мероприятие "Доброта"
классный час (5 класс) на тему
Для каждого человека понятие слова ДОБРО разное. Услышав это слово один подумает о поступках, другой о помощи, третий еще о чем либо. В современном мире так сильно это слово подавлено негативом, что многие школьники не знают как правильно ответить на вопрос: А что же такое добро?Люди издавна считали, что добро – это одно из важных качеств. Это то положительное качество, которым должен обладать каждый человек на планете Земля. Доброта - это гуманность к людям, любовь и забота к окружающим. А.П. Чехов говорил: "Спешите делать добро”. Недаром народная мудрость гласит: «Доброта спасёт мир». И даже в народных сказках добро побеждает зло.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый классный час
« Добру откроются сердца»
Цели: 1) сформировать в сознании детей понятие «доброта»,
«милосердие», «благотворительность»;
2) расширить знания школьников о доброте и её роли
в жизни каждого человека;
3) воспитывать в детях доброту и уважение к окружающим;
4) мотивировать детей стремление совершать добрые дела;
5) развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитывать,
внимательность, уважение к людям;
6) развивать умение оценивать поведение окружающих и
собственные поступки
Оборудование:
мультимедийный проектор, афоризмы, диск с песнями о доброте, коробочка с заданиями.
Ход классного часа:
(До начала воспитательского часа звучат песни о доброте.)
- Вводная часть. Вступление.
Учитель:
- Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости.
Я рада видеть вас в этом светлом и уютном классе. Надеюсь, что наш воспитательский час будет для вас интересен и полезен. Я хотела бы, чтобы вы приняли самое активное участие в нашей беседе.
Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, мира и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей!
Для того, чтобы определить тему нашей встречи, внимательно послушайте стихотворение и ответьте на вопрос:
Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти
Вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец...
Дети: Доброта.
Учитель: Молодцы. Доброта - это исконно русское слово, которое люди используют с незапамятных времен. Мы сегодня будем говорить о доброте, милосердии и благотворительности. Называется наш классный час «Добру откроются сердца». Эпиграф нашего классного часа: «Стараясь о счастье других, мы находим собственное счастье» Платон
Открывается 1 слайд: «Добру откроются сердца»
- Сегодня мы должны определить, что дороже всего в человеке.
2 часть. Беседа о доброте.
- А что же обозначает слово доброта?
(Ответы детей)
Учитель:: Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает.
Учитель: - Каким делает человека доброта?
Дети: - Обаятельным, красивым.
Учитель: - А какой человек может быть добрым? (Ответы детей)
Учитель: (вывод): - Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других, у кого добрые мысли и добрые поступки
Недаром, Л.Н.Толстой когда-то сказал очень правильные слова:
Открывается 3 слайд:
(ученик читает, а потом все вместе):
«Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки»
Учитель:
А сейчас, ребята, мы с вами немножко поиграем. Все мы любим сказки. И в любой сказке добро побеждает над злом. Давайте вспомним некоторые сказки и угадаем сказочных героев, которые делали добрые дела.
1) –Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)
2)- Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось с Людоедом. (Кот в сапогах)
3) –Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)
4)-Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)
Учитель:
- А теперь послушаем стихотворение «Бревно» и скажем, кто же из 3 путников совершил добрый поступок?
Лежало на пути бревно,
Мешало путникам оно.
Один сказал: “Нехорошо”,
Сказал и знай себе пошел.
Второй взглянул, потом вздохнул,
И то бревно перешагнул.
А третий путник промолчал.
Он с виду был и хил, и мал.
Он молча скинул полушубок
И в сторону бревно убрал.
Учитель:
- Так кто же, ребята, совершил добрый поступок, проявил заботу о людях?
(третий путник)
- Как поступили первые два путника? (Равнодушно)
Учитель:
- Можно тысячу раз говорить о том, что жалко стариков и никогда не уступать место в транспорте пожилым людям, на словах заботиться о природе и не замечать при этом урну для мусора. Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть, ни нам, ни родителям, ни друзьям.
