Памятки при ЧС
методическая разработка на тему

Сосорова Маргарита Владимировна

Памятки при ЧС. Мтериал для классного руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatki_pri_chs.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

                            1. Если ты обнаружил подозрительный (взрывоопасный) предмет:
1.1. Признаками взрывоопасных предметов могут быть:
- бесхозная сумка, портфель, коробка, сверток, деталь, какой-либо предмет, обнаруженный в школе, в подъезде, у дверей квартиры, под лестницей, в машине и общественном транспорте;

 - натянутая проволока или шнур;

 - провода или изолирующая лента, свисающие из-под машины.


1.2.Запомните, что в качестве прикрытия, маскировки для взрывных устройств используют обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п.
            Во всех перечисленных случаях необходимо:
- не трогать, не вскрывать, не перекладывать находку;
- отойди на безопасное расстояние;
- сообщить о находке учителю, родителям, сотруднику милиции, водителю, машинисту поезда.

1.3. Заходя в подъезд дома, всегда обращай внимание на бесхозные предметы.
Не трогай их! Сообщи о них в милицию!

                                             3. Если тебя захватили в качестве заложника:
3.1. Возьми себя в руки, успокойся и не паникуй.
- Если тебя связали или закрыли глаза, попытайся расслабиться, дышать глубже.
- Не пытайся бежать, если нет полной уверенности в успешности побега.

3.2. Запомни как можно больше информации о террористах, их количестве, степени вооруженности, особенностях внешности, темах разговоров.
    Подробная информация поможет впоследствии в установлении личностей террористов.

3.3. По возможности расположись подальше от окон, дверей и самих похитителей, т.е в местах большей безопасности.
- По различным признакам постарайся определить место своего нахождения.
- В случае штурма здания рекомендуется лечь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.
 Будь уверен, что милиция и спецслужбы предпринимают необходимые меры для твоего освобождения.

                                                   4.
Взаимоотношения с похитителями:
4.1. С самого начала ( особенно первые полчаса) выполняй все распоряжения похитителей. Займи позицию пассивного сотрудничества.
- Говори спокойным голосом. Избегай вызывающего враждебного поведения, которое может вызвать гнев захватчиков.
- Не оказывай агрессивного сопротивления, не провоцируй террористов на необдуманные действия.
- Не высказывай категорических отказов, но не бойся обращаться со спокойными просьбами, в чем остро нуждаешься.
- Веди себя спокойно, сохраняя при этом чувство собственного достоинства.

4.2. При наличии у тебя проблем со здоровьем, заяви об этом в спокойной форме захватившим тебя людям.

                           

                                       5. При длительном нахождении в положении заложника:
5.1. Не допускай возникновения чувства жалости, смятения и замешательства. Мысленно готовь себя к будущим испытаниям.

5.2. Помни, что шансы на освобождение растут со временем.
- Сохраняй умственную активность.
- Постоянно находи себе какое-либо занятие (физическое упражнения, воспоминания и т.д.).

5.3. Для поддержания сил ешь все, что дают, даже если пища не нравится и не вызывает аппетита.
- Думай и вспоминай о принятых вещах.
- Будь уверен, что сейчас делается все возможное для твоего скорейшего освобождения.

                                         
6. Как вести разговор с похитителем:
- На вопросы отвечай кратко.
- Будь осторожен, когда затрагивают личные вопросы.
- Внимательно контролируй свое поведение и ответы.
- Не допускай заявлений, которые могут повредить тебе или другим людям.
- Оставайся тактичным при любых обстоятельствах.
- Контролируй свое настроение.
- Не принимай сторону похитителей.
- Не выражай активно им свои симпатии и приверженность их идеалам.
- В случае принуждения вырази поддержку требованиям террористов (письменно,  в звуко - или видеозаписи), укажи, что они исходят от похитителей.
- Избегай призывов и заявлений от своего имени.

