Классный час в 7 классе «В мире мудрых мыслей»
классный час (7 класс) по теме

Федотова Маргарита Владимировна

Цель: Способствовать расширению кругозора учащихся, пониманию скрытого образного смысла, активизации познавательной деятельности, развитию интуиции, воспитанию нравственности. Задачи: 1. Научить оценивать и анализировать текст, рассуждать и делать выводы, выражая собственное мнение. 2. Способствовать формированию желания работать над собой. 3. Воспитывать интерес к самому себе, формировать собственную культуру самопознания, саморазвития, самовоспитания. Форма проведения – урок беседа, с элементами проектной деятельности, личностно-ориентированного обучения. Оборудование: ПК, проектор, презентация, дидактический материал (распечатка притч). Форма проведения: работа в группах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час «В мире мудрых мыслей»»

Цель: Способствовать расширению кругозора учащихся, пониманию скрытого образного смысла, активизации познавательной деятельности, развитию интуиции, воспитанию нравственности.

Задачи:

  1. Научить оценивать и анализировать текст, рассуждать и делать выводы, выражая собственное мнение.
  2. Способствовать формированию желания работать над собой.
  3. Воспитывать интерес к самому себе, формировать собственную культуру самопознания, саморазвития, самовоспитания.

Форма проведения – урок беседа, с элементами проектной деятельности, личностно-ориентированного обучения.

Оборудование: ПК, проектор, презентация, дидактический материал (распечатка притч).

Форма проведения: работа в группах.

Ход мероприятия.

Учитель: Здравствуйте, уважаемые гости, учителя, ребята! Я очень рада вас видеть. Разрешите начать наш классный час. Сегодня я приглашаю вас на вершину горы, она символизирует мудрость, мы с вами путники, странствующие в поисках знаний. Гора наша так высока, что, для достижения вершины мудрости мы сделаем 5 привалов, каждая остановка – это задание, с которым я думаю, вы прекрасно справитесь. Результатом нашей работы будет буклет, который вы сами сделаете.

 Перед тем, как начать наше занятие я бы хотела кое-что вам рассказать:

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окруженный учениками. Самый способный из них однажды задумался: "А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог дать ответа?" Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал ее между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошел к Мастеру и спросил:
- Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
- Все в твоих руках.

Учитель:

1. Как называется рассказ, который я вам только что прочитала? Для чего создаются эти рассказы? Ответы детей (… .притча)

2. Какой характер носит смысл притчей: поучительный или наоборот? (Ученики рассуждают).

3.Чему будет посвящен наш классный час?

Чтобы узнать тему нашего занятия предлагаю отгадать ребус. У вас на столах лежат листочки, на них написаны буквы, которым надо найти их место, для этого решите примеры на обратной стороне.

в

м

и

р

е

м

у

д

р

ы

х

м

ы

с

л

е

й

41-40=

15-13=

33-30=

20-16=

17-12=

12-6=

6+1=

4+4=

15-6=

20-10=

20-9=

6+6=

8+5=

7+7=

30-15=

61-45=

47-30=

Тема нашего сегодняшнего разговора – «В мире мудрых мыслей».

Учитель: Как вы думаете, актуальной ли является эта тема сегодня?

Какие  возникли вопросы?Давайте попробуем сформулировать вопросы, на которые нам нужно будет найти ответ во время классного часа.

(Ребята формулируют вопросы)

1.Что такое притча?

2.Какие бывают притчи?

3.Для чего они нужны?

(Вопросы появляются на слайде)

1.Учитель: Итак, ПЕРВЫЙ привал "ЗАГЛАВИЕ".Вам нужно 1.прочитать притчу, 2.придумать название, 3. Ответить на вопрос Какая мудрая мысль содержится в этой притче.

Притча № 1. Задание:1.Прочитать притчу; 2.придумать название; 3. Ответить на вопрос Какая мудрая мысль содержится в этой притче.

