ШМО"Психолого-педагогическая диагностика школьников"
учебно-методический материал по теме
Содержит презентацию с трансляцией опыта работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ШМО "Психолого-педагогическая диагностика школьников" | 164.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Виды психолого-педагогического мониторинга Анкета Тест Уровень воспитанности Учебные способности (память, внимание) Психологический климат в классном коллективе Профессиональная ориентация
Несколько составляющих воспитанности: 1. Наличие социально значимых качеств, таких как трудолюбие, ответственность. 2. Направленность личности: положительная - на добро и отрицательная - на зло. 3. Отношение к высшим человеческим ценностям: к человеку, труду, школе, к прекрасному, природе, к самому себе. 4. Поведение, поступки учащихся (ведущие мотивы поведения детей, ценности и ориентации). 1. Определение уровня воспитанности
Методика диагностики уровня воспитанности (авторы И.В.Кулешова, П.В.Степанов, Д.В.Григорьев) «+4» - несомненно, да (очень сильное согласие); «+3» - да, конечно (сильное согласие); «+2» - в общем, да (среднее согласие); «+1» - скорее да, чем нет (слабое согласие); «О» - ни да, ни нет; «-1» - скорее нет, чем да (слабое несогласие); «-2» - в общем, нет (среднее несогласие); «-3» - нет, конечно (сильное несогласие); «- 4» - нет, абсолютно неверно (очень сильное несогласие).
Характер отношений школьника к семье Характер отношений школьника к Отечеству Характер отношений школьника к Земле Характер отношений школьника к миру Характер отношений школьника к труду Характер отношений школьника к культуре Характер отношений школьника к знаниям Характер отношений школьника к человеку как таковому Характер отношений школьника к своему внутреннему миру Характер отношений школьника к своему духовному Я Тестирование характеризует личность с нескольких позиций:
Ученик 6 класса
Тест “Отношение к нравственным нормам поведения” Инструкция: Определите свое отношение к нравственным нормам поведения (ответственности, коллективестической направленности, самокритичности, принципиальности, чуткости, справедливости). Пример: 1. Во время каникул, когда вы собрались ехать отдохнуть, классный руководитель неожиданно попросил помочь привести в порядок учебный кабинет. Как вы поступите? а. Скажите, что согласны помочь, и отложите свой отъезд. б. Соберете ребят и вместе с ними сделаете всю работу за один день. в. Пообещаете выполнить работу после возвращения. г. Посоветуете привлечь на помощь того, кто остается в городе. д. Или…
2. Учебные способности «Избирательность внимания» (Тест Г.Мюнстерберга) Тест поможет оценить избирательность внимания обеспечивает успешную настройку при наличии помех на восприятии информации при постановке сознательной цели. Инструкция. В предложенном вам наборе букв есть слова. Ваша задача - как можно быстрее считывая текст, подчеркнуть эти слова. Тестовый материал
«бсолнцесвтрпцоцэрайонзгучновостьъхэьгчяфактьуэкзаментрочягщшгцкппрокуроргурсеабетеорияемтоджебьамхоккейтроицафцуйгахттелевизорболджщзхюэлгщьбпамятьшогхеюжипдрпцхщнздвосприятиейцукендшизхьвафыпролдблюбовьабфырплосдспектакльячсинтьбюнбюерадостьвуфциеждлоррпнародшалдьхэипцгиернкуыфйшрепортажэкжлорлафывюфбьконкурсйфнячыувскапрлличностьзжэьеюдшщглоджинэприлаваииедтлжэзбьтрдшжнпркывкомедияшлдкуйфотчаяниейфрлньячвтлджэхьгфтасенлабораторияигщдщнруцтргшчтлроснованиезхжьбщдэркентаврсухгвсмтрпсихиатриябплмстчьйфясмтщзайэъягнтзхтм» Тестовый материал: 24 слова
На слух Зрительно На слух и зрительно лампа чайник волк яблоко самолет коньки карта бабаочки самовар гроза ноги пила утка лошадь лодка мяч доска прогулка кошка свеча загадка лист журнал стол дом машина хлеб газета солнце сок Тест на определение типа памяти
Анкета по выявлению учебных интересов 1. Какие учебные предметы тебе нравятся больше всего ? 2. Чем они тебе нравятся ? 3. По каким предметам успеваешь лучше всего ? 4. Какие учебные предметы тебе не нравятся ? 5. Почему? 6. В каких кружках ты работаешь ? 7. Каковы результаты твоей работы в кружке 8. Чем увлекаешься вне школы? 9. Думал ли ты о своей будущей профессии ( да,нет) ? 10. Если думал, то о какой именно ?
Методика определения психологической атмосферы в коллективе (По Фидлеру) Назначение теста: Методика используется для оценки психологической атмосферы в коллективе. В основе лежит метод семантического дифференциала. Инструкция к тесту: В предложенной таблице приведены противоположные по смыслу пары слов, с помощью которых можно описать атмосферу в вашей группе, коллективе. Чем ближе к правому или левому слову в каждой паре вы поставите знак * , тем более выражен этот признак в вашем коллективе. 3. Психологический климат в классном коллективе
1 2 3 4 5 6 7 8 Дружелюбие Враждебность Согласие Несогласие Удовлетворенность деятельностью Неудовлетворенность Продуктивность Непродуктивность Теплота общения Холодность Сотрудничество Несогласованность Взаимная поддержка Недоброжелательность Увлеченность Равнодушие Занимательность Скука Успешность Безуспешность
Диаграмма психологической атмосферы 6 класс Количество участников тестирования - 6 человек
Игры и упражнения на формирование коллектива «На льдине» Цель: развитие межличностных отношений в коллективе соучастия, единства, чувства поддержки. «Волшебный клубочек» Цель: улучшение межличностных отношений в коллективе. «Волшебный магазин» Цель : осознание своих положительных и отрицательных черт характера.
