Взаимодействие с родителями
методическая разработка (5 класс) на тему

Полежай Елена Александровна

Личность ребенка  формируется  через потребность  достижения успеха, а это  зависит от того, насколько едины в сотрудничестве с ребенком семья и школа. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Социальный  паспорт  (копии паспортов родителей, св-в о рождении, уд-ний о многодетности)

Класс   5 Б           

Ф.И.О ребенка _______________________________________________________________________

Возраст (дата рождения)  ______________________________________________________________

Национальность ребенка __________________  Гражданство ребенка ______________________

Адрес (по прописке) _________________________________________________________________

Адрес (фактический)_________________________________________________________________

Телефон ребёнка (сот., дом) ___________________________________________________________

ФИО папы (дата рождения) ___________________________________________________________

Место работы папы __________________________________________________________________                                                     Телефон папы ______________________________ Гражданство папы _______________________

ФИО мамы (дата рождения) ___________________________________________________________

Место работы мамы __________________________________________________________________                                                     Телефон мамы __________________________  Гражданство мамы _________________________

 Состав семей : Количество детей в семье до 18 лет ______________________________________

                             Полная семья ( кто воспитывает) _______________________________________

  1. Многодетные :   да/нет   количество детей ________________________________________,

           Удостоверение (№, дата выдачи)  ________________________________________________

  1. Неполные семьи:   да/нет        
  2. Дети, находящиеся под опекой:  да/нет
  3. Проживают с бабушками и дедушками: да/нет
  4.  Воспитывают одного ребенка: да/нет

Жилищные условия:

  1. Проживают в коммунальных квартирах:  да/нет        
  2. Проживают в отдельных квартирах: да/нет                
  3. Проживают в частном секторе:    да/нет        
  4.      Арендуют жилье (снимают квартиру): да/нет              

Образовательный уровень родителей:                        мать                      отец

  1. Имеют высшее образование                               ______________    ______________
  1. Среднее профессиональное                               ______________    _______________
  2. Начальное профессиональное                            ______________    _______________
  3. Полное среднее                                                   ______________     _______________
  4. Основное среднее                                               ______________     _______________

             Заняты  работой:                                                            мать                      отец

  1.  В  промышленности                                           _______________    ________________
  1.  В  образовании                                                    _______________     ________________
  2.   В  медицине                                                         ________________    ________________
  3.   В  торговле                                                          ________________  _________________
  4.   Служащие различных учреждений                     ________________   _________________
  5. Занимаются предпринимательской деятельностью ____________    _________________
  6. Другое                                                                   ________________   _________________
  7. Не     работают                                                       ________________  _________________
  1. Стоят на учете в центре занятости населения   ________________  _________________

Семьи, проживающие без регистрации в г. Сургуте и районе (ФИО детей и их родителей)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состояние здоровья учащихся

 Имеют хронические заболевания:

Фамилия, имя, отчество учащегося

 Диагноз

Внешкольная деятельность учащихся в системе дополнительного образования:

  1. занимаются в музыкальных школах:___________________________________
  1. занимаются в спортивных секциях и клубах ____________________________
  2. занимаются в театральных студиях  ___________________________________
  3. занимаются в танцевальных студиях __________________________________
  4. занимаются в художественных школах  ________________________________
  5. другие виды деятельности_____________________________________________

Анкета ребенка для электронного журнала АИАС «Аверс»

ФИО __________________________________________________________________________

Дата рождения __________________________________________________________________

Адрес постоянной регистрации ___________________________________________________

Адрес временной регистрации ___________________________________________________

Адрес проживания ______________________________________________________________

Свидетельство о рождении

Серия ____________________

Номер ___________________

Дата выдачи ________________

Медицинский полис

Серия __________________________

Номер __________________________

Дата выдачи ____________________

Компания, выдающая полис _____________________________________________________

Данные родителей

Мать

ФИО _______________________________________________________________________________

Телефон ___________________________________________________________________________

Место работы ______________________________________________________________________

Отец

ФИО _______________________________________________________________________________

Телефон ___________________________________________________________________________

Место работы ______________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Гигиенические требования к сменной обуви