Жили-были два соседа. Пришла зимушка-зима, выпал снег. Первый сосед ранним утром вышел с лопатой разгребать снег перед домом. Пока расчищал дорожку, посмотрел, как там дела у соседа. А у соседа — аккуратно утоптанная дорожка.

На следующее утро опять выпал снег. Первый сосед встал на полчаса раньше, принялся за работу, глядит — а у соседа уже дорожка проложена.

На третий день снегу намело — по колено. Встал еще раньше первый сосед, вышел наводить порядок... А у соседа — дорожка уже ровная, прямая — просто загляденье!

В тот же день встретились они на улице, поговорили о том, о сем, тут первый сосед невзначай и спрашивает:

— Послушай, сосед, а когда ты успеваешь снег перед домом убирать?

Второй сосед удивился сначала, а потом засмеялся:

— Да я его никогда не убираю, это ко мне друзья ходят!

Притча №2. Задание:1.Прочитать притчу; 2.придумать название; 3. Какая мудрая мысль в этой притче.

Женщина вышла из своего дома и увидела во дворе троих старцев с длинными седыми бородами. Она не узнала их. И сказала:

- Наверное, вы мне не знакомы, но вы, должно быть, голодны. Пожалуйста, входите в дом и поешьте.

- Мы не можем пойти в дом вместе, - ответили они.

- Почему же? – удивилась женщина.

- Его зовут Богатство, - взявшись объяснять, указал на своего друга один из старцев, потом указал на второго:

- А его зовут Удача. А меня зовут Любовь. Сейчас иди домой и поговори со своим мужем о том, кого из нас вы хотите видеть в своём доме.

Женщина пошла и рассказала. Тот очень обрадовался:

- Замечательно! Уж если выбирать среди них, то давай пригласим Богатство. Пусть войдёт и наполнит наш дом богатством! Жена возразила:

- Дорогой, а почему бы нам не пригласить Удачу? Их дочь слушала это, сидя в углу. Она подбежала к родителям со своим предложением:

- А почему бы нам не пригласить Любовь? Ведь тогда в нашем доме воцарится Любовь!

- Давай-ка согласимся с нашей девочкой, - сказал муж жене, - иди и попроси Любовь стать нашим гостем.

Женщина вышла и спросила у троих путников: «Кто из вас Любовь? Заходи в дом и будь нашим гостем». Гость по имени Любовь пошёл к двери. Но и другие два старца последовали за ним. Удивлённая, хозяйка дома спросила Богатство и Удачу:

- Я же пригласила только Любовь, почему вы идёте? Те ответили:

- Если бы вы пригласили Богатство или Удачу, другие двое остались бы на улице. Но вы пригласили Любовь, а куда она идёт, то и мы всегда идём за нею.

ВЫВОД: Может быть, кто-то уже сможет ответить на первый наш вопрос, – какие что такое  притча?

Притча – это рассказ, в иносказательной форме, содержащий нравоучение, поучение в примере.

Притча – это источник мудрости.

Притча – это не просто тексты, не просто рассказы. Каждая притча может что-то дать, чему-то научить. В ней заложена какая-то определённая правда, какой-то определённый урок, маленький или большой закон Мира, в котором мы живем.

притчи — это искусство слов попадать прямо в сердце. Это своеобразный учебный материал, который непременно поможет внимательному и вдумчивому ученику путешествовать по Миру осознанно и радостно.

2.Учитель: Итак, ВТОРОЙ привал «Книга мудрости». А сейчас внимание на экран. На экране презентации иллюстрированная притча о человеческой сущности.

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину:

- В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков.

Один волк представляет зло – зависть, сожеление, эгоизм, ложь.

Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.

Маленький индеец тронутый до глубины души словами деда на несколько мгновений задумался, а потом спросил: «А какой волк в конце побеждает?»

Как вы думаете, ребята, что ответил старый индеец?

( Работа в группах. Высказывание своих предположений.)

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: «Всегда побеждает тот волк, которого кормишь».

