"Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику и родителям"
методическая разработка (9 класс) по теме
Планы и анализы воспитательной работы с детьми и родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Воспитательные цели и задачи | 31 КБ |
Семейная новогодняя интеллектуальная игра (текст) | 33.49 КБ |
Анализ воспитательной работы с учащимися | 19.68 КБ |
Анализ воспитательной работы с родителями | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дети становятся лучше или хуже не сами по себе,
а в зависимости от того, что с ними происходит.
Лучше становимся мы, лучше становятся дети».
С.Соловейчик
Воспитание – это создание условий для развития личности
Воспитательные цели и задачи 9В класса
на 2013-2014 учебный год
Цель – создание условий для духовного и физического саморазвития, самосовершенствования, самореализации учащихся.
Задачи:
- Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите ее свободы и независимости.
- Продолжить работу по воспитанию ответственного отношения к учебному труду.
- Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развивать это стремление до внутренней потребности каждого ученика.
- Способствовать формированию толерантности и дружеского отношения друг к другу.
- Продолжить работу над развитием ученического самоуправления в классе.
- Способствовать сплочению классного коллектива.
- Способствовать воспитанию правильного понимания истинных человеческих ценностей, умение видеть красоту в школе, классе, семье, своем доме, городе.
- Проводить профориентационную работу.
- Проводить работу по привитию деловых качеств, правильной организации времени, его рациональному распределению и разумному использованию.
Предварительный просмотр:
Семейная новогодняя интеллектуальная игра «Эрудицион»
Добрый вечер! Я рады вас приветствовать на семейной новогодней интеллектуальной игре «Эрудицион». Главный девиз игры «Если не знаешь, то будешь знать» Расскажу правила игры:
- Вы придумываете название команды и сообщаете его жюри.
- У вас на столах лежат 16 листочков по количеству вопросов, на каждом в правом верхнем углу вы подписываете только номер игрового стола.
- Я зачитываю вопрос и вам даётся одна минута для обсуждения (пока играет музыка, вы можете обсуждать вопрос). По истечении минуты, как заканчивается музыка, вы сдаете жюри листок с написанным ответом (если не знаете ответа, то все равно сдаете листок). Вы пишите только один вариант ответа и после того как сдали листок, то изменить уже ответ нельзя.
- Если вы не знаете ответ на вопрос, то вы можете ответить смешно и ваш ответ может поучаствовать в «Банановом конкурсе» (за самый смешной ответ).
- А теперь по приветствуем команды:
1 команда - «____________________________________».
2 команда - «____________________________________».
3 команда - «____________________________________».
4 команда - «____________________________________».
5 команда - «____________________________________».
6 команда – «____________________________________».
- А теперь по приветствуем жюри:
- сегодня любезно согласилась нам помочь, учитель истории и обществознания у наших детей Марина Геннадьевна Огнева.
И так начинаем:
- По народным преданиям, на создание японской письменности и выбор существующих ныне иероглифов оказали влияние очень близкие людям существа. Кто они? Время!!!
(Ответ - это куры со своим своеобразным отпечатком лапок).
- Всем известна картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» («Джоконда»). Какая деталь внешности отсутствует у женщины, изображенной на полотне, в том время как эта деталь есть у каждого человека? Время!!!
(Ответ – брови).
- На руку этой прекрасной дамы претендовали французы и англичане. При этом спор между ними перешел в вооруженное столкновение, в результате которого пострадала сама дама. Кто эта дама? Время!!!
(Ответ - Венера Милосская. Статуя была найдена неповрежденной, на затем в результате вооруженного столкновения потеряла руки).
- Фрэнсис Дрейк при встрече с королевой Викторией поднял руку и прикрыл ею глаза. После объяснения корсаром смысла этого жеста королева даровала Дрейку титул. Жест означал: «Красота и великолепие королевы ослепили меня». А что этот жест обозначает сейчас? Время!!!
(Ответ - сейчас этот жест - отдание воинской чести).
___________________________________________________________________
- Зачем в Афинах по ночам рабочие разбрасываю вокруг Парфенона специально привезенные куски мрамора? Время!!!
(Ответ - у туристов модно брать на память кусочки мрамора с развалин храма, поэтому афинские власти вынуждены были пойти на этот обман, чтобы спасти выдающийся памятник от уничтожения).
