Проект
проект (7 класс)

Растворова Светлана Александровна

Финансовая грамотность в школе. Классный час "Бюджет семьи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл byudzhet_semi.pptx120.54 КБ
Microsoft Office document icon byudzhet_semi.doc99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час в 7 классе Тема: Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи . Цель : углубить знания о доходах семьи как источник е увеличения ее богатства ; учить планировать бюджет семьи , рационально рассчитывать расходы и сопоставлять их с доходами; осознавать свою роль в формировании семейного бюджета ; воспитать грамотного потребителя и заботливого хозяина . Основные понятия : доходы , расходы , бюджет семьи , сбалансированный бюджет, избыточный бюджет, дефицитный бюджет . Ожидаемые результаты: После урока ученики смогут : объяснять , что такое семейный бюджет ; определять свою роль в формировании семейного бюджета ; - различать виды бюджета в зависимости от соотношения доходов и расходов . Нажить много денег - храбрость , сохранить их - мудрость , а умело потратить - искусство . Б. Авербах


Предварительный просмотр:

                           План-конспект  классного часа по экономике

                                                          (7 класс)

Растворова С.А.

Тема: Семейный бюджет. Доходы  и расходы семьи.

Цель: углубить знания о доходах семьи как источнике увеличения ее богатства; виды доходов, расходы, обязательные платежи, бюджет семьи; учить планировать бюджет семьи, рационально рассчитывать расходы и сопоставлять их с доходами; осознать свою роль в формировании семейного бюджета; воспитать грамотного потребителя и заботливого хозяина.

Основные понятия: доходы, расходы, бюджет семьи, сбалансированный бюджет, избыточный бюджет, дефицитный бюджет.

Оборудование: раздаточные карточки, интерактивная доска

Ожидаемые результаты:

 После урока ученики смогут:

- объяснять, что такое семейный бюджет;

- развить навыки групповой работы;

-  определять свою роль в формировании семейного бюджета;

- различать виды бюджета в зависимости от соотношения доходов и расходов.

                                                    ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

I. Актуализация опорных знаний

1.1 Интерактивная упражнение «Микрофон».

- Назови  и приведи примеры доходов, получаемых твоей семьей.

1.2 Упражнение «Молния».

- Задача: дать краткое объяснение терминов, карточки с надписями которых быстро меняются (заработная плата, премии, рента, прибыль, пенсия, стипендия, государственная помощь).

II. Объявление темы урока. Мотивация учебной деятельности.

                                                          Нажить много денег - храбрость,

                                                          сохранить их - мудрость,

                                                          а умело потратить - искусство.

Б. Авербах

           Из предыдущих занятий  вы уже узнали о различных доходах семей, но каждый из нас получает доходы, чтобы их тратить. О соотношении доходов и расходов и пойдет речь на сегодняшнем уроке.        

           Тема урока: «Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи».

                

ІІІ. Знакомство с новым материалом

3.1 Составление ассоциативного куста.

На интерактивной доске доске размещены 2 надписи:

1. Расходы семейного бюджета

2. Источники семейных доходов

Ученикам раздаются карточки с указанием таких понятийных категорий:

- Наследие - выигрыш в лотерею

- Коммунальные услуги - лечение

- Отдых - одежда, обувь

- Доходы от домашнего хозяйства - обучение

- Первоочередные нужды - стипендия

- Новый автомобиль - пенсия

- Государственная помощь - субсидия

- заработная плата

Задача: разместите полученные карточки в соответствующие столбцы (дети прикрепляют полученные карточки на доску)

3.2 Объяснение учителя.

Само слово бюджет в переводе с английского означает «денежная сумка». Вообще, слово «бюджет» сегодня широко распространенное. Современная экономика вкладывает в него двойной смысл. С одной стороны - это распределение доходов и расходов человека, семьи, города, страны за определенный срок. С другой стороны, это сумма денежных средств в расчете на некоторый период времени.

