План работы на 2017/2018 учебный год
календарно-тематическое планирование на тему
План воспитетельной работы в классе на 2017-2018 гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_na_2017-2018_gg.docx | 64.57 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Красный Яр муниципального района Красноярский Самарской области
«Утверждаю» «Согласовано»
Директор школы: Зам. директора школы по ВР:
________________С.Н.Жаднова ____________О.Г.Щитанова
«___»___________20__г. «____»_________20__г.
План воспитательной работы
с учащимися 7 «Г» класса
2017/ 2018 учебный год
Составлено классным руководителем:
Шаруевой Е.В.
Рассмотрено и согласовано на заседании
методического объединения классных руководителей
Протокол № __от «___»__________201_Г.
Руководитель ___________________(Ф.И.О.)__________________________
с. Красный Яр
2017 г.
Цель воспитательной работы:
- Создание условий для сплочения классного коллектива, воспитания культуры поведения и формирования духовно-нравственной личности.
Задачи:
- Воспитание в детях уважения к себе и к другим (взаимопомощь, доброе отношение друг к другу);
- Развитие познавательных интересов учащихся;
- Воспитание чувства ответственности;
- Воспитание эстетической культуры;
- Формирование навыков здорового образа жизни;
- Организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности классного коллектива,
- Развитие творческих способностей учащихся.
Основные положения моей воспитательной системы:
В течение учебного года воспитательная работа в классе включала в себя пять взаимосвязанных блоков:
1. воспитание в процессе обучения;
2. внеурочная деятельность;
3. внешкольная деятельность
4. содействие с родителями, учителями-предметниками, администрацией школы.
5.Системность в работе.
С данным классным коллективом я работаю третий год, поэтому формируется достаточно дружный коллектив, я знаю особенности характера и развития каждого ребенка, его интересы. Исходя из этого, для работы подбирались и подбираются мероприятия разнопланового характера, чтобы они были интересны и понятны каждому, учили любить, сострадать, уважать, помогать сделать правильный выбор в жизни. Дети в классе достаточно организованны и ответственны. Каждое проведенное мероприятие обсуждается, отмечаются реальные успехи проведения, не замалчиваются и недостатки – это позволяет мотивировать на достижения лучшего результата. Активное содействие с родителями, учителями-предметниками и администрацией школы способствует не только развитию классного коллектива, но и личностному росту каждого ребенка.
1. Гражданско-патриотическая деятельность
С этой целью в классе проводились беседы, классные часы, также учащиеся приняли участие в смотре строя и песни (военно-патриотическая игра «Зарница»). Также велась работа по привлечению учащихся в кружковую деятельность, постоянно велась работа по выяснению и уточнению занятости школьников во внеурочное время. На каждом родительском собрании подводились итоги успеваемости учащихся, и рассматривался вопрос «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма». Бала организована акция с участием родителей «Создай свой знак безопасности».
В целях развития гражданско-патриотического сознания обучающихся класс принимал участие в таких акциях, как «Ветеран», «Бессмертный полк», «Моя семья в годы войны». Класс принял активное участие в гуманитарной акции: «Дети России – детям Сирии».
2. Нравственно-эстетическая, культурно-просветительская деятельность
Задачами данного направления являлись: развитие врожденных задатков и способностей, развитие культуры поведения и эстетического вкуса.
Учащиеся участвовали в общешкольных мероприятиях: в школьном туре предметных олимпиад в рамках всероссийской олимпиады школьников, научно-практической конференции. Ребята принимали участие в проведение осеннего бала и новогоднего праздника.
3.Трудовое воспитание
Главная цель данного направления - воспитание добросовестного отношения к труду, как к высшей ценности жизни; развитие потребности в творческом труде; развитие навыков самообслуживания.
Здесь поставлены были следующие задачи: воспитание экологического сознания, истинного чувства любви к природе, формирование уважения к труду. С этой целью были проведены субботники, генеральные уборки в классе, различные беседы, дежурство в классе.
Класс принял участие в экологической акции «Село - наш дом, и мы - хозяева в нем». Коллектив класса, с помощью родителей разбили клумбу и ухаживали за ней с марта по октябрь 2017 года.
Данный проект имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота. Проект - это попытка объединить единой целью не только основных участников общеобразовательного процесса учителей - учеников, но и привлечь не менее заинтересованную сторону в качественном воспитании подрастающего поколения - родителей.
