август Классный час "Огонь друг или враг?"
классный час (10 класс) на тему
Огонь — одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей. Он был великим помощником человека. О нём складывали легенды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_ogon_drug_ili_vrag.docx | 88.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Мордовия
Государственное бюджетное учреждение профессионального образования Республики Мордовия «Рузаевский железнодорожно-промышленный техникум им. А.П. Байкузова»
Классный час
«Огонь друг или враг?»
Разработал классный руководитель
Щербакова Н.В.
Рузаевка, 2017 г
Цель: сформировать у учащихся представление о терроризме как историческом и политическом явлении; акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов; содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости; содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на примере Беслана); ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта (памятка каждому учащемуся).
Подготовительная работа: подготовить памятки «Правила поведения в случае террористической угрозы», создать презентацию «Терракт и его последствия», подобрать соответствующую мелодию для создания эмоционального и психологического настроя, подготовить видеосюжеты о терактах 11 сентября в США, о захвате центра «Норд-Ост» и школе в г. Беслан.
Материалы и оборудование: ноутбук, памятки «Правила поведения в случае террористической угрозы», словарь незнакомых слов.
Ход классного часа:
1. Вступительная беседа.
Огонь — одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей. Он был великим помощником человека. О нём складывали легенды. Вот как говорится о значении огня в Легенде о Прометее.
Рассказ ученика. В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием. Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав ее в пустом стебле тростника, принес людям на землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми.
Слово учителя:
Да, действительно, миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека при условии соблюдения правил пожарной безопасности он послушен. Но если дать ему волю, то добро превращается в зло. Большая часть пожаров происходит по вине людей из-за их беспечности. А каждый шестой пожар в жилом секторе происходит по вине детей. В нашей стране от детских шалостей с огнем ежегодно гибнет много людей. И становится обидно, когда дома, квартиры и все, что создано руками человека — все уносит пожар за несколько часов. Вы сейчас слушаете и думаете, что к вам сказанное не относится, — вы лично спичками не играете и друзьям своим не позволяете это делать. А количество пожаров растет. В нашей стране каждые 2-3 минуты возникают пожары, в которых гибнет ежегодно 20 тысяч человек.
Сегодня нам предстоит выяснить с вами: «Огонь – это друг или враг?».
Слово огня.
А без доброго огня, Обойтись нельзя ни дня. Он надежно дружит с нами: Гонит холод, гонит мрак. Он приветливое пламя, Поднимает, будто флаг. Вам огонь хороший нужен. И за то ему почет, Что ребятам греет ужин, Режет сталь ,И хлеб печет.
А сейчас я предлагаю вам, ребята, конкурс «Отгадай загадку».
- Выпал на пол уголёк,Деревянный пол зажёг,Не смотри. Не жди, не стой,А залей его…(водой).
- Если младшие сестрички Зажигают дома спички,Что ты должен предпринять? Сразу спички те…(отнять).
- Если где хранится мусорИли просто старый хлам,Надо будет потрудиться,Навести порядок там.Метлу, лопату взялиБыстрее всё… (Убрали).
- Шипит и злится,Воды боится,С языком, а не лает,Без зубов, а кусается. (Огонь)
- Что бывает, если птичкиЗажигают дома спички? (Пожар)
- Летела мошка-Осиновая ножка.На стог села-Всё сено съела. (Спичка)
- То назад, то вперёд,Ходит-бродит пароход,Остановишь — горе.Продырявит море. (Утюг)
- Все ест – не наедается,А пьет – умирает. (Огонь)
Слово учителя.
Но случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда
Знать обязан каждый гражданин – Телефон пожарных “01”:Если что-то загорелось,На себя возьмите смелость:Срочно “01” звоните,Точно адрес назовите,Что горит, давно ли, где.Несколько минут промчится – К вам «пожарная» примчится,И поможет вам в беде!
- Очень большую опасность представляют собой костры, которые ребята разводят вблизи строений. Почему? (Ответы). Всем надо помнить, что вблизи любых строений запрещено разжигать костры, сжигать мусор или тополиный пух. Пожар возникает и из-за нарушений пожарной безопасности. Каждый пожар – это большое несчастье, большая беда. Поэтому всегда на страже день и ночь пожарные. А каким должен быть пожарник.
Конкурс “В дыму”.
На пожаре ничего не видно, поэтому пожарный должен уметь ориентироваться на ощупь. Участвуют 2 человека. Глаза участников завязаны платочком. Ребята по очереди из мешочка достают предметы и называют их. Кто больше правильно отгадает, тот и победит.
Каждый из нас, заметивший пожар, должен немедленно сообщить об этом пожарной охране. Назовите номер телефона пожарной части.
Если вдруг пожар возник, То звонить обязан вмиг, Как и всякий гражданинВ часть к пожарным “01”.
Слово учителя.
А сейчас разминка-шутка. Я буду задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: “Это я, это я, это все мои друзья”. Но будьте внимательны.
Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Кто из вас, завидев дым, говорит: “Пожар! Горим!”
Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по 04?
Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?
А признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?
Конечно, во многих случаях огонь приносит много бед, но согласитесь, что это происходит по халатности и вине самих людей. Конечно, пожары случаются, поэтому необходимо соблюдать элементарные правила безопасности. Огонь приносит свет и тепло в дома, помогает в приготовлении пищи. Значит, огонь является нашим другом.
Слово огня.
Да, я приношу много горя и бед, уничтожая все вокруг, я – горяч, и дым мой смертельно удушлив. Но я податлив и послушен – в умных и жизнелюбивых руках. Я никогда не возникаю сам по себе, я готовлю еду, согреваю, развлекаю, строю, освещаю – я незаменим в современной жизни. Меня спрятали в электроприборы и спичечные коробки, в зажигалки и салюты – я рядом с вами на каждом шагу. Пользуйтесь мной, радуйтесь мне, но никогда не забывайте правила Пожарной безопасности, и тогда я буду вам только в радость.
Но, огонь бывает разный -Бледно-жёлтый, ярко-красный, Синий или золотой. Очень добрый, очень злой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час « Друг - это человек, который…»
12 февраля 2015 года прошёл классный час « Друг - это человек, который…» по выработке жизнестойкости у учащихся....
Август киңәшмәсендә чыгыш,Август конф. 79нчы мәктәп,Чыгышымның темасы (2).
ТемаТатар әдәбияты дәресләрендә һәм сыйныфтан тыш чараларда әхлакый-гражданлык кыйммәтләренең барлыкка килү проблемасы...
Классный час "Друг-это..."
Представлен материал для классного часа на тему "Друг-это...". (К сожалению, имя автора идеи классного часа не сохранилось). Клип на песню "Настоящий друг" найден в коллекции клипов на сайте http://ww...
классный час: события 23 августа 1942 года
23 августа 1942 года – трагическая дата в истории Сталинграда. 19 августа нацистские войска возобновили наступление, нанеся удары в общем направлении на Сталинград....
Отчёт по организации и проведению выставки по теме: "Огонь - друг, огонь - враг1"
В ГКОУ СО "СШ№1", реализующей АООП, Романовской школе была проведена выставка рисунков по теме: "Огонь - друг, огонь - враг!"Посредством рисования у обучающихся формировались знани...
Классный час. Друг познаётся в беде
Классный час на тему о дружбе...
Классный час "Друг - это ..."
Классный час для 4 класс 8 вида...
- Мне нравится (1)