родительское собрание « Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей»
план-конспект занятия (8 класс) на тему
Показать родителям значимость духовно - нравственного воспитания детей в семье.
Формировать культуру общения родителей и детей, умение родителей видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_duhovno_-nravstvennoe_vospitanie.rar | 162.06 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИ
Разработала учитель МОУ «Сош№1»
Фахрединова Людмила Федоровна
Слайд 1 « Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей»
ЦЕЛЬ: Создать условия для понимания значимости духовно - нравственного воспитания в семье.
Задачи собрания :
Показать родителям значимость духовно - нравственного воспитания детей в семье.
Формировать культуру общения родителей и детей, умение родителей видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей.
Слайд 2. Эпиграф: «Основа для счастья и гармонии – это духовность.
Только сила нашей духовности сохранит наш этнос,
наш народ, обеспечит здоровое потомство для будущего.
Даже высокий уровень жизни в условиях
бездуховности счастья не приносит».
Академик Н.В. Федоров
Слайд 3. «Самое прекрасное зрелище на свете – вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь» Конфуций.
ХОД СОБРАНИЯ
Слайд 4. Время само диктует актуальные проблемы, возникающие в обществе. По уровню преступности, коррупции, аморального поведения людей наша страна, к великому сожалению, вышла на лидирующее место в мире. Конец 2-го тысячелетия ознаменован экологическими катастрофами, влекущими за собой разрушение равновесия в физическом и нравственном здоровье людей. Ужасными проявлениями социальных и экономических катаклизмов является возросшая детская преступность, цветущая пышным цветом и трудно искореняемая наркомания, алкоголизм. Следствием этого выступают бездуховность, переоценка ценностей, потеря нравственных ориентиров подрастающего поколения и, следовательно, общества в целом. Духовно- нравственная составляющая нашего общества упала так низко, что эта проблема становится самой актуальной. Поэтому
общество нуждается в подготовке широко образованных, высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Вот именно в этих условия возрастает роль семьи в духовно – нравственном воспитании личности, так как
семья является источником и основой развития народа. Семью по праву называют первой школой интеллектуального, нравственного, эстетического и физического воспитания, где особую роль играют все члены семьи: отец, мать, старшие братья, сестры, дедушка и бабушка. Первые жизненные уроки ребёнок получает в семье. Его первые учителя и воспитатели – отец и мать. Давно установлено, что для ребёнка общие семейные повседневные радости и огорчения, успехи и неудачи – это источник, рождающий доброту и чуткость, заботливое отношение к людям. Семья даёт ребёнку первые представления о добре и зле, о нормах нравственности, о правилах общежития, первые трудовые навыки. Именно в семье складываются жизненные планы и идеалы человека, закладываются основы развития личности, физического, нравственного и духовного ее здоровья. «Всё самое хорошее, что связывает меня с окружающим миром, связано с моей семьёй», - писал в своих воспоминаниях основатель Берлинского университета Вильгельм Гумбольдт.
Под этими строчками может подписаться ЛЮБОЙ ЧЕЛОВЕК.
Задача духовно-нравственного воспитания является главной задачей семейного воспитания.
Говоря о духовно - нравственном воспитании , необходимо отчётливо представлять себе, что жизнь и общество вкладывают в понятие «нравственность». Слайд 5.
Слайд 6. Под духовно-нравственным воспитанием понимается процесс целенаправленного содействия становлению нравственной сферы ребенка, являющейся основой культуры личности. Формировать нравственность ребенка в семье — значит определять то или иное отношение к различным нравственным ценностям: индивидуалистическим или общественным; вещно-предметным и духовным; добру и злу; Это Слайд 7.
Слайд 8.. Воспитывать в детях надо все элементы их нравственного мира. Всё важно. Гармония нравственного мира человека, гарантия его доброты обеспечиваются только всеми его слагаемыми, но направляющими являются нравственные потребности. Нравственные потребности – самые благородные и человечные – не даются от природы, их необходимо воспитывать, без них невозможна высокая духовность, доброта.
Слайд 9. Элементами нравственных потребностей следует считать: отзывчивость; Способность к деятельной доброте и непримиримость ко всем проявлениям зла; Нравственную установку : «Не вредить никому, а приносить максимум пользы» ;
«Обращайте ваше внимание не столько на истребление недостатков и пороков в детях, сколько на наполнение их животворящей любовью: будет любовь — не будет пороков. Истребление плохого без наполнения хорошим — бесплодно: это производит пустоту, а пустота беспрестанно наполняется пустотою же; выгоните одну, явится другая». В. Г. Белинский
Родительский практикум. Анализ ситуаций
Если спросить любого из вас: «Хотите ли вы, чтобы ваш ребенок вырос высоконравственным, духовно богатым человеком?», то, наверняка, все ответят утвердительно. Но у одних родителей, казалось бы, вопреки их стараниям ничего не выходит. У других, напротив, без особых усилий получается все как надо. В чем же дело? Дело во многом, в том числе — в силе, разрушающем или созидающем смысле родительского слова. Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети. Говорит украинская мудрость.
Старость – неотвратима. Смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь. Хорошие дети – спокойная старость, плохие дети – старость превращается в ад.
Задание для родителей по группам. Вам предлагается ситуация, которую вы должны обговорить и найти верный выход, обосновав его.
СИТУАЦИЯ: 1.У вашего ребёнка появился друг, который, по вашему мнению, плохо воспитан. Что вы будете делать? СИТУАЦИЯ: 2. Ваш ребёнок хочет быть лидером во всех детских играх, и если ему это не удаётся, он пытается бунтовать. Ваши действия.
