Классные часы в игровой форме
материал (10, 11 класс) на тему
Существует множество сайтов с идеями для проведения интересных классных часов на тему "День Святого Валентина", "Мждународный женский день", "День защитника Отечества"...Данные сценарии были разработаны для учащихся 10-11 классов, проведены в игровой форме, информация взята из открытых источников сети Интернет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
День Св. Валентина | 21.8 КБ |
Февромарт | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «День святого Валентина»
Цели:
• воспитание духовно-нравственных качеств личности, взаимоуважения девушек и юношей;
• активизация культурно-досуговой деятельности подростков.
Оборудование: валентинки, плакат (рисовали дети), листы с заданиями.
Ход мероприятия.
- Вступление.
Ученица читает стихотворение о любви (Эдуард Асадов «Слово о любви»).
Ребята! Все мы знаем легенду появления такого праздника. А как вы думаете, что такое любовь? (Учащиеся отвечают на вопрос, высказывают свое мнение.)
- Давайте немного поиграем. Делимся на две команды: мальчики и девочки. Придумываем название и начинаем с разминки: назовите влюбленных литературных героев (Наташа Ростова и Пьер Безухов, Ромео и Джульетта, Одиссей и Пенелопа, Чацкий и Софья, Евгений Онегин и Татьяна Ларина, Ассоль и капитан Грей, Орфей и Эвридика, Д’Артаньян и Констанция, Джен Эйр и Рочестер, Руслан и Людмила, Клеопатра и Марк Антоний, Дон Кихот и Дульсинея, Скарлетт и Ретт Батлер, Мэгги и Ральф, Григорий и Аксинья, Адам и Ева, Дубровский и Маша Троекурова, Гамлет и Офелия…). За каждый верный ответ – валентинка.
- Перейдем к викторине.
Вопросы для мальчиков | Вопросы для девочек |
1. Сколько граммов риса в одной столовой ложке? А) 60. Б) 10. В) 30. | 1. Что такое дрань? А) дрова для растопки; Б) расходы деревообработки; В) деревянные палочки, используемые для крепления штукатурки. |
2. Пралине — это... А) вид одежды. Б) косметическое средство. В) ореховая начинка для сладостей | 2. Что делают лобзиком? А) измеряют; Б) подтачивают; В) выпиливают. |
3. Домашнюю птицу ощипывают... А) сверху вниз. Б) снизу вверх. В) поперек. | 3. Бампер – это… А) Рубаха; Б) Строительный инструмент; В) Передняя или задняя часть автомобиля. |
4. Бутик - это… А) Шоколадные конфеты. Б) Магазин модной одежды. В) Салон красоты. | 4. Запонка – это… А) Застёжка, вдеваемая в петли манжет на рубашке; Б) Повязка из широкой ленты, завязываемая узлом или бантом вокруг воротничка; В) Приспособление для зажимания чего – нибудь. |
5. Кружево – это… А) Узорное плетение из нитей. Б) Тесьма. В) Плотная ткань. | 5.Сколько минут длится футбольный матч? А) 60. Б) 90. В) 120. |
6. Какое блюдо называют шарлоткой? (яблочный пирог) | 6. С помощью какого инструмента вытаскивают гвозди? (Кусачки, гвоздодер, клещи) |
7. Что такое «колобок» и «рыбий хвост»? (Прическа – вид косы) | 7. Что такое кроль и брасс? (Способы плавания) |
За каждый правильный ответ – валентинка.
- Конкурс капитанов. На листах написаны ласковые имена. Запишите полное имя.
Нюра - Анна. Лера - Валерия. Люся - Людмила. Ника - Вероника. Дуня - Евдокия. Груша - Аграфена. Лора - Лариса. Маруся - Мария. Рита - Маргарита. Лина – Ангелина. | Кеша - Иннокентий. Кира - Кирилл. Триша - Митрофан. Сема - Семен. Яша - Яков. Митя - Дмитрий. Сева - Всеволод. Афоня - Афанасий. Жора - Георгий. Веня - Вениамин. |
Кто угадал больше – дается валентинка.
- Крокодил. Задача учащихся объяснить с помощью мимики и жестов, без слов фразу, которая будет написана у вас на листке. А соперники должны отгадать.
Ситуации для девочек, мальчики отгадывают:
- «Я хочу букет синих роз»,
- «Я приготовила тебе торт в виде сердца»,
- «Мой папа хочет познакомиться с тобой»,
- «Давай сходим на балет»,
- «Помоги мне найти телефон в сумке».
Ситуации для мальчиков, девочек отгадывают.
- «Помоги мне найти носки»,
- «Давай сходим с друзьями на каток!».
- «Приготовь мне ужин».
- «Подари мне красный автомобиль».
- «Я тебя люблю!».
- Заключение. Наше мероприятие подходит к концу. Давайте скажем друг другу приятные слова! (Учащиеся говорят комплименты.)
Предварительный просмотр:
Классный час
«Февромарт или игры креативных людей»
Цели:
- способствовать развитию воображения, фантазии, мышления;
- формирование у учащихся потребности к самопознанию и саморазвитию.
Оборудование: карточки с заданиями.
Ход мероприятия.
- Вступление.
Одна из традиций нашего класса – поздравлять друг друга с праздниками. Итак, поздравляю мальчиков нашего класса с прошедшим праздником и желаю вам стать мужественными, честными, сильными защитниками, а девочек поздравляю с наступающим праздником и желаю стать добрыми и ласковыми хранительницами домашнего очага.
- «История праздников».
