Классный час «Гаджеты в нашей жизни» (6 класс)
классный час (6 класс) на тему
Сложно представить современный мир без различных гаджетов: компьютеров, мобильных телефонов, планшетов и прочих «продвинутых» штучек. Компьютер и дети — это тесная связь, которая с каждым годом становится все прочнее, а детки все раньше осваивают современную технику. И если старшему поколению все новые технологии — это зло, то маленькие детки с удовольствием начинают изучать интересные устройства. Но насколько безопасно такое увлечение детей гаджетами?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Гаджеты в нашей жизни» (6 класс)
Классный руководитель – Сухова Т.А.
Цель:
- осознание учащимися необходимости умеренного по времени использования гаджетов.
Задачи:
- узнать виды зависимости от гаджетов;
- ознакомить с экспериментом психолога;
- выяснить последствия неограниченного использования гаджетов;
- пройти тест «Насколько ты зависим от гаджетов»;
- найти альтернативные варианты проведения свободного времени.
Наш жизнь переполнена устройствами, облегчающими быт, большими и маленькими, многофункциональными – холодильник, телефон, пылесос, стиральная машина, микроволновая печь, мультиварка…. Современные технологии подарили нам и устройства для развлечения. Человек, идущий по улице и слушающий музыку в наушниках; молодые люди за столиком в кафе, уткнувшиеся в свои телефоны, планшеты, не разговаривающие друг с другом, обменивающиеся сообщениями, интересными ссылками вместо этого; маленькие дети запросто управляющиеся с он-лайн играми… – обычный вид наших дней. Некогда им общаться – ведь так можно пропустить что-то новое в интернете…. Дети все раньше и раньше открывают для себя мир гаджетов и все глубже и глубже погружаются в него…
Давайте же выясним некоторые понятия, которые нам понадобятся для работы сегодня:
- Гаджет - устройство, которое содержит значительную долю развлекательных функций. При этом, как правило, имеет компактные размеры.
- Зависимость — навязчивая потребность, подвигающая человека к определенной деятельности.
Зависимость бывает – цифровая, игровая, медиа:
Цифровая- зависимость от цифровых устройств (гаджетов)
Игровая – зависимость от компьютерных игр.
Медиа – зависимость от музыки, сериалов, фильмов.
Один эксперимент от семейного психолога
Условия эксперимента
Деткам от 12 до 18 лет предложили добровольно провести восемь часов наедине с самим собой, исключив возможность пользоваться средствами коммуникации (мобильные телефоны, интернет). При этом им запрещалось включать компьютер, любые гаджеты, радио и телевизор. Зато разрешался целый ряд классических занятий наедине с собой: письмо, чтение, игра на музыкальных инструментах, рисование, рукоделие, пение, прогулки и т.п.
Гипотеза
Современные детки чересчур много развлекаются, не в состоянии сами себя занять и совершенно не знакомы со своим внутренним миром.
Правила проведения эксперимента
Дети должны были прийти строго на следующий день и рассказать, как прошло испытание на одиночество. Им разрешалось описывать своё состояние во время эксперимента, записывать действия и мысли. В случае чрезмерного беспокойства, дискомфорта или напряжения психолог рекомендовала немедленно прекратить эксперимент, записать время и причину его прекращения.
На первый взгляд, затея эксперимента кажется весьма безобидной. Вот и психолог ошибочно полагала, что это будет совершенно безопасно. Настолько шокирующих результатов эксперимента не ожидал никто. Из 68 участников до конца эксперимент довели только лишь ТРОЕ - одна девочка и два мальчика. У троих возникли суицидальные мысли. Пятеро испытали острые "панические атаки". У 27 наблюдались прямые вегетативные симптомы - тошнота, потливость, головокружение, приливы жара, боль в животе, ощущение "шевеления" волос на голове и т.п. Практически каждый испытал чувство страха и беспокойства.
Новизна ситуации, интерес и радость от встречи с собой исчезла практически у всех к началу второго-третьего часа. Только десять человек из прервавших эксперимент почувствовали беспокойство через три (и больше) часа одиночества.
Героическая девочка, доведшая эксперимент до конца, принесла мне дневник, в котором она все восемь часов подробно описывала свое состояние. Тут уже волосы зашевелились на голове у психолога. Из этичных соображений, она не стала публиковать эти записи.
Что делали подростки во время эксперимента?
— готовили еду, ели;
— читали или пытались читать,
— делали какие-то школьные задания (дело было в каникулы, но от отчаяния многие схватились за учебники);
— смотрели в окно или шатались по квартире;
— вышли на улицу и отправились в магазин или кафе (общаться было запрещено условиями эксперимента, но они решили, что продавцы или кассирши — не в счет);
— складывали головоломки или конструктор «Лего»;
— рисовали или пытались рисовать;
— мылись;
— убирались в комнате или квартире;
— играли с собакой или кошкой;
— занимались на тренажерах или делали гимнастику;
— записывали свои ощущения или мысли, писали письмо на бумаге;
— играли на гитаре, пианино (один — на флейте);
— трое писали стихи или прозу;
— один мальчик почти пять часов ездил по городу на автобусах и троллейбусах;
— одна девочка вышивала по канве;
— один мальчик отправился в парк аттракционов и за три часа докатался до того, что его начало рвать;
— один юноша прошел Петербург из конца в конец, порядка 25 км;
— одна девочка пошла в Музей политической истории и еще один мальчик в зоопарк;
— одна девочка молилась.
