Классный час для 6 класса на тему: "Не забыть нам этой даты, что покончила с войной".
классный час (6 класс) на тему
«Не забыть нам этой даты ,что покончила с войной»
Цели: расширить знания детей о войне ; заинтересовать неизвестными историческими фактами ; воспитывать уважение к защитникам Родины ; развивать патриотические чувства.
Выставка книг.
на доске выставка рисунков, посвященных Дню Победы. В вазе живые цветы , Если есть возможность , компьютер - для презентации тематических иллюстраций .
Звучит тихая, спокойная военная музыка . Идет рассказ .
Учитель . Проходят годы , вот уже и XXI век наступил . Но хотя мы все дальше от того дня , величие его нельзя уменьшить . Великую Победу одержал наш народ в Отечественной войне 1941-1945 годов. Нелегко досталась эта победа . Страна наша напоминала тяжело раненного, истерзанного человека : фашисты разрушили и сожгли сотни городов , десятки тысяч населенных пунктов , уничтожили миллионы людей . Гитлеровцы совершали неслыханные зверства . Трудно найти в нашей стране семью , не пострадавшую от войны : кто потерял сына , кто отца или мать ,кто сестру или брата , кто друга. Победа досталась нам очень дорого . Поэтому об этом должны знать самые маленькие граждане нашей страны . Думать о мире , бороться за мир мы должны ежедневно , ежечасно. Пусть же наши дети растут и мужают , сохраняя в сердцах память о героях , которые подарили нам счастливую мирную жизнь.
Ход классного часа
1-й ученик . Поклонимся великим тем годам ,
Всем нашим командирам и бойцам .
2-й ученик. Всем маршалам страны и рядовым,
Поклонимся всем мертвым и живым .
3-й ученик. Всем тем, кого нам забывать нельзя ,
Поклонимся , поклонимся, друзья.
Все вместе . Всем миром
Всем народам ,
Всей земле
Поклонимся за
Тот великий бой .
4-1 ченик . Куда б ни шел , ни ехал ты ,
Но здесь остановись ,
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись .
5-1 ученик. Кто б ни был ты – рыбак , шахтер ,
Ученый иль пастух –
Навек запомни : здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя , и для меня
Он сделал все , что мог .
Себя в бою не пожалел ,
А родину сберег .
Возложение цветов к нарисованному памятнику . Постоянно звучит тихая музыка .
Учитель. Кончалась жарн6ая июньская ночь , уже поднималась заря нового дня –воскресенья 22 июня 1941 года. И в это время тысячи гитлеровских солдат , многие сотни самолетов , танков пересекли границу нашей родины, без объявления войны , разрушая и уничтожая , неся смерть , двигались фашисты по территории России к ее сердцу – городу Москве . Наш народ поднялся на защиту Отечества, и поэтому война получила название Отечественной . Уходили на фронт отцы , братья , сыновья .
1-й ученик . Так случилось – мужчины ушли,
Побросали посевы до срока ,
Вот их больше не видно из окон ,
Растворились в дорожной пыли ,
Так случилось – мужчины ушли .
2-1 ученик. И от моря и до моря
Поднялись мужики ,
И от моря и до моря
Встали русские полки .
3-й ученик. Встали , русские едины ,
Белорусы , латыши ,
Люди вольной Украины ,
И армяне, и грузины,
Молдаване , чуваши
Все советские народы
Против общего врага ,
Все , кому мила свобода
И Россия дорога .
Учитель . В годы войны свыше 11 тысяч воинов стали Героями Советского Союза – это название было высшим знаком мужества. Среди них – дети-подростки Зина Портная , Марат Казей , Леня Голиков , Валя Котик .
Ученик. Почему все не так?
Вроде все, как всегда .
То же небо – опять голубое ,
Тот же лес , тот же воздух
И та же вода ,
Только он не вернулся из боя .
Дети исполняют песню «У деревни Крюково».
