общего числа депутатов. Принятые законы передаются на рассмотрение Совету Федерации (верхняя палата РФ). Если за федеральный закон проголосовало более половины числа членов Совета Федерации, он считается одобренным. Принятый закон в течение пяти дней направляется Президенту России для подписания и обнародования.
ВИДЕОРОЛИК «27 апреля – День Парламентаризма»
Слайд 19-20
Благополучие государства, успешность его развития возможны лишь там, где устанавливается власть закона. Ещё в древности мыслители говорили: «Мы должны быть рабами законов, чтобы стать свободными», «Суров закон, но это закон».
Законов создано огромное количество, задача общества сегодня – добиться такого положения, чтобы правомерное поведение стало внутренней потребностью как можно большего числа людей, чтобы нормы права соблюдались добровольно, сознательно, в силу укоренившейся потребности соблюдать общий порядок и уважать права других лиц.
Учащимся предлагается поучаствовать в викторине и решить кроссворд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок парламентаризма
Расширение знаний учащихся 9 класса по вопросам конституционного управления государством. Встреча с Рощиным Валентином Николаевичем )Депутат Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутато...
Сценарий внеклассного мероприятия "Урок парламентаризма"
Внеклассное мероприятие,посвященное 20-летию Законодательного Собрания Ростовской области...
Методическая разработка итогового урока обществознания в 10 классе. Тема урока: «Парламентаризм в России. Роль политических партий в формировании демократической системы власти».
Развитие способности понимать общественную обусловленность данного политического периода, критически анализировать полученную политико-социальную информацию, определять собственную позицию и соотносит...
Урок парламентаризма
Для проведения урока посвященного созданию Государственной Думы....
Урок "Парламентаризм в России",
Урок "Парламентаризм в России" посвящен 110-летию создания первой Государственной Думы в России. Даётся характеристика первых четырех Государственных Дум Российской империи, сравниваются с...
Урок парламентаризма -2018
Презентация к уроку Парламентаризма 2018...
Единый урок парламентаризма
Единый урок пардамениаризма...