Журнал инструктажа классного руководителя
материал (5, 6, 7 класс) на тему

Шилкина Ирина Леонидовна

Журнал инструктажа классного руководителя

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНСТРУКЦИЯ №1

Правила поведения для учащихся

Каждый учащийся общеобразовательной школы должен соблюдать:  1 Общие правила поведения:  1.1 Регулярно посещать уроки и обязательные внеурочные мероприятия (классные часы, предметные экскурсии и др.).  1.2 Приходить в школу заблаговременно; до звонка на пройти к кабинету, в котором будет проходить очередное занятия.  1.3 В обязательном порядке иметь при себе все необходимы данный день учебники, тетради, дневник, ручку и другие школьные принадлежности.  1.4 Регулярно готовить домашние задания  1.5 Соблюдать в школе чистоту и порядок.  1.6 В осенне-весенний период, а также в ненастную погоду иметь при себе сменную обувь, переобуваться перед началом первого урока.  1.7 Не курить в помещениях школы.  1.8 Беречь школьное имущество. Не рисовать на стенах и партах.  1.9 Не засорять туалеты посторонними предметами, а после пользования питьевой водой закрывать водопроводные краны.  1.10 Быть аккуратным, носить опрятную одежду.  1.11 Иметь спортивную форму для уроков физкультуры и спецодежду для уроков труда.  2 Правила поведения на уроке и перемене:  2.1 Соблюдать дисциплину как на уроках, так и на переменах.  2.2 По окончании уроков выходить из класса с целью проветривания кабинета.  2.3 Быть вежливым и предупредительным с другими учащими-I и учителями, уважительно относиться к товарищам.  2.4 Не допускать в помещении школы нецензурную брань, выражения, унижающие достоинство человека.  2.5 Не допускать случаев психического и физического насилия над учащимися, все споры разрешать только мирным путем.                2.6 Выполнять требования дежурных учителей и учащихся.   2.7 Соблюдать инструкции по охране труда на уроках химии, физики, информатики, биологии, физкультуры, трудового обучения.  2.8 Во время перемен не бегать, не толкаться, не создавать травмоопасных ситуаций.  2.9 Быть предельно внимательным на лестницах: не бегать по им, не прыгать через ступеньки, не кататься на перилах, не перетягивать и не перегибаться опасно через них. Останавливать нарушителей правил безопасности.  2.10 В случае любых происшествий или травм немедленно сообщить об этом ближайшему учителю, классному руководителю, завучу, директору школы.   3 Правила поведения в столовой:  3.1 Находясь в школьной столовой, проявлять аккуратность, не оставлять продуктов питания и посуды на столах, не сорить на пол. 3.2 Соблюдать дисциплину и терпение, завтраки и обеды получать только в порядке очереди. 3.3 Во время еды вести себя спокойно, не размахивать столовыми приборами, не кричать, не толкаться.   3.4 Перед приемом пищи вымыть руки с мылом. 3.5 Не следует находиться в столовой в верхней одежде и головном уборе.

Инструкция № 2

по профилактике негативных ситуаций во дворе, на улицах, дома и в общественных местах

1.Прежде чем выйти из квартиры (дома), посмотрите в глазок и убедитесь, что на площадке (около двери) нет посторонних, в противном случае переждите.   2. Никогда не заходите в лифт с посторонними (незнакомыми), также в подъезд или на лестничную площадку, если там стоят подозрительные люди, особенно группа людей.  3. Если на вас все же напали в лифте, постарайтесь нажать кнопку «Вызов диспетчера», но не кричите, особенно в тех случаях, когда не уверены, что поблизости есть люди, способные помочь.  4. Проводя время во дворе, держитесь подальше от компаний подростков, которые старше вас, находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, играют в азартные игры и т.д.   5. Никогда не садитесь в машину, мотоцикл и т. п. с незнакомыми людьми. 6. Не выносите на улицу дорогие вещи (магнитофон и т. п.), ли около дома нет старших.  7. Не носите с собой ценности, деньги (без особой на то необходимости).  8. Не лазайте по подвалам, чердакам, крышам.     9. Гуляя на улице, старайтесь держаться поближе к своему дому, находиться в знакомой компании. Последнее условие обязательно, если вы уходите далеко от дома, особенно в чужой район на танцы (дискотеку), рынок, в магазин, на концерт и т. п. При этом желательно, чтобы взрослые знали, где вы находитесь.   10. Призыв о помощи - это не свидетельство трусости, а необходимое средство самозащиты, иногда - спасение.   11. Если вы попали в западню - нападающих больше, они явно сильнее, поблизости нет никого, кто мог бы прийти на помощь, то лучше отдайте деньги или вещь, которую они требуют. Помните, что ваша жизнь и здоровье дороже всего.  12. Если вас начинают преследовать, идите (бегите) туда,  где много людей,   больше света (ночью) и т. д.   13. Никогда не играйте в азартные игры, особенно на деньги старшими ребятами или взрослыми, вообще с незнакомыми людьми.   14. В целях личной безопасности профилактики похищения необходимо: - стараться не оставаться в одиночестве, особенно на улице, пути в школу и обратно, с места досуга; - чаще менять маршруты своего движения в школу, магазин, к друзьям и т. д.; - никогда не заговаривать с незнакомыми, а тем более в чем-то подозрительными людьми; - не садиться в чужие машины, не ездить с незнакомыми людьми; - всегда ставить в известность родственников о том, куда и когда вы направляетесь, у кого, сколько и где собираетесь быть, когда и каким путем собираетесь возвращаться (если есть возможность, сообщите номер телефона, иные координаты, по которым вас можно найти).