                                          7. Если пожар:
- Не звони из помещения, где уже занялся пожар, выберись в безопасное  место и позвони в службу «01».
- Не стой в горящем помещении - прижмись к полу, где воздух чище, и пробирайся к выходу.
- Не трать времени на поиски документов и денег, не рискуй, уходи из опасного помещения.
- Никогда не возвращайся в горящее помещение, какие бы причины тебя не побуждали к этому.
- Уходя из горящих комнат, закрывай за собой дверь, это уменьшит риск распространения пожара.
- Никогда не открывай дверь, если она горячая на ощупь.
- Если нет путей эвакуации, по возможности заткни дверные щели подручными средствами ( любыми тряпками, скотчем и т.п.).
- Находись около окна, чтобы тебя можно было увидеть с улицы.
- Старайся не открывать другие двери в помещении, чтобы не создать дополнительную тягу.
- Будь терпелив, не паникуй.
- При пожаре в здании не пользуйся лифтом, он может отключиться в любую минуту.
- При ожогах ни в коем случае не смазывай кожу, чем бы то ни было, не прикасайся к ожогам руками.

При возникновении пожара твой главный враг -  время. Каждая секунда может стоить тебе жизни!!!

                           
8. Вызовы экстренной помощи по телефону:

01, 101 - пожарная охрана.        02, 102 - милиция.            03, 103 – скорая помощь

              Сообщи кратко

  1. Причину вызова.
  2. Фамилию, имя, телефон адрес.
  3. Не вешай трубку до конца разговора!

                                                  9. Если ты на улице:
9.1. Если ты хочешь куда-либо пойти, обязательно предупреди родителей, куда, с кем ты идешь и когда вернешься, а также расскажи свой маршрут движения.
- Если ты где-то задержался, попроси родителей встретить тебя у метро.

9.2. Во время игр не залезай в стоящие бесхозные машины, подвалы и другие подобные места.

9.3. Постарайся, чтобы твой маршрут не пролегал по лесу, парку, безлюдным и неосвещенными местам.
- Если твой маршрут проходит по автомагистрали, иди навстречу транспорту.
- Если машина тормозит возле тебя, отойди от нее подальше.
- Если тебя остановили и попросили показать дорогу, постарайся объяснить все на словах, не садясь в машину.

9.4. Если тебе показалась, что тебя кто-то преследует, перейди на другую сторону дороги, зайди в магазин, на автобусную остановку, обратись к любому взрослому человеку.

9.5. Если незнакомый человек представился другом твоих родственников или родителей, не спеши приглашать его домой, попроси дождаться прихода взрослых на улице.
- По возвращении домой не теряй бдительности.
- Если при входе в подъезд ты заметил посторонних, подожди пока, кто-нибудь из знакомых не войдет в подъезд вместе с тобой.
- Не входи в лифт с незнакомым человеком.
- Если ты обнаружил, что дверь в твою квартиру открыта, не спеши входить, зайди к соседям и позвони домой.

9.6. Если тебе навстречу идет шумная компания, перейди на другую сторону дороги, не вступай ни с кем в конфликт.
- Если к тебе пристали незнакомые люди, угрожает насилие, громко кричи, привлекай внимание прохожих, сопротивляйся. Твой крик — твоя форма защиты!
- Твоя безопасность на улице во многом зависит от тебя!

                                                        12. Умей сказать «НЕТ»:
- Когда тебе предлагают совершить недостойный поступок.
- Когда тебе предлагают попробовать что-либо запретное.
- Если тебе предлагают поехать куда-либо, предупреждая, чтобы ты об этом никому не говорил.
- Когда незнакомые или малознакомые люди приглашают тебя к себе в гости,  на дискотеку, в клуб.
- Когда тебе предлагают «хорошо» отдохнуть вдали от взрослых, родителей.
- Если незнакомые люди предлагают подвезти тебя на машине или показать им дорогу, сидя в машине.
- Когда тебе предлагают на улице купить какой-либо товар по дешевой цене, сыграть в азартную игру, обещая большой выигрыш.
- Когда предлагают погадать с целью узнать будущее.

       Помни, что во многих случаях умение сказать «НЕТ» - это проявление не слабости, а собственной силы, воли и достоинства.