Практически все в какой-то момент пытались заснуть, но ни у кого не получилось, в голове навязчиво крутились «дурацкие» мысли.
По окончании эксперимента
Прекратив эксперимент, 14 подростков полезли в социальные сети, 20 позвонили приятелям по мобильнику, трое позвонили родителям, пятеро пошли к друзьям домой или во двор. Остальные включили телевизор или погрузились в компьютерные игры. Кроме того, почти все и почти сразу включили музыку или сунули в уши наушники.
Все страхи и симптомы исчезли сразу после прекращения эксперимента.
63 подростка задним числом признали эксперимент полезным и интересным для самопознания. Шестеро повторяли его самостоятельно и утверждают, что со второго (третьего, пятого) раза у них получилось.
При анализе происходившего с ними во время эксперимента 51 человек употреблял словосочетания «зависимость», «получается, я не могу жить без…», «доза», «ломка», «синдром отмены», «мне все время нужно…», «слезть с иглы» и т. д. Все без исключения говорили о том, что были ужасно удивлены теми мыслями, которые приходили им в голову в процессе эксперимента, но не сумели их внимательно «рассмотреть» из-за ухудшения общего состояния.
Один из двух мальчиков, успешно закончивших эксперимент, все восемь часов клеил модель парусного корабля, с перерывом на еду и прогулку с собакой. Другой сначала разбирал и систематизировал свои коллекции, а потом пересаживал цветы. Ни тот, ни другой не испытали в процессе эксперимента никаких негативных эмоций и не отмечали возникновения «странных» мыслей.
Получив такие результаты, семейный психолог испугалась. Гипотеза гипотезой, но когда она вот так подтверждается… А ведь надо еще учесть, что в эксперименте принимали участие не все подряд, а лишь те, кто заинтересовался и согласился.
Последствия неограниченного использования гаджетов
- ослабление памяти;
- снижения внимания;
- частые головные боли;
- раздражительность;
- напряжение в барабанных перепонках;
- низкая стрессоустойчивость;
- эпилептические реакции;
- внезапные приступы усталости;
- нарушения сна;
- снижение умственных и познавательных способностей;
Тест – насколько ты зависим от гаджетов.
1)Как ты считаешь интереснее общаться с друзьями во дворе или в интернете?
- В интернете - там можно найти друзей по интересам. 3
- Во дворе - обожаю погулять после школы! 1
- Зависит от настроения. 2
2)Как часто ты бываешь в интернете?
- Несколько раз в месяц 1
- Несколько раз в неделю 2
- Я каждый день онлайн! 3
3)Тебе задали писать реферат. Откуда ты будешь брать материалы?
- Я пороюсь в электронных энциклопедиях и в «Википедии». 3
- Пойду в школьную библиотеку. 1
- В разных местах. 2
4)Можешь ли играть в электронную игру (телефон, компьютер, планшет) больше часа?
- Конечно нет 1
- Зависит от самой игры 2
- Запросто 3
5)Часто ли ты пользуешься своим мобильным не только для звонков, но и для игр, интернета и т.п.?
- Часто 3
- Иногда 2
- Никогда 1
6)Каких друзей у тебя больше: виртуальных или реальных?
- Больше реальных, но и виртуальных тоже много. 2
- А разве друг может быть виртуальным? 1
- Виртуальных 3
7)Что такое интернет?
Весь мир 3
Информационная паутина 2
Наркотик 1
Результаты:
От 20 до 24 баллов - ты интернет-зомби.
От 14 до 19 баллов - ты нормальный ребенок.
От 8 до 13 балов - интернет для тебя ничто.
Результаты анкетирования учащихся 6б перед классным часом
«Чем можно заняться в свободное время?»
87% - общение с друзьями
78% - чтение
63% - кружки/ секции
62% - просмотр фильма
48% - общение с членами семьи
46% - хобби
Учитывая все сказанное выше, каждый должен определиться, что важнее: реальный мир или виртуальный?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Конфликты в нашей жизни".
Классный час посвящён способам эффективного общения. Многие дети просто не научены мирно решать конфликты. Причинами конфликтов между подростками становится их нервозность, неспособность долго в...
Классный час "Книги в нашей жизни"
Классный час с использованием ИКТ....
Открытый классный час "Конфликты в нашей жизни"
Классный час рассматривает ситуации, позволяющие найти компромис....
Классный час "Милосердие в нашей жизни"
Актуалный и нужный классный час. Раскрывается значение понятия "милосердия", способствует привитию чувства сострадания и милосердия к людям. дети в ходе классного часа анализируют различные жизн...
Презентация к Классному часу "Семья в нашей жизни"
Презентация содержат познавательный и занимательный материал о семье и ее роли в жизни каждого человека....
Презентация для классного часа " Музеи в нашей жизни"
Презентацию можно использовать для классного часа. посвященного музеям....
Технологическая карта урока «Введение НЛЕ на тему «Гаджеты в нашей жизни», Придаточные предложения условия (0 и 1 тип)».
Технологическая карта урока «Введение НЛЕ на тему «Гаджеты в нашей жизни», Придаточные предложения условия (0 и 1 тип)»....