Инструкция №3.

Правила поведения во время зимних каникул

Соблюдай правила ПДД  2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами .  3. Соблюдай правила поведения в общественных местах .  4. Соблюдай правила личной безопасности на улице.  5. Соблюдай правила безопасности на льду.                 6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома .  7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными .  8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.   9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.   10. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.   11. Не играй вблизи зданий, с крыш которых свисает снег и лёд.

Инструкция №4.

Правила поведения во время весенних каникул

Соблюдай правила ПДД  2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами .  3. Соблюдай правила поведения в общественных местах .   4. Соблюдай правила личной безопасности на улице .  5. Соблюдай правила безопасности на льду .              6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома .  7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными .  8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.  9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.  10. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.  11. Не играй вблизи зданий, с крыш которых свисает снег и лёд.

Инструкция №5.

Правила поведения во время летних каникул

Соблюдай правила ПДД  2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами .  3. Соблюдай правила поведения в общественных местах .  4. Соблюдай правила личной безопасности на улице .  5. Соблюдай правила безопасного поведения на воде летом . 6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома .  7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными .  8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.  9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.

Инструкция №6.

Правила поведения во время осенних каникул

 1. Соблюдай правила ПДД   2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами .  3. Соблюдай правила поведения в общественных местах .  4. Соблюдай правила личной безопасности на улице .  5. Соблюдай правила поведения около водоёмов во время их предзимнего замерзания, правила безопасности на льду .  6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома .   7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными .  8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.  9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.  10. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.

.

Инструкция №7.

Правила безопасности на льду

1.Прежде чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности, проверенной взрослыми людьми.  2. Идти следует по уже проложенной тропе.  3. Не следует спускаться на лыжах и санках в незнакомом месте с обрывом.  4. Особенно осторожным следует быть вблизи выступающих на поверхность кустов, травы; в местах, где быстрое течение, где вливаются сточные воды промышленных предприятий.  5. Не забывай осенью и весной лёд тонок.

Инструкция №8.

Правила безопасного поведения на воде летом

1.Купаться можно только в местах разрешённых и в присутствии взрослых.  2. Нельзя нырять в незнакомых местах - на дне могут оказаться притопленные брёвна, камни, коряги.  3. Не следует купаться в заболоченных местах и там, где есть водоросли и тина.  4. Не стоит затевать игру, где в шутку надо «топить» друг дуга.  5. Не поднимай ложной тревоги.

Инструкция №9.

Правила безопасности при общении с животными

1.Не надо считать любое помахивание хвостом проявлением дружелюбия. Иногда это может говорить о совершенно недружелюбном настрое.  2. Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. В переводе с «собачьего» это значит «показывать зубы», или говорить, что вы сильнее.  3. Нельзя показывать свой страх и волнение. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно.  4. Нельзя убегать от собаки. Этим вы приглашаете собаку поохотиться за убегающей дичью.  5. Не кормите чужих собак и не трогайте собаку во время еды или сна.  6. Избегайте приближаться к большим собакам охранных пород. Некоторые из них выучены бросаться на людей, приближающихся на определённое расстояние.  7. Не делайте резких движений, обращаясь с собакой или хозяином собаки. Она может подумать, что вы ему угрожаете.  8. Не трогайте щенков и не отбирайте то, с чем собака играет. 9. Если в узком месте (например, в подъезде) собака идёт вам навстречу на поводке, лучше остановиться и пропустить её хозяина.  10. Животные могут распространять такие болезни, как бешенство, лишай, чума, тиф и др

                                           Инструкция №10.

Правила поведения во время экскурсий  в музей, на выставку:

 1. Веди себя спокойно, сдержанно.  2. Внимательно осматривай, слушай, не перебегай беспорядочно от одного к другому.  3. Без разрешения ничего не трогай.   4. Громко не разговаривай. 5. Не забудь поблагодарить экскурсовода.  6. На природу  7. Возьми чистую воду для питья и мытья рук.  8. Не пей сырую воду из природных водоёмов.  9. Не собирай неизвестные тебе растения, ни в коем случае не бери их в рот. 10. Не засоряй природу.   11. Не разжигай костёр.  12. Не ломай деревья.  13. После мероприятия иди прямо домой.  14. Соблюдай правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРАФАРЕТ ЖУРНАЛА ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Наконец-то прошло то время, когда учителям приходилось писать от руки весь журнал классного руководителя, особенно если учесть, что много информации приходится переписывать из тетеради в тетрадь. В да...

Журнал классного руководителя (в помощь классному руководителю)

Даная разработка очень кстати начинающим классным руководителям. Ведь молодого педагога ждёт много открытий в работе с новым классом. А опытным классным руководителям данная разработка поможет сэконом...

Методические рекомендации классному руководителю по проведению инструктажа по охране труда с обучающимися

Методические рекомендации классному руководителю по проведению инструктажа по охране труда с обучающимися...

Инструктажи по ТБ для классного руководителя

Порядок дейстий при возникновении ЧС природного и техногенного характера...

«Как помочь ребенку преодолеть страх ошибки» (журнал «Справочник классного руководителя, 2012,

laquo;Как помочь ребенку преодолеть страх ошибки»(журнал «Справочник классного руководителя, 2012, № 2)Причины возникновения у ребенка боязни ошибитьсяПочему так происходит? Может быть, р...