- Эта история началась в 1968 году. Когда химик Спенсер Сильвер изобрёл клей, не оставляющий следов на бумаге. Несколько лет изобретение не находило применения, пока Артуру Фрау, коллеге Сильвера не пришло в голову использовать листочки, имеющих в основном размер 76 на 76 миллиметров. Как называются такие листочки сейчас? Время!!!
(Ответ – стикеры).
- Несмотря на небольшие размеры: 2.54 сантиметра толщиной и 7.62 в диаметре, вес меньше двухсот граммов, скорость около 160 км/ч она представляет большую опасность. О каком предмете идёт речь? Время!!! (Ответ - хоккейная шайба, поэтому зрителей отгораживают защитным стеклом).
- Её патент в 1903 году получил Альберт Паркхаус работающий на проволочной фабрике. Известно, что нечто напоминающее использовали во Франции в 16 веке для хранения церковного облачения. На изобретение этого предмета подвигли жалобы рабочих, которым не хватало крючков. Современное изобретение изготавливают из древесины и пластмассы. Время!!!
(Ответ – вешалка).
___________________________________________________________________
- В хорошо известном, вам произведение описаны появление на свет главной героини, ее развитие, ее цвет и стать. В этом произведении упоминаются также два времени года, два представителя фауны – грызун и хищник, пожилой мужчина и детвора. Надеюсь, всего вышеперечисленного достаточно, чтобы назвать главную героиню этого произведения. Время!!! (Ответ – елочка. «В лесу родилась елочка»).
- По обычаю древних римлян за здоровье Октавиана - основателя Римской Империи – выпивали 8 чаш. За здоровье Веспасиана - Римского императора – 9. А сколько чаш выпивали за здоровье Сенеки - римского философа и поэта? Время!!!
(Ответ – 6. По количеству букв в имени).
- С недавних пор в Италии стала модной новая диета. Суть ее сводится к употреблению продуктов в строго определенной последовательности. Начинать есть, например, следует с малины, помидоров или лосося. Затем, после небольшой передышки, можно приналечь на бананы, жареную картошку или булку с маслом. А на десерт – зелень, огурцы или плоды киви. По определению из этой диеты выпадают обе "белые смерти" – сахар и соль, а также черная икра и баклажаны. Если вы поняли принцип, по которому строится эта диета, вы без труда напишете ее название. Время!!!
(Ответ – светофор).
- Однажды журналист Ярослав Голованов предложил издательству "Детская литература" учредить приз, который будет присуждаться семье, в которой отца зовут Михаилом Ивановичем, мать – Настасьей Петровной, а их сына – Михаилом Михайловичем. По мнению Голованова, этот приз должен носить хорошо знакомое вам название. Какое именно? Время!!!
(Ответ – «Три медведя»).
___________________________________________________________________
- Некая Ананда Тур в возрасте 6 лет взяла в заложники своих сверстников и выдвинула требования: 100 кг конфет и крутить по ТВ мультфильмы. По ее словам, на такой поступок она решилась благодаря тому, что ее дедушка читал ей некую, хорошо известную книжку. Какую? Время!!!
(Ответ - Книга рекордов Гиннеса. Она захотела попасть туда как самый молодой террорист).
- Однажды на фронте в женской авиачасти было решено устроить концерт самодеятельности. Программа оказалась настолько большой и разнообразной, что одна из девушек захотела быть ИМ, потому что, по ее словам, такая категория людей тоже необходима. Назовите ЕГО. Время!!!
(Ответ - зритель).
- Один из знаменитых подвигов Геракла очистка авгиевых конюшен. Сможете ли вы назвать, сколько лошадей в них было? Время!!!
(Ответ – ноль или ни одной (на скотном дворе царя Авгия были только быки)).
- Это придумали мужчины три тысячи лет назад в знойных пустынях Востока. В средневековой Европе, куда это занесли первые христианские проповедники, женщины к этому также не допускались. Этим занимались многие рыцари, а уж попасть в закрытую гильдию профессионалов можно было лишь после шестилетнего обучения и строжайшего экзамена. Времена меняются: мужчины об этом давно забыли и считают это целиком женской прерогативой. Что это такое? Время!!!
(Ответ - вязание).
Игра сыграна. Пока жюри подсчитывает результаты, можно посмотреть фотографии как наши дети бывают на разных мероприятиях.
Приступаем к награждению:
- Сначала награждаем команды в банановом конкурсе.
- Самые смешные ответы у команды «________________» за ответ «____________________».