- А вы хотите быть добрыми? (ответы детей)
-Да, человек должен хотеть быть добрым. А что для этого надо делать, давайте с вами прочитаем.
Открывается 4 слайд: (читают дети)
1.Проявлять усердие в добрых делах.
- А как вы понимаете? (стараться совершать добрые поступки)
2.Не ждать похвалы за сделанное доброе дело.
3 .Не впускать в сердце высокомерие, гордыню.
- А как вы это понимаете? ( не быть гордым, высокомерным)
Вывод (учитель):
- Часто из-за своей лени, эгоизма, себялюбия мы не успеваем делать добрые дела, а вокруг так много нуждающихся в нашей помощи, ведь доброта творит чудеса.
Учитель:
- Сейчас я прочитаю рассказ об одной девочке. Послушайте внимательно и скажите, какое же чудо совершила доброта её одноклассников?
«Марина за два месяца до окончания учебного года вынуждена была оставить школу – заболевание центральной нервной системы. У неё ухудшилась речь, упало зрение. Сидеть более десяти минут не могла, не могла принимать пищу без помощи посторонних. Приходили одноклассники, но лучше бы они не приходили, только вызывали у Марины чувство огромной пропасти между ней, лежачей, и ими. Ребята были скупы на слова, не знали, что ей сказать. Первым вышел из оцепенения Серёжа. Под его руководством мальчики посадили перед окном Марины шесть кустов сирени. Затем устроили концерт. И дальше Марину не оставляли одну, дежурили группами или поодиночке. Прошли годы, и дружба, и добрые их поступки сделала своё дело, они исцелили безнадёжно больную девочку. Они рассматривали фотографии, смеялись и вспоминали. Марина смеялась громче всех. Они сидели за столом под сливой, как одна большая семья. Вот такие чудеса может творить доброта и дружба».
Учитель:
- Ребята, так какое чудо совершила доброта?
(ответы детей)
Учитель:
- В подтверждении этого, ученик прочитает стихотворение:
Открывается 5 слайд:
Не стой в стороне равнодушным,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку можно
В любую минуту всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя.
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
На свете живешь ты не зря.
Открывается 6 слайд: «Давайте делать добрые дела!»
Учитель:
- Мне особо хотелось бы сказать об отношении к своим близким: к родителям, бабушкам и дедушкам. Порой дети грубят им, бывают невнимательны. Это очень их огорчает, заставляет переживать, а иногда и плакать. Будьте ласковыми, добрыми, внимательными к своим родителям, проявляйте любовь и благодарность к тем, кто дал вам жизнь, поставил на ноги, чьи дни и ночи заполнены заботой о вас. Если вы все-таки обидели кого-то из родных, извинитесь и скажите главные слова: «Прости меня, мама!»
Открывается 7 слайд «Не плачь, я ведь тебя люблю».
В сочувствии и внимании нуждаются ваши дедушки и бабушки, которые дали жизнь вашим родителям, вынесли тяжкие испытания войной, разрухой и голодом. Никогда не забывайте признаваться своим близким в любви, говорить им слова благодарности..
А сейчас мы послушаем стихотворение про маму, которое написала девочка вашего возраста.
Мама! Это святое!
Нет важнее её на Земле!
Бог будет Маму вечно хранить,
А я буду вечно любить!
Прости Мама, за мелкие обиды,
За то, что не могла тебя понять.
Я люблю тебя очень, Мама
И сейчас хочу тебя обнять.
Ты самое дорогое на свете,
Ты воспитала меня.
И первое слово "Мама"
Я в детстве сказала не зря!
Ты любишь меня, я знаю.
Ты хочешь, чтоб я жила.
Я буду достойной, Мама,
Ведь ты меня родила!
Открывается 8 слайд: «Прости меня, мама»
Учитель:
-Ребята, а как вы относитесь к тем людям, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекая их на мучения и даже на гибель?
(ответы детей)
- Нам не нравятся такие люди. Мы осуждаем бессердечных людей.
- Ребята, а что вы чувствуете, когда видите на улице маленького брошенного котенка или бездомного голодного щенка?
(ответы детей)
- А что вы могли бы для него сделать?
