Адаптация пятиклассников
презентация урока для интерактивной доски (5 класс) по теме
Родительское собрание 1 четверть
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe-sobranie-rezhim-dnya1.pptx | 450.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы. Демокрит 23.11.2013 Комельских М.Г.
Статистика актуальности темы: К концу первой четверти худеют 30% учащихся. 15% детей жалуются на головную боль, усталость, сонливость, отсутствие желания учиться. Треть учащихся имеют различные нарушения осанки, которые усугубляются в последующие годы обучения. 10 % детей, поступающих в школу, имеют нарушения зрения различной тяжести. 20 % детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости. Лишь 24% ребят выдерживают ночной норматив сна. Ежедневно дети не досыпают от 1,5 часов до получаса. 23.11.2013 Комельских М.Г .
Результаты анкетирования учащихся класса : * Утром встают вовремя и без подталкивания родителей ….. . * Встают неохотно, подгоняемые родителями ….. * По утрам делают необходимые водные процедуры …… * Зарядку не делают совсем ……. * Выполняют домашние задания с родителями ……. * Каждый день бывают на свежем воздухе перед выполнением уроков ……. * Вовремя ложатся спать ……. 23.11.2013 Комельских М.Г .
Результаты анкетирования родителей: * Считают, что режим дня надо соблюдать и, что он влияет на успешную учёбу ребёнка …… * Будят по утрам своих детей ……. * Занимаются закаливанием своего ребёнка …….. * Вместе с ребёнком делают зарядку ……. *Не позволяют ребёнку увлекаться телевизионными передачами … * Разрешают детям смотреть телевизор, сколько хочется……… *……….. считают, что их дети гуляют на свежем воздухе достаточное количество времени. * Помогают делать домашние задания …… * …….. считают, что их ребёнок по времени долго делает уроки. 23.11.2013 Комельских М.Г.
Нерационально организованный режим приводит к : Снижению работоспособности Задержке роста и нормального развития Развитию утомления и переутомления 23.11.2013 Комельских М.Г.
Врачи утверждают: «Лучшая мера, предупреждающая возбудимость ребенка, его раздражительность – соблюдение режима дня» 23.11.2013 Комельских М.Г.
Современному школьнику постоянно не хватает времени. Процесс обучения в школе очень насыщенный. Помощником может и должен быть правильно организованный режим дня школьника. Режим дня - это распределение времени на все виды суточной деятельности и отдыха с учетом возраста, состояния здоровья и особенностей личности. 23.11.2013 Комельских М.Г.
Основные компоненты режима дня школьника сон пребывание на свежем воздухе (прогулки) учеба в школе и дома игровая деятельность по интересам отдых по интересам личная гигиена питание помощь по дому 23.11.2013 Комельских М.Г.
Правильно организованный режим дня создает интерес к учебной деятельности способствует нормальному развитию ребенка сохраняет здоровье создает ровное, бодрое настроение создает интерес к творческой деятельности 23.11.2013 Комельских М.Г.
Примерный режим дня: 23.11.2013 Комельских М.Г .
Подъем 7.00 Утренняя гимнастика, утренний туалет, уборка постели 7.00 – 7.30 Завтрак 7.30 – 8.00 Дорога в школу 8.00 – 8.20 Учебные, дополнительные занятия 8.30 – 14.10 Дорога из школы домой 14.10 – 14.30 Обед 14.30 – 14.50 Послеобеденный отдых 14.50 – 15.50 Пребывание на воздухе: прогулка, подвижные игры и развлечения 15.50 – 16.50 Приготовление уроков 16.50 – 18.30 Пребывание на воздухе 18.30 – 19.30 Ужин и свободные занятия 19.30 – 20.30 Приготовление ко сну (уход за одеждой, обувью, проветривание комнаты, приготовление постели, приготовление школьных принадлежностей для занятий) 20.30 – 21.00 Сон 21.00 – 7.00 23.11.2013 Комельских М.Г.
Советы психолога: «Как прожить хотя бы день без нервотрёпки , поучений, взаимных обид ?» 1.Будите ребенка спокойно: проснувшись, он должен увидеть нашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если « вчера предупреждали». Пожелайте ребенку удачи, подбодрите, скажите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день. 2. Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте его ведь, это не займет много времени. 3. Если вы видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам. 4. После школы не торопите ребенка садиться за уроки, необходимо время для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков – с 15 до 18 часов. Занятия по вечерам бесполезны, завтра придется все начинать сначала. 23.11.2013 Комельских М.Г.
5. Не заставляйте делать все уроки за один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минутные «переменки». 10. Во время приготовления уроков не стойте над душой, дайте возможность ребенку работать самому, но уж если помощь ваша нужна, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «Давай разберемся вместе»), похвала (даже если не очень получается) необходимы. Не акцентируйте внимание на оценках . 6. В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то …». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации. 7. Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние дела, телепередачи, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости, неудачи. 8. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы. 9. Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «ты уже большой» 7-8 –летнему ребенку) очень любят послушать сказку перед сном, песенку и ласку. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п. Завтра новый день, и мы должны сделать все, чтобы он был спокойным, добрым и радостным. 23.11.2013 Комельских М.Г.
23.11.2013 Комельских М.Г. 1 . Правильное чередование труда и отдыха. 2 . Регулярный прием пищи. 3 . Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну. 4 . Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур. 5 .Определенное время для приготовления домашних заданий. 6 .Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе. 7 .Воскресенье — день отдыха, и этот день должен быть праздничным и радостным. Подведём итоги… Правильно организованный режим дня школьника предусматривает:
Удачи Вам в воспитании ребёнка! 23.11.2013 Комельских М.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация взаимодействия специалистов на этапе адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене школы
Переход из младшей школы в среднюю - интересный и сложный период в жизни школьника. В пятом классе для детей многое оказывается новым: само здание, учителя, предметы, форма обучения, иногда и одноклас...
Модель психологического сопровождения на этапе адаптации пятиклассников
Модель адаптации пятиклассников...
Родительское собрание в 5 классе "Трудности адаптации пятиклассников в школе"
Данное родительское собрание проводится в октябре месяце, где подводятся первые итоги адаптации учащихся 5 классов к новым условиям обучения. ...
Образовательная программа психологических занятий по адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене "Я - пятиклассник"+презентация. Занятия расчитаны на 1 четверть, продолжительность 35-40 минут.
Оказание психолого-педагогической поддержки обучающимся 5-х классов в период их адаптации к условиям обучения в средней школе....
Выступление на семинаре классных руководителей с сообщением на тему "Адаптация пятиклассников. Роль классного руководителя в процессе адаптации пятиклассников."
Переход в пятый класс — очень важный период в жизни детей. От того, как пройдёт процесс адаптации, зави...
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник" 2018-2019 учебный год
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник"...
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник" 2019-2020 учебный год
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник"...