Сценарий музыкальной новогодней ёлки
методическая разработка (5, 6 класс) на тему

Маханова Татьяна Александровна

Сценарий позволит провести весёлый новогодний праздник для учащихся 5-6 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_muzykalnoy_novogodney_yolki.doc89.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Макуловская средняя общеобразовательная школа»

Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан

СЦЕНАРИЙ

музыкальной новогодней ёлки

для учащихся 5 – 6 классов

Учитель математики I квалификационной категории

МБОУ «Макуловская СОШ»

Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан

Маханова Татьяна Александровна

Сценарий

В сценарии используются:

I. Песни:

 - Новогодняя хороводная.  Автор слов: Г. Бойко;

 - Кабы не было зимы.  Автор слов: Ю. Энтин.   Композитор: Е. Крылатов;

 - Песня о ёлочке.  Автор слов: И. Шаферан;

 - В лесу родилась ёлочка.  Автор слов: Р. Кудашева.  Композитор: Л. Бекман;

 - Снежинка.  Автор слов: А. Дербенёв.   Композитор: Е. Крылатов.

 

II. Песни с движениями:

 - Метелица;

 - Если нравится тебе, то делай так;

 - Мои ручки хороши;

 - Мы пойдём направо;

 - Вперёд четыре шага.

III. Танцы:

 - Вальс «1 – 2 – 3 на носочки»;

 - Барыня.

IV. Игры:  (описание игр в приложении к сценарию)

 - Найди свою пару;

 - Вопрос – ответ;

 - Четвёрки, пятёрки;

 - Ловушка;

 - Котик – Кролик – Зайчик.

V. Мелодии и звуки:

 - Попурри Новогодних песен и мелодий;

 - Звук завывающей вьюги;

 - Несколько весёлых танцевальных мелодий на вкус организаторов праздника для проведения игр.

 

VI. Прочее:

- Загадки.

VII. Персонажи:

 - Ведущий;

 - Медведь;

 - Ведущий 2;

 - Метелица;

 - Баба Яга;

 - Принцесса;

 - Зайцы (2чел.);

 - Дед Мороз;

 - Снегурочка;

 - Чтецы.

Ход праздника:

    Ученики, учителя, родители, гости праздника собираются в празднично оформленном к Новому году зале с ёлкой, располагающейся в центре зала.

 Звучит попурри Новогодних песен и мелодий.

Ведущий: Здравствуйте все! Наконец – то наступила настоящая зима. Землю покрыл лёгкий снежок, а стрелка термометра опустилась до отметки -20 градусов. Вместе с зимой к нам приходит самый любимый праздник.  Какой?

Все хором кричат: «Новый год!».

 А пришли ли к нам на праздник пятиклассники?

Дети хором кричат: «Да!».

 А пришли ли к нам на праздник шестиклассники?  - Да!

А девочки здесь?  - Здесь! 

 А мальчики тут?   - Тут!         

Я всех приглашаю в новогодний хоровод.

Дети встают в хоровод возле новогодней ёлки, образуя два круга (внутренний и внешний). Появляются Медведь и Ведущий 2.

Ведущий 2:        Ты куда идёшь, медведь?

Медведь:           В город, ёлку присмотреть.

Ведущий 2:       Да на что тебе она?

Медведь:          Новый год встречать пора.

Ведущий 2:      Где поставишь ты её?

Медведь:         В лес возьму, в своё жильё.

Ведущий 2:     Что ж не вырубил в лесу?

Медведь:         Жалко, лучше принесу!

Ведущий 2:     Да на что тебе она?

                        В нашем зале есть она!

                        До Казани далеко, скоро будет уж темно,

                       Не успеешь ты дойти, да замёрзнешь вдруг в пути.

 Медведь:      Ладно, с вами остаюсь, лучше  здесь повеселюсь,

                       Вижу много тут гостей, праздник с вами веселей!

Медведь и ведущий 2 встают в хоровод.

Чтец 1:         К себе на праздник ёлка

                      Друзей, ребят зовёт,

                      Весёлою цепочкою

                      Вставайте в хоровод!

