родительское собрание "Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы"
презентация к уроку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШЕГО ПОДРОСТКА: Потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; Повышенная утомляемость; Стремление обзавестись верным другом; Стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе; Повышенный интерес о «соотношении сил» в классе; Восприимчивость к промахам учителей; Отсутствие адаптации к неудачам; Ярко выраженная эмоциональность;
ПЯТИКЛАССНИКИ ДОЛЖНЫ: Уметь общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других, уметь поддерживать отношения; Уметь правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обращаться за помощью взрослых; Стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно?
ПЯТИКЛАССНИКИ ДОЛЖНЫ: Уметь дружить, общаться с мальчиками и девочками, самостоятельно разрешать возникающие конфликты; Иметь постоянные обязанности дома, помогать родителям; Уметь общаться с продавцом, врачом, учителем; Уметь предвидеть последствия своих действий, делать безопасный, правильный выбор.
В СРАВНЕНИИ: Сколько учебных предметов изучалась Вашим ребенком в 4 классе? В 5 классе? Какова недельная учебная нагрузка была у вашего ребенка в 4 классе? В 5 классе? Сколько учителей обучало вашего ребенка в 4 классе? В 5 классе7 Сколько времени в среднем тратил Ваш ребенок на подготовку домашних заданий в 4 классе? В 5 классе?
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА: 4 класс 5 класс 1 8 – 9 предметов 13-14 предметов 2 20 – 22 часа 25 – 27 часов 3 1 - 3 учителя 9 – 11 учителей 4 1 - 2 часа 2 – 3 часа
ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ: Очень много разных учителей; Непривычное расписание; Много новых кабинетов; Новые дети в классе; Новый классный руководитель; Возросший темп работы; Возросший объем работы в классе и д/з; Ослабление или отсутствие контроля;
ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ: Несамостоятельность работы с текстами; Низкий уровень развития речи; Слабое развитие навыков самостоятельной работы; Своеобразие подросткового возраста; Проблемы со старшеклассниками.
ПРИЗНАКИ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ: Удовлетворенность ребенка процессом обучения; Ребенок легко справляется с программой; Степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; Удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителями.
ПРИЗНАКИ ДЕЗАДАПТАЦИИ: Усталый, утомленный внешний вид ребенка; Нежелание выполнять домашнее задание; Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников; Жалобы на те или иные события, связанные со школой; Беспокойный сон; Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
12 СЕНТЯБРЯ 2017 ГОДА Вопрос ДА НЕТ Бывает по-разному 1 Тебе нравится в школе? 16 0 7 2 Ты с радостью идешь в школу? 8 0 15 3 У тебя в классе много друзей? 19 4 4 Ты часто рассказываешь родителям о школе? 15 1 8 5 Тебе нравятся твои одноклассники? 12 0 11
ЧТО ХОТЕЛОСЬ БЫ ТЕБЕ ИЗМЕНИТЬ В КЛАССЕ: В кабинете чтобы появилась зона отдыха Чтобы стало побольше мальчиков Шкаф для папок труда и изо, чтобы никто не рисовал на партах Поставить воду в классе, поменять обои Успеваемость ребят, в том числе и мою; Пускай такой же останется; Чтобы все были послушными; Не было драк и ссор, все стали добрей и приветливей, отзывчивей. Чтоб мы стали сильной командой, стали все друзьями
КАКИЕ УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ТЕБЕ ДАЮТСЯ ЛЕГКО: Все – 12 человек (больше 4 предметов указано) Только один или два предмета – 5 человек
КАКИЕ УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ТЕБЕ ДАЮТСЯ ТЯЖЕЛО: Физкультура – 1 ИЗО – 3 Биология - 2 Русский язык – 3 Математика – 1 Литература – 2 История - 1 Английский язык – 11 География - 1 Труды – 2 Музыка - 1
СЛОВА, КОТОРЫЕ ПОДДЕРЖИВАЮТ И КОТОРЫЕ РАЗРУШАЮТ ЕГО ВЕРУ В СЕБЯ: Слова поддержки: Зная тебя, я уверена, что ТЫ все сделал хорошо! ТЫ делаешь это очень хорошо! У ТЕБЯ есть некоторые соображения по этому поводу? Слова разочарования: Зная тебя и твои способности, ты не смог бы сделать лучше! Это для тебя слишком трудно, поэтому я САМ это сделаю!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план родительского собрания и рекомендации для родителей по теме: "Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы"
Пользуясь данным материалом можно познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе, предложить практические советы по адаптации ребенка к школе.Основн...
Родительское собрание в 5 классе «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»
Родительское собрание в 5 классе «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»...
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы"
Родительское собрание можно провести в период адаптации пятиклассников к средней школе....
Разработка родительского собрания на тему: "«Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»
Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом ... как если бы от этого зависела Ваша жизнь.Л. Кьюби...
родительское собрание в 5 классе «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»
Цели: 1) выявить позиции всех участников воспитательного процесса на этапе адаптации учащихся; 2) выявить причины дезадаптации учащихся и наметить пути решения появившихся проблем; 3...
Родительское собрание "Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы"
Для родителей пятиклассников систематически провожу собрания с приглашением педагога-психолога и учителей-предметников. При обсуждении проблемы перехода из начальной школы внимание родителей обращаетс...
Родительское собрание в 5 «А» классе «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»
Переход учащихся из начальной школы в основную справедливо считается кризисным периодом. На родительском собрании рассматриваются трудности у пятиклассников, это может вызывать и необходимость на...