Участие в работе методических объединений
материал

Отчет по работе методического объединения кураторов "Педагогическая мастерская"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Участие в работе методического объединения преподавателей

общеобразовательных дисциплин ГАПОУ РБ «ТСиГХ»

Бесспорно, успех обучения студентов обеспечивается не только усилиями отдельных преподавателей, а системой продуманной и хорошо поставленной методической работы всех членов педагогического коллектива. В нашем техникуме ведет работу методическое объединение преподавателей общеобразовательных дисциплин.

Главная цель методической работы - повышение эффективности и качества педагогического процесса, рост профессионального мастерства преподавателей.

Основными задачами методической работы каждого преподавателя являются:

повышение теоретического, профессионального и методического уровня проведения занятий;

использование в образовательном процессе наиболее эффективных методов, рациональных приёмов и средств обучения;

интенсификация образовательного процесса за счёт использования различных технических средств, электронно-вычислительной техники и дидактических материалов к ним;

повышение специальной квалификации преподавателей и их методического мастерства;

разработка учебно-методических материалов к различным видам занятий;

совершенствование системы проверки и оценки знаний, навыков и умений обучаемых;

совершенствование аудиторной и самостоятельной работы учеников;

обобщение и распространение опыта работы преподавателей

В учебно-методическом направлении каждый преподаватель техникума разрабатывает рабочие программы, тематические планы, учебно-методические материалы для различных видов занятий и методические пособия.

В течение учебного года принимаем участие в работе заседаний методического объединения, на которых выступаем с докладами по методике обучения и воспитания, осуществляем взаимные посещения занятий преподавателями по однопрофильным дисциплинам, а также ежегодно даем открытые уроки. За межаттестационный период мной даны 3 открытых занятия по бурятскому языку и литературе:

- 2017-2018 уч. год - открытый урок «Улаан-Yдэ – манай ниислэл хото», группа СДиКХ-17;

- 2019-2020 уч. год - «Морин хуурай аялгаар» группа СДиКХ-29;

- 2021-2022 уч. год – «Хɣнэй ɣндэhэн газар дээгɣɣр, модоной ɣндэhэн газар доогуур», группа С-1.

Самоанализ урока, оценка коллег и методистов позволяет увидеть целостную картину открытого занятия, прислушаться к советам коллег, внедрить новые подходы и идеи в свою работу. Каждый открытый урок позволяет мне сделать шаг вперед, получить профессиональный опыт и обозначить цели для дальнейшего личностного роста.

Также каждый преподаватель ведет свою исследовательскую работу. Особую и самую важную часть методической работы составляет подготовка к учебным занятиям. Это обусловлено тем, что здесь реализуются социальные (морально-психологические) и педагогические требования (организационные, дидактические, воспитательные). Собираем необходимый материал, работаем с интернетом, создаем дидактические материалы (наглядные пособия, схемы, таблицы), а также учебно-методические материалы к занятиям, опорные конспекты, задания для индивидуальной работы с обучаемыми. Таким образом, собираем то, что поможет нам как можно лучше раскрыть и довести до сознания обучаемых содержание предмета, сделать его преподавание живым и интересным.

Такая «методическая лаборатория» нужна каждому преподавателю. Она является теоретической основной для повышения качества образовательного процесса, намного облегчает подготовку преподавателя к занятиям, является основной научного обобщения его опыта.

При подготовке к занятию сначала решаем, как связать данное занятие с предыдущими, как реализовать дидактические цели занятия; определяем ход занятия (его этапы), уточняем содержание материала (обязательный, который обучаемые должны усвоить на уровне воспроизведения, и информативный, его усвоение достаточно на уровне знакомства), определяем методику проведения занятия с учетом подготовленности и активности обучаемых, устанавливаем порядок использования технических средств и дидактических материалов; определяем объем задания на самостоятельную работу и пути проверки выполнения заданий.

Вывод: работа в Методическом объединении преподавателей ООД,  основанная  на  достижениях    науки    и передового педагогического опыта и на конкретном  анализе учебно-воспитательного  процесса   система    взаимосвязанных мер,  действий   и мероприятий,  позволяет достичь всестороннего  повышения  квалификации  и   профессионального мастерства  каждого преподавателя и  воспитателя   (включая  и меры    по управлению     профессиональным     самообразованием, самовоспитанием, самосовершенствованием педагогов), развивать  и  повышать творческий    потенциал    педагогического коллектива техникума в целом, а в конечном счете на совершенствование учебно-воспитательного  процесса,  достижение   оптимального уровня образования,  воспитания и  развития конкретных  студентов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

5. Участие в работе методических объединений педагогических работников, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса

Участие в работе методических объединений педагогических работников, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса...

Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно - методического сопровождения образовательного процесса.

Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно - методического сопровождения образовательного процесса....

6. Участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

6.1. Методическая работа 6.2. Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах 6.3. Участие в деятельности  профессиональных ассоциаций, союзов и сетевых сообществ, экспер...

Участие в работе методических объединений. Участие в работе семинаров:

Участие в работе методических объединений*:Подготовка команды школы. Региональный этап всероссийского регионального турнира «Лига знаний: школа и колледжи» — команда заняла 4 место, ...

Критерий 5: Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

Участие в работе методических обьединений педагогических работников, оказание методической помощи при подготовки к муниципальному и областному конкурсу "Учитель года", выступления на методич...