Классный час "Моя малая родина"
классный час (7 класс) на тему
Классный час в 7 классе на тему "Моя малая родина".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_malaya_rodina.docx | 27.03 КБ |
Предварительный просмотр:
01.09.2017
Классный час «Моя малая Родина»
Задачи:
• снять психологическое напряжение;
• зарядить доброй, положительной энергией в начале учебного года;
• подготовить семиклассников к коллективному планированию и организации жизни класса.
Цели:
-Содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся к обучению в средней школе, формированию у них уважения к нормам и ценностям жизни одноклассников;
-Способствовать сплочению классного коллектива, развитию коммуникативных способностей, осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность.
-Расширить представления детей о родном крае, воспитывать любовь к малой Родине.
-Воспитать чувство гордости за свою Родину, чувство патриотизма
Оборудование:
- Музыкальная запись песен
- Презентация
- Видеозаписи
- Колонки
- Проектор
- Ноутбук
Приветствие учеников и родителей.
Организационный момент.
Вот и закончилось лето, остались далеко беззаботные деньки и вы вновь собрались все вместе, чтобы начать новый учебный год. Теперь вы – семиклассники и дальше по школьной жизни мы пойдем с вами вместе, я надеюсь, наш путь будет не извилистой тропинкой, а широкой ровной дорогой, по которой мы пойдем взявшись за руки, помогая друг - другу, поддерживая в трудные минуты. Поздравляю вас с началом нового пути, с праздником 1 сентября!
Из года в год 1 сентября наша школа приветливо открывает вам свои двери. Сегодня вы вновь собрались все вместе и отправляетесь в увлекательное, интересное, хоть порой и трудное путешествие по Стране Знаний. Этой страны вы не найдете ни на одной карте или глобусе, ее там нет. Эту страну предстоит открывать вам самим с помощью учителей.
2.Основная часть.
Учитель: Этот классный час у нас сегодня не совсем обычный. С помощью нашего проектора мы отправимся с вами в увлекательное путешествие.
- Как называется страна, в которой мы родились и живём? (Россия). Россия это самая большая в мире страна. (Показывается на карте мира). Когда в Москве вечер, то на Чукотке день. Слайд 1
- Как еще мы можем назвать Россию? (Родина, Отчизна, Отечество)
- Как мы называем то место, тот уголок земли, где мы родились? (Родина). А сейчас мы найдём на карте нашу малую родину – Бурятию. Слайд 2
- В любой стране мира у человека есть свой маленький уголок – город, улица, дом, где он родился. Это его малая Родина.
- Как называется наша малая Родина? (Бурятия)
- Наша Родина - Республика Бурятия. На карте она занимает не так уж много места. Но по богатству природы, и по красоте пейзажей она не уступает многим государствами Европы.
Бурятия выглядит на карте совсем маленькой. Пускай маленькая, но родная. Что может быть роднее тех мест, где ты родился?
Символы РТ
– У каждой страны, у каждой республики есть три обязательных символа. По ним всегда можно узнать, о какой стране или республики идет речь, поэтому вы их должны хорошо отличать.
– Какие государственные символы вы знаете? (Флаг, герб, гимн). Ребята отвечают.
Герб РБ
Государственный герб
Герб представляет собой трехцветный круг (сине-бело-желтый; цвета национального флага).
В верхней части круга – золотое соембо - традиционный символ вечной жизни.
В центре круга – одинаковой ширины сине-белые полосы – волны Байкала, а также светло-зеленого и темно-зеленого фона горной вершины, характерные для местного ландшафта.
Нижняя часть круга обрамляет голубая лента «хадак» - символ гостеприимства народа Бурятии. Центральная часть хадака служит основанием герба, на котором написано название республики на государственных языках: Буряад Республика, Республика Бурятия. Лента равномерно один раз с каждой стороны нижней части круга обвивает герб. Концы её ниспадают по обе стороны герба от его основания.
Следует отметить, что с первого января 2000 года герб размещается на щите традиционной геральдической формы, а с хадака убраны надписи Республика Бурятии на русском и бурятском языках.
Все элементы герба помещаются в поле четырехугольного, заостренного снизу геральдического щита. Государственный герб Республики Бурятия был принят 20 апреля 1995 года.
Государственный флаг.
Государственный флаг Республики Бурятия. Прямоугольное полотнище, состоящее из трех горизонтально расположенных цветных полос: верхней - синего цвета, средней – белого цвета, нижней –желтого цвета. Синий цвет символизирует – небо, белый – чистоту, и желтый цвет – вечность.
В левом верхнем углу синей части полотнища флага изображен желтым цветом традиционный символ Бурятии (соембо) – элемент герба и государственного флага Бурятии и Монголии.
Государственный флаг Республики Бурятия был принят 29 октября 1992года.