Учитель. Но война – это не только тяжелые кровопролитные бои, решающие сражения , такие , например , как победа под Москвой в декабре 1941 года , когда немцы в бинокли рассматривали город и им казалось , что Москва- столица нашей страны – уже покорена , завоевана ими. Однако им пришлось отступать и потерпеть крах в этой битве . Сталинградская битва , когда огромная по численности солдат армия Гитлера попала в окружение под городом Сталинградом , вместе с солдатами попали в плен многие высшие командиры – по этому поводу в Германии был даже объявлен траур , танковые сражения на Курской дуге , в котором советские танкисты доказали превосходство наших танковых войск. Э то главные события войны , но война – это прежде всего тяжелый , изнурительный , непрекращающийся труд людей в тылу , на заводах боевой техники , по изготовлению снарядов , оружия , одежды для армии , А ведь мужчины были на фронте , места у станков заняли их жены и дети , старики , те , кто не мог уйти на фронт , главным для них стал труд, работа по 14 часов , иногда они даже спали в цеху , не уходя домой . Жили впроголодь, не доедая , не досыпая , забыв о себе. « Все для фронта , все для победы !» - это был главный лозунг тех дней и еще надежда – дождаться живыми тех , кого проводили: отца , брата , сестру .
Жди меня , и я вернусь ,
Только очень жди .
Жди , когда наводят грусть
Серые дожди .
Жди когда снега метут ,
Жди , когда жара .
Жди, когда других не ждут ,
Позабыв вчера .
На гитаре ученик исполняет песню «Землянка» сл. Суркова , муз. Листова . Остальные подпевают . В проигрыше дети исполняют стихи .
Люди ! Покуда сердца стучатся,
Помните ,
Какой ценой завоевано счастье.
Пожалуйста , помните .
Песню свою отправляя в полет ,
Помните!
О тех , кто уже никогда не споет ,
Помните!
Учитель . Все меньше остается тех , кто защитил нашу родину , к сожалению , время безжалостно . У нас в гостях сегодня ветераны . Предоставляем слово гостям .
Дети поздравляют их .
Вам поклон , солдаты,
За цветущий май ,
За рассвет над хатой ,
За родимый край .
Поклонюсь , солдаты ,
Вам за тишину ,
За простор крылатый ,
Вольную страну .
Звучит песня « Мир нужен всем».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ne_zabyt_nam_etoy_daty.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
«Не забыть нам этой даты ,что покончила с войной»
Цели: расширить знания детей о войне ; заинтересовать неизвестными историческими фактами ; воспитывать уважение к защитникам Родины ; развивать патриотические чувства.
Выставка книг.
на доске выставка рисунков, посвященных Дню Победы. В вазе живые цветы , Если есть возможность , компьютер - для презентации тематических иллюстраций .
Звучит тихая, спокойная военная музыка . Идет рассказ .
Учитель . Проходят годы , вот уже и XXI век наступил . Но хотя мы все дальше от того дня , величие его нельзя уменьшить . Великую Победу одержал наш народ в Отечественной войне 1941-1945 годов. Нелегко досталась эта победа . Страна наша напоминала тяжело раненного, истерзанного человека : фашисты разрушили и сожгли сотни городов , десятки тысяч населенных пунктов , уничтожили миллионы людей . Гитлеровцы совершали неслыханные зверства . Трудно найти в нашей стране семью , не пострадавшую от войны : кто потерял сына , кто отца или мать ,кто сестру или брата , кто друга. Победа досталась нам очень дорого . Поэтому об этом должны знать самые маленькие граждане нашей страны . Думать о мире , бороться за мир мы должны ежедневно , ежечасно. Пусть же наши дети растут и мужают , сохраняя в сердцах память о героях , которые подарили нам счастливую мирную жизнь.
Ход классного часа
1-й ученик . Поклонимся великим тем годам ,
Всем нашим командирам и бойцам .
2-й ученик. Всем маршалам страны и рядовым,
Поклонимся всем мертвым и живым .
3-й ученик. Всем тем, кого нам забывать нельзя ,
Поклонимся , поклонимся, друзья.
Все вместе . Всем миром
Всем народам ,
Всей земле
Поклонимся за
Тот великий бой .
4-1 ченик . Куда б ни шел , ни ехал ты ,
Но здесь остановись ,
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись .
5-1 ученик. Кто б ни был ты – рыбак , шахтер ,
Ученый иль пастух –
Навек запомни : здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя , и для меня
Он сделал все , что мог .
Себя в бою не пожалел ,
А родину сберег .
Возложение цветов к нарисованному памятнику . Постоянно звучит тихая музыка .
Учитель. Кончалась жарн6ая июньская ночь , уже поднималась заря нового дня –воскресенья 22 июня 1941 года. И в это время тысячи гитлеровских солдат , многие сотни самолетов , танков пересекли границу нашей родины, без объявления войны , разрушая и уничтожая , неся смерть , двигались фашисты по территории России к ее сердцу – городу Москве . Наш народ поднялся на защиту Отечества, и поэтому война получила название Отечественной . Уходили на фронт отцы , братья , сыновья .
1-й ученик . Так случилось – мужчины ушли,
Побросали посевы до срока ,
Вот их больше не видно из окон ,
Растворились в дорожной пыли ,
Так случилось – мужчины ушли .
2-1 ученик. И от моря и до моря
Поднялись мужики ,
И от моря и до моря
Встали русские полки .
3-й ученик. Встали , русские едины ,
Белорусы , латыши ,
Люди вольной Украины ,
И армяне, и грузины,
Молдаване , чуваши
Все советские народы
Против общего врага ,
Все , кому мила свобода
И Россия дорога .
Учитель . В годы войны свыше 11 тысяч воинов стали Героями Советского Союза – это название было высшим знаком мужества. Среди них – дети-подростки Зина Портная , Марат Казей , Леня Голиков , Валя Котик .
Ученик. Почему все не так?
Вроде все, как всегда .
То же небо – опять голубое ,
Тот же лес , тот же воздух
И та же вода ,
Только он не вернулся из боя .
Дети исполняют песню «У деревни Крюково».
Учитель. Но война – это не только тяжелые кровопролитные бои, решающие сражения , такие , например , как победа под Москвой в декабре 1941 года , когда немцы в бинокли рассматривали город и им казалось , что Москва- столица нашей страны – уже покорена , завоевана ими. Однако им пришлось отступать и потерпеть крах в этой битве . Сталинградская битва , когда огромная по численности солдат армия Гитлера попала в окружение под городом Сталинградом , вместе с солдатами попали в плен многие высшие командиры – по этому поводу в Германии был даже объявлен траур , танковые сражения на Курской дуге , в котором советские танкисты доказали превосходство наших танковых войск. Э то главные события войны , но война – это прежде всего тяжелый , изнурительный , непрекращающийся труд людей в тылу , на заводах боевой техники , по изготовлению снарядов , оружия , одежды для армии , А ведь мужчины были на фронте , места у станков заняли их жены и дети , старики , те , кто не мог уйти на фронт , главным для них стал труд, работа по 14 часов , иногда они даже спали в цеху , не уходя домой . Жили впроголодь, не доедая , не досыпая , забыв о себе. « Все для фронта , все для победы !» - это был главный лозунг тех дней и еще надежда – дождаться живыми тех , кого проводили: отца , брата , сестру .
Жди меня , и я вернусь ,
Только очень жди .
Жди , когда наводят грусть
Серые дожди .
Жди когда снега метут ,
Жди , когда жара .
Жди, когда других не ждут ,
Позабыв вчера .
На гитаре ученик исполняет песню «Землянка» сл. Суркова , муз. Листова . Остальные подпевают . В проигрыше дети исполняют стихи .
Люди ! Покуда сердца стучатся,
Помните ,
Какой ценой завоевано счастье.
Пожалуйста , помните .
Песню свою отправляя в полет ,
Помните!
О тех , кто уже никогда не споет ,
Помните!
Учитель . Все меньше остается тех , кто защитил нашу родину , к сожалению , время безжалостно . У нас в гостях сегодня ветераны . Предоставляем слово гостям .
Дети поздравляют их .
Вам поклон , солдаты,
За цветущий май ,
За рассвет над хатой ,
За родимый край .
Поклонюсь , солдаты ,
Вам за тишину ,
За простор крылатый ,
Вольную страну .
Звучит песня « Мир нужен всем».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Не забыть нам этой даты, что покончила с войной"
Внеклассное мероприятие, посвященное празднику 9 Мая....
Классный час "Не забыть нам этой даты, что покончила с войной"
«Не забыть нам этой даты,что покончила с войной»...
Конспект мероприятия "Не забуду той даты, что покончила с войной"
Материал мероприятия, посвященного 70-летию освобождения г.Гуково от немецко-фашистских захватчиков...
"Не забыть нам этой даты"
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 70-летию Великой Победы...
Сценарий утренника, посвященного Дню Победы. «НЕ ЗАБЫТЬ НАМ ЭТОЙ ДАТЫ, ЧТО ПОКОНЧИЛА С ВОЙНОЙ».
Сценарий утренника, посвященного Дню Победы....
Не забыть нам этой даты, что покончила с войной.
Классный час к празднику Победы....
«НЕ ЗАБЫТЬ НАМ ЭТОЙ ДАТЫ, ЧТО ПОКОНЧИЛА С ВОЙНОЙ»
Цели: расширить знания детей о войне; заинтересовать неизвестными историческими фактами; воспитывать уважение к защитникам Родины; развивать патриотические чувства....