Работа с притчей.

Что олицетворяли в притче белый и черный волк? (Добро и зло).

Добро и зло! Это особые слова.

Где мы можем найти информацию?Заглянем в книгу мудрости

– толковый словарь С.И. Ожегова.

Словарная работа.

У нас 2 группы: сейчас с помощью жетонов мы определим то понятие, над которым вы будете работать. (жетоны: черные и белые полоски)

Работают со словарями Ожегова: первая группа ищет, что такое добро, вторая  -что такое зло.

«Добро  -всё положительное, хорошее, то, что полезно людям и обществу,

способствует его сохранению; то, что предотвращает вражду».

«Зло - нечто дурное, вредное, беда, несчастье, неприятность, досада, злость.

Оно уродует личность и отношения между людьми, побуждает совершать плохие поступки, разжигает вражду».

ВЫВОД: Может быть, кто-то уже сможет ответить на второй наш вопрос, – какие бывают притчи?

(Ответы учащихся: «Мудрые, нужные, заставляющие задуматься и др.»)

Учитель: Мы идем дальше и делаем ТРЕТИЙ  ПРИВАЛ "СИНКВЕЙН", я вам предлагаю каждой группе составить синквейн слова притча. Это пятистишье которое состоит из:


1. Существительное, данное понятие, о котором идет речь.
2. 2 – х прилагательных, которые описывают слово или понятие.
3. 3 – х глаголов, которые обозначают действия, связанные со словом или понятием.
4. Предложением (ваше личное отношение к этому понятию).
5. Заключительным слово – итог, заключающее смысл понятия.
(Ученикам дается 5 минут на выполнение задания после чего они защищают свои синквейны).

Учитель: ЧЕТВЕРТый  привал "5ИСТИН".
Вы должны составить 5 истин – чему учит притча.

Учитель: Пятый привал«Творческий»а теперь самое сложное и интересное заданиевы должны будете создать буклет.У Вас на столах стоят компьютеры, вам необходимо создать буклет на тему нашего классного часа, В Вашей работе, можете использовать все, что Вы сегодня узнали.

Подведём итог :

- ПРИТЧИ  ПРОСТЫ ДЛЯ ВОСПРИЯТИЯ.
- Притчи  дают представление о ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЦЕННОСТЯХ.
- ПОУЧИТЕЛЬНЫ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Притчи — это не просто тексты, не просто рассказы. Каждая притча может что-то дать, научить чему-то, в ней заложена какая-то определённая правда, какой-то определённый урок, маленький или большой закон Мира, в котором мы живём. Притчи — это искусство слов попадать прямо в сердце. Это своеобразный учебный материал, который непременно поможет внимательному и вдумчивому ученику путешествовать по Миру осознанно и радостно.

Слайд 3

"В мире мудрых мыслей" Притчи

Слайд 4

Первый привал " ЗАГЛАВИЕ« Задание: 1.Прочитать притчу; 2.Придумать название; 3. Ответить на вопрос Какая мудрая мысль содержится в этой притче.

Слайд 5

Второй привал «Книга мудрости » Работа с притчей

Слайд 6

ТРЕТИЙ ПРИВАЛ " СИНКВЕЙН» Составить синквейн слова притча

Слайд 7

ЧЕТВЕРТЫЙ ПРИВАЛ "5 ИСТИН " Вы должны составить 5 истин – чему учит притча

Слайд 8

ПЯТЫЙ ПРИВАЛ « Творческий» Создать буклет в программе Word



Предварительный просмотр:

Притча о человеческой сущности

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину:

- В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков.

Один волк представляет зло – зависть, сожеление, эгоизм, ложь.

Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.

Маленький индеец тронутый до глубины души словами деда на несколько мгновений задумался, а потом спросил: «А какой волк в конце побеждает?»

Как вы думаете, ребята, что ответил старый индеец?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: «Всегда побеждает тот волк, которого кормишь».

Солгать или правду сказать?