4. Спортивно-оздоровительная деятельность:
Формирование здорового образа жизни - одна из важнейших воспитательных задач, взятых на 2016-2017 учебный год. При решении этой задачи учитывались следующие составляющие:
- охват горячим питанием (в течение года этот показатель составил 70%),
- занятость в спортивных кружках (учащихся посещают спортивные кружки и секции).
Многие классные часы были посвящены здоровому образу жизни: Систематически поднимались вопросы ТБ, соблюдения правил дорожного движения не только на территории села, но и при выезде в город. Класс принимал участие и в общешкольных субботниках. Также проводились культурно-развлекательные выезды класса. В течение года класс посетил: парк развлечений «Галилео», совершили поездку в батутный центр «Атмосфера», была организованна экскурсионная поездка в Казань.
Были проведены следующие мероприятия: участие в школьных спортивных соревнованиях, классные часы «Правильное питание – залог здоровья».
Большую помощь в воспитательной работе мне оказывали родители. Выбран родительский комитет, который помогает решать многие организационные вопросы. В новом учебном году необходимо продолжить активное сотрудничество с родителями, пытаться шире привлекать родителей и к непосредственному участию в общешкольных мероприятиях. Мое сотрудничество, как классного руководителя, и родителей предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания ребенка. Я использую в работе как групповые (родительские собрания), так и индивидуальные (беседы по вопросам воспитания, консультации) формы работы с семьей, анкетирования, практикумы, разработка памяток. Родители частые гости и помощники в моем классе. Эта работа вряд ли будет успешна без поддержки администрации, других учителей, работающих с классом. Наши воспитательные действия должны дополнять друг друга. И поэтому я стараюсь быть в курсе всех возникающих проблем между учителями-предметниками и детьми. В течение года я следила за учебным процессом в классе: посещала уроки, постоянно общалась с преподавателями. Это еще одно условие для личностного развития ребенка.
Одной из основных форм внеклассной воспитательной работы считаю классный час. Классный час является прямой формой моего общения с учениками. Проводились различные виды классных часов: классное собрание, воспитательный час, анкетирование, экскурсии, беседы, викторины и др.
Анализируя проделанную работу, могу сказать, что в основном поставленные цели были достигнуты. Несомненно, нужна еще корректировка некоторых вопросов. С детьми я пополняю свой опыт воспитательной работы, поэтому стараюсь стать для своих учеников тем человеком, к которому они могли бы обратиться со своими трудностями, проблемами.
Цель воспитательной работы с классом в 2017-2018 учебном году: Создание условий для формирования духовно-развитой, творческой, физически здоровой личности, способной на сознательный выбор собственной позиции, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях.
В новом учебном году постараемся решить следующие задачи:
1. Вовлечение учащихся в кружки предметной направленности с целью повышения качества знаний учащихся, работа с учителями – предметниками по организации с учащимися дополнительных занятий.
2. Развитие ученического самоуправления.
3. Популяризация здорового образа жизни.
4. Воспитание чувства ответственности, взаимоподдержки у учащихся.
5. Организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности классного коллектива.
Для классного руководителя общение с родителями - неотъемлемая и не всегда лёгкая часть работы. А ведь эффективность учебной деятельности зависит, в числе прочего и от взаимодействия школы и семьи учащегося. Поэтому, считаю, очень важно правильно организовать индивидуальную работу с родителями, уметь выстраивать алгоритм индивидуальной беседы. Также активное взаимодействие с семьей способствует повышению не только эффективности учебной деятельности, но и полноценному раскрытию ребенка.
Цели и задачи работы с родителями обучающихся:
1. Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.
2. Изучение воспитательных возможностей семьи.
3. Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.
4. Привлечение родителей к организации классных мероприятий.
5. Обеспечение родителей необходимыми для воспитания детей психолого – педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.
6. Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.
7. Оказание помощи родителям в педагогическом самообразовании.
Направления и формы работы:
1. ИЗУЧЕНИЕ УСЛОВИЙ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ.
Беседы, анкетирование родителей, деловые игры с родителями, формирование банка данных о семье и семейном воспитании.
2. ИНФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ О СОДЕРЖАНИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В КЛАССЕ.
