День молодого избирателя
материал (5, 6 класс) на тему
Сценарий линейки для учеников 4-6 классов посвященной Дню молодого избирателя.Линейка завершается игрой "Выборы главы мультипликационного города Мультибург"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
День молодого избирателя | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
19 февраля 2017 года - Всероссийский День молодого избирателя
Ведущий1. Добрый день, дорогие друзья, граждане нашей страны. Сегодня мы собрались с вами в честь праздника, – «День молодого избирателя». Ежегодно этот праздник отмечается каждое третье воскресенье февраля.
Этот день призван подчеркнуть ту особую роль, которую играет молодое поколение в судьбе своей страны, своей Отчизны.
Выборы - форма прямого волеизъявления граждан, осуществляемого в соответствии с Конституцией Российской Федерации в целях формирования органов государственной власти.
Граждане идут на выборы, чтобы выбирать свое будущее!
Ведущий 2.-И я хочу выбирать.
1.-А тебе уже исполнилось 18 лет?
2.-Еще нет.
1.-Когда тебе исполнится 18 лет, ты сможешь воспользоваться своим избирательным правом. Мало того, ты будешь просто обязан принять участие в выборе своего будущего и своей страны. Ты возьмешь паспорт и пойдешь голосовать.
Мы, граждане своей страны, не должны быть безразличны к тому, что происходит, и мы сами выбираем депутатов местного самоуправления, а самый важный выбор каждого гражданина - выбор президента. От нашего выбора будет зависеть развитие нашего государства. Эта позиция должна закладываться уже сейчас, чтобы на момент права голоса у нас не было сомнения идти или не идти на выборы.
2.А как я узнаю, что делаю правильный выбор?
1. -Каждый решает сам. Все кандидаты проводят предвыборную агитацию, в ходе которой ты сможешь сделать свой выбор.
Деятельность депутатов, которая осуществляется в период избирательной кампании с целью побудить избирателей к голосованию за тех или иных кандидатов называется
а г и т а ц и ей.
В разгар предвыборной борьбы агитаторы издают газеты, выступают перед народом с агитационными речами в пользу того или иного кандидата, проводят предвыборные собрания и встречи с гражданами. Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидатов и прекращается за один день до дня выборов.
Это происходит примерно так.
Музыка.
3 Агитатор: Эй ты, человек,
Хочешь воду чистую пить?
Рыбу в озерах ловить?
Воздухом утренним свежим дышать?
Голос свой должен Петрову отдать!
4 агитатор: Послушай, товарищ тире господин!
Не хочешь остаться на свете один?
Дадим десять жен, огород и корову.
Ты голос отдать поспеши Иванову!
5 агитатор: Что, братец, устал?
Ну, работа – не волк.
Мы в отдыхе знаем истинный толк.
Ты будешь купаться, нырять, загорать.
На море и в странах других отдыхать!
Ты нам доверяйся и не гадай,
Вот Сидоров! Ты его выбирай!
- Понятно, как происходит агитация.
Известно, чтобы правильно вести себя на выборах, надо быть информированным о порядке и правилах их проведения.
Для вас, друзья, викторина о выборах.
Вопросы ( вопросы читает второй ведущий, первый следит за ответами, озвучивает правильный ответ)
- Скажите, как называется всенародное голосование по какому - либо важному вопросу государственной жизни? Таким голосованием была принята ныне действующая Конституция России (референдум).
- Как называется парламент в Российской Федерации? (Федеральное Собрание).
1. Из каких двух палат состоит Российский парламент? (Совет Федерации и Государственная Дума). - Какова периодичность выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации? (пять лет).
- Какова периодичность выборов Президента Российской Федерации? (шесть лет)
- В каком возрасте молодые люди в Российской Федерации имеют право избирать? (в 18 лет)
Ведущий 1: Всем спасибо за ответы.
Музыка.
Чтецы.
3. Взрослые – на выборы!
«Ты пока что мал, -
Закрывая двери, папа мне сказал.
Годика четыре подожди, потом
Вместе президента выбирать пойдем».
4. Бюллетень, дебаты.
Программы уж известны.
Наши кандидаты
Борьбу ведут все честно.
Плакаты, агитация,
Доверенные лица,
Работа всем найдется.
Вся школа суетится!
5.Изучив программы,
Школьник выбирает,
Кого же президентом
Видеть он желает.
