Сценарий мероприятия посвященного празднику 1 сентября
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Фролова Алена Игоревна

Сценарий написан для проведения 1 сентября в 5 классе и освящает основные моменты перехода учащихся из младшего звена в среднее. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия, посвященный празднику 1 сентября

Цели: познакомиться с детьми, классным руководителем, новыми предметами и учителями; формировать у детей положительную оценку своего коллектива; установить благоприятный психологический микроклимат в классе; напомнить правила безопасности в школе; раскрыть творческий потенциал учащихся.

Оборудование: Карта, два свертка, подручные средства (ручка-отвертка-солнечные очки-ножницы), коробка, палочка, белая бумага, фломастеры, стикеры.

План:

1.Вступительное слово.

2. Постановка задачи

3. Игра:

а) Первый остров: остров крепкой Дружбы

б) Остров вечной бури

в) Остров пиратской славы

г) Письмо из бутылки

4. Заключительный организационный момент

Ход мероприятия:

  1. Вступительное слово

Здравствуйте, дорогие дети! Я рада видеть вас всех сегодня в этот праздничный день в этом уютном кабинете. Лето на исходе, вот уже вступает в свои права золотая осень. А казалось, только недавно отзвенел звонок и все с радостными криками и звонким смехом отправились на долгие летные каникулы. Так хочется еще немного оттянуть начало учебных будней и отправиться в путешествие на солнечный островок в теплом океане. Не правда ли?

Наверняка, многие из вас уезжали отдыхать летом в теплые страны? А кто-то провел лето в лагере или в деревне?

Дети рассказывают, как они провели лето, где отдыхали, куда уезжали на летних каникулах.

Какие же вы молодцы! Так здорово провели свои летние каникулы! Однако, целое лето мы с вами не виделись. Уже успели соскучиться друг по другу! А давайте мы с вами все вместе отправимся в путешествие? Вы ведь не боитесь высоких волн океана? И шума ветра, раздувающего наши паруса? А долгой дороги, полной приключений?

Учащиеся хором отвечают на вопросы учителя.

  1. Постановка задачи

Вот только есть одна проблема! Чтобы нам с вами отправиться в плавание, нам нужен корабль! Надежный, прочный, большой! Такой как наш класс! И, разумеется, команда, чтобы наш корабль не сбился с курса!

Учащимся предлагается выполнить следующие задания, чтобы проверить сплоченность класса и развить их творческое мышление.  

Создание корабля: учащимся дается небольшая коробка, палочка для мачты, ножницы, листы белой бумаги, фломастеры.

Создание команды: выбор капитана, матросов, помощников капитана, спасательной команды.

  1. Первый остров: остров крепкой Дружбы

Наша команда в сборе. У нас есть отличный корабль, на котором мы можем отправиться хоть на край света. Ну что ж, в путь!

Чтобы нам не сбиться с верного курса, у нас есть карта. По ней мы и будем двигаться.

Как я вас и предупреждала нас ждут приключения и опасности. Чтобы переправиться на следующий остров, нам нужно отгадать задачку. Смотрите, на карте отмечен путь! Как он помечен? Что он означает? Почему точек ровно 25, что бы это могло значить?

На доске нарисовала карта из островов и путей между ними. Первый остров отделен от второго кружочками (всего их 25). Учащимся нужно догадаться, почему кружочков 25 (кол-во учащихся в классе). После того, как мы отгадали что они значат, нам нужно написать свое имя на стикере и вклеить его на путь, отмеченный кружочками, при этом каждый ученик должен охарактеризовать предыдущего одним прилагательным, начинающимся с той же буквы, что и имя ученика (Даша-добрая, Олеся-отзывчива, Дима-дружелюбный). При этом прилагательные не должны повторяться.

  1. Остров вечной бури!

Вы уже совсем большие и такие смелый! Мы преодолели с вами первое препятствие, но это только начало. Чтобы добраться до конца, нам нужно быть внимательными и осторожными, ведь вокруг нас окружает столько опасностей!

В старшей школе, как в открытом океане, нужно постоянно помнить правила, чтобы уберечься от беды.

Давайте вспомним те, что мы уже знаем, и может быть нам удастся составить свой морской кодекс!

На доске прикреплены два списка. В одном есть наводящие вопросы, чтобы вспомнить правила поведения в школе, в другом табличка с двумя колонками: НЕЛЬЗЯ и НУЖНО.

Примерные вопросы: как вести себя на перемене? Что делать, если почувствовал запах гари, увидел дым, увидел огонь? Как вести себя на уроке? Когда закончился урок?

Остальные правила дети должны сформулировать сами.

  1. Остров пиратской славы

А на этом острове пираты отдыхали. Они рассказывали молодым, только готовым уйти в моря морякам, что они уже видели и что их ждет, на этом нелегком пути. Они и нам оставили послание! Но прочитать его не так-то просто! Для начала нам нужно отгадать загадки, о том, что же нам готовит этот океан науки.

