Родительское собрание в 6 классе на тему:"Нравственные уроки моей семьи"
материал (6 класс) на тему
Родительское собрание в 6 классе на тему:"Нравственные уроки моей семьи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstvennye_uroki_moey_semi_-_stefanova_nataliya_petrovna.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание.
Нравственные уроки моей семьи.
Автор: Рогачевская Галина Викторовна, учитель истории и обществознания, МБОУ СОШ №32 Московская область г.о.Мытищи
Описание материала: Предлагаю вам методическую разработку родительского собрания для 5-6 классов, воспитательной образовательной деятельности для учителей, учащихся и их родителей, по теме нравственных уроков в семье. Данный материал направлен на значимость нравственного воспитания детей в семье и формирования культуры общения родитeлей и детей.
Задачи: показать родителям значимость нравственного воспитания детей в семье; формировать культуру общения родитeлей и детей.
Форма проведения: форум детей и родителей.
Вопросы для обсуждения: предупреждения безнравственного поведения; формирование духовности.
Подготовительная работа: анкетирование детей и родителей; анализ мнений детей и родителей по теме собрания; ситуации для решения в ходе собрания; написание рассказа по заданной теме; полезная информация.
Оформление класса: учащиеся и их родители усаживаются в зале, подготовленном для проведения собрания. Они садятся по группам. В группах по пять-шесть человек. Группы образуют взрослые и дети отдельно. На доске – плакаты с эпиграфом собрания.
Ход родительского собрания.
Вступительное слово классного руководителя.
Многие годы по морскому побережью, на котором отдыхало в летнее и зимнее время много людей, ходила маленькая старушка. Она что-то бормотала по себя, подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая их к себе в сумку.
Когда она походила мимо, то часто нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбалась людям, но никто не отвечал на ее приветствие.
Только когда маленькая старушка умерла, люди узнали о том, что она посвятила свою жизнь тому, чтобы подбирать с пляжей осколки стекла, которыми дети могли порезать ноги…
Сколько таких людей, как старушка, а мы понимаем это лишь спустя годы, если вообще понимаем, что они значили в нашей жизни, какое тепло излучали их сердца и души.
Давайте сегодня поговорим о том, как мы строим свою жизнь, какие поступки совершаем, чем платим за любовь и тепло человеческого сердца.
В старинные времена был красивый обычай – каждому роду иметь свой герб. А чтобы вы поместили на герб своего дома, какие бы слова на нем написали, если бы имели такую возможность? (Ребята дают ответы, при этом советуясь с родителями.)
- Решение проблемных ситуаций.
Одновременно в каждой группе детей и родителей решают одну и ту же ситуацию. В начале ответ дает группа детей, а затем группа взрослых. Затем представители других групп могут продолжить свое мнение по решению той или иной ситуации.
- Обсуждение сочинений учащихся.
Учащимся заранее предлагается написать сочинение о тех людях, которыми семья очень дорожит. Это могут быть люди, уже ушедшие из жизни и даже не родственники, но с именами этих людей связаны в семьях приятные воспоминания.
«Дерево дружбы и любви». Каждый ученик класса оформляет свое «дерево дружбы и любви». На ветки «дерева» он вешает сердечки с вписанными в них именами дорогих и значимых для него и его семьи людей. «Деревья» выставляются в помещении, где проходит форум.
После решения ситуаций ребята знакомят всех присутствующих с описанием своего «дерева дружбы и любви» (по желанию).
Затем классный руководитель знакомит всех участников форума с сочинениями ребят о тех людях, чьи имена в семьях чтят и любят. В честь этих людей ребята зажигают маленькие свечи.
Классный руководитель просит родителей и детей вспомнить те библейские законы нравственности, о которых шла речь на форуме, и озвучить их.
Учитель зачитывает рассказы детей, которые они написали по заданной ситуации. Ребята определяют лучший рассказ.
Автор лучшего рассказа награждается золотым писательским пером ( красивая ручка). В конце собрания родители и дети составляют свод нравственных законов семьи и класса.
Они работают в группах, каждая группа вносит свои предложения и записывает их на лист бумаги. Лист пускается по кругу, пока каждая группа не внесет свои предложения. Затем группа экспертов из числа детей и родителей определяет те положения, которые чаще всего встречаются, записывает их и зачитывает всем. Эти положения и станут отправной точкой нравственных поступков класса.
После этого учащиеся покидают форум, а родители обсуждают результаты анкетирования детей и родителей по проблеме собрания.
4. Подведение итогов
В конце итогов родители делятся впечатлениями от увиденного и услышанного в ходе собрания.
Исходя из результатов обмена мнением взрослых и детей, родители определяют первостепенные меры по предупреждению безнравственного поведения и совершения безнравственных поступков учащимися класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственные уроки моей семьи
Материал для родительского собрания...
Родительское собрание на тему "Нравственные уроки моей семьи"
Материал к родительскому собранию...
План-конспект урока по английскому языку в 4 «В» классе по теме «Познакомьтесь с моей семьей»
Урок направлен на систематизацию знаний учащихся по теме «Моя семья»; на выработку знаний, умений и навыков в области устной и письменной речи с помощью грамматической конструкции have/ has to; ...
Родительское собрание 6 класс по теме «А мамины глаза всегда глядят с волнением за нами" (Ода маме)
Не мало написано ласковых словО мамочках наших, родных и прекрасных.Они, словно феи из сказочных снов,Несут в нашу жизнь нескончаемый праздник....
Родительское собрание 8 классе на тему «Проблемы формирования мотивации подростков к обучению»
Родительское собрание 8 классе на тему «Проблемы формирования мотивации подростков к обучению»...
Конспект родительского собрания для родителей учащихся 6-7 класса на тему «Нравственные уроки моей семьи»
Нравственность — это склад души, выражающийся в страстях и поступках.АристотельЗадачи: показать родителям значимость нравственного воспитания детей в семье; формировать культуру общен...