ПАМЯТКА ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ВЗРЫВООПАСНОГО ПРЕДМЕТА

В случае обнаружения взрывоопасного предмета или внешне схожего с ним предмета, необходимо:

  • немедленно сообщить об опасной находке ближайшему должностному лицу, по телефону «02» или в отделение полиции;
  • хорошо запомнить место обнаружения предмета;
  • установить предупредительные знаки или использовать различные подручные материалы — жерди, колья, верёвки, куски материи, камни, грунт и т.п.

При обнаружении взрывоопасного предмета категорически запрещается предпринимать любые действия с ними.

Необходимо не допускать самим и удерживать других от нарушения правил поведения при обнаружении взрывоопасного предмета.

При обнаружении взрывоопасного предмета категорически запрещается:

  • наносить удары (ударять по корпусу, а также один боеприпас о другой);
  • прикасаться, поднимать, переносить или перекатывать с места на место;
  • закапывать в землю или бросать в водоём;
  • предпринимать попытки к разборке или распиливанию;
  • бросать в костёр или разводить огонь вблизи него.

ПАМЯТКА ПРАВИЛА  ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ТЕЛЕФОННОГО СООБЩЕНИЯ О ЗАМИНИРОВАНИИ ИЛИ ИНОМ ГОТОВЯЩЕМСЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОМ АКТЕ

При получении телефонного сообщения о заминировании или ином готовящемся террористическом акте, необходимо:

  • спокойно и без паники выслушать поступающую информацию;
  • обязательно уточнить место и время проведения теракта;
  • попытаться  вызвать звонившего на продолжение разговора и, в тоже время, не вызывая подозрения у звонившего, попросить (обязательно закрыв микрофон рукой), а можно и письменно коллег по работе быстро позвонить в УВД по телефону «02» с просьбой определить номер телефона звонившего;
  • поддерживая разговор, попытаться в доброжелательной, но ненавязчивой форме выяснить: мотивы угрозы, кто звонит (Ф.И.О.), откуда звонит (адрес, номер телефона) и иные сведения о личности звонившего;
  • по окончании телефонного разговора незамедлительно передать полученную информацию в УВД по указанному выше телефону.

ПАМЯТКА «ДЕЙСТВИЯ ПРИ ПОЖАРЕ, ВЗРЫВЕ В ШКОЛЕ»

  • вызвать пожарную охрану по телефону «01»;
  • не входить в зону задымления, если видимость менее 10 м;
  • в  сильно задымленном помещении необходимо двигаться ползком или пригнувшись, органы дыхания закрыть увлажненной тканью;
  • прежде чем войти в горящее помещение, накрыться с головой мокрым куском плотной ткани, пальто, плащом и т.п.;
  • дверь в задымленное помещение открывать следует осторожно, чтобы избежать вспышки пламени от быстрого притока воздуха;
  • если на вас загорелась одежда, необходимо лечь на пол (землю) и, перекатываясь, сбить огонь или набросить на себя пальто, плащ и плотно прижать, чтобы прекратить приток воздуха к огню;
  • при тушении пожара использовать огнетушители, пожарные краны, воду, песок и другие подручные средства;
  • если горит вертикальная поверхность, воду подавать в верхнюю ее часть;
  • огнегасящие вещества направлять не в места наиболее интенсивного горения и не на пламя, а на горящую поверхность;
  • при неизбежности взрыва быстро лечь на пол и прикрыть голову руками (при этом положении воздействие ударной волны уменьшается примерно в 6 раз);
  • не паниковать, быть бдительным и внимательным. Опасаться падения штукатурки, строительных конструкций. Держаться дальше от окон, зеркал, светильников;
  • постараться как можно быстрее выйти на улицу и отойти подальше от здания. При покидании здания использовать запасные выходы, наружные и приставные лестницы.

Безопасные места в здании при взрыве:

  • места соединения несущих конструкций (пола и стены);
  • дверные проемы в несущих стенах.

Опасные места в здании при взрыве:

  • лифт;
  • лестничные марши;
  • нависшие строительные конструкции;
  • подвесные потолки, антресоли;
  • перекрытия с большими трещинами;
  • застекленная поверхность (окна, лоджии, зеркала, шкафы, двери).