1.нужная наука, для ума гимнастика,

 нас научит думать -…(математика)

2.грамотным будет любой ученик,

если он знает …(русский язык)

3.хочешь ездить по разным странам

 нужно знать язык …(иностранный)

4.книжки полюбим, повысим культуру

 мы на уроках …(литературы)

5.укрепит мускулатуру

всем детишкам…(физкультура)

6.чтоб найти таланты у детей вокальные

нам нужны уроки …(музыкальные)

7.картины, краски, высокие чувства-

этому учит …(изобразительное искусство)

8.мастерить и шить с увлечением-

для этого нужно …(трудовое обучение)

9.далекое прошлое, древние территории-

это изучает наука …(история)

10.в мир компьютерной грамматики

нас ведут уроки …(информатики)

Учащиеся получают бутылку с посланием, но, чтобы его достать, им нужны подручные средства (например, разрезать пластиковую бутылку). Чтобы получить их, ученикам нужно отгадать загадки об учебных предметах. За каждый правильный ответ, они получают то, что может им помочь открыть бутылку. Нужный инструмент они должны получить в самом конце! (ручка-отвертка-солнечные очки-ножницы).

  1. Письмо из бутылки

Вот мы и заполучили письмо, но половину слов смыло водой и нам нужно их восстановить. Я буду читать вам письмо, а вы мне поможете.

Примерный текст письма:

Здравствуйте, уважаемые потомки!

Мы написали вам ----------- чтобы рассказать о всех ------------долгого и сложного плавания о океане науки. Школа, как огромный ---------, в котором легко потеряться. Номера кабинетов так ловко прячутся, словно --------- в джунглях. Поэтому всегда имей под рукой ---------. По коридорам туда-сюда постоянно носятся ------------. Интересно, куда они так торопятся? Когда звенит -------------, все куда-то исчезают и наступает гробовая тишина. Но это еще не самое страшное! Управляет всем этим -------------. Старожилы поговаривают, что самых нерадивых учеников отводят к ней в -------------- и больше их никто не видит. Помогают ей три ---------_. Чтобы ей не попасться в лапы, тебе постоянно надо помнить о --------------. А еще тебя могу закрыть в ----------------, если вовремя не успеешь собраться! Так что помни все то, о чем мы тебе сегодня рассказали, а потом передай свои знания следующим классам, чтобы и они были готовы ко всем опасностям.

Учитель читает послание с пропусками, учащиеся должны вставить слова, еще не зная, как именно будет заканчиваться предложение!

  1. Заключительный организационный момент

Мы  с вами сегодня славно отдохнули! Команду собрали, корабль построили, даже задания все прошли! Мы молодцы! Давайте поздравим друг друга и похлопаем в ладоши!

А теперь мы должны вернуться и вспомнить, что мы уже перешли в среднее звено нашей школы, а это значит, что вы стали совсем взрослыми! Поэтому мы должны с вами не ударить в грязь лицом и оправдать возложенную на нас ответственность! В понедельник, я жду вас к 8:00 на занятия. Откройте свои дневники и запишите расписание на завтра!

Была рада вас всех видеть после лета здоровыми, загорелыми и отдохнувшими. Всего доброго! До завтра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия, посвященный празднику 23 февраля.

Сценарий  мероприятия, посвященный празднику 23 февраля...

Сценарий мероприятия, посвященного празднику «День Здоровья» ко Всемирному дню отказа от табака «Бросай курить, или школа – зона вне курения» 10.01.2018

Мероприятие "Бросай курить, или школа - зона вне курения", проводилось среди учащихся 5-6х классов. Количество от каждого класса 10 учеников, учащиеся не вошедшие в состав команды и освобожд...

Сценарий мероприятия, посвященного празднику Первого сентября

Методическая разработка предназначена для учителей, старших вожатых, принимающих в школьную семью первоклассников, с использованием игровых моментов,  с применением индивидуальной и коллективной ...

Сценарий мероприятия, посвященного празднику Первого звонка

Методическая разработка предназначена для учителей начальных классов, принимающих в школьную семью первоклассников, с использованием игровых моментов,  с применением индивидуальной и коллективной...

Сценарий мероприятия, посвященного празднику Дня учителя

День учителя – один из самых любимых профессиональных праздников. В этот день учителя принимают поздравления от своих воспитанников, которые дарят им цветы и подарки, устраивают концерты и по тр...

Сценарий мероприятия, посвященного празднику "8 Марта"

Сценарий разработан для поздравления девочек с праздником "8 Марта". Цель мероприятия- сплочение классного коллектива, развитие творческих способностей , повышение интеллектуального уровня о...