Родительские собрания (знакомство с целями, задачами и программой моей деятельности, обсудить возможные пути реализации). Информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах. Приглашение на уроки и внеурочные мероприятия.
3. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ.
4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЬСКИМ КОМИТЕТОМ.
Помощь в планировании и организации различных видов деятельности, с учреждениями дополнительного образования.
5. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ УЧАЩИХСЯ.
Формы: индивидуальные, групповые, коллективные.
6. ИНФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ О ХОДЕ И РЕЗУЛЬТАТАХ ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ
План работы с родителями 7 «Г» класса
Сентябрь Анкетирование «Воспитание в семье» (с целью привлечения семьи к активному участию в делах класса).
Собрание родительского комитета. Индивидуальные консультации для родителей.
Октябрь Информирование родителей о результатах учебной деятельности ребенка.
Родительское собрание "Роль семьи в формировании личности». Индивидуальные консультации.
Ноябрь Анкетирование «Какие мы родители».
Индивидуальные консультации для родителей.
Декабрь Родительское собрание «О трудностях учения».
Индивидуальные консультации для родителей.
Январь Ознакомление с итогами 1 полугодия
Индивидуальные консультации для родителей.
Февраль Родительское собрание.
Индивидуальные консультации для родителей.
Март Праздник мам, бабушек, девочек.
Индивидуальные консультации для родителей по итогам успеваемости и поведения.
Апрель Индивидуальные консультации для родителей.
Май Итоговое родительское собрание «Как помочь подростку приобрести уверенность в себе»
Индивидуальные консультации для родителей.
Консультирование родителей и родительские собрания
1. Консультация «Профилактика вредных привычек у школьников». Родительское собрание.
2. Консультация «Как помочь подростку успешно учиться?». Родительское собрание «Семейные ценности в современном обществе»
3.Родительское собрание «Формировании позитивной самооценки личности школьника».
4. Консультация «Система профилактики правонарушений несовершеннолетних». Родительское собрание «Как помочь подростку приобрести уверенность в себе», итоги года.
Классный руководитель Шаруева Е.В.
Характеристика класса
В 7 «Г» классе на начало учебного года 25 человек ( 11 мальчиков и 14 девочек). Отношения между детьми доброжелательные. В данном классе 7 ребят из многодетных семей, 8 неполных семей, один ребенок опекаемый, но все воспитываются в доброжелательной атмосфере. Физическое и психическое развитие учащихся соответствует норме, отклонений не наблюдается.
Учащиеся класса являются довольно работоспособны, учащиеся учатся в меру своих возможностей. Успеваемость за прошлый год составила 100%. Класс имеет активную группу; проявляет большой интерес к общественным делам, выполняет общественные поручения, сознательно относится к урочной и внеурочной деятельности.
Ученики находятся только на стадии формирования собственной социальной позиции, поэтому еще не владеют навыками выполнения коллективных дел, так как не могут распределить между собой работу и наиболее рационально ее выполнить.
Учащиеся ещё не умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга на классных собраниях, на перемене, при выполнении различных дел. Однако распоряжениям уполномоченных лиц подчиняются.
В классном коллективе дети делятся на микро группы по личным интересам. В классе отсутствует ярко выраженный лидер. Любой из учеников в определённой ситуации может им стать и повести за собой остальных. Большинство учеников класса открыты и легки в общении, но есть закрытые, тревожные и недоверчивые дети. За небольшим исключением класс неконфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности. Психологический климат класса благополучный.
Многие ребята посещают кружки, секции, музыкальную школу.
Ребята доброжелательны, исполнительны, но не всегда активны, необходимо развивать инициативность. Отрицательным качеством для большинства детей является неусидчивость, которая мешает учебной работе. В классе формируются обычаи и традиции, которые скрепляют классный коллектив, развивают положительные качества всего коллектива и отдельного ребёнка в нём.
Родители всегда принимают участие в школьной жизни детей, оказывают посильную помощь в организации и проведении школьных мероприятий.
