Символика России
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Классный час «Символика России».
Класс 7 «А». Классный руководитель Брагина Любовь Константиновна
Ход мероприятия
Вступительное слово учителя: «Здравствуйте ребята. Тема нашего классного часа символика России. Ребята, скажите, какие символы нашей страны вы знаете.
Идёт рассуждение детьми о символах Российской Федерации.
Слово учителя: «А сейчас давайте более подробно рассмотрим государственный герб России.
Рассказывает ребёнок, заранее подготовивший информацию: «Золотой двуглавый орёл на красном поле сохраняет историческую преемственность в цветовой гамме гербов концов 15-17 века. Рисунок орла восходит к изображениям на памятнике эпохи Петра Великого. Над головами орла изображены три исторические короны Петра Великого, символизирующие в новых условиях суверенитет, как всей Российской Федерации, так и её частей, субъектов Федерации; в лапах – скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство; на груди – изображение всадника, поражающего копьём дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества. Восстановление двуглавого орла как государственного герба России олицетворяет неразрывность и преемственность отечественной истории. Сегодняшний герб России – это новый герб, но его составные части глубоко традиционны; он и отражает разные этапы отечественной истории, и продолжает их в преддверье третьего тысячелетия. Дата принятия президентом – 30.11.1993 год.
Детям демонстрируется фотография с изображением герба Российской Федерации.
Слово предоставляется второму ученику, который подготовил информацию о государственном флаге Российской Федерации: «Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней – белого, среднего – синего и нижнего – красного цвета. Что означают цвета флага Российской Федерации?
Официально бело-сине-красный флаг России был утверждён только накануне коронации Николая 2 в 1896 году. Тогда красный цвет означал державность, синий – цвет Богоматери, под покровительством которой находилась Россия, белый – цвет свободы и независимости.
В настоящее время используется следующая трактовка значений цветов флага России: белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий – цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество. Дата принятия: 08.12.2000.
Детям демонстрируется фотография с изображением флага Российской Федерации.
Далее звучит гимн Российской Федерации. Детям раздаются слова гимна, дети стоя поют гимн.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Государственная символика России"
Цели: изучение истории государственных символов Российской Федерации, их исторической преемственности, сущности и значения в различные периоды истории; воспитание патриотизма и гражданственности у...
Символика России
Предлагаю разработку классного часа о государственных символах для среднего звена. Классный час является логическим продолжением решения задач работы школы:воспитание у учащихся патриотизм...
Проект на тему: "Ознакомление младших школьников с государственной символикой России и Чувашии"
Целью данного проекта является рассмотрение и систематизирование методических приемов по ознакомлению младших школьников с государственными символами РФ и ЧР, способствующие формированию умения осозна...
классный час Символика России
классный час с презентацией...
Презентация "Государственная символика России"
Государственная символика России с древнейших времен по современность...
Игра по станциям "Символика России" для учащихся 5-8 классов
Игра "Символика России" активизирует знания учащихся по государственной символике и символам России, дает возможность детям проявить любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к граж...
Конспект урока по теме «Россия. Государственная символика России (флаг, герб). Герб Тулы» с использованием ИКТ
Урок разработан для 9-х классов с целью углубленного изучения Государственных символов родной страны, воспитания патриотизма гражданственности средствами иностранного языка....