Три мальчика заигрались в лесу и не заметили, как наступил вечер. Испугались, что их дома накажут, и стали думать, как быть. Правду родителям сказать или соврать? И вот как все получилось. Первый придумал историю о напавшем на него волке. Испугается за него отец, решил он, и простит. Но в этот момент пришел лесник и сообщил, что никаких волков у них не водится. Второй сказал матери, что заходил проведать деда. Глядь – а тот уж сам на пороге. Так раскрылась ложь первого и второго мальчиков, и в результате их наказали дважды. Сначала за то, что провинились, а потом за то, что солгали. И только третий пришел домой и рассказал все, как было. Пошумела немного его мать и вскоре успокоилась.

притчи для детей

притчи детям о добре

Встретились как-то лиса и ежик. И посоветовала рыжая, облизываясь, своему собеседнику сходить в парикмахерскую и сделать модную прическу «под черепаху». «Колючки нынче не в моде», - добавила она. Обрадовался еж такой заботе и отправился в путь. Хорошо, что по дороге ему сова встретилась. Узнав, куда, зачем и по чьему совету он идет, птица проговорила: «Не забудь попросить, чтобы тебя еще огуречным лосьоном намазали и водой морковной освежили». «Зачем это?» - не понял еж. «А чтобы лисе вкуснее есть тебя было». Так, благодаря сове понял герой, что не каждому совету доверять можно. И еще – не всякое «доброе» слово искренним бывает. 

Пять важных правил:

  Чтобы стать счастливым, не надо многого. Иногда достаточно соблюдать несколько несложных правил. Вот они: изгони из сердца ненависть и научись прощать; избегай понапрасну волнений – чаще они не сбываются; живи просто и цени то, что есть; отдавай другим больше; для себя же ожидай меньшего. Эти мудрые изречения, на которых основаны многие притчи для детей и взрослых, научат быть терпимее к другим и получать удовольствие от повседневной жизни.

Притчи о дружбе



Предварительный просмотр:

Гвозди

Жил-был мальчик с ужасным характером. Его отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал забивать по гвоздю в садовую ограду каждый раз, когда он будет терять терпение и с кем-то ссориться. В первый день мальчик забил 37 гвоздей. В течение следующих недель он старался сдерживаться, и количество забитых гвоздей уменьшалось день ото дня. Оказалось, что сдерживаться легче, чем забивать гвозди...Наконец наступил день, когда мальчик не забил в ограду ни одного гвоздя. Тогда он пошёл к своему отцу и сказал об этом. И отец сказал ему вытаскивать по одному гвоздю из ограды за каждый день, в который он не потеряет терпения.Дни шли за днями, и, наконец, мальчик смог сказать отцу, что он вытащил из ограды все гвозди. Отец привёл сына к ограде и сказал:

— Сын мой, ты хорошо вёл себя, но посмотри на эти дыры в ограде. Она больше никогда не будет такой, как раньше. Когда ты с кем-то ссоришься и говоришь вещи, которые могут сделать больно, ты наносишь собеседнику рану вроде этой. Ты можешь вонзить в человека нож, а потом его вытащить, но рана всё равно останется.Неважно, сколько раз ты будешь просить прощения, рана останется. Душевная рана приносит столько же боли, сколько телесная. Друзья — это редкие драгоценности, они приносят тебе улыбку и радость. Они готовы выслушать тебя, когда тебе это нужно, они поддерживают тебя и открывают тебе свое сердце. Старайся не ранить их...

Притчи, которые перевернут Твое представление о дружбе


Сколько человеку необходимо друзей?

Ученик пришёл к Учителю и спросил его:

— Мастер, сколько друзей должно быть у человека — один или много?

— Всё очень просто, — ответил Учитель, — сорви мне вон то красное яблоко с самой верхней ветки.

Ученик задрал голову и ответил:

— Но оно очень высоко висит, Учитель! Мне не достать.

— Позови друга, пусть он поможет тебе, — ответил Мастер.

