«Скажем наркотикам – нет!»
классный час (9 класс) на тему
Классный час в 9 «А» классе на тему: «Скажем наркотикам – нет!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chas_interesnogo_obshcheniya_dlya_uchashchihsya_9.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
в 9 «А» классе на тему:
«Скажем наркотикам – нет!»
План мероприятия:
1.Слайд-презентация «От чего зависит здоровье человека»
2.Беседа «Враги твоего здоровья»
3. Беседа «Наркотическая зависимость»
4.Тест «Не дай обмануть себя»
5.Статистические данные
6.Конкурс «Народная мудрость»
7.Ситуационные игры
8.Конкурс плакатов
9.Заключительная беседа
«Здоровье – не всё,
но всё без здоровья – ничто»
Сократ
Цель: профилактика наркотической зависимости.
Задачи: - показать детям актуальность и серьёзность проблемы, разъяснить последствия наркомании для человеческого организма;
- развитие личностного интереса школьников к своему здоровью;
- пропаганда здорового образа жизни.
Организационные моменты: класс украшается плакатами, изготовленными учащимися. Стулья расставляем полукругом.
Ход мероприятия:
1.Демонстрация слайд-презентации «От чего зависит здоровье человека». Рассматриваем изображения, обсуждаем.
- внешняя среда и природно-климатические условия 17-20 %;
- генетическая биология человека 8-10%;
- здравоохранение 8-10 %;
- образ жизни(питание, условия труда,материально-бытовые условия) 45-55%.
2. Беседа «Враги твоего здоровья»-алкоголь,никотин,наркотики,переедание.
3. Беседа «Наркотическая зависимость».
1)Шаги наркомании:
-простое любопытство
-предупреждение
-дорога в никуда
-последний акт трагедии.
2) Как сказать наркотику нет. Мифы о наркотиках:
-неправда,что наркотик даёт человеку свободу
- неправда, что наркотик даёт необыкновенные переживания в любви
- неправда , что жизнь с наркотиками станет ярче и интереснее.
4. Тест « Не дай обмануть себя!»
С целью активизации группы при проведении профилактической работы перед занятием необходимо раздать каждому из участников комплекты карточек зеленого , жёлтого , красного цветов. После каждого утверждения ученики должны проголосовать карточкой соответствующего цвета:
-красная- «полностью не согласен»;
- жёлтая- «не уверен»;
-зелёная - « полностью согласен».
В процессе опроса отмечаем, какие из утверждений являются наиболее спорными в данной аудитории ,а также , каков общий уровень знаний участников в данной области. Утверждения, вызвавшие наибольшие разногласия, выносятся на групповое обсуждение.
1. Наркомания не вылечивается.
2. Наркотики начинают пробовать вследствие :
-любопытства
- трудностей в семье
- моды
-отсутствие цели в жизни
- личной драмы
-непонимания последствий
- болезни
-скуки
- «за компанию» , под давлением.
3. Пристрастие к наркотикам-признак слабой воли.
4. Подростки, употребляющие наркотики, всегда пытаются это скрыть.
5. Наркоман долгое время считает, что если захочет, то перестанет употреблять наркотики.
6. Анаша, гашиш, марихуана — это не наркотики.
7. Можно всю жизнь употреблять наркотики и не стать наркоманом.
8. Наркотики спасают людей от житейских невзгод.
9. Попробовать наркотики — вполне безопасное дело.
10. Большинство наркоманов избавляются от своего пристрастия.
11. Употреблять или нет наркотики — личное дело каждого.
12. Наркотики употребляют потому, что плохо работает полиция.
13. Наркомания генетически запрограммирована.
14. Употребляющих наркотики надо наказывать.
5. Статистические данные:
- омоложение контингента больных наркоманией ( в России средний возраст начала употребления наркотиков среди мальчиков снизился до 12.5 года , среди девочек- до 12.9 лет).
- по некоторым данным, в стране сейчас насчитывается примерно 4 млн. людей, употребляющих наркотики, 76% их них- молодёжь от 14 до 30 лет.
- вряд ли кто-то из впервые вступивших на опасную «дорогу в никуда» осознаёт что только 10% подростков-наркоманов доживают до 30 лет.
6.Конкурс « Народная мудрость». Задание: составить из рассыпанных слов- карточек пословицы, объяснить их смысл.
«Здоровый человек- богатый человек»
«Здоровьем слаб, так и духом не герой»
«Чистым жить- здоровым быть»
« В здоровом теле — здоровый дух»
«Здоровье дороже золота»
7.Ситуационные игры. Предложить детям обыграть ситуации и описать свои действия в следующих ситуациях:
-Ты попал в компанию курящих ребят.
- Ты оказался на дне рождении в незнакомой компании ребят, начинающих употребление токсических веществ.
8. Конкурс плакатов, выбор победителя. Плакаты «Это не для меня», «Не дадим наркотикам захватить мир», «Я знаю, чем всё это кончится. И ты знаешь!», «Я собираюсь жить долго и иметь здоровых детей», «Я не тороплюсь на тот свет», «Школа без наркотиков».
9. Заключительная беседа: Что узнали нового? Какие сделали выводы?
Предложение взять памятки «Судьба играет человеком» о вреде пагубных привычек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Скажем наркотикам - нет"
Цель: познакомить учащихся с информацией об отрицательном действии и негативных последствиях злоупотребления психоактивными (наркотическими и психотропными) веществами, формирование у учащихся о...
Скажи наркотикам нет!
презентация о том как людей губят наркотики...
Акция "Скажем наркотикам: "НЕТ!"
Акция “Скажем наркотикам: «НЕТ!»Цель проведения акции: воспитание у подростков ценностного отношения к здоровью, снижение интереса к алкоголю и психоактивным веществам; формирование жизненных навыков,...
"Скажи наркотикам нет"
Антинаркотический тренинг для старшеклассниковцель которого:-выделить проблемы, связанные с риском формирования от ПАВ-Заложить основы осознанного противодействия первым случаям употребления наркотико...
"Последняя иллюзия - скажи наркотикам "НЕТ!"
Одна из актуальных проблем современности - наркомания. В данном материале дана разработка урока по циклу: "За здоровый образ жизни", пример памятки "Что нужно знать", рекомендована презентация. Так же...
Классный час «Скажи наркотикам – НЕТ!»
Сценарий классного часа для старшеклассников....
Презентация "Скажи наркотикам "Нет""
Презентация по здоровому образу жизни....