Все мы помним, когда отмечать эти праздники. А когда они появились? В связи с какими событиями? Итак, мы приступаем к первому этапу нашего мероприятия «История праздников». Делимся на две команды – девочки и мальчики. На обдумывание данного вопроса отводится 2 минуты, затем от каждой команды выступает по одному человеку с историей появления праздников. (Учащиеся могут пользоваться не только своими знаниями по данной теме, но и дополнительными источниками информации – интернетом).
День защитника Отечества – праздник, отмечаемый 23 февраля в России, Белоруссии, Киргизии. Был установлен в РСФСР в 1922 году как «День Красной Армии и Флота». С 1946 до 1993 гг. носил название «День Советской Армии и Военно-Морского флота». После распада СССР праздник также продолжают отмечать в ряде других стран СНГ.
Международный женский день – праздник, отмечаемый ежегодно 8 марта в ряде стран как «женский день». Ежегодно отмечается ООН как Международный день борьбы за права женщин и международный мир. Исторически появился как день солидарности трудящихся женщин в борьбе за равенство прав и эмансипацию. Широко известна версия, согласно которой традиция празднования была положена «маршем пустых кастрюль» в 1857 году, когда в Нью-Йорке работницы текстильной промышленности выступали против неприемлемых условий труда и низкой заработной платы.
За каждое сообщение по 1 баллу. Статистика ведется на доске:
Команда | (Девочки) | (Мальчики) |
Количество баллов | 1111….. | 1111… |
- «Эрудит».
А теперь давайте узнаем, насколько вы эрудированы. Начнем с вопросов попроще (для мальчиков и девочек):
№1. Зачем девочки капают на колготки лак для ногтей? (Ответ: чтобы не пошла стрелка). | №2. В каком направлении при работе пилой прикладывается сила? (Ответ: от себя). |
№3. В чем заключается мелирование? (Ответ: окраска отдельных прядок волос). | №4. Как называют мужской кошелёк? (Портмоне) |
№5. Что такое бланширование? (Ответ: кратковременная обработка продуктов кипятком) | №6. Назовите слово, среди значений которого встречаются и инструмент, и представительница южнославянского народа. (Ответ: болгарка) |
А теперь вопросы посложнее. Кто быстрее отвечает, тот зарабатывает балл.
№7. На дне некоторых северных морей на относительно небольшой глубине можно обнаружить пропаханные борозды, длина которых достигает сотен, а глубина – нескольких метров. Назовите «пахаря», их создавшего. (Айсберги, севшие на мель.)
№8. Орлы, совы, мотыльки и драконы, цикады и летучие мыши, лягушки и летучие рыбы, львы и тигры… Все это включает вид спорта, который культивируется в Китае. Назовите его. (Запуск воздушных змеев.)
№9. До Второй мировой войны летчиков-дальтоников не брали на службу в ВВС США, но в 1941 г. положение изменилось коренным образом – им стали отдавать предпочтение. Почему? (Потому что они лучше видят замаскированные объекты.)
№10. Самая короткая в мире река находится в США и имеет в длину 134 м и необычное короткое название, начинающееся на букву «Д». Приведите это название. (Река Д.)
- «Анаграммы».
Анаграммы – это слова, в которых изменен порядок букв. Каждой команде раздаются слова, которые необходимо угадать. Работаем коллективно, в течение 5 минут.
ДГЪВОЗ (гвоздь). | СЕЧКАРАС (расческа). |
А теперь давайте узнаем, какие полезные вещи можно найти в сумочках у девушек и юношей. Зачитываем ответы по очереди. За каждое угаданное слово – 1 балл.
- «Крокодил».
Правила игры вам известны. От Вас требуется только творчество и актерское мастерство. На предложенных карточках написаны строчки из песен. Угадываем мелодию!
- Мы пойдем с конем по полю вдвоем.
- Ах, кто-то с горочки спустился: наверно, милый мой идет…
- Полковнику никто не пишет.
- Миллион, миллион, миллион алых роз.
- Земля в иллюминаторе видна…
- А я иду такая вся в Dolce Gabbanа.
Если Вам попался пустой листочек, напишите на нем свою песню и отдайте другой команде!
- «Запасная».
Кто быстрее придумает имена на каждую букву слова праздник. Мальчики придумывают женские имена, девочки – мужские. Кто быстрее выполнит, тот получает 1 балл.
- Подведение итогов.
Как вы заметили, основной целью нашего мероприятия было не соревнование команд, а развитие мышления и творческих способностей. Настало время чаепития!
Приложение
ДГЪВОЗ | СЕЧКАРАС |
- Мы пойдем с конем по полю вдвоем.
- Ах, кто-то с горочки спустился: наверно, милый мой идет…
- Полковнику никто не пишет.
- Миллион, миллион, миллион алых роз.
- Земля в иллюминаторе видна…
- А я иду такая вся в Dolce Gabbanа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в игровой форме "Права ребенка" для 9-11 классов
Материал можно использовать как для внеклассной работы, так и на уроках обществознания в любом классе как дополнение, при повторении....
Классный час в игровой форме "Посеешь привычку - пожнешь характер"
Формирование у школьников потребности в здоровом образе жизни, негативного отношения к вредным привычкам....
"Идем по городу". Правила этикета. Классный час в игровой форме.
Занятие поможет детям усвоить основные этические требования в поведении и общении с людьми, овладеть навыками культурного поведения....
Классный час в игровой форме: Здоровый образ жизни. Гигиена в нашей жизни.
Цель: формирование знаний у учащихся понятия о науке гигиене; навыков использования знаний в области гигиены в повседневной жизни....
сценарий классного часа в игровой форме по теме"Озорной Мавраль
интересная разработка классного часа...
Разработка классного часа на тему "Формы и методы работы с родителями"
Данная разработка классного часа поможет учителям при работе с родителями....
Разработка классного часа для учащихся 6А класса в игровой форме "Права ребенка"
классный час в игровой форме...