Песня «Новогодняя хороводная»

Чтец 2:          Весь он в золоте сверкает,

                       Весь искрится при луне,

                       Ёлки в иней наряжает

                       И рисует на стекле.

 

Чтец 3:        Он такой большой проказник,

                     Ущипнёт за самый нос,

                      К нам сюда придёт на праздник,

                     Кто он?

Дети хором отвечают: «Дедушка Мороз!».

Ведущий:   Молодцы, ребята! Дед Мороз, наверно уже в пути и скоро придёт на наш праздник. А чтобы время ожидания прошло незаметно, предлагаю провести игру. Её условия таковы: сейчас зазвучит весёлая музыка,  и ваш  хоровод закружится и затанцует вокруг ёлки. Как только музыка резко остановится, вы должны образовать пару (один из внешнего круга, другой - из внутреннего). Кто останется без пары, должен будет исполнить фант.

Фанты: поздравить всех с Новым годом; всем вместе крикнуть «С Новым годом!» 3 раза; позвать Деда Мороза, поздравить с праздником родителей и т. д.

Игра «Найди свою пару»

Чтец 4:         Что такое, девочки, мальчики,

                       Мёрзнут мои пальчики,

                       Мёрзнут уши, мёрзнет нос,

                      Видно близко Дед Мороз.

Чтец 5:        Чтобы гостя встретить дружно,

                      Всем сказать сейчас нам нужно:

                     «Дед Мороз, тебя мы ждём!»

 Дети хором два раза кричат: «Дед Мороз, тебя мы ждём!». Но он не приходит. Звучит мелодия завывающей вьюги. В зале появляется Метелица. Кружась, двигается вокруг ёлки.

Метелица:     У – у – у, это я, метелица мету – у - у,

                       Все дорожки, все тропинки замету – у - у,

                       Деда Мороза к вам на праздник не пущу – у – у.

 

Ведущий:     Чем же Вы, метелица, прогневались на нас?

                     Что, скажите, нужно сделать ради Вас?

Метелица:     Я утихну, успокоюсь лишь тогда,

                       Когда спляшут в хороводе для меня.

                      У – у – у …

Ведущий:     Ребята, вы догадались, какой танец нас просит станцевать Метелица?

Песня с движениями «Метелица»

Выбегает Баба Яга.

Баба Яга:    Предали!  Обманули! Предали!  Обманули! Ой, ой, ой! Предали Бабусю! Обманули Ягусю!

Чтец 6:     Шёл Дед Мороз, на праздник торопился,

                  Метель утихла и пурга ушла,

                  Но новая преграда появилась,

                  Вдруг рассердилась на него Баба Яга.

Баба Яга:     Попросила Дед Мороза, чтоб меня на праздник взял,                  

                      А он, старый, жадный дед лишь руками замахал!

                     Позвала тогда Метель я, да снежинок хоровод,                    

                     А они решили с вами встретить праздник «Новый год».

                     Медвежата и зайчата, вижу здесь я и лису,

                    Я одна, одна осталась в нашем сказочном лесу! (плачет)

Чтец 7:      Натворила ты не мало,

                    Дед Мороза все мы ждём,

                   Чтобы он нашёл дорогу,

                   Мы зайчат к нему пошлём!

 

Зайцы убегают за Дедом Морозом.

Чтец 8:     Ты вставай же вместе с нами,

                   И забудь про колдовство,

                  Возле ёлки новогодней

                  Потанцуй и песни спой!

 

Баба Яга утвердительно кивает головой, вытирает слёзы и встаёт в хоровод.

Песня «Кабы не было зимы»

Выходит Снегурочка, напевает песню: «Меня все звери знают, Снегурочкой зовут….»

Снегурочка:   Здравствуйте, ребята! А Дедушки Мороза ещё нет?

                       Из сказочного леса спешили к вам сюда,

                      Но путь нам преградила злая Баба Яга,

                      И вдруг метель подула, дорожки замела.

                      В такой ужасной вьюге я Деда не нашла! (делает огорчённый вид)

Ведущий:      Не переживай, Снегурочка, зайцы помогут найти дорогу Деду Морозу.  А те, кто его задержал, поняли свои ошибки, уже поют и танцуют вместе с нами.

