Урок мира
классный час (7 класс) на тему

Божко Наталья Александровна

Классный час предназначен для учащихся 6-7 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_mira_2016_7-a.docx66.95 КБ

Предварительный просмотр:

1 сентября 2016 года

Классный руководитель 7 «А» класса: Божко Наталья Александровна

МБОУ СОШ №27 г.Шахты

Урок мира

Классный час в 7 «А» классе

Классный руководитель: Божко Наталья Александровна

01.09.2016


Урок мира в 7 – А классе.

Цель: воспитание гражданских и патриотических взглядов обучающихся посредством ориентации на общечеловеческие ценности.

Задачи:

  • создать условия для приобщения обучающихся к культурным ценностям своего народа и общечеловеческим ценностям;
  • развивать чувство гордости за свою страну;
  • способствовать формированию активной жизненной позиции гражданина России;
  • воспитывать стремление к миру;
  • развивать творческие способности учащихся.

Оборудование:  голуби мира, презентация «1 сентября – урок Мира», видео «Урок мира».

Ход урока

  1. Вступительное слово учителя.

Учитель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня первый день нового учебного года. Вы отдохнули, повзрослели и с новыми силами готовы познавать мир. А что для вас значит это слово – МИР? (ответы учащихся)

Фрагмент видео «Инфоурок» 00:26 – 00:45

1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;  тишина, покой; соглашение о прекращении войны.

- Сегодня наш урок посвящён миру. Ребята, а почему именно сегодня – 1 сентября – мы проводим Урок мира? Кто знает, какие события, произошедшие 1 сентября, побуждают нас говорить о мире? (ответы учащихся)

2. Основная часть

 Учитель: Именно 1 сентября 1939 года – Германия напала на Польшу, что послужило началом второй мировой войны, ставшей крупнейшим вооружённым конфликтом в истории человечества. В ней участвовало 62 государства из 73 существовавших на тот момент (80 % населения Земного шара). Это была война страшная, беспощадная.  Сколько лет длилась Вторая мировая война? (6) Какую роль сыграла наша страна в этой войне? С чем мы боролись? (с фашизмом)

Фрагмент видео «Инфоурок» 07:23 – 09:08 ( 1 минута 45 секунд)

Учитель: - В Великой Отечественной Войне погибли более 20 миллионов советских людей! Если по каждому из них объявить минуту молчания, страна будет молчать – 35 лет.

Наступил победный май 1945 года. Заканчивалась Великая Отечественная война. Ничто не предвещало беды. Но…

Учащийся 1. (Надя)

Куда ни глянешь –
Дети, дети, дети!
Все человечество за них в ответе!
Но по ночам на всех материках
Ворочаются бомбы в тайниках.
Их столько накопилась на планете –
Земля под ними стала провисать.
Куда их только думают бросать?
Куда ни бросишь –
Дети, дети, дети!

Учитель: 6 августа 1945 года по приказу президента США Трумэна американским бомбардировщиком была сброшена первая атомная бомба на японский город Хиросима. 9 августа 1945 года американцами была сброшена вторая атомная бомба на японский город Нагасаки. Огромный огненный, похожий на большую поганку, ядерный взрыв накрыл города. Рушились дома, чернели деревья, замертво падали люди. Города превратились в выжженную пустыню и вымерли. Жертвами бомбардировки в Хиросиме были 140 тысяч человек, в Нагасаки – 75 тысяч. Америка продемонстрировала свое новое оружие миру. Но никто не думал о последствиях его применения – о выпадении зараженных осадков после ядерного взрыва.

Просмотр видео «Видеоурок» 08:37 – 12:06 (3 минуты 69 сек.)

Песня «Японский журавлик» (исполняет Агаи Настя)

Вернувшись из Японии, пройдя немало верст,

Японского журавлик товарищ мне привёз.

И с этим журавленочком история одна

Про девочку, которая была облучена.

ПРИПЕВ.

Тебе я бумажные крылья расправлю,

Лети, не тревожь этот мир.

Журавлик, журавлик, японский журавлик

Ты вечно живой сувенир.

“Когда увижу солнышко?” - спросила у врача

И вытянулась тоненько, как на ветру свеча.

И врач ответил коротко: “Когда пройдет зима

И тысячу журавликов ты сделаешь сама!”

Но девочка не выжила и вскоре умерла

И тысячу журавликов не сделала она.

Последний журавленочек упал из мертвых рук

И умерла та девочка, как многие вокруг.

Учитель: Самыми беззащитными перед войной всегда были дети. И именно дети выступают  посланниками мира.

В далеком 1982 году десятилетняя девочка из маленького штата Мэн США как-то увидела на обложке журнала «Time Magazine» президента США Рейгана и нового советского руководителя Андропова в качестве человека года. В одной из статей того журнала было сказано, что новый руководитель СССР является весьма опасной личностью, и что под его руководством Советский Союз является как никогда угрожающим безопасности США. Тогда Саманта спросила у своей матери, что «если Андропова все так боятся, почему не напишут ему письмо и не спросят, собирается ли он начинать войну?». Мать, шутя, ответила: «Ну, напиши сама», и Саманта написала.

Учащийся 2: (Аня В)

«Уважаемый мистер Андропов,                

Меня зовут Саманта Смит. Мне десять лет. Поздравляю вас с новой работой. Я очень беспокоюсь, не начнется ли ядерная война между СССР и Соединенными Штатами. Вы собираетесь начать войну или нет? … Я хотела бы знать, почему Вы хотите завоевать весь мир или, по крайней мере, нашу страну».        

Учитель: В апреле 1983 года она получила ответ:

Учащийся 3: (Гриша)

Дорогая Саманта! ...        

Мне кажется, что ты смелая и честная девочка, похожая на Беки, подружку Тома Сойера. Ты пишешь, что очень обеспокоена, не случится ли ядерная война между двумя нашими странами. И спрашиваешь, делаем ли мы что-нибудь, чтобы не дать вспыхнуть войне. Твой вопрос – самый главный. Отвечу на него честно и серьезно.

…Советские люди хорошо знают, какая ужасная и разрушительная вещь война. 42 года тому назад нацистская Германия, которая стремилась к господству надо всем миром, напала на нашу страну, сожгла и разорила многие тысячи наших городов и сёл, убила миллионы советских мужчин, женщин и детей…

И сегодня мы очень хотим жить в мире, торговать и сотрудничать со всеми своими соседями по земному шару — и с далёкими, и с близкими…

…И у Америки, и у нас есть ядерное оружие — страшное оружие, которое может в один миг убить миллионы людей. Но мы не хотим, чтобы оно когда-либо было пущено в ход. Именно поэтому Советский Союз торжественно, на весь мир объявил, что никогда — никогда! — не применит ядерное оружие первым ни против какой страны. И вообще мы предлагаем прекратить его дальнейшее производство и приступить к уничтожению всех его запасов на земле. Мы хотим мира для себя и для всех народов планеты. Для своих детей и для тебя, Саманта».

Юрий  Андропов»

Учитель: - А еще советский президент пригласил Саманту вместе с ее родителями в гости в Россию. Они приехали и побывали в Москве, в Санкт-Петербурге, в детском лагере “Артек” на берегу Черного моря. Везде ей были рады, везде ее встречали как родную. Саманта теперь точно знала, что наши люди не хотят войны. Так весь мир узнал об американской девочке.

Саманта была очень любознательной девочкой, и она хотела узнать о войне с фашистами. Ее с родителями привезли в мемориальный комплекс на Пискаревском кладбище в Санкт-Петербурге и показали пожелтевшие странички из дневника Тани Савичевой. Переводчик прочитал их на английском языке. Тогда Саманта поняла, как ужасна война, что люди, пережившие такое, никогда не начнут ее первыми.

Уезжая домой, Саманта сказала: “Люди здесь кажутся мне такими же, как мои соседи. Они похожи на меня больше, чем я думала. Это самое важное, что я поняла”.

Саманта Смит пробыла "в гостях у СССР" с 7 по 22 июля 1983 года. Известно, что перед вылетом обратно в США она крикнула журналистам: "Будем жить!". А 25 августа 1985 года Саманта Смит погибла во время крушения самолета. Официальная версия - посадка при нулевой видимости и падение в 200 метрах от взлетно-посадочной полосы. 

Саманта трагически погибла. Но ее до сих пор помнят в России как маленького американского посла мира.

Учитель: - Много уроков извлекли из войны народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась.

Учащийся 4: (Софья)

Две мировые… Ну, а если третья?
Кто уцелеет, кто переживёт
по счёту двадцать первое столетье
кровавым, страшным веком назовёт.
Пусть сохранится всё:
леса, поля и реки,
и каждое живое существо.
Пусть торжествует в каждом человеке
любовь к Земле – обители его…
Заря горит всё ярче и нежнее.
Далёких звёзд холодный меркнет свет.
Мир на Земле – нет ничего важнее.
Жизнь на Земле – прекрасней её нет!

Учитель: Но не только война отнимает жизни.

Фрагмент видео о Беслане «Видеоурок» 12:06-13:43 ( 1 минута 37 секунд)

Учитель: Русская пословица гласит: “Чужой беды не бывает”. 24 страны мира откликнулись на эту трагедию. Помогли медикаментами, медицинским оборудованием, присылали машины скорой помощи, перевязочные материалы, донорскую кровь, продукты, теплую одежду и обувь. Общей болью и скорбью отозвалась в каждом сердце гибель невинных жертв. Каждый человек стремился помочь горю Беслана. 3 сентября в Осетии объявлен днём памяти. Мы тоже помним о трагедии и скорбим.

Видео «Трагедия Беслана» (3 минуты 49 секунд)

Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы говорили об одном символе мира. Что это? (журавлик) А ещё какая птица является символом мира? (голубь)

И не просто голубь, а белый голубь. Почему?  Изображение голубя, несущего в клюве оливковую ветвь- послужило эмблемой первого Всемирного конгресса сторонников мира, который проходил в 1949 году  в Париже  и  Праге. Нарисовал её Пабло Пикассо. Существует традиция выпускать в небо белых голубей как символ мирных намерений. Я предлагаю вам написать на наших бумажных голубях свои пожелания о мире, дружбе между народами, здоровье и счастье и «отправить их в полет»  в синее небо. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войны.C:\Users\user\Pictures\голубь мира 4.jpg

Учащиеся пишут пожелания на бумажных голубях и приклеивают их на плакат. Звучит песня «Хотят ли русские войны».

Учитель: Такое маленькое слово – МИР, а какое важное и нужное всем нам. После 1945 года на планете было всего лишь 26 мирных дней. Создание мирного общества – это наша общая цель, всех жителей Земли. Чтобы жить счастливо, надо жить в мире.

Учащийся 5: (Женя)

Чтоб тень войны нам Солнце не затмило,
И чтоб на счастье всем, покончить с ней, -
Соединяйтесь вместе, люди мира,
Еще сплочённей, тверже и тесней.
Единодушны люди доброй воли
Мы против сил войны встаём стеной, –
И никому на свете не позволим
В пучину бедствий ввергнуть шар земной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок мира "Я причастен к России".

Урок о  России и малой родине....

Урок мира

Классный час "Урок мира" с презентацией....

классный час "Урок Мира"

Разработка классного часа с презентацией для проведения 1 сентября...

Урок мира! Урок знаний!

Классный часТема:Урок мира! Урок знаний!(посвящен началу учебного года)...

Урок Мира .Разработка урока в 6 классе

Данная разработка урока мира интересна как для 6,так и для 7 класса.Она содержательна и познавательна....

Классный час "1 сентября Урок мира-урок безопасности"

Дать воспитанникам общие сведения о наиболее вероятных источниках опасностей и угроз, механизмах негативного воздействия и масштабах последствий, способах, силах и средствах обеспечения безопасности в...

Урок Мира. "Мир детям всего мира".

Описание урока: урок составлен в лекционной форме, деятельность детей – рецептивная.  Цель урока - формировать у учащихся гражданское самосознание, чувство сострадания и сопереживания; чувс...