СИТУАЦИЯ: Девочке очень хотелось сделать сюрприз для мамы. Она пришла из школы, помыла посуду, приготовила обед. Пришла с работы мама. Девочка бросилась к ней и поцеловала её. Мама была не в настроении и никак не отреагировала на поцелуй. Затем дочь пригласила её к столу ужинать. После ужина мама сказала спасибо и ушла в свою комнату. Какие качества характера могут развиться у ребенка? Как бы вы поступили на ее месте?
Ситуация
Ребята подрались, в результате драки одному мальчику стало очень плохо, пришлось вызывать врача. Тот, кто затеял драку, не признался, что он виноват, и сбежал домой. Ребята долго думали, как поступить в такой ситуации, и решили рассказать обо всем родителям мальчика, затеявшего драку. Родители ответили ребятам: «Сами подрались, сами разберутся». Правильно ли поступили родители? К чему такое поведение родителей может привести?
Ситуация (разыграть)
Паша (с радостью). Папа, идем кататься на каток! Смотри, Ваня со своим папой уже там. Ты же мне вчера обещал.
Папа (проблемы на работе). Отстань! Ну и что, что обещал. Мне сейчас не до тебя.
Паша (настаивает). Ну, пожалуйста...
Папа (отталкивает Пашу). Какой же ты бестолковый, займись своим делом!
Ведущий.
- Какую ошибку допустил папа? (Толкнул ребенка, оскорбил, не сдержал слово.)
- Как нужно поступить? (Пообещать, что пойдем на каток завтра, предложить ребенку пойти одному.)
Работа с памятками.
Родителям предлагается прочитать тексты памяток и выделить из них те пункты и советы, которые используются ими на практике и дают положительные результаты. После этого проводится обсуждение темы, во время которой родители высказывают свое мнение по данному вопросу и раскрывают свой опыт перед другими.
«Правила родительской гармонии».
(Каждой группе раздаются листы с вопросами, которые помогут в формировании идеи).
Вопросы:
1. В проявлении, каких родительских чувств нуждается ребенок?
2. Нужно ли устанавливать равенство позиций ребенка и взрослого?
3. На чем необходимо строить контакт с ребенком?
4. Всегда ли ребенок должен походить на родителей?
5. Как правильно создать эмоциональный фундамент взаимных отношений
ПОМНИТЕ!!
Если: 1. Ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
2. Ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным.
3. Ребенок живет в упреках, он учится жить с чувством вины.
4. Ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.
5. Ребенка хвалят, он учится быть благородным.
6. Ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
7. Ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.
8. Ребенка поддерживают, он учится ценить себя. 9. Ребенка высмеивают, он учится быть замкнутым. 10. Живет в понимании и дружбе, он учится находить любовь в мире
Задумываясь о будущем, заглядывая в новое время, мы задаем себе вопрос, что ждет нас, «сегодняшних» и их «завтрашних», какие еще испытания приготовит им время. Мы не сможем защитить от будущих невзгод своих детей, но мы просто обязаны дать тот нравственный стержень, который поможет выстоять и победить. Передать родители детям могут только то, чем обладают сами. Дети – это зеркало родителей, поэтому если вы хотите что-то воспитать в ребенке, начните с себя. Вы должны помнить золотое правило – прежде, чем требовать от ребенка того или иного, этого же нужно требовать от себя. Это не значит, что вы должны быть идеальными в том или ином духовном и нравственном требовании, но вы должны всегда работать над собой, чтобы совершенствоваться в своей духовной и нравственной жизни. Вы , родители, должны помнить, что ребенок не будет искать идеалов родителей, но всегда будет видеть вашу работу над собой, и на это будет опираться, подражая вам. Ибо в духовной жизни важно не то, насколько ты совершенен, а то, насколько кто работает над собой.
ПОМНИТЕ!!
Если: 1. Ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
2. Ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным.
3. Ребенок живет в упреках, он учится жить с чувством вины.
4. Ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.
5. Ребенка хвалят, он учится быть благородным.
6. Ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
7. Ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.
8. Ребенка поддерживают, он учится ценить себя. 9. Ребенка высмеивают, он учится быть замкнутым. 10. Живет в понимании и дружбе, он учится находить любовь в мире
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к родительскому собранию "Роль родителей в повышении уровня воспитанности детей"
Презентация предназначена для проведения родительского собрания в разных классах на тему "Роль родителей в повышении уровня воспитанности детей". В презентации сформулированы основные задачи воспитани...
Родительское собрание. "Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей".
В данной презентации перечислены все правила родительской гармонии. Воспитывать в детях надо все элементы их нравственного мира. Все важно. Гармония нравственного мира человека, гарантия его доб...
Родительское собрание «РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА. ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»
Подрастают наши дети… Из маленьких беспомощных детишек они превращаются в подростков. Растут дети, и более серьезными становятся проблемы, с которыми мы сталкиваемся. Как уберечь своего ребенка от кур...
Роль семьи в духовно - нравственном воспитании детей
Совершенно очевидно, что сегодняшняя система образования в школах ориентируется на качественное обучение, а не на воспитание. Духовно–нравственный потенциал, оставленный нашими предками, сохраня...
Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей.
Сообщение на общешкольном родительском робрании....
Сценарий классного родительского собрания "Роль семьи в воспитании детей. Взаимоотношения родителей и детей"
На родительском собрании применялась технология кроссенс. С ее помощью родители определили тему, задачи собрания и вопросы, которые будут обсуждаться. В конце собрания было проведено анкетирован...
Родительское собрание «Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей»
Родительское собрание «Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей» ...