Итак, семейный бюджет - это соотношение доходов и расходов семьи. Однако, в зависимости от величины доходов и расходов бюджет может быть трех видов. Если доходы равны расходам, то бюджет сбалансирован, если расходы превышают доходы - бюджет дефицитный, если доходы превышают расходы - бюджет избыточным. (Объяснение сопровождается показом весов).

https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=8453dbbc500f80f829ebd00fd2285c8c-l&n=13

3.3 Работа в группах.

Учитель объединяет учеников в 3 «группы-семьи», каждая из них выбирает конверт с заданием (фото семьи и задания). Получив задание, учащиеся подсчитывают бюджет «своей» семьи. На доске размещены весы, символизирующие вид семейного бюджета: сбалансированный, дефицитный и избыточный. Ученикам предлагается прикрепить фото семьи к тем весам, которые соответствуют их бюджету.

Учитель подводит итог работы проделанной учащимися, акцентируя внимание на новых терминах.

Задача 1.

Семья Петровых решила подсчитать, свои расходы и доходы за месяц, чтобы узнать хватит ли им денежных средств в следующей зарплаты. Помогите семье подсчитать их доходы и расходы и определите каков их бюджет.

Доходы (в рублях): Расходы (в рублях):

заработная плата 30000

 покупка обуви 2000

плата за ремонт телевизора 800

стипендия 5000

плата за коммунальные услуги 4800

проценты по вкладам 3000

расходы на питание 14000

доходы от аренды жилья 15000

плата за проезд 1600

премия мамы 4000

 плата за обучение 8000

доходы от домашнего хозяйства 10000

 покупка компьютера 18000

пенсия 17000

 ремонт холодильника 3000

посещение театра 4000

Задача 2.

Семья Степановых решила подсчитать, свои расходы и доходы за месяц, чтобы узнать хватит ли им денежных средств в следующей зарплаты. Помогите семье подсчитать их доходы и расходы и определите каков их бюджет.

Задача 3.

Семья Василенко решила подсчитать, свои расходы и доходы за месяц, чтобы узнать хватит ли им денежных средств в следующей зарплаты. Помогите семье подсчитать их доходы и расходы и определите каков их бюджет.

IV. Закрепление.

4.1 Беседа.

Ученикам предлагается на основе полученных знаний объяснить эпиграф урока. Учитель задает вопрос и в процессе осуществляет комментарии ответов учащихся.

1. Как вы понимаете эпиграф к нашему уроку? (Примерный ответ: деньги надо не только уметь заработать, но и правильно их использовать, обеспечить их рациональное распределение между собственными потребностями.)

2. Какой вид бюджета, на ваш взгляд, является лучшим? (Примерный ответ: сбалансированный, ведь мы можем удовлетворить свои потребности и при этом не чувствовать острой нехватки в денежных средствах.)

3. Как добиться, чтобы семейный бюджет был сбалансированным? (Примерный ответ: необходимо стараться планировать расходы и сопоставлять их с возможными источниками получения доходов.)

4. Кто должен следить за расходами семейного бюджета? (Примерный ответ: по расходам семейного бюджета должны следить все члены семьи, ведь каждый из них тратит денежные средства и каждый должен осознавать ценность денежных поступлений, например, дети должны осознавать как тяжело зарабатываются деньги их родителями.)

5. Какую роль играете именно Вы в формировании семейного бюджета? (Примерный ответ: каждому ребенку родители дают карманные деньги, с помощью которых ребенок покупает желаемые блага - осуществляются расходы семейного бюджета; в более взрослом возрасте дети могут получать самостоятельный мелкий заработок)

4.2 Подумай и объясни.

Учитель предлагает ученикам объяснить девиз семьи «Мы не так богаты, чтобы покупать дешевые вещи». В начале учитель приводит аргумент-подсказку, что дешевые вещи быстро портятся, поэтому на их покупку расходы постоянно увеличиваются.

V. Подведение итогов

Ученики вместе с классным руководителем составляют

Например

Бюджет.

Деньги, расходы, доходы.

сбалансированный, дефицитный и избыточный.

Люди, постоянно заботьтесь о пополнении семейного

Збалансований.

Баланс



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.

Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...