Циклограмма работы с классом
материал по теме
Предварительный просмотр:
Циклограмма работы с классом:
В начале учебного года:
- составить список класса и оформить классный журнал (в начале первой учебной недели);
- организовать получение учебников в школьной библиотеке (в течение первого - второго учебных дней);
- изучить условия семейного воспитания обучающихся (в течение первой четверти);
- уточнить социальный паспорт класса и сдать (в течение первой учебной недели);
- собирать полную информацию об участии обучающихся класса в учреждениях дополнительного образования;
- проводить работу по вовлечению обучающихся в разнообразную деятельность, в том числе в деятельность объединений дополнительного образования, в целях развития их способностей;
- организовать коллективное планирование жизнедеятельности класса на четверть, на год;
- составить план воспитательной работы класса и сдать на утверждение заместителю директора по воспитательной работе.
Ежедневно:
- отмечать в классном журнале отсутствующих обучающихся;
- осуществлять контроль за внешним видом обучающихся;
- осуществлять контроль за питанием и культурой поведения обучающихся класса в столовой;
- осуществлять контроль за дежурством по классу.
Еженедельно:
- проводить классный час;
- организовать питание обучающихся.
Ежемесячно:
- организовать коллектив класса на участие в школьных делах;
- проводить занятия по правилам дорожного движения и плановый инструктаж
- по технике безопасности и безопасности жизнедеятельности;
- контролировать участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях обучающихся своего класса, требующих особой педагогической заботы.
В течение четверти:
- оперативно информировать социального педагога, заместителя директора школы по воспитательной работе: о девиантном поведении обучающихся, о случаях грубого нарушений обучающихся устава школы; о необходимости социальной защиты своих обучающихся, и вместе с ними принимать необходимые педагогические меры;
- организовать контроль за состоянием школьных учебников;
- уточнять информацию об участии обучающихся класса в деятельности объединений дополнительного образования;
- проводить родительские собрания;
- организовывать работу родительского комитета класса;
- посещать методические объединения классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы, другие мероприятия, связанные с повышением педагогического мастерства классного руководителя.
В конце четверти:
- организовать подведение итогов учёбы обучающихся и жизнедеятельности классного коллектива в прошедшей четверти;
- сдать заместителю директора по учебно-воспитательной работе отчет об
успеваемости класса и оформленный журнал.
В конце учебного года:
- проводить педагогический анализ хода и итогов учебно-воспитательного процесса в классе и сдать его заместителю директора по воспитательной работе;
- организовать сдачу школьных учебников в библиотеку;
- получить от родителей обучающихся данные о летнем отдыхе детей.
Работа с одарёнными обучающимися
- Выполнение творческих работ.
- Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
- Подготовка и участие в классных, районных, дистанционных олимпиадах.
- Участие в конкурсах различного уровня.
- Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
- Помощь сильных обучающихся слабоуспевающим в шефских парах.
Работа со слабоуспевающими обучающимися
1.Создание и работа шефских пар.
2.Выполнение заданий, развивающих творческие способности
обучающихся.
3.Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
4.Контроль посещения обучающимися кружков а школе, проведения
свободного времени.
5.Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими
поручений.
6.Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с
их интересами.
Работа с трудными обучающимися
1.Исследование жилищно – бытовых условий обучающихся.
2.Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.
3.Организация досугового времени путём вовлечения обучающихся в кружки,
секции и другие внешкольные учреждения.
4.Консультации родителей и детей с социальным работником.
5.Контроль за выполнением поручений, которые обучающиеся выбрали по
своему желанию.
6.Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных
дополнительных заданий по предметам.
Индивидуальная работа с учащимися.