(ответы детей: накормить, пригреть, приютить)
Открывается 9 слайд «Я обязательно выживу», 10 и 11 слайды тоже.
Учитель:
- Проявляйте, ребята, участие к бездомным животным, подкармливайте их, помогайте им выжить.
Учитель:
- Ребята, в нашей помощи нуждаются не только животные, но и люди: пожилые, инвалиды, которым очень тяжело жить в современном мире. Вы, конечно, знаете, что инвалиды – это те люди, у которых сильно нарушено здоровье.
Открывается 12 слайд: Инвалиды.
Существуют такие инвалиды: работа по слайду.
Далее демонстрируются слайды №№ 13, 14, 15, 16, 17, 18
-Ребята, а как вы можете помочь в повседневной жизни таким людям, если их встретите? Это может быть улица, магазин, школа. (ответы детей)
Открывается 19 слайд:
«Доброта – то, что может увидеть слепой и услышать глухой»
-А как вы понимаете эти слова? (Ответы детей).
Физминутка
Все ребята дружно встали и на месте зашагали.
На носочках потянулись, а теперь вперед нагнулись.
Головой теперь покрутим – так мы лучше думать будем.
Оборот, оборот, а потом наоборот.
Поднимаем руки вверх, плавно опускаем вниз.
Снова тянем их наверх, плавно опускаем вниз.
Давайте мы попрыгаем и ножками подвигаем.
А теперь ходьба на месте. Все затопали на месте.
Отдохнули, посвежели и за парты снова сели.
3 часть. Милосердие
Учитель:
- В последнее время люди, будто прозрев, начали осознавать, что самым острым дефицитом стали у нас сегодня человеческое тепло и забота о ближних. Ведь человек рождается и живет на Земле для того, чтобы делать людям добро, быть милосердным.
- Что же такое милосердие? Может быть из вас кто-то знает? (ответы детей)
Открывается 20 слайд: (Сама читаю.)
Милосердие - сострадательное, доброжелательное, заботливое, любовное отношение к другому человеку; готовность помочь кому-нибудь
Милосердный человек – это человек, у которого доброе, отзывающееся на беды других людей, жалеющее, сочувствующее им сердце.
Учитель:
-Доброта и милосердие – это два очень близких по значению слова. Существует множество различных заповедей, т.е. законов милосердия. Вот 4 из них.
Открывается 21 Слайд с заповедями.
- Никогда не бойся улыбнуться человеку.
- Как вы считаете, почему? (ответы детей)
Ученик читает:
От улыбки хмурый день светлей.
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись улыбкою своей.
И она к тебе не раз ещё вернется.
- Никогда не бойся понять и простить.
–А как вы понимаете эту заповедь. (ответы детей)
- Ребята, каждый из вас у кого-то просил прощения и конечно помнит, как сразу на душе становится легче, а сердце радуется, вот именно поэтому нужно прощать. Недаром говорят, что бог прощает того, кто прощает других.
- Не бойся протянуть руку помощи.
- В каждом из нас есть частичка доброты. Ребята, а кто из вас протягивал руку помощи?
Расскажите об этом. (ответы)
Учитель:
Самое важное - помочь другим, остановиться и протянуть руку помощи.
Сделав доброе дело, некоторые из вас могут подумать:
«А что я получу в ответ?». Есть такие «добрые» дети. Например, помог мальчик чужой бабушке донести до дома тяжелую сумку.
- Это хороший поступок? (Ответы детей.)
- Верно, помочь слабому, нищему, больному, инвалиду – это хорошие поступки.
Но вот, только когда этот мальчик поставил сумку у двери ее квартиры, он сказал: «Бабушка! Я помог тебе, заплати мне, пожалуйста!»
-. Хорошо ли это? (ответы)
- Что здесь плохого? (ответы)
- Почему нельзя так делать? (ответы)
Учитель:
Конечно же, совершив добрый, милосердный поступок, не нужно требовать награды.
Читает ученица:
Добрых людей как всегда не хватает
Добрые щедро больным помогают.
Добрые дарят тепло и уют.