Мэр – Скрипченко Денис
Помощник мэра – Янзытова Анна
Отдел культуры – Игнатьева Мария, Ефимова Татьяна
Отдел спорта и здоровья – Ефимова Татьяна, Самигулина Елена, Шиндяев Андрей
Отдел печати и информации – Толмачева Александра,
Швейкина Татьяна
Отдел труда и порядка – Ахонов Амир, Журавлева Елизавета, Сибирякова Ирина
Отдел интересных дел – Игнатьева Мария, Серосекова Валерия, Оганесян Анаид
Ответственные за дневники и учебники – Журавлева Елизавета, Игнатьева Мария
Отдел образования и науки – Толмачева Александра, Яфаров Сергей
Отдел по чрезвычайным ситуациям – Кузнецова Елизавета,
Разина Елена, Карпов Вадим, Зотов Руслан
Утверждаю:
Директор ГБОУ СОШ с. Красный Яр
_____________________С.Н. Жаднова
«________»__________________2017г.
ЦИКЛОГРАММА
мероприятий по развитию процесса воспитания
на 2017-2018 учебный год.
Содержание | Участники | Дата проведения | Итог | Ответственный | |
1 | Праздник «День знаний»: -торжественная линейка «Настало время школьное»; -тематические классные часы «Урок памяти и мужества», «Урок безопасности». | 1-11 кл. | 01.09.17г. | Отчет классных руководителей | Зам. директор по ВР, педагог-организатор, классные руководители |
2 | Тематические классные часы «Россия, устремленная в будущее» | 1 – 11 кл. | сентябрь | Отчет | Классные руководители |
3 | Профилактическая операция по выявлению не приступивших к занятиям детей, посещение семей. | 1-11 кл. | сентябрь | Отчет классных руководителей | Зам. директора по ВР, по УВР, классные руководители |
4 | День открытых дверей в творческих объединениях дополнительного образования. | 1-10 кл. | сентябрь | Запись в ТО | Зам. директора по ВР, классные руководители, педагоги дополнительного образования |
5 | Целевые профилактические мероприятия «Внимание - дети! Дорога в школу!». | 1-11 кл. | сентябрь | Отчет зам. директора по ВР | Зам. директора по ВР, классные руководители |
6 | Тематические классные часы, посвященные всероссийскому Году экологии. | 1-11 кл. | сентябрь - октябрь | Классные руководители | |
7 | Осенний калейдоскоп: | Педагог-организатор, классные руководители, актив школы. | |||
- КТД «Осенние фантазии»; | 7-8 кл. | октябрь | выступления классных коллективов | ||
8 | Неделя труда и профориентации | 1 - 11кл. | октябрь | отчет | Зам. директора по ВР, классные руководители |
9 | Тематические классные часы «Заблудившиеся в сети» | 3- 10 кл. | октябрь | отчет | Классные руководители |
10 | Учёба актива. | 5-11 кл. | октябрь, март | Зам. директора по ВР, педагог – организатор, актив школы | |
11 | Праздник «День учителя»: - праздничный концерт; - день самоуправления в начальной школе. | 1-11 кл. | октябрь | Зам. директора по ВР педагог-организатор, актив школы | |
12 | Предметная декада по физике и информатике. | 7-11 кл. | октябрь (3-4 нед.) | Справка | Руководитель МО |
13 | Акция агитбригады ЮИД | 1- 11 кл. | Октябрь - ноябрь | Педагог-организатор | |
14 | Тематические классные часы, посвященные Дню народного единства. | 1-11 кл. | октябрь-ноябрь | Классные руководители | |
15 | Программа мероприятий «Осенние каникулы 2017». | 1-11 кл. | ноябрь | Отчет | Зам. директора по ВР; классные руководители |
16 | Предметная декада по русскому языку и литературе. | 5-11 кл. | ноябрь 3-4 нед. | Справка | Руководитель МО |
17 | Тематические классные часы «Я выбираю» | 6 – 11 кл. | ноябрь-декабрь | отчет | Классные руководители |
18 | Праздничная программа, посвященная Дню конституции | 7 -10 кл.; | декабрь | Педагог – организатор, классные руководители | |
19 | Предметная декада по иностранному языку. | 5-11 кл. | декабрь 1-2 нед. | Справка | Руководитель МО |
20 | Новогодний калейдоскоп: | декабрь | Педагог – организатор, классные руководители, учитель музыки, актив школы. | ||
бал – маскарад «Новогодний серпантин» | 7-8 кл. | декабрь | выступления классных коллективов | ||
21 | Программа мероприятий «Зимние каникулы 2018» | 1-11 кл. | январь | Реализация программы | Зам. директора по ВР; классные руководители |
22 | Тематические классные часы, посвященные Дню Самарской губернии. | 1-11 кл. | январь | Классные руководители | |
23 | Предметная декада по математике. | 5-11 кл. | январь 3-4 нед. | Справка | Руководитель МО |