Дата | Ф.И.О. | Проблема | Вид работы |
Участие в классных, общешкольных мероприятиях
Дата | Ф.И. ученика | Мероприятие | Награждения |
Разделы | Мероприятия | Форма проведения | Ответственные | Дата |
Сентябрь | ||||
«Я среди людей» | «День знаний» | Торжественная линейка и занимательный урок «Первый звонок» | Кл. руководитель | |
«Правилам дорожного движения – почет и уважение» | Основные правила поведения учащихся на улице и дорогах. | Презентация | Кл. руководитель | |
«Я – гражданин!» | 1. «Пользование сотовыми телефонами в образовательном учреждении» 2. "Энергосбережение в быту" | Классный час - Беседа | Кл. руководитель | |
«Пожарная безопасность» | «Огонь – друг, огонь - враг» | Игра - загадка | Классный руководитель | |
Октябрь | ||||
«Правилам дорожного движения – почет и уважение» | Детский дорожно – транспортный травматизм. | Классный час | Классный руководитель | |
«Я – гражданин!» | 1. Хорошо, что мы такие разные 2. «Сохраним энергию- сохраним богатство!» | Классный час | ||
«Я среди людей» | «Вот задача для ребят - кто же в этом виноват?» | Классный час | Классный руководитель, уч-ся | |
«Пожарная безопасность» | Причины возникновения пожаров. | Классный час. Знакомство с правилами ПБ | Классный руководитель, уч-ся | |
Ноябрь | ||||
«Правилам дорожного движения – почет и уважение» | Элементы улиц и дорог. | Классный час | Кл. руководитель, учащиеся | |
«Я – гражданин!» | 1. «Привычки и здоровье». 2. «Энергосбережение и сохранение природных ресурсов России" | Классный час | Кл. руководитель, уч-ся | |
«Я среди людей» | «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть» | Классный час | Классный руководитель | |
«Пожарная безопасность» | Что нужно делать при пожаре (рассказ о действиях в случаях пожара) | Классный час | Классный руководитель | |
Декабрь | ||||
«Правилам дорожного движения» | Названия светофоров. | Беседа | Классный руководитель | |
«Я – гражданин!» | 1. «Государственные символы РФ» 2. «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ = ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЕ» | Классный час | Классный руководитель | |
«Я среди людей» | «Будь опрятным, аккуратным, станешь ты для всех приятным»! | Игра – викторина | Классный руководитель, | |
«Пожарная безопасность» | Из истории пожарной охраны. Знакомство с профессией пожарного. | Классный час | Классный руководитель | |
Январь | ||||
«Правилам дорожного движения – почет и уважение» | Соблюдение правил дорожного движения – залог безопасности пешеходов. | Классный час | Классный руководитель | |
«Я – гражданин!» | 1. Колесо прав и обязанностей 2. «Энергосберегающие технологии в нашем доме». | Классный час | Кл. руководитель, уч-ся | |
«Я среди людей» | «Как зовут тебя друзья» | беседа. О кличках и прозвищах | Классный руководитель | |
«Пожарная безопасность» | Действия школьников при пожаре. Противопожарный режим в школе. | Кл. час. | Классный руководитель | |
Февраль | ||||
«Правилам дорожного движения – почет и уважение» | Правила перехода улиц и дорог. | Классный час | Классный руководитель, учащиеся | |
«Я – гражданин!» | 1. «Музей приглашает в гости» 2. «Экономим электроэнергию – бережем планету!» | Экскурсия | Классный руководитель | |
«Я среди людей» | Нам в 41-м выдали медали, и только в 45-м паспорта | Классный руководитель, уч-ся | ||
«Пожарная безопасность» | Первичные средства пожаротушения и их применение (лопата, топор, лом, багор – пожарный щит) | Классный час | Классный руководитель | |
Март | ||||
«Правилам дорожного движения – почет и уважение» | Дорожный знаки и указатели. | Классный час | Классный руководитель, уч-ся | |
«Я – гражданин!» | 1. «Красота родного края» 2. «Энергосбережение наше будущее» | Экскурсия | Классный руководитель | |
«Я среди людей» | Учение с увлечением? | Ток-шоу | Классный руководитель | |
«Пожарная безопасность» | Правила пользования электроприборами. | Викторина. | Классный руководитель | |
Апрель | ||||
«Правилам дорожного движения – почет и уважение» | Виды транспортных средств. | Классный час | Классный руководитель | |
«Я – гражданин!» | 1. Веселые эстафеты 2. "В гостях у Лампочки" | Спортивная игра | Классный руководитель | |
«Я среди людей» | «Первые ростки нашей дружбы» | Конкурсная программа | Классный руководитель | |
«Пожарная безопасность» | Викторина по правилам ПБ «От маленькой искры большой пожар бывает». | Конкурс – игра | Классный руководитель, уч-ся | |
Май | ||||
«Правилам дорожного движения – почет и уважение» | Закрепление знаний (итоговое занятие). | Игровое занятие | Классный руководитель, учащиеся | |
«Я – гражданин!» | 1. Сияй в веках, Великая победа! 2. «Энергосбережение – новый источник энергии!» | Классный час | Кл. руководитель, уч-ся | |
«Я среди людей» | Укрепляем иммунитет | Игровое занятие | Кл. руководитель | |
«Пожарная безопасность» | Игровое занятие. Проверка знаний. | Игровое занятие | Классный руководитель |
Общешкольные мероприятия
Дата | Мероприятия | Форма проведения | Ответственные |
.
Воспитательный план
2 класс
2014-2015 учебный год
Классный руководитель: Павлова В.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План и циклограмма работы классного руководителя
план работы...
Циклограмма работы классного руководителя.
Один из вариантов циклограмм работы классного руководителя....
Циклограмма работы администрации школы.
Циклограмма работы школьной администрации дает наглядное представление о работе образовательного учреждения в целом. Приведен пример такой циклограммы на 2 учебную четверть. Интересна структура циклог...
Годовая циклограмма воспитательной работы 9 класса на 2012-2013 учебный год
план воспитательной работы выполнен в форме годовой циклограммы на 2012-2013 учебный год...
Циклограмма работы методиста по УВР Центра внешкольной работы на 2014-2015 уч. г.
Данный материал предназначен для методистов доп.образования....
Циклограмма работы с родителями 1 – 4 классы
Родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда учителя и родители станут союзниками....
Годовая циклограмма руководителя 6 класса с опорой на годовой календарный план воспитательной работы.
Циклограмма руководителя 6 класса, в которой по месяцам определены основные мероприятия, необходимые для проведения в течение учебного года....