                     

Снегурочка:    Да, пели вы и танцевали, пока нас на праздник ждали,

                       А теперь хочу узнать, любите ли вы играть?

Выходит Капризная Принцесса.

                   

Принцесса:    Я капризная принцесса (топает одной ножкой, руки поставлены на пояс, носик загнут вверх),

                       Не сойду сейчас я с места (топает другой ножкой),

                       И не буду я играть,

                      Пора бы ёлку зажигать!

Снегурочка:    Это вовсе не беда,

                        Без особого труда

                        Мы зажжём её, но нужно

                        Поиграть сначала дружно,

                        А ты, принцесса, не шуми

                        Лучше ты мне помоги.

Игра «Если нравится тебе, то делай так»

(Проводят Снегурочка, Принцесса и Метелица)

Снегурочка:     Молодцы, ребята!

                         А ёлку зажечь необходимо. Дед Мороз увидит сквозь деревья огоньки и быстрее придёт на наш праздник.

                         Повторяйте за мной Заклинание:

                        Трында – брында,  ра –ра – ра (дети повторяют),

                        Зажигать огни пора (дети повторяют),

                        Люли – трули, ги – ги – ги (дети повторяют),

                        Зажигайтесь, огоньки (дети повторяют).

Ёлка зажигается, дети поют песню.

 

«Песня о ёлочке»

Чтец 9:       Там, где яркие огни

                    Возле ёлки светятся,

                    Хорошо, друзья мои

                   Вместе с вальсом встретиться!

Вальс «1 – 2 – 3 на носочки»

Зайцы (выбегают):    Встречайте, встречайте!

                                     Мы нашли Деда Мороза!

Выходит Дед Мороз.


Дед Мороз:     Здравствуйте!

                        С новым годом! С новым счастьем!

                        С новой радостью для всех!

                        Под широким школьным сводом

                        Слышны музыка и смех!

                        Расскажите Дед Морозу

                        Как прожили этот год?

                       Вы учились? Вы трудились?

                       Или всё наоборот?

Дед Мороз проводит  шуточную игру «Вопрос – ответ».

Игра «Вопрос – ответ»

Ведущий:      Дедушка Мороз, мы только тебя и ждали, чтобы исполнить

                     традиционную новогоднюю песню «В лесу родилась ёлочка».

Песня «В лесу родилась ёлочка»

Ведущий:        Дедушка Мороз, ты вопросы задавал,

                        Да не всё ещё узнал,

                       Ждут сегодня поздравлений

                       Кто в учёбе успевал.

Дед Мороз поздравляет учащихся с окончанием II четверти и началом зимних каникул. Говорит свои пожелания.

Чтец 10:            Мы дружно трудились,

                           Отлично учились,

                           Чудесно теперь отдохнём.

                           На празднике нашем

                           Мы весело спляшем

                          И звонкие песни споём.

Чтец 11:          Да, листки календаря

                         Отрывали мы не зря,

                         Мы старательно учились,

                         Каждый чем-нибудь гордились.

                         А теперь, мои друзья,

                         Отдохнуть пришла пора.

 

Дед Мороз:        Ребята, а каких оценок вы получали больше за свои ответы?

Ведущий:     Это ты и сам сейчас узнаешь, если мы проведём игру «Четвёрки, пятёрки».

Игра «Четвёрки, пятёрки»

                     

Ведущий:     С приходом Деда Мороза наступает настоящее веселье!

                    Предлагаю станцевать весёлый танец «Мы пойдём направо».

Песня с движениями «Мы пойдём направо»

Ведущий:     А теперь пришла твоя очередь, Дедушка Мороз!

                     Покажи, на что ты способен! Пляшут ли ещё твои старенькие

                     ножки? Хлопают ли ещё твои старенькие ручки? Стучит ли ещё

                     твой волшебный посох?

Дед Мороз:    Одному – то, конечно трудно будет, но я себе команду наберу. Предлагаю провести игру «Ловушка». Кто окажется в «ловушке», тот и поможет мне станцевать.

