Классный час на тему: "Пожарная безопасность"
классный час (7 класс) на тему
Классный час, предназначенный для проведения в 7 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozharnaya_bezopasnost_7_klass.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Пожарная безопасность»
7 класс
…Он входит в огненную дымку,
Огонь стеной закрыл весь путь.
Но плач ребенка в дымке гулкой,
Его все вглубь сильней манит.
Подходит и берет на руки
Девчушку, может лет шести.
И вместе с ней, ее игрушку.
Несет. Успел он жизнь ее спасти…
- Самоопределение к деятельности.
Как вы понимаете эти слова? О ком и о чем они? В каких ситуациях мы сталкиваемся с пожарными? Только ли пожарные спешат на помощь в опасный момент? Обратите внимание на иллюстрации: что изображено, поговорим об этом.
- Актуализация.
Пусть каждый из вас задаст себе вопросы: НАДО ли мне помогать беззащитным, МОГУ ли я это правильно сделать, так чтобы с высоко поднятой головой выйти из ситуации, действительно ли я ХОЧУ помочь??? Согласитесь, что зачастую трудно бывает не только ответить на эти вопросы, но и найти оптимальный выход. Ученики приходят к выводу, что мы не много знаем о правилах оказания первой доврачебной помощи, о принципах психологической поддержки пострадавших.
- Постановка проблемы.
Обращаюсь за помощью к ученикам в формулировке целей и темы занятия. Каковы цели нашего занятия?
а) знать:
об основных причинах и последствиях пожара;
об основных мерах пожарной безопасности в быту;
о правилах поведения при пожарах в доме и способах эвакуации из горящего помещения;
б) уметь:
правильно действовать в случае пожара в доме;
эвакуироваться из горящего здания;
в) иметь представление:
об основных поражающих факторах пожара, воздействующих на людей;
об огнестойкости строительных конструкций.
- Разрешение проблемы.
Что такое ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ?
Обращаемся к Толковому словарю С. И. Ожегова: «Безопасность – состояние, при котором не угрожает опасность. Пожар – пламя, широко охватившее и уничтожающее что-нибудь. Пожарный – относящийся к предупреждению и тушению пожаров». Приходим к выводу, что ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ – ряд принятых мер, относящихся к предупреждению пожаров.
- Построение проекта выхода из затруднения.
Попробуем составить список мер, принимаемых для профилактики пожаротушения с опорой на данное стихотворение /выразительно читаем/:
/Автор: Махмуд Отар-Мухтаров/
При пожаре
Сообщу: должен каждый стараться,
Чтоб совсем не начался пожар.
Но уж если решил он начаться -
В грязь, читатель, лицом не ударь!
Будь спокоен: без паники, смирно
Позвони, сообщи в ноль-один,
После бегай, стучи по квартирам:
Помни, в доме живешь не один!
И пока все горит неопасно,
Ненадолго в квартиру вернись,
Забери с собой деньги и паспорт
И, не пользуясь лифтом, спустись.
Отойди-ка подальше от дома,
Чтоб горящие рамы, стекло,
Чтоб летящие сверху балконы
Не попали в тебя, как назло.
Жди пожарной бригады приезда,
Будь спокоен, не нужен испуг,
Отдохни, посиди у подъезда,
Пообщайся с соседями, друг!
Все в порядке! Ты видишь - приехал
Долгожданный пожарный расчет!
Дом горящий потушен с успехом,
Возвращайся, живи без забот.
- Реализация построенного проекта. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Вместе с учеником выписываем на доску правила поведения при пожаре, а также профилактические меры:
- Не паникуй;
- Позвони 01;
- Предупреди всех жильцов;
- Захвати с собой самое необходимое;
- Отойди подальше от горящего здания;
- Соблюдай спокойствие.
Далее дорабатываем список принимаемых мер с помощью приглашенного учителя ОБЖ /или пожарного/:
Все опасности, связанные с огнем, делятся на 4 группы:
- природные опасности (вулканы, болотные газы, торфяники и т.д.)
- техногенные (промышленность, транспорт, техника)
- социальные опасности (войны, конфликты, бытовая неустроенность, алкоголизм, рассеянность)
- возможные потенциальные опасности (т.е. скрытая угроза: электричество, приготовление пищи, оголенные провода, замыкание электрической проводки, удар молнии, электроутюг и т.д.)
- Самостоятельная работа под контролем учителя ОБЖ.
Чтобы сохранять свое здоровье и жизнь, надо хорошо знать и своевременно устранять причины, при которых потенциальные опасности превращаются в реальные
***Итак, представь, что ты остался один дома и решил поутюжить белье, вдруг шнур утюга вспыхнул и заискрился.
Твои действия:
1. выдернуть шнур из розетки
2. накрыть прибор мокрой тряпкой
3. Нельзя электрические приборы тушить водой.
***На доске изображены предметы (утюг, доска, сухая трава, электрочайник, фен…). Разделите их на две группы по правилам тушения (электроприборы водой тушить НЕЛЬЗЯ).
***Представь, что ты находишься в сильно задымленном помещении. Что необходимо предпринять? (Приложить к органам дыхания влажную ткань и как можно ниже наклониться, так как дым уходит, как правило, наверх).
- Включение в систему знаний. Повторение.
Зачем необходимо соблюдать пожарную безопасность?