Для предупреждения негативного влияния нерациональной обуви на стопу необходимо четко соблюдать следующие гигиенические требования:

  1. В учреждении учащимся следует использовать сменную обувь.
  2. Обувь должна соответствовать форме и размеру стопы. При этом в носочной части должен быть припуск 5-7 мм, учитывающий увеличение длины стопы за счет ее естественного прироста и под влиянием нагрузок во время ходьбы. При отсутствии припуска пальцы принимают согнутое положение, что может привести к их деформации.
  3. Обувь не должна быть зауженной в носочной части, поскольку приводит к деформации большого пальца, его отклонению наружу. Чрезмерно свободная обувь также оказывает отрицательное влияние – могут появиться потертости, мозоли.
  4. Подошва в обуви должна быть гибкой.
  5. Высота подошвы не должна быть более 0,7 см.
  6. Высота каблука не должна превышать 2 см.
  7. Сменная обувь должна иметь фиксированный задник, который позволяет прочно удерживать  пяточную кость и предотвращает ее отклонение наружу.
  8. Обувь должна обеспечивать прочную фиксацию в носочной части. Открытый носок в сменной обуви не способствует устойчивому положению стопы и создает угрозу травматизации пальцев стопы.
  9. Обувь должна обеспечивать прочную фиксацию голеностопного сустава стопы.
  10. Конструкция обуви должна обеспечивать оптимальный температурно-влажностный режим внутриобувного пространства.
  11. В сменной обуви не допускается использование стелек с выпуклостью в подсводном пространстве.
  12. Использование ортопедических стелек рекомендуется врачом только при выраженных деформациях стопы с учетом особенностей ее профиля. Стельки должны быть строго индивидуальными и соответствовать рельефу подошвенной части стопы ребенка.
  13. Безопасность материалов, из которых изготовлена сменная обувь, должна быть подтверждена санитарно-эпидемиологическим заключением.

Не рекомендуется использовать в качестве сменной обуви туфли типа «лодочки», домашние тапочки, кроссовую обувь, туфли с нефиксированным задником.

В качестве сменной обуви рекомендуется использовать сандалии с частично закрытой носочной частью и фиксированным задником.



Предварительный просмотр:

                     Памятка для защиты проектов:

Я подготовил проект на тему....

2. В ходе работы над проектом я решил следующие задачи….

3. В ходе проекта я решил проблему...

4.Для своего проекта отобрал материал.....

5. Использовал такую литературу....

6. Продукт моего проекта....

7. Я хочу рассказать о.....

8.На рисунке (фото) изображено.....

9. Я использовал эти фотографии или рисунки потому что....

10. Мне понравилось работать над проектом, т.к. я узнал....

11. Мой продукт можно использовать...(продвижение проекта)

12 .Актуальность моего проекта заключается в том, что....

 В этом учебном году для защиты своих проектов учащиеся используют  вопросы, которые подчеркнуты.  В следующем учебном году обучающиеся будут использовать все вопросы памятки.

5. Оценка проекта. Все проекты, выполненные обучающимися в течение года, оцениваю только положительно, так как в проекте достоин любой уровень результатов.

Все проекты, выполненные детьми, вкладываются в портфолио.



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

для родителей как помогать ребенку в подготовке домашних заданий.

1. На первых порах посидите со своим ребенком при выполнении им домашних заданий. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые шаги, зависят его будущие школьные успехи.

2. У вашего ребенка не сформирована привычка делать уроки. Развивайте у него эту привычку спокойно, превратите начало выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.

3. Оформите рабочее место ребенка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков.

4. Учите ребенка выполнять уроки только в этом рабочем уголке.

5. Объясните ребенку главное правило учебной работы – учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Постарайтесь привести в пример свое рабочее место.

6. Постоянно требуйте от ребенка, чтобы он приводил в порядок рабочее место после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал помогите ему. Пройдет немного времени – и он будет сам убирать свое рабочее место.

7. Если ребенок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребенка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они не так поняли задание, и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять.

8. Если ребенок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.

9. Учите вашего ребенка не отвлекаться во время выполнения уроков; если он отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.

