Беседа-диалог "Моё и наше"
классный час (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Моё и наше.
Цель: Воспитание уважения к труду, бережного отношения не только к своим вещам, но и ко всему, что нас окружает.
Сегодня, ребята, мы поговорим с вами об очень привычных для нас вещах, обо всём, что нас окружает. Вы слышали пословицу «Сами вещи не растут, сделать вещи нужен труд». Так вот, всё, что находится в классе, в школе, дома сделано чьими-то руками, а труд надо ценить, уважать. Часто слышится: «Это моё!» Да, своё вы бережёте, а как относитесь ко всему остальному? Видели поцарапанную парту? Порванную книгу? Сломанную игрушку? А кто расстроился, увидев всё это? Никто.
А знаете ли вы, что в школе трудится немало людей: директор, завуч, библиотекарь, учителя, врач, медсестра, кухонные рабочие, охранники, уборщицы.
Каждый из них на своём рабочем месте старается сделать всё, чтобы вам было хорошо. А если посмотреть на учебные принадлежности, сколько людей потрудилось, чтобы они пришли к вам. Послушайте стихотворение.
«Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Всё это сделано трудом,
А не свалилось с неба.
За всё, что сделано для нас,
Придёт пора, настанет час –
И мы трудиться будем.»
Давайте, ребята, теперь внимательно посмотрим на свои школьные принадлежности и увидим, кто бережно к ним относится, а кто ещё не научился.
Каждый из нас должен бережно относиться и к своему и общему (нашему) имуществу, уважительно относиться к любому труду (учителя, врача, обслуживающего персонала) и участвовать в восстановлении, ремонте школьного имущества, книг.
«Сами вещи не растут.
Вещи сделать-нужен труд.
Карандаш, тетрадь, перо,
Парты, доски, стол, окно,
Книжку, сумку, береги,
Не сломай, не мни, не рви»
Надо следить и за бережным расходованием воды, экономно пользоваться электроэнергией, бережно относиться к природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наше здоровье в наших руках
Как нужно правильно питаться?Человек чувствует себя по-настоящему счастливо, только когда он здоров....
Мы! Наши права и наши обязанности!
Данная презентация позволит познакомиться с правами и обязанностями граждан РФ. Может использоваться на классных часах и на уроках....
Методическая разработка "Наша память, как эхо, печальна, Наша память, как песня, горда
Краткая аннотацияИдеи патриотизма в истории России занимают одно из главных мест. Умы нынешнего поколения заполняются, во-первых, мощным потоком западных «ценностей», пропагандирующи...
Классный час для учащихся 9 класса «Мы разные – в этом наше богатство. Мы вместе – в этом наша сила»
В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов. Эти социальные явления особо затрагивают молодежь, которой в силу возрастных особенностей с...
Репортаж в газете «Наша жизнь» об 11-классниках нашей школы
Репортаж в газете «Наша жизнь»...
Классный час «МИР НАШИХ ПРАВ. МИР НАШИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ»
Этот материал способствует формированию правовой культуры учащихся, знакомит с Конвенцией о правах ребенка....
Подготовка к ГИА, Сочинение : «Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума» и сочинение "Язык и общество" (по выражению Джонатана Свифта)
Сочинения дляучащихся 9 классов по данным выражениям....