Игра «Ловушка»

После игры хоровод расступается. Вокруг ёлки друг за другом встают Дед Мороз, Снегурочка и те, кто попал в «ловушку». Все вместе пляшут вокруг ёлки. Те, кто остался в хороводе, поддерживают танцующих аплодисментами.

Танец «Барыня»

Дед Мороз:         Ой, ой, ой! Уморили Дед Мороза!

                            Сердце разорвётся вмиг,

                            Дайте мне скорее стульчик,

                           Отдохнёт сейчас старик! (Падает на стул)

                           А эстафету я передаю моей внучке, Снегурочке.

                           Она вам загадает загадки.

Чтобы процесс отгадывания загадок был организованным, внутренний и внешний круги объединяются в один (внутренний круг делает шаг назад). Кому-нибудь Снегурочка даёт в руки пластмассовую игрушку. Включается музыка. Пока она звучит, дети передают игрушку по кругу друг другу. Музыка резко останавливается. У кого на этот момент окажется игрушка, тому и отгадывать загадку. После этого игра продолжается.

Загадки

Загадки подбирает ведущий в ходе подготовки к празднику.

Ведущий:       Что-то стало холодать,

                       Не пора ли нам сплясать?

                       Дружно, весело, всем вместе

                       В хороводе поиграть!

Песня с движениями «Мои ручки хороши»

Ведущий:    Ребята, а вы знаете, год какого животного наступает?

Дети отвечают. Выясняется, что сразу три животных будут править в 2011 году: Кот, Кролик, Заяц.

                   

Чтец 12:     Скок да скок! Скок да скок!
                    Кто пришел к нам на порог?
                    Кто тут скачет быстро-быстро
                   В шубке белой и пушистой?

Чтец 13:    Это Кролик озорной!
                  Это Зайка не простой:
                  Он принес нам всем подарки,
                  Чтобы праздничной и яркой
                  Наша жизнь всегда была,
                  Чтобы радость всех ждала,
                 Чтобы был весь год прекрасным,
                  Подарил здоровье, счастье!

Чтец 14:     Домашним ласковым Котом
                   Пусть символ года входит в дом!
                   Милейшего из всех зверей –
                   Встречайте гостя поскорей!

Чтец 15:       Пускай всех непременно ждет
                      Счастливый, яркий, славный год,
                      И, по велению Кота,
                      Любая сбудется мечта!

Ведущий:  Для символов наступающего года предлагаю провести игру «Котик – Кролик – Зайчик».

Игра «Котик – Кролик – Зайчик»

Чтец 16:          Зимний праздник на подходе,
                         Старый год от нас уходит,
                         В дверь стучится Новый год.
                         Пусть с метелью и порошею
                         Принесет он все хорошее:
                         Детям - радость, как и прежде,
                         Взрослым - счастье и надежды.

Чтец 17:          Есть чудеса на белом свете!
                         От нас зависит всё! И тот,
                         Кто Новый год с улыбкой встретит,
                         Веселым будет целый год!

Песня с движениями «Вперёд четыре шага»

Дед Мороз:      Ай, да молодцы! Но как бы хорошо не было с вами, а нам с внученькой пора!

                         

Снегурочка:    Бьют часы, ровно полночь на стрелках,

                         Это значит пришёл Новый год!

                         Даже волки и зайцы и белки

                        Водят где-то в лесу хоровод.


Дед Мороз:      С Новым годом, друзья! С новым счастьем!

                          Шутки, смех и веселье вокруг!

                          С Новым годом, друзья! С новым счастьем!

                         Поздравляем друзей и подруг!

Снегурочка:     Мы рукой, мы рукой вам помашем,

                         Пусть улыбки не сходят с лица,

                         Пусть желанья исполнятся ваши

                        И открытыми будут сердца.

Вместе:    До свидания!   (уходят)

Ведущий:    И наш новогодний праздник подходит к концу. Предлагаю закончить его песней «Снежинка». Не забудьте загадать желание!

                   

   Всем участникам праздника раздаются купленные или своими руками сделанные из картона, фольги снежинки. Все поднимают их над головой или на ладони вытягивают вперёд. Дети поют песню «Снежинка» и во время песни  покачиваются  вправо и влево.