- Самые смешные ответы у команды «________________» за ответ «____________________».
- Самые смешные ответы у команды «________________» за ответ «____________________».
- За 4 место награждается команда: «________________».
За 4 место награждается команда: «__________________».
За 4 место награждается команда: «__________________».
За 3 место награждается команда: «________________» с результатом ______ правильных ответов и рейтингом _______.
За 2 место награждается команда: «________________» с результатом ______ правильных ответов и рейтингом _______.
За 1 место награждается команда: «________________» с результатом ______ правильных ответов и рейтингом _______.
Поздравляем всех с наступающим Новым годом и теперь можно попить чаю и отдохнуть!!!
- В 1976 году швед Бьерн Бранд поставил мировой рекорд — более 271 часа говорил без передышки, едва не побив попутно и другой рекорд в 288 часов. Какой?
Ответ: рекорд непрерывного бодрствования.
- В 1775 году в Лондоне стали продаваться каучуковые кубики. Для чего они предназначались?
Ответ: Для стирания надписей — резинки.
- Этот плод был завезен на Британские острова около 1500 года. Название плода напоминает наименование известного вида молочной продукции. Что это за плод?
Ответ: слива, и соответственно сливки
- Эти существа строят "дома" огромных размеров. Ученые описывают случай, когда в одном из разрушенных строений мог разместиться слон. Чьи это "дома"?
Ответ: термитов
- Француз Ноэль Лефлер проездил на машине 19 лет, нарушая только одно правило движения. Когда его остановила полиция, она не смогла найти в его автомобиле того, на приобретение чего наши люди должны тратить месяцы, деньги и участвовать в конкурсах. Чего не было в автомобиле Ноэля?
Ответ: водительских прав.
- В 21 году н.э. погиб 13-летний Друз, сын будущего императора Клавдия. Играя, он подбрасывал и ловил грушу, но внезапно задохнулся и умер. Как он играл?
Ответ: он ловил грушу ртом.
- У лебедя около 25 тысяч, у кряквы — 13 тысяч, у певчих птиц от 1500 до 4000. У овсянки то 2710, то 1508. Когда?
Ответ: зимой — больше, летом — меньше перьев.
- 23 октября 1940 года на свет появилось существо, названое Эдсоном Арантесом ду Насименту. Это существо, по официальным источникам, имеет более 1000 голов. А под каким именем знаем его мы?
Ответ: Пеле (забил более 1000 голов).
- В 1769 году в Петербурге была издана книга "Письмовник", в которой предлагались русские слова, объясняющие или заменяющие иностранные. Например, "актер" предлагали заменить на "представщик", "пульс" — на "жилобой". А вместо чего употребили "ошейник"?
Ответ: вместо галстука.
ТАБЕЛЬ ОТВЕТОВ
№ | Название команды | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Место | ||||
1 | ||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||||||
10 |
Рейтинг считается = (количество команд – 1) + количество правильных ответов.
Для родителей 6г класса!!!
- На связке ключей, которую вы взяли у охранника маленьким ключом открываете лаборантскую, там будут 2 больших пакета, где лежит одноразовая посуда, чай, сахар, вафли, конфеты и т.д.
- Там же в лаборантской будет чайник и термос для горячей воды. Набрать воды и поставить нагреваться к розетке около входной двери справа.
- Парты нужно расставить в один ряд (можно поставить и в 2 ряда) вдоль окна и там накрыть детям, что бы свободно подходили и брали сладости.
- Еще 5 парт расставить на расстоянии друг от друга и вокруг поставить по 6 стульев для команд (растянуть на весь класс, что бы команды могли обсуждать ответы и другие команды их не слышали).
- На каждую парту скотчем приклеить картинку (снеговики) с номером стола (будет номер команды).
- Разложить для каждой команды набор листочков для ответов в количестве 16 штук и ручку или карандаш, что бы записывать ответ.
- И ждать детей!
