презентация
презентация к уроку на тему
презентация Взаимодействие социального педагога и классного руководителя в школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_sotsialnogo_pedagoga_s_klassnymi_rukovoditelyami_1.ppt | 383.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Группа социального риска»: Дети из неполных семей Дети из многодетных семей Дети из малообеспеченных семей Опекаемые Дети, чьи родители принимали участие в боевых действиях Дети-инвалиды Неблагополучные семьи
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» «Профилактика безнадзорности и правонарушений - это система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних»
Цели и задачи деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и совершению правонарушений несовершеннолетними. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
Этапы совместной социально-педагогической работы социального педагога и классного руководителя : Социально -диагностический (изучение личных дел, опрос, беседы, наблюдения, посещение семей). Аналитический (составляется план индивидуальный работы). Профилактическая работа (реализация индивидуального плана, вовлечение в кружки и секции, профилактические рейды).
Цель деятельности социального педагога и классного педагога создать условия для выявления причин отклоняющегося поведения у учащихся, выработки механизма взаимодействия в образовательном пространстве школы по работе с учащимися девиантного поведения, оказание своевременной и квалифицированной помощи, реабилитация и адаптация ребёнка в школе
Участники системы профилактики общеобразовательного учреждения директор; заместитель директора по учебно-воспитательной работе; заместитель директора по воспитательной работе; социальный педагог; педагог-психолог; классный руководитель, педагог - организатор ; педагог дополнительного образования.
Вместе с классными руководителями социально-психологическая служба школы решает следующие задачи: Выявление детей из семей «группы риска» и своевременное оказание им психологической и социальной помощи. Обеспечение комплексного решения проблем социализации детей, подростков и их родителей. Профилактика безнадзорности, беспризорности среди несовершеннолетних. Координация работы всех служб и организаций по оказанию помощи неблагополучным семьям и трудным подросткам, об оказании методической помощи в работе с неблагополучными семьями и детьми группы риска. Осуществление комплекса мероприятий по социальной защите обучающихся в школе. Выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении обучающихся и своевременное оказание им социальной помощи и поддержки. Определение задач, форм, методов социально-педагогической работы, способов решения личных и социальных проблем, принятие мер по социальной защите и социальной помощи, реализация прав и свобод личностей обучающихся. Взаимодействие с учителями, родителями, специалистами в оказании помощи обучающимся с девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации. Обеспечение своевременной отчетной документации.
Наиболее распространенные вопросы, с которыми обращаются классные руководители к социальным педагогам: оказание помощи в социально-педагогическом обследовании ребенка, поскольку классные руководители не всегда могут самостоятельно собрать и проанализировать всю необходимую информацию в полном объеме; своевременная поддержка детей, попавших в экстремальные ситуации; принятие мер воспитательного воздействия к учащемуся в случае пропусков занятий, нарушения дисциплины и Устава школы; взаимодействие в ходе работы с семьей ученика; получение какой-либо специальной информации или консультации.
Анализируя опыт взаимодействия классных руководителей и социальных педагогов возможно выделить следующие общие проблемы: выявление имеющихся у детей проблем и трудностей, с одной стороны, и их интересов и потребностей – с другой; своевременное разрешение конфликтных ситуаций; оказание социальной помощи и поддержки учащихся; способствование реализации прав и свобод детей и подростков, создание конкретной и безопасной обстановки в школе; обеспечение охраны жизни и здоровья, пропаганда здорового образа жизни среди детей и подростков; развитие демократических основ жизни детских коллективов; поддержание партнерских отношений с семьей ребенка, совместное решение детских проблем; взаимодействие с учителями, родителями, специалистами социальных служб и оказание помощи детям и подросткам, нуждающимся в опеке и попечительстве; с ограниченными физическими возможностями, а также попавшими в экстремальную ситуацию.
Исходя из совместно решаемых проблем, можно назвать и общие формы работы: совместные консультации, проводимые на основании данных социально-психолого-педагогической диагностики как отдельных учащихся, так и классов в целом; проведение психолого-педагогических практикумов с детьми и их родителями, где обсуждаются вопросы нравственного развития детей, отклонения в поведении, их причины и пути преодоления, способы коррекции; совместные семинары для учащихся, родителей, педагогов школы; игровые способы коррекции поведения детей; совместное проведение родительских собраний; совместное посещение семей; проведение совместных мероприятий.
Профессиональная помощь классным руководителям: Оказание методической помощи в работе с родителями по решению социально-педагогических проблем на МО. Проведение тренингов, деловых игр, мастер-классов и т.д. педагогам предлагается практический материал по повышению педагогической грамотности родителей и активные формы взаимодействия семьи и школы. Социально-педагогическое консультирование (беседы, групповые консультации, индивидуальные консультации, консультации по запросу участников учебно – воспитательного процесса), включающее в себя вопросы социального и педагогического характера, направленные на решение конкретной проблемы. Участие в педагогических совещаниях, где рассматриваются актуальные вопросы и проблемы, касающиеся социализации личности учащегося.
В обобщении вышесказанного можно выделить 5 ключевых слов, которые объединяют деятельность социального педагога и классного руководителя . ПОЗНАТЬ: диагностирование, наблюдение, собеседование. УВЛЕЧЬ: вовлечение в интересные виды деятельности. НАУЧИТЬ: просвещение в области законов, здорового образа жизни; формирование нравственности, воспитание трудолюбия. ПОМОЧЬ : создание механизмов прав защиты детей; оказание помощи в самоопределении, самовоспитании, саморазвитии. ОБЩЕНИЕ: педагог – ученик; педагог – родитель; родитель – ученик
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "
Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....
Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"
В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....
Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией
Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...
Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"
§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...
Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"
Урок – деловая игра «Работа с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...
Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.
Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях для пров...
Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация
Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...