«Если в вашем классе ребенок с проблемами слуха»
классный час (5, 6, 7 класс) на тему

Рекомендации для проведения внеклассного мероприятия для учеников 5-7 классов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovz_petrakova_rekomendatsii.docx225.05 КБ

Предварительный просмотр:

«Если в вашем классе ребенок с проблемами слуха»

Рекомендации для проведения внеклассного мероприятия.

Подготовила

Петракова Людмила Николаевна и

 

МБОУ СОШ №6 Г.Шебекино

Для обучения ребенка с ОВЗ в обычном классе требуется большая подготовительная работа со школьниками, родителями и педагогами. Педагоги получают подготовку на специальных курсах, но для детей и их родителей таких не предусмотрено, поэтому необходимы специальные занятия, помогающие учиться жить рядом с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

        Можно посвятить этой теме классный час, на котором сначала рассказать детям в доступной форме, какое значение имеет слух, как люди слабослышащие и глухие живут в нашем мире, как научиться общаться с ними.

Затем уместно провести игру. Класс разделить на группы и устроить состязание в виде различных конкурсов. Например:

  1. Угадывание слов
  2. Пантомима
  3. Перевод текста на язык глухих
  4. Шифрование и раскодирование

Каждая команда получает комплект карточек и таблиц, которые будут использованы в игре. Педагог вначале демонстрирует все жесты и объясняет правила их использования.

При помощи такой таблицы (или нескольких таблиц) дети рассказывают о своем режиме дня или о каком-то событии. Пример заданий:

  1. Покажи, что ты делаешь по утрам
  2. Расскажи о своем увлечении
  3. Изобрази, какие животные есть у тебя дома
  4. Покажи, что ты делаешь летом в деревне

При помощи такой таблицы дети загадывают слова и «расшифровывают» или кодируют слова и фразы. Можно назвать такую игру «Разведчики». Пример заданий:

  1. Какой цвет ты любишь?
  2. Что ты хочешь получить на день рождения?
  3. Как зовут твоего кота (собаку)?
  4. Какое время года ты любишь?

Чтобы усложнить задачу, можно сделать карточки без букв и загадывать слова путем подбора нужного количества изображений (каждая буква – карточка).

 Интересный способ – использование интерактивной доски, тогда не будет нужды вырезать каждую карточку: используя копирование и функцию «схвати и перетащи» любой ученик быстро соберет слово

                            

Подобные таблицы с изображением предметов можно найти в Интернете в большом количестве. Эти рисунки полезны при выполнении пантомимы.

Можно обучить ребят жестам приветствия, чтобы они могли общаться со своими одноклассниками «секретным способом», о котором не знают другие дети в школе. Это здо’рово сближает одноклассников!

А цифры иногда следует знать и в обычной жизни, когда надо сообщить, к примеру, номер ответа или телефон, а вокруг очень шумно.

В конце занятия обязательно напомните детям правила общения со слабослышащими и глухими людьми:

  • Чтобы привлечь к себе внимание глухого или слабослышащего человека, который не сидит к вам лицом, не кричите, а слегка прикоснитесь к его руке или плечу. Говорите медленно и членораздельно.
  • Будьте готовы повторить сказанное в более простой форме, чтобы было легче прочитать по губам.
  •  Не следует преувеличенно артикулировать и усиливать мимику.
  • Если глухой собеседник плохо вас понял, уместно написать записку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям: "Что делать,если друг вашего ребенка употребляет наркотики?"

Советы родителям "Что делать,если друг вашего ребенка употребляет наркотики?"...

"Что делать, если у вашего ребенка дизартрия?"

Консультация для родителей "Что делать, если у вашего ребена дизартрия?"...

"Если у вашего ребёнка Соревнования..."

Материал предназначен для родителей, чьи дети "вдруг" стали участниками региональной Программы "Дети. Творчество. Родина". В заметке указываются основные моменты, на которые следует обратить внимание,...

Занятие по развитию слухового восприятия и обучению произношению с ребенком с нарушением слуха (6 класс)

Методическая разработка занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению с ребёнком с нарушением слуха.6 класс, индивидуальное занятие.Тема: Восприятие, опознавание и различение речевы...

Если в вашем доме подросток

Что касается отличия подростка от взрослого, то оно далеко не столь очевидно. История пестрит примерами активного участия 12-13 летних молодых людей в общественной и культурной жизни своего времени....

Методическая разработка для родительского собрания «Советы родителям "Что делать,если друг вашего ребенка употребляет наркотики?"»

Методическая разработка для родительского собрания «Советы родителям "Что делать,если друг вашего ребенка употребляет наркотики?"»...

Консультация для педагогов «Что делать, если в классе ребенок с нарушениями эмоционально-волевой сферы?»

Консультация для педагогов«Что делать, если в классе ребенок с нарушениями эмоционально-волевой сферы ?»...