24 | «Моё Отечество» - месячник патриотического воспитания. | 1-11 кл. | январь-февраль | Справка | Зам. директора по ВР, учитель ОБЖ, педагог – организатор, учителя физкультуры, классные руководители. |
25 | Предметная декада по истории. | 5-11 кл. | февраль 2-3 нед. | Справка | Руководитель МО |
26 | Предметная декада по технологии. | 5-11 кл. | март 2-3 нед. | Справка | Руководитель МО |
27 | Программа мероприятий «Весенние каникулы 2018». | 1-11 кл. | март | Реализация программы | Зам. директора по ВР; классные руководители. |
28 | Тематические классные часы «Правила безопасной жизни». | 1-11 кл. | апрель | отчет | Классные руководители |
29 | Неделя детской и юношеской книги. | 1-10 кл. | апрель | Педагог – организатор, классные руководители, зав. школьной библиотекой | |
30 | Предметная декада по естествознанию. | 5-11 кл. | апрель 2-3 нед. | Справка | Руководитель МО |
31 | Весенняя неделя добра. | 1-11 кл. | апрель | отчет | Зам. директора по ВР, классные руководители, актив школы |
32 | Программа мероприятий, посвященных 73-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне «Достойные потомки великой страны»». | 1-11 кл. | апрель-май | Реализация программы | Зам. директора по ВР, учитель ОБЖ, классные руководители |
33 | Тематические классные часы «Планета дорожной безопасности». | 1-10 кл. | май | Классные руководители | |
34 | Праздник «День защиты детей». | 1-10 кл. | июнь | Зам. директора по ВР, педагог – организатор, классные руководители | |
35 | Акция «Дети – детям». | 1-10 кл. | июнь | Педагог - организатор, актив школы. | |
36 | Мероприятие по программе «Лето 2018». | 1-10 кл. | июнь-август | Реализация программы | Зам. директора по ВР |
37 | Работа пришкольного лагеря дневного пребывания. | 1-8 кл. | июнь | Информацион-ный отчет | Зам. директора по ВР, администрация лагеря |
38 | Организация летней трудовой практики. | 6-8,10 кл. | июнь-август | Справка | Зам. директора по УВР, классные руководители |
39 | Организация занятости детей с асоциальным поведением. | июнь-август | Зам. директора по ВР, классные руководители | ||
40 | Фестиваль актива ДиМО Самарской области. | 7-10 кл. | август | Педагог-организатор | |
41 | Подготовка к новому учебному году. | август | Зам. директора по ВР |
План воспитательной работы на 2017 – 2018 гг.
- Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.
В 2016-2017 учебном году работа по организации воспитательной работы в 6 «Г» классе была направлена на решение основных задач по формированию модели воспитательной системы, целью которой является поэтапное создание условий для сплочения классного коллектива, воспитания культуры поведения и формирования духовно-нравственной личности. Цели и задачи воспитательной работы определялись в соответствии с основными направлениями воспитательной деятельности, задачами образовательного учреждения.
В 6 «Г» классе в прошлом учебном году было 25 человек ( 11 мальчиков и 14 девочек).
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.
За прошедший год было проведено 35 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию «Правили поведения в школе для учеников», «Я и мой школьный коллектив», «Мои отношения в классе», «Мир моих увлечений», «Они сражались за Родину», «Права ребенка. Конвенция ООН»; эстетическому воспитанию и этикету «Спешим делать добро»; экологическому воспитанию «Чистое село»; Нравственно-эстетическому воспитанию «Моя семья», «Я гражданин России»; занятия направленные на формирование здорового образа жизни «Здоровый образ жизни», «Бытовой и уличный травматизм», занятия по трудовому воспитанию и проф. ориентации «Мой труд каждый день», «Кем быть». Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей. Проведено 5 инструктажей по ТБ.
Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2016-2017 году задачи, я считаю выполненными.
- Анализ развития учащихся класса
Учащиеся класса обладают средним интеллектуальным потенциалом. По итогам года 2 человека окончили учебный год на «отлично», 9 человек на «хорошо» и «отлично». Это ниже результатов предыдущего года. В прошедшем году изменилась мотивационно - потребностная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, смена приоритетов. Но тем не менее, учащиеся с удовольствием участвуют в предметных конкурсах, а также в различных школьных мероприятиях.
Шестиклассники были вовлечены в подготовку и организацию совместных со старшеклассниками мероприятий, праздников, спортивных соревнований. Наиболее удачными мероприятиями прошлого учебного года я считала бы «Венок дружбы», «Новый год», «Бессмертный полк», где все учащиеся класса приняли активное участие. Дети участвовали также в спортивных мероприятиях: «Зарница»; предметных неделях: «Неделя русского языка и литературы», «Неделя естественных наук», «Неделя английского языка», «Неделя истории», за что многие получили почетные грамоты и благодарственные письма от администрации школы и учителей предметников. За прошедший учебный год заслужили поощрение и были награждены почетными грамотами 2 человека.
Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.
В классе есть учащиеся из «группы риска» (4 человака). Это учащиеся, легко поддаются воздействию со стороны, склонны при определённых обстоятельствах нарушить моральные запреты и совершить плохие поступки. Классным руководителем велась работа с этими детьми, проводились беседы с учениками, их родителями. Установлен контроль за их деятельностью и кругом общения. По сравнению с прошлым годом данные учащиеся стали менее конфликтными и более адекватно реагируют на замечания.
- Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.
Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.
В прошедшем учебном году почти все учащихся класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам. 5 человек посещают музыкальную школу. 3 человека конно-спортивную школу. 7 человек посещают спортивные секции, такие как:«Борьба», «Таэквондо», «Волейбол», «Баскетбол», «Тенис», «Футбол». Некоторые дети занимаются в творческих кружках: «Вокал», «Кудрина».
В течение года класс посетил: парк развлечений «Галилео», была организована экскурсия в РОВД, совершили поездку в батутный центр «Атмосфера». Была организованна экскурсионная поездка в Казань.
- Анализ развития коллектива класса.
Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса, выделение аутсайдеров. Затем дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди учащихся. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.
В начале учебного года классный руководитель возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем после адаптации и привыкания к новым условиям обучения дети стали сами координировать свои действия: дежурство по школе и столовой, репетиции мероприятий, уборка школьной территории и т.д.
Большинство учащихся включено в коллективные взаимоотношения и коллективную творческую деятельность. Однако некоторым шестиклассникам не хватает ответственности и самостоятельности.
- Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса.
За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 5 классных родительских собрания по плану: «Первые проблемы подросткового возраста», «Детская агрессивность, ее причины и последствия», «Типы семейного воспитания», «Способы создания положительной мотивации к учению», «Итоги четверти и года». Родительские собрания проходили один -два раза в четверть. Большинство родителей посетили все собрания. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание и подвоз детей к месту обучения и обратно.
6. Анализ организации работы с учителями – предметниками.
Классным руководителем была организована серия посещений уроков, с целью выяснения уровня адаптации учащихся к новым условиям обучения. Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий.
Выводы:
- В новом учебном году необходимо совершенствовать работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
- Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании и где сменились педагоги, разнообразить формы работы с учителями – предметниками.
- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.
- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.
- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план работы на 2017-2018 учебный год педагога - организатора Гвоздь Е.С.
План работы педагога - организатора Гвоздь Е.С. на 2017-2018 учебный год...
план работы на 2017-2018 учебный год педагога - организатора Гвоздь Е.С.
План работы на учебный год составлен педагогом - организатором МАОУ СОШ № 11 Е.С. Гвоздь...
Календарный план работы за 2017-2018 учебный год
В системе физического воспитания особое внимание уделяется детскому возрасту, т.к. на этом этапе развития закладывается основа дальнейшего совершенствования и формируется потенциал физических возможно...
План работы школы 2017-2018 учебный год
план работы школы 2017-2018 учебный год...
Перспективный план работы на 2017-2018 учебный год
Перспективный план работы на 2017-2018 учебный год...
План работы на 2017-2018 учебный год "Юные друзья полиции"
План работы "Юные друзья полиции"...
План работы на 2017-2018 учебный год "Юные друзья полиции"
План работы Центра «Лесная сказка» в рамках реализации муниципальной программы социализации и поддержки творческой одарённости детей «Радуга успеха», маршрут «Код безопас...