Предварительный просмотр:
Деятельность классного руководителя 9В класса Екатерины Андреевны Ефановой по созданию системы воспитательной работы в классе и обеспечению воспитанности учащихся
(2013/2014 учебный год)
Направление воспитательной работы и его содержание | Форма | Сроки | Отметка о выполнение (охваты) |
СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ | |||
Создание и развитие классного коллектива. Формирование общешкольного коллектива. | |||
участие класса в реализации проекта «Планета Здравствуй!» | участие в различных мероприятиях | в течение года | Инд. победы – Кол. победы - |
организация классного самоуправления | выборы | сентябрь | 6 человек |
участие ребят класса в деятельности школьных органов самоуправления | выборы | сентябрь | 4 человека |
наличие и качество классного уголка | оформление | в течение года | 8 человек |
наличие и развитие классных традиций | участие в различных делах | в течение года | 20 человек |
ОКЧ «Самоаттестация классного коллектива» | опрос | начало 1 и 2 полугодия | 20 человек |
совместные дела на параллели | балет «Шепот в темноте»/ учебный центр МЧС | апрель | 11 человек/ 26 человек |
уровень воспитанности учащихся | письменная оценка классного руководителя | конец уч. года | низкий – средний – хороший – высокий - |
Нравственно – правовое воспитание | |||
совет профилактики | встреча с инспектором, социальным педагогом и администрацией | по графику | 3 человека |
вовлечение в кружки и секции учащихся группы риска | беседа с родителями и детьми | в течение года | 4 человека |
встреча с социальным педагогом | беседа | по приглашению | 22 человека |
Гражданское и патриотическое воспитание | |||
социально – значимые дела класса: сбор макулатуры | сбор макулатуры | III четверть | 5 человек |
реализация общешкольной программы «Память»: работа с ветераном | поздравление ветерана | февраль | 14 человек |
участие в общешкольных внеурочных делах по данному направлению: «А ну ка парни!» | соревнования | февраль | 10 человек |
Трудовое воспитание и общественно – полезная деятельность | |||
организация и участие в субботниках | уборка территории | апрель | 14 человек |
организация летней трудовой практики | работа на пришкольном участке | конец августа | 25 человек |
организация дежурства: - по школе - по классу | - уборка школы - уборка классов | - 2 раза в год - ежемесячно | 22 человека 22 человека |
педагогическое сотрудничество с семьей собрания | общешкольные родительские собрания | апрель | 10 человек |
участие родителей в делах класса и школы | посещение различных мероприятий | по графику | 4 человека |
сохранность классного кабинета | генеральные уборки и косметический ремонт | в конце каждой четверти, в конце года и в августе | 22 человека |
ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ | |||
участие в общешкольных школьных делах по данному направлению: ярмарка учебных мест | посещение ПТУ 55 | апрель | 15 человек |
посещение уроков в своем классе | присутствие на уроках | по расписанию | 8 раз |
Экологическое воспитание | |||
субботник | уборка территории | апрель | 12 человек |
ОБЩЕКЛЬУТРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ | |||
Культурно – просветительское и эстетическое воспитание | |||
вовлечение учащихся в систему дополнительного образования | беседы | в течение года | 11 человек |
проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи | беседы | каждую четверть | 27 человек |
праздничное оформление школы | выпуск открыток | февраль, март | 2 человека |
участие в общешкольных внеурочных делах по данному направлению: - день учителя - день рожденья школы | - поздравление учителей и администрации - фотоколлаж, открытка | - октябрь - февраль | - 20 человек - 9 человек |
подготовка и проведение классных внеурочных дел: праздники с творческими программами - «Стартинейджер» - 23 февраля - 8 марта - последний звонок | -новый год в школе - чаепитие в классе -чаепитие в классе - подготовка к празднику | - декабрь - февраль - март - май | - 15 человек - 20 человек - 22 человека - 22 человека |
посещение театра оперы и балета | опера/ балет | ноябрь/ апрель | 12 человек/ 8 человек |
учебный центр МЧС | экскурсия | апрель | 12 человек |
организация ВР в каникулярное время: поход на берег | поход | июнь | 16 человек |
Физкультурно – спортивная деятельность, формирование здорового образа жизни | |||
вовлечение учащихся в систему дополнительного образования (секции) | беседы | в течение года | 22 человека |
Участие в общешкольных внеурочных делах по данному направлению: - школьная спартакиада - волейбол | соревнования | в течение года | 23 человек |
профилактика вредных привычек | беседы | каждую четверть | 22 человека |
обеспечение безопасности учащихся в школе и вне школы: - проведение инструктажей | беседа + росписи в журналах | ежемесячно и внепланово | 22 человек |
-оформление уголка безопасности | -вывешивание памяток, планов, инструкций | в начале года | 7 человек |