Ученик позвал другого ученика и встал ему на плечи.

— Мне всё равно не достать, Учитель, — сказал огорчённый ученик.

— У тебя больше нет друзей? — усмехнулся Учитель.

Ученик позвал ещё приятелей, которые кряхтя стали взбираться друг другу на плечи и спины, пытаясь построить живую пирамиду. Но яблоко висело слишком

высоко, пирамида рассыпалась, и ученик так и не смог сорвать вожделенное яблоко.

Тогда учитель подозвал его к себе:

— Ну, ты понял, сколько человеку нужно друзей?

— Понял, учитель, — сказал ученик, потирая ушибленный бок, — много — чтобы все вместе мы смогли решить любую проблему.

— Да, — ответил Мастер, огорчённо покачивая головой, — действительно, нужно много друзей. Чтобы среди всего этого сборища гимнастов нашёлся хотя бы один умный человек, который догадался бы принести лестницу!


Буклет

« Притчи»

Притчи, которые перевернут Твое представление о дружбе

Самое ценное

Один человек в детстве был очень дружен со стариком-соседом.Но время шло, появился колледж и увлечения, затем работа и личная жизнь. Каждую минуту молодой мужчина был занят, и у него не было времени ни вспомнить о прошлом, ни даже побыть с близкими.Однажды он узнал, что сосед умер — и неожиданно вспомнил: старик многому научил его, стараясь заменить мальчику погибшего отца. Ощутив свою вину, он приехал на похороны.Вечером, после погребения, мужчина зашёл в опустевший дом покойного. Всё было так, как и много лет назад…Вот только маленькая золотая коробочка, в которой, по словам старика, хранилась самая ценная для него вещь, исчезла со стола. Подумав, что её забрал кто-то из немногочисленных родственников, мужчина покинул дом.Однако через две недели он получил посылку. Увидев на ней имя соседа, мужчина вздрогнул и открыл коробку.Внутри лежала та самая золотая коробочка. В ней оказались карманные золотые часы с гравировкой: «Спасибо за время, что проводил со мной».И он понял — самым ценным для старика было время, проведённое со своим маленьким другом.С тех пор мужчина старался как можно больше времени уделять жене и сыну.Жизнь измеряется не количеством вдохов. Она измеряется количеством моментов, которые заставляют нас задержать дыхание.Время утекает от нас каждую секунду. И его нужно тратить прямо сейчас.

Притчи, которые перевернут Твое представление о дружбе


Лучшая защита и поддержка — верные друзья. Недаром говорят, дерево живёт корнями, а человек — друзьями. Сегодняшние притчи о дружбе расскажут, кто такие настоящие друзья, как правильно их выбирать и насколько важно уметь дружить самому.


Пять важных правил:

  Чтобы стать счастливым, не надо многого. Иногда достаточно соблюдать несколько несложных правил. Вот они: изгони из сердца ненависть и научись прощать; избегай понапрасну волнений – чаще они не сбываются; живи просто и цени то, что есть; отдавай другим больше; для себя же ожидай меньшего. Эти мудрые изречения, на которых основаны многие притчи для детей и взрослых, научат быть терпимее к другим и получать удовольствие от повседневной жизни.



Предварительный просмотр:

Гвозди

Жил-был мальчик с ужасным характером. Его отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал забивать по гвоздю в садовую ограду каждый раз, когда он будет терять терпение и с кем-то ссориться. В первый день мальчик забил 37 гвоздей. В течение следующих недель он старался сдерживаться, и количество забитых гвоздей уменьшалось день ото дня. Оказалось, что сдерживаться легче, чем забивать гвозди...Наконец наступил день, когда мальчик не забил в ограду ни одного гвоздя. Тогда он пошёл к своему отцу и сказал об этом. И отец сказал ему вытаскивать по одному гвоздю из ограды за каждый день, в который он не потеряет терпения.Дни шли за днями, и, наконец, мальчик смог сказать отцу, что он вытащил из ограды все гвозди. Отец привёл сына к ограде и сказал:

— Сын мой, ты хорошо вёл себя, но посмотри на эти дыры в ограде. Она больше никогда не будет такой, как раньше. Когда ты с кем-то ссоришься и говоришь вещи, которые могут сделать больно, ты наносишь собеседнику рану вроде этой. Ты можешь вонзить в человека нож, а потом его вытащить, но рана всё равно останется.Неважно, сколько раз ты будешь просить прощения, рана останется. Душевная рана приносит столько же боли, сколько телесная. Друзья — это редкие драгоценности, они приносят тебе улыбку и радость. Они готовы выслушать тебя, когда тебе это нужно, они поддерживают тебя и открывают тебе свое сердце. Старайся не ранить их...

Притчи, которые перевернут Твое представление о дружбе

Сколько человеку необходимо друзей?

Ученик пришёл к Учителю и спросил его:

— Мастер, сколько друзей должно быть у человека — один или много?

— Всё очень просто, — ответил Учитель, — сорви мне вон то красное яблоко с самой верхней ветки.

Ученик задрал голову и ответил:

— Но оно очень высоко висит, Учитель! Мне не достать.

— Позови друга, пусть он поможет тебе, — ответил Мастер.

Ученик позвал другого ученика и встал ему на плечи.

— Мне всё равно не достать, Учитель, — сказал огорчённый ученик.

— У тебя больше нет друзей? — усмехнулся Учитель.

Ученик позвал ещё приятелей, которые кряхтя стали взбираться друг другу на плечи и спины, пытаясь построить живую пирамиду. Но яблоко висело слишком высоко, пирамида рассыпалась, и ученик так и не смог сорвать вожделенное яблоко.

Тогда учитель подозвал его к себе:

— Ну, ты понял, сколько человеку нужно друзей?

— Понял, учитель, — сказал ученик, потирая ушибленный бок, — много — чтобы все вместе мы смогли решить любую проблему.

— Да, — ответил Мастер, огорчённо покачивая головой, — действительно, нужно много друзей. Чтобы среди всего этого сборища гимнастов нашёлся хотя бы один умный человек, который догадался бы принести лестницу!

Притчи, которые перевернут Твое представление о дружбе

Самое ценное

Один человек в детстве был очень дружен со стариком-соседом.Но время шло, появился колледж и увлечения, затем работа и личная жизнь. Каждую минуту молодой мужчина был занят, и у него не было времени ни вспомнить о прошлом, ни даже побыть с близкими.Однажды он узнал, что сосед умер — и неожиданно вспомнил: старик многому научил его, стараясь заменить мальчику погибшего отца. Ощутив свою вину, он приехал на похороны.Вечером, после погребения, мужчина зашёл в опустевший дом покойного. Всё было так, как и много лет назад…Вот только маленькая золотая коробочка, в которой, по словам старика, хранилась самая ценная для него вещь, исчезла со стола. Подумав, что её забрал кто-то из немногочисленных родственников, мужчина покинул дом.Однако через две недели он получил посылку. Увидев на ней имя соседа, мужчина вздрогнул и открыл коробку.Внутри лежала та самая золотая коробочка. В ней оказались карманные золотые часы с гравировкой: «Спасибо за время, что проводил со мной».И он понял — самым ценным для старика было время, проведённое со своим маленьким другом.С тех пор мужчина старался как можно больше времени уделять жене и сыну.Жизнь измеряется не количеством вдохов. Она измеряется количеством моментов, которые заставляют нас задержать дыхание.Время утекает от нас каждую секунду. И его нужно тратить прямо сейчас.

Притчи, которые перевернут Твое представление о дружбе

Лучшая защита и поддержка — верные друзья. Недаром говорят, дерево живёт корнями, а человек — друзьями. Сегодняшние притчи о дружбе расскажут, кто такие настоящие друзья, как правильно их выбирать и насколько важно уметь дружить самому.