Государственный гимн
– Скажите, что такое гимн? (Это торжественная песня).
– В каких случаях он исполняется? (В особых, торжественных случаях: во время подъема государственного флага, в дни торжественных праздников, в случае победы наших спортсменов на международных соревнованиях).
– Когда исполняют гимн, люди встают, тем самым, выражая уважение к своей стране.
ЗВУЧИТ ГИМН БУРЯТИИ.
А чем уникальна земля Бурятии?
Бурятия - уникальная земля, с особым культурным наследием и обычаями, поражающими и восхищающими одновременно. Обычаи бурят своими корнями уходят глубоко в историю тех народов, которые населяли в далеком прошлом территорию современной республики.
У бурят каждая местность, каждая река, долина, гора и озеро имеют своего духа. Поэтому существует поверье: чтобы духи не вредили, а помогали, нужно преподносить им дары и задабривать. Буряты обычно брызгают водкой или молоком, указательным пальцем правой руки на четыре стороны света, небу и земле. Также у местного населения очень развито трепетное отношение к природе, которой нельзя наносить какой-либо вред. Нельзя без надобности ловить и убивать животных, нельзя ломать деревья, нельзя плевать в воду священного Байкала. Также запрещается возле святых источников стирать грязные вещи. Категорически запрещается что-то ломать, выкапывать, разжигать костер в святом месте. Священные места не следует осквернять плохими словами, действиями или мыслями.
Из глубины веков у бурят сохранилось уважительное отношение к огню, в который нельзя плевать, вонзать нож, доставать ножом пищу из котла.
- А кто знаете, в чём жили буряты?
Раньше буряты вели кочевой образ жизни и поэтому жилищем их были юрты. Показ юрт.
Современные жители Бурятии живут, конечно, не в юртах.
- А как называется район, в котором мы живём? (Курумканский).
Мы с вами живём в одном из прекрасных уголков Бурятии – в Курумканском. ПОКАЗ НА КАРТЕ.
Николай Дамдинов Мой отчий край - долина Баргузина
Мой отчий край - долина Баргузина
Над ней сплошной стеной стоят хребты.
Как в небе облака, бело и длинно
В степи овечьи тянутся гурты.
Мой отчий край в народе величают
Высокой поднебесною землей.
Великолепье тёмных скал венчает
Бархан - гора вершиной ледяной.
Мой отчий край соседствует с Байкалом
И Баргузин всю жизнь спешит туда,
Где медленно вздымает вал за валом
Бездонная, былинная вода.
У нас, как зов кукушки в час заката,
Чисты и звонки голоса парней.
Идущий к сердцу каждого бурята
Могучий бас Бадмы. Греми сильней!
У нас в долине, где прозрачен воздух,
Не счесть красавиц. Из далёких мест
К нам приезжают парни и увозят
С собою лучших на земле невест!
В ветвях крадётся соболь, замирая.
Хребты надежно держат небосвод
Откуда Я? Из песенного края!
Кто Я такой? Сын этих гор и вод!
Николай Дамдинов, 1957г
Всех жителей района, Курумканского района можно назвать одним словом – “курумканцы”. А ещё мы земляки. Так называют людей, у которых одна земля, общая малая родина.
Среди наших земляков- курумканцев – люди более двадцати национальностей: русские, буряты, эвенки, армяне и многие другие…
У каждого народа – свои обычаи, праздники, свои песни и сказки. И мы должны знать и уважать обычаи народа, живущего рядом. Ведь мы земляки: у нас одна родина – наша прекрасный Курумкан.
Живописная природа, сравнительно теплый климат, плодородные земли издавна привлекали сюда людей.
А вы знаете откуда произошло название «Курумкан»? На каком это языке?
Дамдинов Николай Гармаевич (1932—1999) — бурятский поэт. Народный поэт Бурятской АССР (1973). Председатель Верховного Совета Бурятской АССР (1985-1990 гг). Писал на бурятском и русском языках.
Потапов Леонид Васильевич (р. 4 июля 1935, пос. Уакит Бурятской АССР) — российский государственный деятель, первый президент Республики Бурятия (1994—2007), помощник руководителя Администрации Президента РФ (2007—2009), с 2009 — ведущий научный сотрудник отдела региональных социально-экономических исследований Бурятского научного центра СО РАН.
Балдаков Бадма Мелентьевич (16 сентября 1918, село Курумкан, Бурят-Монголия — 18 июня 1974, Улан-Удэ) — бурятский советский оперный певец-бас, народный артист РСФСР.
Очи́ров Гуржа́п Ванюшке́евич (20 марта 1905, улус Ярикто, Забайкальская губерния — 1956, Курумкан, Бурят-Монгольская АССР) — участник Великой Отечественной войны, командир партизанской бригады на Смоленщине, майор.
