Презентация на классный час
презентация к уроку (11 класс) на тему

Давлетшина Лариса Михайловна

Презентация на классный час 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_na_kl_chas.pptx546.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологическая уравновешенность и пути формирования духовного здоровья

Слайд 2

Восточная притча Как-то ученики попросили Учителя представить следующую ситуацию – он находится на краю обрыва, а внизу за спиной – пропасть, справа – разъяренный тигр, слева – кобра, впереди – отвесная скала… Что он будет делать в этом случае? Ответ мудрого учителя был неожиданным, но резонным: А зачем я там окажусь?

Слайд 3

ПОМНИТЕ: Никто не в силах дать вам всё, что нужно, в любой момент и без всякой просьбы с вашей стороны. Следовательно, цель жизни состоит в том, что вы сами должны стать для себя родителями и «поставщиками» необходимого. По-настоящему счастливыми людьми являются только те, кто успешно осваивает эти роли.

Слайд 4

Вы взрослеете, когда: Можете обеспечить себя всем необходимым. Принимаете ответственность за самого себя. Овладеваете способностью жить в мире с самим собой . Сможете спокойно остановить свой выбор на том, с кем вы хотели бы разделить свою жизнь, не опасаясь при этом впасть в зависимость от того, кого выбрали.

Слайд 5

Длительная стрессовая ситуация: Это когда наша попытка решить проблему лишь усложняет ее или становится сама проблемой . Это происходит, когда тот или иной тип поведения продолжает реализовываться, хотя стимул, вызвавший его к жизни давно потерял свою актуальность. Мы часто не способны избавиться от нервного напряжения, вызванного стрессом, и это напряжение трансформируется в невротическое поведение.

Слайд 6

Физические проявления чрезмерного стресса: Отсутствие аппетита/постоянное переедание Частые расстройства пищеварения/изжога Бессонница Постоянное чувство усталости Повышенная потливость Нервный тик Постоянное покусывание ногтей Головные боли Мышечные судороги Тошнота Затруднения с дыханием Слезливость без видимой причины Неспособность долго оставаться на одном месте Высокое кровяное давление

Слайд 7

Симптомы стресса, проявляющиеся на психологическом уровне: Постоянная раздражительность при общении с другими людьми, беспричинный гнев. Проблемы с учебой (работой) и близкими. Потеря интереса к событиям жизни и к другим людям. Постоянное ожидание неудачи. Чувство, что «я – плохой». Трудности с принятием решения. Чувство, что «моя внешность непривлекательная» Неспособность проявить подлинные чувства. Чувство, что вы являетесь мишенью, объектом враждебности со стороны других людей. Утрата чувства юмора и способности смеяться. «Безразличие» (к домашним делам, внешности и т.п.) С трах перед будущим, перед собственной несостоятельностью. Чувство, что никому нельзя доверять. Пониженная способность к концентрации. Неспособность завершить одно дело, не бросив его и не начав другое .

Слайд 8

Как избавиться от чрезмерного напряжения: Работайте не больше 8 часов в сутки ежедневно. Время на обед – не меньше часа . Ешьте не спеша и тщательно пережевывать пищу. Культивируйте привычку слушать спокойную расслабляющую музыку . Развивайте привычку к медленной ходьбе и неторопливым разговорам .

Слайд 9

Чаще улыбайтесь и искренне радуйтесь . Занимайтесь спортом . Просто разбивайте иногда одну-две старые чашки , бросая их избавляясь от негативных эмоций. Придерживайтесь более ритмичного питания . Будьте умерены в еде. Обратитесь за консультацией к психологу или другому специалисту. Как избавиться от чрезмерного напряжения:

Слайд 10

624 – 60 – 01

Слайд 11

Занимайтесь творчеством . Сосредоточьтесь на настоящем и преодолевайте привычку « зацикливаться » на прошлом или будущем. Не начинайте очередную работу, не завершив предыдущую. Начинайте новое дело без страха , иначе оно будет казать труднее, чем есть на самом деле. Ставьте перед собой разрешимые задачи . Как избавиться от чрезмерного напряжения:

Слайд 12

Чувство СТРАХА…. Чувства – это личный опыт , который мы постепенно накапливаем внутри себя. Страх – одно из НАШИХ чувств. Если за свой страх вы станете винить других, то непременно придете к выводу, что изменять надо других. А это – не в ваших силах!

Слайд 13

1. Будьте внимательны к своей речи! Как язык создает «образы» Когда мы формулируем свои идеи или переживания с помощью соединительных слов «но», «и/а» и «даже если» , они заставляют нас фокусировать внимание на различных аспектах одних и тех же переживаний.

Слайд 14

Например: Сегодня светит солнце, НО завтра будет дождь Сегодня светит солнце, А завтра будет дождь Сегодня светит солнце, ДАЖЕ ЕСЛИ завтра будет дождь

Слайд 15

Сравните: «Я хочу достичь результата, но у меня есть проблемы»; «Я хочу достичь результата, и у меня есть проблемы»; «Я хочу достичь результата, даже если у меня есть проблемы».

