День избирателя
классный час (7 класс) на тему

Орлова Ольга Сергеевна

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_izbiratelya.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

День молодого избирателя

Цели:

образовательная: ·        показать смысл и значение демократических выборов как           основного способа формирования органов власти, призванных служить интересам народа.

воспитательная: способствовать формированию потребности социально-активного поведения личности;

развивающая: продолжить работу по развитию умений анализировать, выделять причинно-следственные связи, отстаивать свою точку зрения.

Задачи:

·        Познакомить с историей процедуры выборов

·        Познакомить учащихся с содержанием предвыборной кампании и процедурой голосования в демократическом обществе;

·        Показать отрицательные последствия политической пассивности граждан.

-        Формирование понятий «избирательное право», «выборы», «процедура голосования»

         1-й этап (мотивация учащихся):

-- беседа по картине В, Васнецова «Витязь на распутье» . Витязь изображен в момент выбора возможного пути. Зрителю не видно его лица, но хорошо виден камень с надписью: «Как пряму ехати — живу не бывати — нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному».  Следуемые далее надписи: «направу ехати — женату быти; налеву ехати — богату бытии». На картине запечатлен момент  тяжелого раздумья, размышления о выборе. «Что выбрать?» - вот главный вопрос картины.

-- историческая справка «История избирательного права в России»

  Ве́че (общеславянское; от славянского вѣтъ — совет) — народное собрание в древней и средневековой Руси — и во всех народах славянского происхождения, до образования государственной власти раннефеодального общества — для обсуждения общих дел и непосредственного решения насущных вопросов общественной, политической и культурной жизни.

   Вече было высшим органом власти в  Новгороде и Пскове, но все наиболее важные вопросы решали бояре, простые посадники просто присутствовали на собрании Народного вече. А после  присоединения этих городов к Москве, о выборах не могло быть и речи.  

    Вспомнили о возможности сделать выбор только в 1598 году, после смерти Федора Иоанновича. Земский собор избрал на русский трон его шурина  - Бориса Годунова. В состав Земского собора входили: духовенство – 99 человек; бояре, дворяне, дьяки – 277; выборные от городов – 33; стрелецкие головы – 7; гости – 22; старосты гостиных сотен – 5 и др. Не все сословия были представлены в Земской соборе, считалось, что интересы крестьян должны были выражать и защищать их хозяева.  Последний раз на Земском соборе  в русские цари выбирали Михаила Федоровича Романова в 1613 году, что завершило Смутное время. Затем наступило время монархического правления, когда о выборах не могло быть и речи.

 2-й этап  (знакомство с основами избирательного законодательства)

Выступление гостей-консультантов «Этапы избирательного процесса»:

1.        объявление даты проведения выборов

2.        составление списка избирателей

3.        образование избирательных участков

4.        деятельность избирательных комиссий

5.        предвыборная кампания

6.        голосование

7.        подведение итогов выборов.

Основные признаки демократической избирательной системы.

1.     Требование конкурентности;

2.     Требование периодичности;

3.     Требование представительности;

4.     Требование окончательности;

Требование конкурентности заключается в том, что и правящая партия и оппозиционные партии пользуются свободой слова, собраний, передвижения.

Требования периодичности. Выборы президента проходят через определенное время. У нас в стране и в США выборы президента проходят через четыре года, во Франции через семь лет.

Требования представительности, так как правительство, избранное маленькой группой не является демократическим. Вы знаете, что если на избирательный участок не пришло необходимое число избирателей, то выборы считаются недействительными.

Требование окончательности подчеркивает, что только граждане могут определить тех, кому будет доверено управление страной. Никто не вправе отстранить избранных народом депутатов от власти. Результаты выборов признаются окончательными, если в их ходе не было  зафиксировано нарушений. Вот почему  за процедурой голосования очень тщательно наблюдают.

3-й этап – выборы старосты класса: процедура голосования, работа счетной комиссии, объявление результатов голосования

 4-й этап – рефлексия

 В чем вы видите достоинства и недостатки системы выборов?  (аргументы «за» и «против», обсуждение результатов) Нужны ли выборы как метод формирования системы  управления?

Наш урок хочу закончить небольшой притчей:

«В стародавние времена в одном городе жили-были 2 мудреца. Однажды они поспорили между собой, кто из них самый мудрый. Для решения этого спора они предложили собрать горожан на центральной площади города и провести этот спор публично.

И вот в назначенный день на площади собрались зрители. В образовавшийся круг вышли 2 мудреца. Один из них был, очевидно, уверен в своей победе: счастливая улыбка так и играла на его устах. Второй держался спокойно.

   Толпа потребовала начинать состязание. Тогда улыбающийся мудрец протянул вперед свои руки. Все увидели, что он что-то держит в своих ладонях. Мудрец задал свой вопрос сопернику: «Скажи мне, что в моих руках?» Живое или мертвое?» Он полагал, что если соперник скажет: «Живое», то можно будет с легкостью раздавить бабочку, которую он держал в ладонях, и показать всем горожанам, насколько тот не прав. Если же он вымолвит: «Мертвое», то он выпустит бабочку, и она, взмахнув крыльями, на глазах у изумленной публики скроется из виду. Так в любом случае его противник будет повержен.

    Однако вопреки ожиданиям честолюбца его соперник дал неожиданный ответ. Он сказал: «Все в твоих руках…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий День Молодого избирателя 2012

традициооное мероприятие, направленное на повышение правовой грамотности учащихся...

День молодого избирателя.

В целях формирования активной гражданской позиции, повышения правовой культуры детей и молодёжи с 2007 года в РФ проводится День молодого избирателя....

План мероприятий "День молодого избирателя"

План мероприятий "День молодого избирателя", проводимых в школе....

Сценарий внеклассного мероприятия "День молодого избирателя"

Мероприятие проводится в целях развития демократии, повышения правовой и электоральной культуры молодежи, повышения уровня информированности молодых избирателей о выборах....

Сценарий агитбригады "День молодого избирателя"

Данный сценарий рассчитан на учащихся 9-10 классов. Может быть использован как элемент предвыборной агитации, так и самостоятельно....

День молодого избирателя

Сценарий и презинтации для проведения Дня молодого избирателя...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся профессиональных образовательных организаций СПО «День молодого избирателя»

Цели внеклассного мероприятия: Образовательные:- повторить, систематизировать обобщить исторические факты избирательного права;- определить значение  избирательного права в жизни людей.Развивающи...