классные дела данного направления: эвакуация | тренировочные эвакуации | по графику в течение года | 22 человека |
Предварительный просмотр:
Анализ работы с родителями 9В класса
(2013/2014 учебный год)
Форма педагогического сотрудничества с семьей | Сроки | Участники | Охват |
СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ | |||
Создание и развитие классного коллектива. Формирование общешкольного коллектива | |||
Совет школы | сентябрь (выборы) | родители | 2 человека |
Общешкольные родительские собрания | 09.09.11, 09.12.11, 03.03.12. | родители | 10, 9,10 (21 чел). |
Классные родительские собрания | после общешкольных собраний | родители | 10, 9,10 (21 чел). |
Индивидуальные тематические консультации | по требованию | родители + ученики | 8 человек |
Нравственно – правовое воспитание | |||
Совет профилактики | по графику | родители + ученики | 3 человека |
КДН | по графику | родители + ученики | 3 человека |
Паспорт семьи | сентябрь | сбор сведений о родителях | 27 человек |
Изучение правовых аспектов. связанных с ответственностью родителей за воспитание детей | в конце каждой четверти и года | родители неуспевающих | 10 человек |
Организация бесплатного питания | по предоставлению справки из соц. защиты и заявлению | родители | 8 человек |
Диагностика учащихся на психологическую зависимость к употреблению алкогольных и наркотических веществ | по письменному заявлению родителей | родители | 21 человек |
Гражданское и патриотическое воспитание | |||
Совестная с родителями общественно – значимая деятельность | по графику (смотр строя и песни посещение ветерана, помощь однокласснице) | родители | 4 человека |
Трудовое воспитание и общественно – полезная деятельность | |||
Содействие в трудоустройстве подростков в летний период | в коне учебного года | --- | 2 человека |
ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ | |||
Посещение родителями учебных занятий | по приглашению | родители | 2 человека |
Контроль посещаемости уроков и дополнительных занятий | еженедельно | родители | 10 человек |
Контроль выполнения домашнего задания | ежедневно | родители | 4 человека |
Контроль ученических дневников | еженедельно | родители | 19 человек |
Организация и контроль режима дня школьника | ежедневно | родители | 4 человека |
Встречи с учителями - предметниками | по приглашению и на общешкольных родительских собраниях | родители | 17 человек |
ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ | |||
Культурно – просветительское и эстетическое воспитание | |||
Содействие вовлечению ребенка в систему ДО (посещение кружков, секций) | в течение года (по рекомендации) | родители | 10 человек |
Эстетика внешнего вида (единство требований) | в течение года | родители | 6 человек |
Открытые классные, школьные мероприятия | в течение года | родители | 2 человека |
Посещение театров, музеев, выставок, концертов | в течение года | родители | 1 человек |
Экскурсионные поездки | в течение года | опекун | 1 человек |
Физкультурно – спортивная деятельность, формирование здорового образа жизни, личной безопасности | |||
Поддержка родителями надлежащего санитарно – гигиенического режима школы | по требованию | родители | 1 человек |
Информация для родителей о специфике физического развития детей данного возраста, вынесение вопросов сохранения физического здоровья на обсуждение родителей | на родительских собраниях | родители | 10, 9,10 (21 чел). |
Обследование у учащихся нарушений осанки и деформаций позвоночника (КОМОТ) | по письменному заявлению родителей | родители | 20 человек |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Десять секретов успешного проведения родительского собрания (памятка для педагога)
Десять секретов успешного проведения родительского собрания (памятка для педагога)...
Практические рекомендации для родителей в успешном воспитании ребёнка
В помощь родителям по воспитанию ребёнка...
Конференция для родителей «Секреты семейного воспитания»
Семья является одной из самых эффективных социальных организаций, влияющих на духовно-нравственное развитие детей и подростков. Очевидно, что в воспитании сегодняшнего малыша - будущего гражданина, за...
Секреты успешного общения с родителями
Секреты общения с родителями...
консультация для родителей " Секреты музыкального воспитания"
материал для педагогов и родителей...
Доклад на родительском собрании по теме "Пример родителей основное условие успешного воспитания культуры поведения у детей. Культура речи ребёнка".
Хотелось бы начать своё выступление со слов великого педагога и писателяАнтона Семёновича Макаренко, который говорил родителям: «Правильное воспитани...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Трезвость в семье – залог успешного воспитания»
Сегодня мы поговорим о проблеме алкоголизации семей, а так же трезвости, как норме для процесса успешного воспитания подрастающего ребёнка....