10. Не заставляйте своего ребенка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет ваш авторитет и его интерес к школе и учению.

11. Старайтесь как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.

12. Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребенок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.

13. Научите его выполнять любое дело, в т.ч. и домашнее задание, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.

14. В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье – с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!

ПАМЯТКА

для родителей как развивать читательский интерес у детей.

1. Прививай ребенку интерес к чтению с самого раннего детства.

2. Покупая книгу, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.

3. Систематически читайте ребенку. Это формирует у него привычку ежедневного общения с книгой.

4. Обсуждайте прочитанную детскую книгу с членами семьи.

5. Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.

6. Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом интересном увлекательном эпизоде.

7. Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он заполнил текст.

8. Рекомендуйте своему ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его мнения.

9. Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.

10. Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, оформляйте его личную библиотеку.

11. Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.

12. Дарите ребенку книги с дарственной надписью, теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.

Памятка – совет родителям

  1. Завтра, когда Ваш ребенок проснется, скажите ему: «Доброе утро!» и …. не ждите ответа. Начните день бодро, а не с замечаний и ссор.
  2. Когда Вы браните ребенка, не употребляйте слов «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты…». Ваш ребенок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня сделал что-то не так. Об этом и скажите ему.
  3. Не расставайтесь с ребенком в ссоре. Сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.
  4. Обычно, когда ребенок возвращается из школы, его спрашивают: «Тебя вызывали? Какую отметку получил?» Лучше спросите его: «Что сегодня было интересного?»
  5. Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому, к тем четырем стенам, в которых живет семья. Возвращаясь домой, не забывайте сказать: «А все-таки, как хорошо у нас дома!»
  6. Когда Вам хочется сказать ребенку: «Не лги, не ври, не обманывай», скажите лучше «Не обманывай», А еще лучше улыбнитесь: «Кажется кто-то говорит неправду».
  7. Внушайте ребенку давно известную формулу психического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других!».
  8. Скажите ребенку: «Не будь чистюлей – в классе не любят чистюль», не будь и грязнулей – в классе не любят грязнуль. Будь попросту аккуратным».
  9. Мы, взрослые, ночью отдыхаем, а ребенок – работает, он растет. Когда он встанет, хорошо покормите его перед школой.
  10. Когда ребенок выходит из дому, обязательно проводите его до дверей и скажите на дорогу: «Не торопись, будь осторожен». Это надо повторять столько раз, сколько ребенок выходит из дому.
  11. Когда сын или дочь возвращаются, встречайте их у дверей. Ребенок должен знать, что Вы рады его возвращению, даже если он провинился.
  12. Ни при каких обстоятельствах не заглядывайте в портфель и карман ребенка, даже если вам кажется, что Вы все должны знать о своих детях.
  13. Как бы Вы не устали, постарайтесь поменьше жаловаться детям. Жалуясь, Вы учите их жаловаться, а не жалеть. Попытайтесь вызвать жалось у ребенка не к себе, а к другим людям, родным и незнакомым.
  14. В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, что они вечно неправы. Этим Вы научите уступать, признавать ошибки и поражения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль системного взаимодействия с родителями в организации сопровождения развивающихся способностей учащихся начальной школы."

работа прочитана на педагогических чтениях " Теория и практика деятельностного подхода в образовании"...

Памятка родителям- Основные направления и формы взаимодействия с родителями учащихся

Памятка родителям-  Основные направления  и формы взаимодействия с родителями учащихся...

Рабочая программа повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся «Взаимодействие с родителями»

Педагогическая культура родителей (законных представителей) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - один из самых действенных факторов их духовно-нравственного развития....

«Взаимодействие учителя английского языка с семьями обучающихся» Взаимодействие с родителями обучающихся для повышения уровня мотивации изучения английского языка.

laquo;Взаимодействие учителя английского языка с семьями обучающихся»Взаимодействие с родителями обучающихся для повышения уровня мотивации изучения английского языка....

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся....

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.

В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Причем в том и другом случае реализуются как традиционные, так и ...

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.

В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Причем в том и другом случае реализуются как традиционные, так и нетрад...