Анкета по изучению профессиональной направленности 1. Какая профессия тебя больше всего привлекает, почему? 2. Чем эта профессия лучше других? 3. Знаком ли ты с людьми, которые овладели этой профессией, с кем именно? 4. Какие обязанности у людей этой профессии? 5. Видел ли ты продукцию труда избранной профессии? 6. Как ты думаешь, какие трудности встретишь при получении этой профессии? 7. Что ты предпримешь для того, чтобы освоить эту профессию? 8. Какую профессию тебе советуют избрать родители? 4. Профессиональная ориентация
Тест “Я предпочту” 8 - 9 классы Инструкция: Практически все существующие профессии, и государственном секторе, и в бизнесе, можно разделить на пять больших групп в зависимости от того, на что направлена активность человека, работающего в этой профессии. Выделим пять предметов труда: природа, техника, человек, знак (символ), художественный образ. Давай определим, какая группа профессий тебя действительно интересует. Каждое из них отражает конкретное занятие. При ответах нужно выбрать один из двух вариантов. Пример: 1а. Ухаживать за животными. 1б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать). 2а. Помогать больным людям, лечить их. 2б. Составлять таблицы, схемы, программы для компьютера. 3а. Следить за качеством книжных иллюстраций,плакатов,открыток,пластинок. 3б. Следить за состоянием и развитием растений.
1А 1 Б 2 А 2 Б 3 А 3 Б 4 А 4 Б 5 А 5 Б 6А 6Б 7 А 7 Б 8 А 8 Б 9 А 9 Б 10 А 10 Б 11 А 11 Б 12 А 12 Б 13 А 13 Б 14 А 14 Б 15 А 15 Б 16 А 16 Б 17 А 17 Б 18 А 18 Б 19 А 19 Б 20 А 20 Б Ч П Ч Т Ч Ч Ч З Ч Х Сетка ответов: Человек — природа Человек — техника Человек — человек Человек — знаки Человек — художественная культура
Тест по выявлению мотивов выбора профессии 8 - 9 класс Отметьте в листе ответов знаком “+” те номера мотивов, которые имеют для Вас значение при выборе профессии. Перечень мотивов: 1. Интерес к содержанию профессии, желание узнать, в чем заключаются особенности специалиста в избираемой профессии. 2. Стремление к самосовершенствованию, развитию навыков и умений в избираемой сфере трудовой деятельности. 3. Убеждение, что данная профессия имеет высокий престиж в обществе. 4. Влияние родителей, друзей и знакомых.
А Б В 6 3 1 7 4 2 8 12 5 9 14 10 13 18 11 19 21 15 20 23 16 22 24 17 Обведи номера вопросов из таблицы, на которые ты ответил (а) положительно. В столбце А - мотивы престижа профессии, желание реализовать личные устремления занять положение в обществе. В столбце Б - материальное благополучие, желание заработать большие деньги, не подкрепленное практическими возможностями. В столбце В - желание творческой работы, приносящей пользу людям, чувство личной ответственности.
Тест по выявлению интересов учащихся 9 - 11 классов Инструкция: Необходимо ответить на все вопросы прилагаемой далее анкеты, не пропуская ни одного. Если Вам очень нравится заниматься тем, о чем говорится в вопросе, то в клеточке на листе ответов, обозначенной тем же номером, что и вопрос анкеты, нужно поставить, например, два плюса; если просто нравится — один плюс; равнодушны, не знаете — нуль; если не нравится — один минус.
I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII XIII XIV XV 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 I - физика, II- математика, III - экономика и бизнес, IV - техника и электротехника, V - химия, VI - биология и сельское хозяйство, VII - медицина, VIII - география и геология, IX - история, X - филология, XI - искусство, XII - педагогика, XIII - труд в сфере обслуживания, XIV - военное дело, XV - спорт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Учет физических, психических и психолого-педагогических особенностй развтититя школьников"
Дети об обучении которых пойдет речь в этой работе в нашей стране чаще всего обучаются в обычных общеобразовательных школых. Зачастую их не выделяют в отдельные класс, а обуча...
Примерная схема психолого-педагогической характеристики личности школьника
Примерная схема психолого-педагогической характеристики личности школьника...
2020 (январь) - Консультация для родителей «Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников со сложной структурой дефекта»
Консультация для родителей «Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников со сложной структурой дефекта»...
Программа психолого-педагогического сопровождения одаренных школьников
Программа психолого-педагогического сопровождения одаренных школьников...
Возрастные и психолого-педагогические особенности младших школьников
Одними из основных целей школьного образования являются эффективное овладение учащимися материалом по различным предметам, а также развитие навыка самостоятельной работы, умения в поиске информации и ...
Дистанционная психолого-педагогическая диагностика обследуемых от 5 до 18 лет - разработка комплекта диагностических материалов для дистанционной психолого-педагогической диагностики учителем-дефектологом обучающихся с ОВЗ на ЦПМПК
комплект материалов (презентаций) для проведения психолого-педагогической диагностик обследуемых 5-18 лет в дистанционной форме по возрастам, классам, четвертям, уровням образования...
Перечни диагностических методик, используемых при проведении психолого-педагогической диагностики обследуемых от 0 до 18 лет - разработка наглядных диагностических материалов для психолого-педагогической диагностики учителем-дефектологом обучающихся с ОВ
приложение к протоколу для ознакомления родителей (законных представителей) с перечнями диагностических методик, используемых при проведении психолого-педагогической диагностики детей (от 0 до 18 лет)...