Песня «Снежинка»

Ведущий:   Ещё раз всех с Новым годом! В классах ребят ждут новогодние подарки!

Приложение к сценарию

1. Игра «Найди свою пару».

   Под весёлую музыку дети танцуют, подпрыгивают, взявшись за руки, во внутреннем и во внешнем круге. Музыка резко останавливается. Дети должны быстро образовать пару (один из внешнего круга, другой – из внутреннего). Кто останется без пары, исполняет фант. Игра продолжается.

2. Игра «Если нравится тебе, то делай так».

   Дети стоят в хороводе. Снегурочка, Принцесса и Метелица становятся лицом к хороводу, спиной к ёлке так, чтобы все их хорошо видели, запевают песню и показывают движения. Участники подхватывают песню (мелодия проста и запоминается сразу) и вслед за Снегурочкой, Принцессой и Метелицей проделывают все движения.

Если нравится тебе,

то делай так!

(Два щелчка пальцами над головой.)

Если нравится тебе,

то делай так!

(Два щелчка пальцами над головой.)

Если нравится тебе,

то и другим ты покажи,

Если нравится тебе,

то делай так!

(Два щелчка пальцами над головой.)

Дальше все строки куплетов повторяются еще три раза, но движения заменяются другими: сначала - два хлопка в ладоши, потом - два хлопка по коленям, потом - два притопа ногами. Затем поют:

Если нравится тебе, то делай все...

(Повторяются подряд одно за другим все движения: два щелчка, два хлопка в ладоши, два хлопка по коленям, два притопа ногами.)

Если нравится тебе,

то делай все...

(Все движения повторяются снова).

Если нравится тебе,

то и другим ты покажи.

Если нравится тебе,

то делай все...

(Все движения повторяются снова).

3. Игра «Вопрос – ответ».

   В одной руке Дед Мороз держит полоски бумаги с вопросами. В другой руке – полоски с ответами. Выбранный Дедом Морозом ученик, вытягивает произвольно полоску с вопросом и громко его читает. Затем вытягивает произвольно полоску с ответом и громко его читает. Иногда ответы совпадают с вопросами, а иногда (чаще всего) получается весёлая путаница. Хоровод аплодирует участнику игры, а Дед Мороз выбирает следующего ученика.

Вопросы:

- Часто ли ты убегал (а) с уроков в уходящем году?

- Сколько раз ты бывал (а) в кабинете директора?

- Опаздывал (а)  ли ты на уроки?

- Как часто тебя хвалили родители за хорошие отметки?

- Обижал (а)  ли ты своих одноклассников?

- Часто ли ты ябедничал (а) учителям?

- Как часто ты получал (а)  пятёрки за правильно выполненное домашнее задание?

- Помогал (а)  ли ты своим родителям дома?

- Возникало ли у тебя желание стащить пирожок из школьной столовой?

- Ты всегда был (а)  дисциплинирован (а),  слушал (а)  учителей и выполнял (а)  их требования?

Ответы:

- Каждый понедельник

- Можно, я отвечу вам на ушко?

- Конечно, очень часто, а как же без этого!

- Со мной такого не случилось ни разу!

- Вы старый человек, Вам не стыдно задавать такие вопросы?

- Точно не припомню, но, кажется, пару раз было.

- Извините, я больше так не буду!

- Это лучше спросить у моей учительницы.

- Этим вопросом вы ставите меня в неловкое положение.

- Признаюсь, это было очень часто, но больше такого не повторится!


4. Игра «Четвёрки, пятёрки».

   Звучит весёлая музыка. Дети пляшут, прыгают, переходят с одного места на другое. Хоровод можно не соблюдать. Музыка резко останавливается, ведущий кричит: «Четвёрки!». Дети быстро должны объединиться по четыре человека. Кто не успеет это сделать, тот считается проигравшим. Дед Мороз может дать им гостинца, чтобы они не огорчались и были внимательнее в следующий раз. Игра продолжается. Ведущий на протяжении игры может прокричать: «Двойки!», «Пятёрки!», «Тройки» и т. д.