База́ров Бори́с Ва́нданович (род. 10 октября 1960, село Курумкан, Бурятская АССР) — российский историк, директор Института монголоведения, буддологии и тибетологии, председатель президиума Бурятского научного центра СО РАН, доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАН с 2003 года по Отделению историко-филологических наук, академик РАН (2016). Член Объединённого учёного совета по гуманитарным наукам СО РАН (с 1997) и редколлегии журнала «Гуманитарные науки в Сибири». Президент общества востоковедов Российской академии наук (2006), депутат Народного Хурала Республики Бурятия (1998—2002 и с 2013).
Бадма Мелентьевич Балдаков (16 сентября 1918, село Курумкан, Бурят-Монголия — 18 июня 1974, Улан-Удэ) — бурятский советский оперный певец-бас, народный артист РСФСР.
Харпухаева Цыцык Бухаевна награждена орденом Трудового Красного Знамени, медалями «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина», значком «Отличник здравоохранения СССР», а также почетными грамотами. Цыцык Бухаевнаудостоена звания «Заслуженный врач БМАССР», «Заслуженный врач РСФСР».
Шанюшкина Чимита Григорьевна (27 февраля 1927 года в с. Курумкан - 2005) Народная артистка РСФСР (1978), Заслуженная артистка РСФСР (1967), Лауреат Государственной премии Республики Бурятия, Заслуженный работник культуры Монголии (1994), Дипломант всесоюзных и всероссийских конкурсов, Награждалась орденом Знак Почёта, Солистка Бурятской государственной филармонии, ансамбля песни и танца «Байкал» в 1954-1996 годах
Елбонов Михаил Гомбоевич (род. 5 октября 1945, Курумканский аймак, Бурят-Монгольская АССР) — народный и заслуженный артист России и Республики Бурятия.
Софья Данзанэ (Данзанова Санжидма Булгатовна) (родилась 8 июня 1949 года в селе Аргада Курумканского района Бурят-Монгольской АССР.) Заслуженная артистка Российской Федерации (1999), Народная артистка Республики Бурятия (1994), Заслуженная артистка Республики Бурятия (1991), Награждена Почетными грамотами Министерства культуры Республики Бурятия, Верховного Совета и Совета Министров Бурятской АССР, Республиканского отделения Советского Фонда Мира, Министерства культуры СССР и ЦК профсоюзов работников культуры, Солистка Бурятской государственной филармонии с июля 1981 года
Будаев Олег Базарович, Заслуженный артист Бурятской АССР, Заслуженный работник культуры Российской Федерации, Ветеран Бурятского национального театра песни и танца «Байкал»
Ангабаев Солбон Дондупович (1931-2001) Народный поэт, Заслуженный работник культуры Республики Бурятия.
Аюшеев Эрхито Эрдынеевич (родился 27 октября 1925 г. в селе Курумкан Баргузинского района Бурят-Монгольской АССР) Заслуженный художник Бурятской АССР (1983), Народный художник Бурятской АССР (1992), Награжден орденом Отечественной войны II степени.
Ну вот и подошел к концу наш первый классный час. Я еще раз поздравляю вас с днем знаний. Думаю, что все наши пожелания исполнятся, потому что мы не одни, потому что рядом с нами друзья.
3. Подведение итогов (рефлексия)
Классный руководитель. Итак, ребята, наш праздничный классный час закончен. Что вы узнали вовремя этого классного часа?
Примерные ответы детей.
Классный руководитель. Как вы считаете, удачно ли прошел день рождения нашего класса?
-Что вам особенно понравилось?
-Что не понравилось?
-Есть ли вопросы?
-Надо ли еще проводить такие классные часы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Моя малая Родина - Пермский край"
Интеллектуальная игра для учащихся 7-9 классов....
Классный час "Они защищали Родину. Герои моей малой Родины"
Классный час "Они защищали Родину. Герои моей малой Родины"...
методический материал для проведения цикла классных часов "Моя Малая Родина"
Данная работа представляет собой рекомендации по проведению цикла классных часов по изучению родного города....
Сочинения и художественные работы конкурса "Моя малая родина"в номинации «Живой символ малой родины».
В работе представлены описания "живых символов" , характерных и уникальных для родного края.Также прилагаются художественные работы (рисунки)....
Карачаево-Черкесия - моя малая Родина Классный час « Моя малая Родина» « Моя малая Родина» Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, стихах, танцах; научить выразительно читать стихи; воспитывать л
Карачаево-Черкесия - моя малая РодинаКлассный час« Моя малая Родина» « Моя малая Родина»Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, сти...
Открытый классный час на тему: "Моя Родина- Россия. Моя малая родина-город Яхрома".
Классный час был проведен 1 сентября 2018 года. Предназначен для обучающихся 3 класса школы -интерната с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)...
Классный часМОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ
МОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ...