Викторина "Наш спорт"
классный час на тему
Формирование у суворовцев здорового образа жизни - важнейшая задача. Ведь в здоровом теле должен быть и здоровый дух. А сегодняшние суворовцы это завтрашние офицеры. Они будут примером для своих подчиненных, в том числе и в физической подготовке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_nash_sport.docx | 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина « Наш спорт»
Цель: актуализация и формирование знаний обучающихся о составляющих здоровья, здорового образа жизни, Олимпийских играх и различных видах спорта.
Задачи:
- пропаганда ценностей здорового образа жизни среди подростков;
- вовлечение обучающихся в различные виды положительной деятельности;
- воспитывать у школьников интерес к истории Олимпийского движения, развитию видов спорта.
Оборудование: компьютер, проектор, микрофон, ватман, фломастеры.
Подготовительная работа: подготовка вопросов для викторины, заготовка кроссворда, ватман с написанным по вертикали словом “здоровье”, пословицы. За 2 недели до проведения викторины обучающимся дается домашнее задание придумать название команды и девиз.
Викторина проходит с использованием ИКТ. В викторине могут участвовать обучающиеся 9-11 классов. Команда состоит из 6 человек. Жюри 5 человек.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте! Люди часто говорят друг другу это хорошее, доброе слово. Они желают друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие участники, гости, болельщики. Сегодня в нашей викторине участвуют обучающиеся 9-х классов. А называется наша викторина “Спорт, молодость, здоровье”. Какая же викторина без жюри? Разрешите представить наше жюри (идет представление членов жюри).
Нашим командам было дано домашнее задание - придумать название команды и девиз. Это и будет нашим первым заданием. Сейчас команды пройдут жеребьевку и мы начнем нашу викторину.
Первое задание: защита названия и девиза команд. Конкурс оценивается по 3-х бальной системе.
Ведущий: Для выполнения следующего задания ответьте мне на один вопрос “Вы знаете, что дороже всего на свете?” (дети отвечают). Конечно, это здоровье. И вот вам второе задание.
Второе задание: Творческая разминка для команд. На экране записано слово здоровье по буквам вертикально (слайд №2), его надо истолковать с помощью слов или словосочетаний, например:
з – здорово!
д – добро
о - ответственность
р – радость,
о – обучение,
в – выдержка,
ь – ьвобюл (читай наоборот),
е – ежедневная зарядка, единомышленники.
Командам раздается ватман, на котором написано слово “здоровье” по вертикали и маркеры, время работы в группах 2 минуты, выступление одна минута. Конкурс оценивается жюри по 3-х бальной системе.
Жюри подводит итоги 2-х конкурсов:
Ведущий: Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, здоровье человека зависит на 10% - от факторов, связанных с наследственностью, на 10 % - от условий медицинского обслуживания, на 20 % от климатических условий и на 60% здоровье человека зависит от его образа жизни, поэтому так важно самим заботиться о своем здоровье (слайд № 3). А что бы это делать правильно и грамотно вы должны уметь организовывать свой досуг, заниматься физической культурой и спортом, иметь знания по правильному питанию, здоровому образу жизни, быть подкованными в вопросах “Олимпийского движения”, знать виды спорта. Поэтому вопросы нашей викторины составлены на темы:
“Питание” - красное поле:
1. В каких продуктах больше всего содержится белков?
Ответ: А (в мясе, горохе)
2. Основными источниками энергии для организма являются:
Ответ: Б (углеводы и жиры)
3. Суточная потребность человека в витаминах, как правило, составляет:
Ответ: А(несколько микрограммов)
4. Какое соотношение белков, жиров и углеводов рекомендуется в пищевом суточном рационе:
Ответ: В (1:1:4)
5. Принимать пищу сразу после занятий физическими упражнениями не рекомендуется. Почему
Ответ: А(нарушены нормальные условия для секреции соков)
“ЗОЖ” - это зеленое поле:
1. Продолжите поговорку.
В здоровом теле – здоровый ……… (дух)
Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в …… (тепле)
2. Какой фактор играет определяющую роль для состояния здоровья человека:
Ответ: А (образ жизни)
3. Завершите предложение “Состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков принято называть …”.
Ответ: здоровьем
4. Назовите элементы здорового образа жизни: Ответ: В(все перечисленное)
5. Всемирный день здоровья считается: Ответ: В (7 апреля)
“Олимпийские игры” - это синее поле:
1. Какая страна является родиной Олимпийских игр? Ответ: Греция
2. Слово “стадион” произошло от: Ответ: А (греческой меры длины, равной 192,27 м)
3. Продолжительность Олимпийских игр не должна превышать:
Ответ: А (16 дней)
3. Какую награду получал победитель олимпийских соревнований в Древней Греции?
Ответ: В (венок из ветвей оливкового дерева)
4. Когда состоялись первые Олимпийские игры современности?
Ответ: В (1896 г.)
5. Олимпийский символ представляет собой пять переплетенных колец, расположенных слева направо в следующем порядке:
Ответ: В(сверху - синее, черное, красное, внизу - желтое, зеленое)
“Спорт” - это коричневое поле:
1. Правила баскетбола предусматривают, что на замену игрока отводится…
Ответ: Б (20 сек.)
2. Скелетон является разновидностью…. Ответ: А (санного спорта)
3. Правила волейбола предусматривают, что команда в каждой партии имеет право максимум на…Ответ: В(шесть замен)
4. Мини-футбол. Какое решение примет судья, если обороняющийся игрок, стремясь преградить мячу путь в ворота, играет рукой, но мяч от руки все же попадает в ворота?
Ответ: засчитывает гол
5. К спортивным единоборствам относятся:
Ответ: А (шахматы, бокс, фехтование)
Правила игры: Каждый вопрос имеет свою цену – от одного до пяти баллов. Вы по желанию выбираете поле и вопрос. На обдумывание дается 30 секунд. Если команда не смогла правильно ответить, то другим командам (по очереди) дается право на ответ. Правила игры понятны? Ну а теперь мы начинаем нашу викторину (слайд № 4).
Итоги ответов команд заносятся на экран.
По окончанию викторины жюри подводит итоги работы команд.
Ведущий: Ну а теперь мы переходим с вами к последнему конкурсу “Отгадай кроссворд”. У вас на столах лежат пустые кроссворды, на экране по очереди будут появляться картинки с различными видами спорта или спортивным инвентарем, вы должны свой ответ записать в кроссворд. Выигрывает та команда, которая сделает это первая и не допустит ошибок.
(Для перехода на кроссворд необходимо нажать на слайде № 3 на восклицательный знак в правом нижнем углу. Картинки выходят на каждый щелчок).
Жюри подводит итоги викторины.
(Пока жюри подводит итоги, ведущий проводит игру со зрителями и командами)
Ведущий: Русские люди испокон веку были здоровыми, крепкими, - это помогало им переносить все невзгоды и трудности. К тому же они всегда были сильными. Для кого-то сильные люди – это те, которые открыли гармонию в себе, для кого-то – честные и благородные люди, способные прийти на помощь другим. В русском языке много пословиц о здоровье. Давайте с вами попробуем их вспомнить.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Здоровье растеряешь – ничем не наверстаешь.
Живи с разумом, так и лекарок не надо.
Если хочешь быть здоров – закаляйся.
Болен лечись, а здоров – берегись.
Проходит награждение команд победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Газета класса на тему "Спорт! Спорт! Спорт!"
Газета 9 класса на тему "Спорт! Спорт! Спорт!"...
Программа проведения спортивного праздника «Спорт-всегда, спорт-везде, спорт в твоей, моей душе!» под девизом «Спорт любить - здоровыми быть!»
Программа проведения спортивного праздника«Спорт-всегда, спорт-везде, спорт в твоей, моей душе!»под девизом «Спорт любить - здоровыми быть!» 1. Цель- пропаганда здорового образа жизни,...
Методическая разработка Неделя спорта и здоровья «Мы со спортом дружим, спорт нам очень нужен».
СПОРТ - ОДНО ИЗ ВАЖНЕЙШИХ НАПРАВЛЕНИЙ В ВОСПИТАНИИ ПОЛНОЦЕННОГО СОВРЕМЕННОГО ГРАЖДАНИНА, И НАША ШКОЛА СТАРАЕТСЯ ПРИЛОЖИТЬ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ УСИЛИЯ ДЛЯ ПРОПАГАНДЫ ЗОЖ И СПОРТА СРЕДИ НАШИХ УЧЕНИКОВ....
Спортивный калейдоскоп «Спорт,спорт,спорт!»
Открытое мероприятие по дополнительному образованию, где освещаются все занятия спортивного направления....
«Спорт в жизни человека. Встреча с чемпионом мира, мастером спорта РФ по корэш, заслуженным мастером спорта РТ Файзуллиным Фархатом Фархуллаевичем».
Внеклассное мероприятие способствует формированию у подростков мотивации заниматься физической культурой и спортом, знакомит со спортивными достижениями выдающихся спортсменов РТ....
Рекомендация для родителей "Спорт! Спорт! Спорт!
Совместные занятия с детьми младшей группы по лексической теме «Спорт. Спорт. Спорт»...
Создание места для занятия физической культурой и спортом «Спорт для всех! Спорт для каждого!"
Актуальность реализации данного проекта связана с тем, что в соответствии со «Стратегией развития физической культуры и спорта РФ на период до 2020 года», в соответствии с ФЗ от 04.12.2007...