5. Игра «Ловушка».

  Внутренний круг хоровода стоит на месте. Дети должны взяться за руки, поднять их вверх, образуя «ворота». Под музыку дети из внешнего круга вбегают в «ворота»  и выбегают из них. Музыка резко останавливается. Дети, которые образовывали «ворота», резко опускают руки вниз, не разжимая их, и приседают. Это означает, что «ворота» закрыты. Те из внешнего круга, кто остался внутри, попадают в команду Деда Мороза. Игра проводится ещё один раз. Но теперь внешний круг хоровода образует «ворота», а дети из внутреннего круга выбегают и вбегают в них. По окончании игры Дед Мороз и его команда танцуют вокруг ёлки «Барыню».

        

6. Игра «Котик – Кролик – Зайчик».

   Все дети должны разбиться по три человека и определить в своих тройках кто будет Котиком, кто – Кроликом, а кто – Зайчиком. Тройки произвольным образом располагаются по залу. Кроме этого несколько детей должны остаться без партнёров, они тоже могут произвольно перемещаться по залу. Под музыку все дети пляшут. Те, кто находится в тройках, должны плясать, взявшись за руки. Музыка резко останавливается и ведущий, например, кричит: «Котик!». Все, кто был в роли Котика, покидают свои тройки и должны успеть занять место Котика в других тройках. Те, кто плясал в одиночку, тоже стараются как можно быстрее занять место Котика в любой тройке. Если им это удалось, то они исполняют роль Котика. Проигравшим считается тот, кто не успел занять место ни в одной тройке и остался один. Игра продолжается. Ведущий может выкрикнуть любого из животных.  

7. Старинная русская народная игра «Метелица».

Дети встают друг за другом. Внутренний круг встаёт так, чтобы двигаться по часовой стрелке, внешний – против часовой стрелки. Все поют песню и имитируют то, что поют.

1. Вдоль по улице метелица метет,

Скоро все она дорожки заметет.

Ой, жги, жги, жги, говори

 Скоро все она дорожки заметет.

2. Запряжёмте-ка мы в сани лошадей,

В лес поедем за дровами поскорей.

Ай, жги, жги, жги, говори,

В лес поедем за дровами поскорей.

3. Рысью, рысью, друг за другом поспешим

И скорехонько до леса докатим.

Аи, жги, жги, жги, говори,

И скорехонько до леса докатим.

4. Топорами мы ударим дружно в лад,

Только щепочки по лесу полетят.

Аи, жги, жги, жги, говори,

Только щепочки по лесу полетят.

5. А с дровами мы тихонечко пойдем,

А руками-то прихлопывать начнем,

Аи, жги, жги, жги, говори,

А руками-то прихлопывать начнем.

6. А ногами-то притопнем дружно в раз,

Ну, мороз, теперь не страшен ты для нас!

Ай, жги, жги, жги, говори,

Ну, мороз, теперь не страшен ты для нас!

Используемая литература

1. Архив журналов «Воспитание школьников», «Физкультура в школе».

2. Интернет – ресурсы.










 

 


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий проведения новогодней ёлки

приключения возле ёлки...

Сценарий новогодней ёлки

Данная программа содержит речь Деда Мороза и Снегурочки, новогоднюю сценку, загадки и весёлые конкурсы. Конкурсы и загадки взяты мной из сети Интернет и обработаны относительно особенностей и воз...

Методическая разработка. Сценарий новогоднего праздника для детей 1,5 - 3 лет вместе с родителями « Как Умка хотел попасть на Новогоднюю Ёлку»

Сценарий рекомендован для групп развития и кратковременного прибывания в ДОУ "Мама и малыш"....

Сценарий новогодней ёлки. Год Дракона

Действующие лица:ВедущаяДед МорозСнегурочкаБаба ЯгаЛешийМилиционерДракон...

Сценарий Новогодней ёлки "Пять ключей от сундука"

Разработка сценария на новый год "Пять ключей от сундука"...

Сценарий "У новогодней ёлки"

Сценарий "У новогодней ёлки"...

Музыкальные чудеса у Новогодней ёлки

Сценарий новогоднего концерта...