А чего нельзя делать при пожаре?
- распахивать окна и двери в горящем помещении — кислород способствует горению, а дым его уменьшает;
- близко подходить к огню из-за опасности взрывов, обрушения конструкций зданий. При больших пожарах образуются воздушные потоки, которые могут затянуть человека в огонь;
- поддаваться панике и мешать тем, кто тушит пожар, спасает имущество;
- тушить водой включенные в сеть электробытовые приборы, электрощиты и провода
Посмотрите на пословицы. Они ведь не просто так созданы. О чем они нас предупреждают? Комментируем записанные пословицы:
- Без поджога дрова не горят.
- В пороховом погребе не курят.
- Не доглядишь оком, заплатишь боком.
- Огонь не вода - пожитки не всплывают.
- Огонь не вода - охватит, не всплывёшь.
- И в пепле искра бывает.
- Искру туши до пожара, беду отводи от удара.
В законодательстве ряда стран существует немало парадоксальных параграфов, касающихся пожарной службы. Не все требования соблюдаются, хотя по сей день их никто не отменит:
- В Мейсене (штат Айова, США) закон требует от пожарных 15-минутной тренировки перед выездом на пожар по тревоге.
- Согласно ранее действовавшему в США законодательству пожарная часть, первая прибывшая к месту пожара, премируется.
Нередко действие этого положения приводило к жарким баталиям между пожарными обозами, сталкивающимися на перекрёстках улиц. Никто из них не желал уступать сопернику дорогу. За бранью и потасовками о пожаре зачастую забывали. - Власти маленького городка Фресно-Ле-Гранд (Франция) издали правила, согласно которым зарплата пожарных находится в прямой зависимости от числа пожаров. Чем больше пожаров - тем выше зарплата. Но случилось так, что в городке на какой-то длительный период пожары прекратились. И вот целая группа борцов с огненной стихией предстала перед судом за поджоги.
- Величайший из пожаров на нефтяных промыслах произошёл в Хасси-Туиль (Алжир) 13 ноября 1961 года, который продолжался по 28 апреля 1962 года, пока не был укрощён взрывом. Пламя вздымалось на высоту 130 метров.
- Рефлексия.
Викторина: «Учусь безопасности».
1.По какому номеру телефона нужно сообщить о пожаре?
2.Ваши действия, если заметили пожар?
З.Ваши действия, если горит ваша квартира?
4.Назовите основные причины возникновения пожаров.
5.Какие меры надо предпринять, чтобы не допустить пожаров из-за шалости детей с огнем?
6. Назовите порядок действия учащихся при возникновении пожара в школе.
7.Какие правила пожарной безопасности необходимо соблюдать при эксплуатации бытовых электроприборов?8.Назовите первичные средства пожаротушения.
9.Какие виды огнетушителей вы знаете?
10. Какие вы знаете легковоспламеняющиеся жидкости?
11.Как потушить электроприборы?
12.Чем можно тушить горючие жидкости?
13.Ваши действия, если загорелась одежда?
14.Назовите причины возникновения пожаров в лесу.
15. Чем отличаются приемы эвакуации из многоэтажного дома от обычного.
16. Можно ли тушить электропроводку, находящуюся под напряжением.
Если да, то чем?
17.Перечислите ваши действия при появлении запаха газа?
18.Можно ли защитить органы дыхания на пожаре, одев общевойсковой
противогаз?
19.Чем будете защищать органы дыхания в задымленном помещении?
20.Что нужно сообщить, позвонив по телефону «01»?
21.Можно ли открывать окна и двери при пожаре?
22.Какую первую медицинскую помощь следует оказать пострадавшему на пожаре?
Итак, какие цели мы сегодня наметили и каких достигли?
Что показалось наиболее интересным?
Что вызвало затруднение?
Понадобятся ли нам приобретенные сегодня знания в будущем?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час на тему ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Классный час построен по деятельностному методу, учит детей профилактике и поведению при пожаре...
Презентация на классный час тема: "Пожарная безопасность"
Цель: сделать анализ возможной обстановки в школе в результате пожара; определить и отработать действия при пожаре в школе;-- развивать и совершенствовать умения и навыки по безопасному поведению при ...
Классный час на тему "Пожарная безопасность"
Вот лишь несколько типичных случаев:1) Пожар возник от неосторожности обращения со свечой шестилетнего мальчика. В прихожей квартиры находилось много макулатуры. Из-за ожога горячим воском мальчик выр...
Классный час по теме «Пожарная безопасность» для 4 класса.
Цель: пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни; познакомить с причинами возникновения пожаров....
Рабочая карта к уроку ОБЖ 5 класс по теме: "Пожарная безопасность. Безопасное поведение в бытовых ситуациях".
Рабочая карта к уроку ОБЖ 5 класс по теме: "Пожарная безопасность. Безопасное поведение в бытовых ситуациях" содержит задания для учащихся, которые могут быть использованы при изучении данны...
Презентация по основам безопасности жизнедеятельности. Тема: "Пожарная безопасность". 8 класс
Презентация по теме: Основные сведения о пожарах. Актуализирована для использования на уроках ОБЖ....
Конспект урока по теме: "Пожарная безопасность. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила личной безопасности при пожаре" (8 класс)
Материал предназначен для использования проведения урока в 8 классе с использованием VR-технологий....