Притчи, которые перевернут Твое представление о дружбе



Предварительный просмотр:

китайская притча ладная семья

Китайская притча «Ладная семья»

В одном селе жила семья из 100 человек. В ней царила особая атмосфера мира, согласия и взаимопонимания. Никогда здесь ни ссорились, ни ругались. Этот слух дошел до правителя страны. Решил он проверить, так ли это на самом деле. Приехал владыка в село, нашел главу семьи и спросил о том, как ему удается сохранять гармонию между близкими людьми. Старик взял лист бумаги, долго на нем писал, а потом вручил его правителю. На бумаге было начертано 3 слова: "Любовь", "Терпение" и "Прощение". «И это все?» - удивился правитель. На что старик ответил: «Да! Это основа не только хорошей семьи, но и мира в целом…»

Глаза матери

Один молодой человек и старый стояли возле колодца. Молодой хвастался перед пожилым, что он лучше понимает других людей. В это время к ним подошла старуха и спросила, не проходил ли мимо них красивый высокий юноша.

- Он пошел к реке, - тут же ответил старый.

- Но мимо нас прошел лишь невысокий пожилой человек с уродливой внешностью, - удивился молодой.

- Все верно, но женщина спрашивала о своем сыне. А для матери, сколько бы ни прошло лет, сын всегда будет красивый и молодой.

Когда люди ссорятся

Один раз Учитель спросил у своих учеников:

- Почему, когда люди ссорятся, они кричат?

- Потому, что теряют спокойствие, — сказал один.

- Но зачем же кричать, если другой человек находится с тобой рядом?- спросил Учитель. - Нельзя с ним говорить тихо? Зачем кричать, если ты рассержен?

Ученики предлагали свои ответы, но ни один из них не устроил Учителя.

В конце концов он объяснил:

- Когда люди недовольны друг другом и ссорятся.их сердца отдаляются.

Для того чтобы покрыть это расстояние и услышать друг друга, им приходится кричать. Чем сильнее они сердятся, тем дальше отдаляются и громче кричат.

- А что происходит, когда люди влюбляются? Они не кричат, напротив, говорят тихо. Потому, что их сердца находятся очень близко, и расстояние между ними совсем маленькое. А когда влюбляются еще сильнее, что происходит? - продолжал Учитель. — Не говорят, а только перешептываются и становятся еще ближе в своей любви.

- В конце даже перешептывание становится им не нужно. Они только смотрят друг на друга и все понимают без слов.

https://fs00.infourok.ru/images/doc/244/248405/310/img1.jpg                               http://images.myshared.ru/5/372925/slide_15.jpg

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=e70c268a2b8552c97bccab51e1a1df98&n=33&h=215&w=287

http://mtdata.ru/u25/photo0231/20689021975-0/original.jpg        https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=497e70cc991eaac221a3e796a80ee201&n=33&h=215&w=287

Притчи – это особый жанр, который является весьма редким не только в российской, но и во всей мировой литературе. Короткие иносказательные и поучительные рассказы дают возможность человеку взглянуть на свои недостатки со стороны, задуматься о вечных ценностях, помогают находить ответы на разные вопросы нашего бытия.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мудрые мысли веков.

В период морального кризиса и нравственного разложения общества люди очень часто обращаются к поиску мудрости, утраченных нравственных приоритетов. Для этого нужны те культурн...

Мудрые мысли

Дополнительный материал к  классным часам...

В мире мудрых мыслей

В мире мудрых мыслей -сборник афоризмов по праву...

"Мудрые мысли о музыке"

Материал можно использовать на уроках музыки, при оформлении кабинета музыки в школе....

Мудрые мысли об ИСТОРИИ

Выражения великих мыслителей разных исторических эпох об истории...

В мире мудрых мыслей

Пословицы, цитаты, афоризмы по педагогике, психологии, дефектологии....

«В мире Мудрых мыслей»

Тренинг «В мире Мудрых мыслей»...