Участие в работе методических объединений
материал
Отчет по работе методического объединения кураторов "Педагогическая мастерская"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo_kuratorov_2013-14_.pdf | 1.65 МБ |
uchastie_v_rabote_metodicheskogo_obedineniya_prepodavateley_1.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Участие в работе методического объединения преподавателей
общеобразовательных дисциплин ГАПОУ РБ «ТСиГХ»
Бесспорно, успех обучения студентов обеспечивается не только усилиями отдельных преподавателей, а системой продуманной и хорошо поставленной методической работы всех членов педагогического коллектива. В нашем техникуме ведет работу методическое объединение преподавателей общеобразовательных дисциплин.
Главная цель методической работы - повышение эффективности и качества педагогического процесса, рост профессионального мастерства преподавателей.
Основными задачами методической работы каждого преподавателя являются:
повышение теоретического, профессионального и методического уровня проведения занятий;
использование в образовательном процессе наиболее эффективных методов, рациональных приёмов и средств обучения;
интенсификация образовательного процесса за счёт использования различных технических средств, электронно-вычислительной техники и дидактических материалов к ним;
повышение специальной квалификации преподавателей и их методического мастерства;
разработка учебно-методических материалов к различным видам занятий;
совершенствование системы проверки и оценки знаний, навыков и умений обучаемых;
совершенствование аудиторной и самостоятельной работы учеников;
обобщение и распространение опыта работы преподавателей
В учебно-методическом направлении каждый преподаватель техникума разрабатывает рабочие программы, тематические планы, учебно-методические материалы для различных видов занятий и методические пособия.
В течение учебного года принимаем участие в работе заседаний методического объединения, на которых выступаем с докладами по методике обучения и воспитания, осуществляем взаимные посещения занятий преподавателями по однопрофильным дисциплинам, а также ежегодно даем открытые уроки. За межаттестационный период мной даны 3 открытых занятия по бурятскому языку и литературе:
- 2017-2018 уч. год - открытый урок «Улаан-Yдэ – манай ниислэл хото», группа СДиКХ-17;
- 2019-2020 уч. год - «Морин хуурай аялгаар» группа СДиКХ-29;
- 2021-2022 уч. год – «Хɣнэй ɣндэhэн газар дээгɣɣр, модоной ɣндэhэн газар доогуур», группа С-1.
Самоанализ урока, оценка коллег и методистов позволяет увидеть целостную картину открытого занятия, прислушаться к советам коллег, внедрить новые подходы и идеи в свою работу. Каждый открытый урок позволяет мне сделать шаг вперед, получить профессиональный опыт и обозначить цели для дальнейшего личностного роста.
Также каждый преподаватель ведет свою исследовательскую работу. Особую и самую важную часть методической работы составляет подготовка к учебным занятиям. Это обусловлено тем, что здесь реализуются социальные (морально-психологические) и педагогические требования (организационные, дидактические, воспитательные). Собираем необходимый материал, работаем с интернетом, создаем дидактические материалы (наглядные пособия, схемы, таблицы), а также учебно-методические материалы к занятиям, опорные конспекты, задания для индивидуальной работы с обучаемыми. Таким образом, собираем то, что поможет нам как можно лучше раскрыть и довести до сознания обучаемых содержание предмета, сделать его преподавание живым и интересным.
Такая «методическая лаборатория» нужна каждому преподавателю. Она является теоретической основной для повышения качества образовательного процесса, намного облегчает подготовку преподавателя к занятиям, является основной научного обобщения его опыта.
При подготовке к занятию сначала решаем, как связать данное занятие с предыдущими, как реализовать дидактические цели занятия; определяем ход занятия (его этапы), уточняем содержание материала (обязательный, который обучаемые должны усвоить на уровне воспроизведения, и информативный, его усвоение достаточно на уровне знакомства), определяем методику проведения занятия с учетом подготовленности и активности обучаемых, устанавливаем порядок использования технических средств и дидактических материалов; определяем объем задания на самостоятельную работу и пути проверки выполнения заданий.
Вывод: работа в Методическом объединении преподавателей ООД, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, позволяет достичь всестороннего повышения квалификации и профессионального мастерства каждого преподавателя и воспитателя (включая и меры по управлению профессиональным самообразованием, самовоспитанием, самосовершенствованием педагогов), развивать и повышать творческий потенциал педагогического коллектива техникума в целом, а в конечном счете на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития конкретных студентов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
5. Аттестация. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах (для высшей категории)
Справка о работе в методической комиссииСправка о реализации программы внеурочной деятельности (волонтерский отряд "Импульс")...
5. Участие в работе методических объединений педагогических работников, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса
Участие в работе методических объединений педагогических работников, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса...
Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно - методического сопровождения образовательного процесса.
Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно - методического сопровождения образовательного процесса....
6. Участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах
6.1. Методическая работа 6.2. Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах 6.3. Участие в деятельности профессиональных ассоциаций, союзов и сетевых сообществ, экспер...
Участие в работе методических объединений. Участие в работе семинаров:
Участие в работе методических объединений*:Подготовка команды школы. Региональный этап всероссийского регионального турнира «Лига знаний: школа и колледжи» — команда заняла 4 место, ...
Критерий 5: Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах
Участие в работе методических обьединений педагогических работников, оказание методической помощи при подготовки к муниципальному и областному конкурсу "Учитель года", выступления на методич...