Слайд 16

Задание (письменно): В предложенной фразе замените «но» на «даже если» и посмотрите, на чем сфокусируется ваше внимание. «Я нашел выход из проблемной ситуации, но она может повториться вновь».

Слайд 17

«Я нашел выход из проблемной ситуации, но она может повториться вновь ». « Я нашел выход из проблемной ситуации , даже если она может повториться вновь».

Слайд 18

Образы, в которых мы представляем ту или иную ситуацию влияют на наши переживания и их интерпретацию, определяя, что именно мы «видим» и воспринимаем. Маленькая рамка (узкий взгляд) 2. «Образы» влияют на наши переживания

Слайд 19

Теперь представьте, что будет, если расширить рамку. Обратите внимание на то, как за счет новой перспективы расширяется ваш опыт и понимание представленной ситуации Мы МОЖЕМ ВЫБИРАТЬ, как реагировать: тревожиться ли нам о маленькой рыбке или признать, что большой рыбе для выживания необходима пища.

Слайд 20

А теперь посмотрим, что будет, если еще немного расширить перспективу Нередко люди попадают в ситуацию маленькой или средней рыбы. Они либо не осознают , подобно первой из них , грозящей извне опасности, либо, подобно второй , настолько поглощены стремлением к результату , что не замечают приближающегося кризиса.

Слайд 21

Возьмите на заметку! Предложенная техника ( рефрейминг ) позволяет увидеть «самую большую» картинку (образ) ситуации, в результате чего может быть сделан более правильный выбор и предприняты соответствующие действия.

Слайд 22

3. Позитивное формулирование позитивных намерений Фразы «избежать стресса» или «расслабиться и успокоиться» — два способа описания одного и того же внутреннего состояния. Однако в них использованы совершенно разные слова. Одно утверждение («избежать стресса») описывает нечто нежелательное. Второе («расслабиться и успокоиться») описывает желаемое состояние .

Слайд 23

Для того чтобы позитивно сформулировать намерения и критерии, необходимо задавать следующие вопросы: « Если вы не хотите стресса (расходов, ошибок, затрат), то чего же вы хотите ?» Или « Что бы вы получили , если бы вам удалось избежать того, что для вас нежелательно?».

Слайд 24

Негативное высказывание Позитивное утверждение Потеря времени Страх поражения Нереально Слишком много усилий Глупо Слишком дорого Разумное использование имеющихся ресурсов Желание достичь успеха Конкретно и осуществимо Легко и быстро Мудро и со знанием дела По средствам

Слайд 25

4. Свой выбор делаете ВЫ, а не обстоятельства Я должна - Я предпочитаю Мне надо - Я выбираю Я не могу - Я не хочу Я боюсь - Я не хотела бы Так случилось - Я была не готова Когда это произойдет - Я не хочу делать выбор Говорят, что - Я считаю, что

Слайд 26

5. Взгляните на вещи по-другому…

Слайд 27

Упражнение «Мои ресурсы » Цель: найти в себе те качества, которые помогут на экзамене чувствовать себя уверенно Чем я могу похвастаться? Чем это может мне помочь на экзамене. (перечислить те качества и характеристики, которыми вы можете гордиться, которые считаете своими сильными сторонами) (напротив каждой своей сильной стороны напишите, каким образом она сможет помочь вам во время экзамена)

Слайд 28

Спасибо за внимание!

Слайд 29

Используемая литература: Грэхэм Д., Как стать родителем самому себе, М., ТОО «Независимая фирма «Класс», 1993 – 206 с. Дилтс Р., Фокусы языка. Изменение убеждений с помощью НЛП, ООО «Питер», 2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассная работа. Классный час для 10 класса. Презентация к классному часу.

Классный час для 10 класса " Человек рожден для счастья!"...

Классный час: "Профессии, которые мы выбираем". Презентация к классному часу: "Профессии".

Классный час был разработан для учащихся 9 - х классов и вызвал большой интерес. В 16 лет ученики начинаются задумываться над выбором своей будущей профессии.  В презентации рассказывается о проф...

Юбилейные даты России в 2014 году (история и культура) Презентация к классному часу Тема презентации: «Первая точно датированная книга «Апостол» и ее создатели».

Презентация : «Первая на Руси точно датированная книга «Апостол» и ее создатели». предназначена для внеклассного мероприятия . Рассчитана для учащихся 7-8 классов. Цель работы: привлечь внимание ...

Презентация "Самый классный классный"

Презентация, которая использовалась для конкурса "Классный классный"...

Классный час "Права нужны, а обязанности важны"( презентация к классному часу)

Презентация к классному часу в 7 классе "Права нужны, а обязанности важны"...

классный час "Мы сдадим" презентация к классному часу.

Цель: сообщить школьникам об эффективных способах подготовки к экзаменам и поведении во время и после него.Задачи:- провести занятия с учениками по снятию психологического напряжения у выпускников...

Презентация "Самый классный Классный - 2018"

Презентация "Самый классный Классный - 2018"...