Алгоритм действий при пожаре в школе:

  • тревога (оповещение);
  • вызов пожарных-спасателей («01»);
  • эвакуация (покинуть здание);
  • сбор (заранее согласованное место);
  • перекличка (проверка по классному журналу).

                                                                        ПОМНИ!!!!

Ты не должен паниковать и в одиночку бороться с огнем, прыгать из окна и прятаться!

Ты должен сохранять спокойствие и принять меры для оповещения (поднять тревогу) и спасения жизни!

ПАМЯТКА КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОМ ПРОИСШЕСТВИИ

  • при падении сгруппироваться, закрыть голову руками;
  • не пытаться остановить падение, ухватившись за поручень или что-то другое, это приведет к вывихам и переломам;
  • открыть двери кнопкой аварийного открытия дверей; если это не удается, разбить боковые окна; организовать вывод детей и их удаление на безопасное расстояние от транспортного средства;
  • не засыпать самим и не позволять засыпать организованно перевозимым детям во время движения: есть вероятность получить травму при маневре или резком торможении;
  • если в салоне возник пожар – немедленно сообщить водителю, а также в службу «01» по телефону;
  • после остановки транспортного средства, открыть двери кнопкой аварийного открытия дверей; если это не удается, разбить боковые окна; организовать вывод детей и их удаление на безопасное расстояние от транспортного средства;
  • по возможности (если это не угрожает жизни и здоровью), принять участие в ликвидации загорания  с помощью огнетушителя, находящегося в салоне.

ПАМЯТКА КАК ДЕЙСТВОВАТЬ, ЕСЛИ ВАС ЗАХВАТИЛИ В ЗАЛОЖНИКИ

  • не поддавайтесь панике;
  • ведите себя достойно — переносите заключение без слез, жалоб и причитаний;
  • спросите у охранников, можно ли вам читать, писать, пользоваться средствами личной гигиены и т.д.;
  • если вам дали возможность говорить по телефону с родственниками, держите себя в руках; не плачьте, не кричите, говорите коротко по существу;
  • обязательно ведите счет времени, отмечая с помощью спичек, камешков или черточек на стене прошедшие дни;
  • постарайтесь вступить в эмоциональный контакт с бандитами, которые  вас охраняют, иногда бывает и так, что им строжайше запрещено отвечать на вопросы заложников; тогда разговаривайте как бы с самим собой, читайте стихи или вполголоса пойте;
  • постоянно тренируйте память; вспоминая, например, исторические даты, фамилии одноклассников, номера телефонов коллег по работе или учебе и т.д.;
  • не давайте ослабнуть сознанию; если есть возможность, обязательно соблюдайте правила личной гигиены;
  • насколько позволяют силы и пространство помещения, занимайтесь физическими упражнениями;
  • никогда не теряйте надежду на благополучный исход.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ «От лица ребенка» для общения с ним

будет интересно для подготовки к родительскому собранию, посвященному взаимоотношениям в семье....

Памятки по обучению оптимальному темпу чтения

Эти памятки разработаны  мною в помощь учителям, применяющим метод обучения оптимальному  темпу чтения, родителям, помогающим своим детям научиться читать в оптимальном темпе 120-150 слов в ...

Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности

Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности...

Памятка родителям- Памятка представителя родительской общественности

Памятка родителям-  Памятка представителя родительской общественности...

памятки ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ В АВТОМОБИЛЕ, ПАМЯТКА ЮНОГО ПЕШЕХОДА

ПАМЯТКА ЮНОГО ПЕШЕХОДА,ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ В АВТОМОБИЛЕ...

КАРТОТЕКА: «ПАМЯТКИ, БУКЛЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ». Памятка «Чтобы воспитать Человека» Нужно!

Принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не...

Памятка «Порядок и процедура аттестации педагогических работников на квалификационную категорию (памятка для педагогических работников Санкт-Петербурга)»

В памятке описывается порядок и процедура аттестации педагогических работников на первую или высшую квалификационную категорию. Материал адресован в первую очередь педагогическим работникам учреждений...