Поощрение и наказание в воспитании ребенка
материал на тему
Поощрение и наказание в воспитании ребенка. Рекомендации для родителей (на основании анкетирования).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.pooshchrenie_i_nakazanie_v_vospitanii_rebenka.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему:
«Поощрение и наказание в воспитании ребенка».
Цели:
1.дать общее понятие о том, что можно воспитывать детей , не прибегая к жестокости и телесным наказаниям.
2.обратить внимание родителей на неиспользуемые возможности поощрения и похвалы.
На доске написана тема родительского собрания и цитаты:
«Каждый ребенок имеет право на внимание, на ласку, на поощрение».(Е.А. Аркин)
Предварительное анкетирование родителей: баллы
1.Хорошо ли вы знаете своего ребенка?
Да.. 3
Не очень. 2
Плохо. 1
2.Многоо ли внимания уделяете воспитанию своего ребенка?
Круглые сутки. 3
5-6 часов в сутки. 2
1-2 часа в сутки. 1
3.Часто ли вы хвалите своего ребенка?
Всегда. 3
Иногда. 2
Никогда. 1
4.Как вы поощряете своего ребенка?
Радуетесь вместе с ним его успехам. 3
Просто хвалите. 2
Покупаете дорогие вещи, игрушки. 1
5.Как вы наказываете своего ребенка?
Делаете вид, что огорчены и не разговариваете с ним. 3
Не разрешаете смотреть телевизор, играть в компьютер. 2
Применяете физическую силу, не разрешаете гулять. 1
Ход собрания.
1.Вступительное слово классного руководителя.
Уважаемые родители, нет сомнений в том, что вы любите своих детей и желаете им добра. Быть родителями – это радостный, но также и напряженный труд.. И выполняя эту работу , вы не один раз заходите в тупик, испытывая сомнения, пытаясь найти для вас и ваших детей самую подходящую систему воспитания. Сегодня мы попытаемся ответить на некоторые вопросы:
-Нужно ли наказывать детей?
-Когда и как это делать?
-Можно ли испортить ребенка похвалой?
-За что можно хвалить ребенка?
2.Индивидуальная работа родителей.
Перед каждым из вас лежит на столе лист бумаги и ручка. Поделите лист на две части. В 1 части напишите слова поощрения для своего ребенка, во второй части – слова , которыми ругаете.( 3 минуты).
3.Анализ результатов анкетирования.
По данному вопросу выступила психолог школы. Исследования , проводимые социологами позволили сделать следующий вывод- что в случае нежелательного поведения детей основными методами воспитания , применяемые к ним родителями , являются «чтение морали» на повышенных тонах.
Воспитывать ребенка- нелегкое дело. Миф об ангельских чистых и кротких созданиях далеко не соответствует действительности. Дети не ангелы, но маленькие человеческие существа, и поэтому из всех трудных ситуации , в которые дети нередко ставят своих родителей , нужно стараться выйти с уважением к их человеческому достоинству, без применения физических наказаний и словесных оскорблений.
Телесные наказания и битье детей абсолютно неприемлемы. Ребенок , которого бьют чувствует себя оскорбленным, униженным, он чувствует глубокую неприязнь к самому себе и окружающим. Его последующее поведение может быть продиктовано жаждой мести. Кроме того, его непрерывно мучает страх , что может оказаться губительным для его развития. Ребенку осознать , что он подвергся телесному наказанию из-за своего поведения , для него гораздо естественнее считать , что такое наказание – это проявление гнева или нелюбви со стороны того, кто его наказал. И нужно заметить, что словесные оскорбления – обидные замечания, грубые слова, постоянные придирки, насмешки- могут оказаться не менее унизительными и способны причинить не меньший вред, чем рукоприкладство.
Принципом , которым мы должны руководствоваться- наказание допустимо и оправдано, если оно логически вытекает из поступков ребенка, оно должно быть разумным и прямо связанным с содержанием поступка, если мы действительно хотим научить ребенка , как следует себя вести.
Поощрять можно и нужно все стороны поведения ребенка. Особое внимание необходимо уделять похвале за совершенное ребенком усилие очень хорошо, если поощрение подчеркивает и способность ребенка к усилиям по достижению цели, и радость от достигнутого успеха.
4.Заключительный этап.
5.Решением родительского собрания является памятка с советами родителям о том, как можно поощрять детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «Поощрения и наказание в воспитании детей»
В данном материале представлены ход собрания на тему "Поощрения и наказание в воспитании детей", анкета для родителей, памятка для родителей....
Родительское собрание в 5 классе «Поощрение и наказание в воспитании ребенка»
Уважаемые родители, нет никаких сомнений в том, что вы любите своих детей и желаете им добра. Но быть родителями — это радостный, но также и напряженный труд. И, выполняя эту работу, вы не один р...
Родительское собрание "Система поощрений и наказаний в воспитании детей"
Во все времена родителей волновали вопросы по оптимальному воспитанию детей в семье – каким образом поощрять и наказывать, чтобы это способствовало развитию гармоничной личности.Поощрение и наказание ...
Презентация "Поощрение и наказание в воспитании детей"
Есть множество ситуаций, на которые ребенок и родитель, учитель и ученик глядят разными глазами. Как объяснить детям необходимость многократно повторять одни и те же движения, оттачивая навык, который...
Родительское собрание. 5 класс. Поощрение и наказание в воспитании детей
Работа содержит материалы доклада "Поощрение и наказание в воспитании детей"...
Поощрение и наказание в воспитании ребенка
Памятка для родителей...
Родительское собрание на тему: «Поощрение и наказание в воспитании ребенка».
Данный материал может быть использован при организации и проведении родительского собрания. В приложениях даются анкеты для детей и родителей. Анкетирование учащихся необходимо провести на...