И никакого спасибо не ждут.
Открывается 22 Cлайд: «В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для других» (Л.Толстой)
(один читает)
- Как вы понимаете это выражение? (ответы детей)
Открывается 23 слайд. Благотворительность.
4 часть: Благотворительность.
Учитель:
- А как же проявляется доброта в нашем мире?
- Она проявляется через милосердие, спонсорство и благотворительность.
- Что же такое спонсорство и благотворительность?
К нам часто приезжают гости. И приезжают не с пустыми руками, а с большими подарками. Таких людей называют спонсорами и занимаются они благотворительностью.
– А вы помните, какие подарки нашей школе подарили спонсоры
(ответы детей, подарки спонсоров)
Другие слайды.
- Ребята, мы никогда не должны забывать о тех, кто вершит добро на своем жизненном пути. И такие люди, бескорыстно помогающие нуждающимся, были всегда.
Да, кто-то помогает добрым словом, а кто-то, имея большие материальные возможности, тратит личные средства на благо всех людей. Можно назвать множество имен, среди которых есть прославленные своей благотворительностью.
В этом году исполнилось 100 лет со дня рождения великой женщины, вся жизнь которой была благотворительностью. Звали её Мать Тереза.
Открывается слайд
Мать Тереза родилась 27 августа 1910 г. в Югославиии.
Родители её были глубоко верующими людьми. Каждый вечер семья собиралась на общую молитву Раз в неделю мать вместе с детьми навещала в городе больных, относила нищим еду и одежду. Она хотела, чтобы её дети были чутки к человеческой нужде и учились любить своих ближних. Она часто напоминала им: «Вам повезло, вы живёте в красивом доме, у вас есть еда, одежда, вы ни в чём не испытываете нужды. Но вы не должны забывать, что множество людей испытывает голод; есть дети, которым нечего есть, нечего одеть, а когда они болеют, у них нет денег на лечение».
Тереза была лучшей ученицей в классе — всегда радостная, приветливая, готовая оказать помощь другим. Она принимала активное участие в жизни прихода, пела в хоре, играла на гитаре, писала стихи, приходская община была для неё второй семьёй.
Когда она выросла, стала директором этой школы. Ученицы её обожали, так как она всегда относилась к ним, как к своим любимым детям, и в то же время предъявляла к ним высокие требования, как любящая мать.
Открывается слайд: Солнышко
- В жизни по-разному можно жить –
Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям.
Учитель читает стихотворение
-Как вы понимаете последние 2 строчки? (ответы детей)
Учитель:
- А сейчас, ребята, я хочу вам предложить видеоролик с заповедями матери Терезы. Смотрите и слушайте внимательно.
Видеоролик «Мать Тереза – путь к спасению»
Вывод: Очень хотелось бы, что бы и вы придерживались в своей жизни этих заповедей, соблюдали эти правила. О них мы будем ещё много и много говорить.
5 Заключение: Наше занятие подходит к концу.
- О чем сегодня мы с вами говорили и что нового вы для себя узнали? ( Ответы детей.)
Учитель:
- Ребята, в начале занятия я вам сказала, что мы сегодня должны определить, что же дороже всего в человеке.
- А теперь скажите, что же дороже в человеке? (доброта)
-Так давайте откроем наши сердца доброте, и тогда каждый из вас будет необыкновенно красив и привлекателен, потому что доброта украшает человека.
- Дарите людям больше доброты,
Однажды к Вам она вдвойне вернётся
И счастье Вам за это улыбнётся,
И расцветут для Вас весенние цветы.
Дарите людям больше доброты!..
Не только в дни рождения и в будни,
Ведь каждому из нас бывает трудно
От этой ежедневной суеты.
Дарите людям больше доброты!..
Им говорите чаще комплименты.
И не жалейте Вы аплодисментов,
Когда заслуживает кто-то похвалы,
Дарите людям больше доброты!..
И станет наше общество добрее,
Интеллигентнее, богаче, веселее,
И сбудутся заветные мечты,
Дарите людям больше доброты.
- Звучит песня «Дорога добра»