«Если в вашем классе ребенок с проблемами слуха»
классный час (5, 6, 7 класс) на тему
Рекомендации для проведения внеклассного мероприятия для учеников 5-7 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 225.05 КБ |
Предварительный просмотр:
«Если в вашем классе ребенок с проблемами слуха»
Рекомендации для проведения внеклассного мероприятия.
Подготовила
Петракова Людмила Николаевна и
МБОУ СОШ №6 Г.Шебекино
Для обучения ребенка с ОВЗ в обычном классе требуется большая подготовительная работа со школьниками, родителями и педагогами. Педагоги получают подготовку на специальных курсах, но для детей и их родителей таких не предусмотрено, поэтому необходимы специальные занятия, помогающие учиться жить рядом с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Можно посвятить этой теме классный час, на котором сначала рассказать детям в доступной форме, какое значение имеет слух, как люди слабослышащие и глухие живут в нашем мире, как научиться общаться с ними.
Затем уместно провести игру. Класс разделить на группы и устроить состязание в виде различных конкурсов. Например:
- Угадывание слов
- Пантомима
- Перевод текста на язык глухих
- Шифрование и раскодирование
Каждая команда получает комплект карточек и таблиц, которые будут использованы в игре. Педагог вначале демонстрирует все жесты и объясняет правила их использования.
При помощи такой таблицы (или нескольких таблиц) дети рассказывают о своем режиме дня или о каком-то событии. Пример заданий:
- Покажи, что ты делаешь по утрам
- Расскажи о своем увлечении
- Изобрази, какие животные есть у тебя дома
- Покажи, что ты делаешь летом в деревне
При помощи такой таблицы дети загадывают слова и «расшифровывают» или кодируют слова и фразы. Можно назвать такую игру «Разведчики». Пример заданий:
- Какой цвет ты любишь?
- Что ты хочешь получить на день рождения?
- Как зовут твоего кота (собаку)?
- Какое время года ты любишь?
Чтобы усложнить задачу, можно сделать карточки без букв и загадывать слова путем подбора нужного количества изображений (каждая буква – карточка).
Интересный способ – использование интерактивной доски, тогда не будет нужды вырезать каждую карточку: используя копирование и функцию «схвати и перетащи» любой ученик быстро соберет слово
Подобные таблицы с изображением предметов можно найти в Интернете в большом количестве. Эти рисунки полезны при выполнении пантомимы.
Можно обучить ребят жестам приветствия, чтобы они могли общаться со своими одноклассниками «секретным способом», о котором не знают другие дети в школе. Это здо’рово сближает одноклассников!
А цифры иногда следует знать и в обычной жизни, когда надо сообщить, к примеру, номер ответа или телефон, а вокруг очень шумно.
В конце занятия обязательно напомните детям правила общения со слабослышащими и глухими людьми:
- Чтобы привлечь к себе внимание глухого или слабослышащего человека, который не сидит к вам лицом, не кричите, а слегка прикоснитесь к его руке или плечу. Говорите медленно и членораздельно.
- Будьте готовы повторить сказанное в более простой форме, чтобы было легче прочитать по губам.
- Не следует преувеличенно артикулировать и усиливать мимику.
- Если глухой собеседник плохо вас понял, уместно написать записку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/28/picture-90410-1354090157.jpg)
Советы родителям: "Что делать,если друг вашего ребенка употребляет наркотики?"
Советы родителям "Что делать,если друг вашего ребенка употребляет наркотики?"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/31/picture-258359-1572550224.jpg)
"Что делать, если у вашего ребенка дизартрия?"
Консультация для родителей "Что делать, если у вашего ребена дизартрия?"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/30/picture-201006-1485732033.jpg)
"Если у вашего ребёнка Соревнования..."
Материал предназначен для родителей, чьи дети "вдруг" стали участниками региональной Программы "Дети. Творчество. Родина". В заметке указываются основные моменты, на которые следует обратить внимание,...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/30/picture-699262-1446225512.jpg)
Занятие по развитию слухового восприятия и обучению произношению с ребенком с нарушением слуха (6 класс)
Методическая разработка занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению с ребёнком с нарушением слуха.6 класс, индивидуальное занятие.Тема: Восприятие, опознавание и различение речевы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/30/picture-699262-1446225512.jpg)
Занятие по развитию слухового восприятия и обучению произношению с ребенком с нарушением слуха (5 класс)
Методическая разработка занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению с ребёнком с нарушением слуха. 5 класс, индивидуальное занятие. Тема: Восприятие, опознавание и разли...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/06/picture-732296-1452085069.jpg)
Если в вашем доме подросток
Что касается отличия подростка от взрослого, то оно далеко не столь очевидно. История пестрит примерами активного участия 12-13 летних молодых людей в общественной и культурной жизни своего времени....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/28/picture-90410-1354090157.jpg)
Методическая разработка для родительского собрания «Советы родителям "Что делать,если друг вашего ребенка употребляет наркотики?"»
Методическая разработка для родительского собрания «Советы родителям "Что делать,если друг вашего ребенка употребляет наркотики?"»...