Настал момент торжественный,
4.Вхожу в кабинку смело,
Затем шагаю к урне -
Всё делаю умело.
Выборы закончены,
Голоса считаются,
И вот уже комиссией
Итоги объявляются.
5. Взрослые, пожалуйста,
Будьте вы спокойны!
Смена избирателей
Вам растет достойная!
- Да, очень важно разбираться в порядке и правилах выборов.
2. Итак, наступил день выборов. Мы идем голосовать. Куда?
1. На избирательный участок.
На избирательном участке процедуру голосования осуществляет УЧАСТКОВАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ.
2.Кто может находиться на избирательном участке?
1.• Члены избирательной комиссии
• Наблюдатели (в том числе и международные)
• Члены вышестоящих избирательных комиссий
• Зарегистрированные кандидаты
• Доверенные лица кандидатов
• Представители СМИ
Кроме этого, в помещении для голосования могут находиться представители администрации учреждения, на базе которого организован избирательный участок, представители охраны правопорядка (полиции), но они не должны вмешиваться в работу комиссии.
2. Кто таки наблюдатели?
1. Наблюдатель – это человек, который следит, чтобы процедура голосования, подсчета голосов и подведения итогов проходила без нарушений (соблюдение законодательства).
2. Я пришел на избирательный участок. Что я должен знать?
1. Отвечая на мои вопросы, ребята помогут нам разобраться в этом.
1. Ответьте, можно ли на избирательном участке спрашивать совет у комиссии и избирателей о том, за кого голосовать? (нельзя)
2. Можете ли вы заполнить бюллетень, не заходя в кабину для голосования? (нет)
1.А каков порядок заполнения бюллетеня.
Можно ли напротив нескольких фамилий кандидатов поставить знаки?
(Избирательный бюллетень, в котором любой знак (знаки) проставлен (проставлены) более чем в одном квадрате, либо не поставлен ни в одном из них, считается недействительным.)
2. Если человек болен и не может самостоятельно прийти на избирательный участок, каким образом ему осуществить свой выбор?
(Имеет право проголосовать дома, позвонив в участковую избирательную комиссию избирательного участка)
- Гражданин в день голосования на избирательном участке предъявляет свидетельство о рождении. Имеет ли право он проголосовать?
(Нет, так как необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность)
2 Может ли проголосовать вместо одного человека другой?
(Нет.так как каждый гражданин должен голосовать самостоятельно)
1. Гражданин опустил в стационарный ящик для голосования чистый бюллетень, как будет считаться его голос при подсчёте? (Никак, бюллетень считается не действительным).
2. Результаты (итоги) выборов мы узнаем из СМИ (Интернета)?
1. Правильно!
Музыка.
Чтецы:
3. Да, сделать выбор – непростое дело.
И пораскинуть надо нам умом,
Кому доверим мы уверенно и смело
Свою судьбу, чтоб не жалеть потом?
4. Что ждет нас завтра на иных высотах?
Гроза иль солнце глянет нам в глазах?
Как важно не проехать поворота
И вовремя нажать на тормоза!
- И пусть ветра нам в лица бьют упруго,
Пути другого в нашей жизни нет.
Мы выбираем каждый раз друг друга,
И друг за друга держим мы ответ!
- Выбирать – значит творить! Будем творцами своего будущего!
Игра
Выборы сказочного героя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий День Молодого избирателя 2012
традициооное мероприятие, направленное на повышение правовой грамотности учащихся...
День молодого избирателя.
В целях формирования активной гражданской позиции, повышения правовой культуры детей и молодёжи с 2007 года в РФ проводится День молодого избирателя....
План мероприятий "День молодого избирателя"
План мероприятий "День молодого избирателя", проводимых в школе....
Сценарий внеклассного мероприятия "День молодого избирателя"
Мероприятие проводится в целях развития демократии, повышения правовой и электоральной культуры молодежи, повышения уровня информированности молодых избирателей о выборах....
Сценарий агитбригады "День молодого избирателя"
Данный сценарий рассчитан на учащихся 9-10 классов. Может быть использован как элемент предвыборной агитации, так и самостоятельно....
День молодого избирателя
Сценарий и презинтации для проведения Дня молодого избирателя...
Методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся профессиональных образовательных организаций СПО «День молодого избирателя»
Цели внеклассного мероприятия: Образовательные:- повторить, систематизировать обобщить исторические факты избирательного права;- определить значение избирательного права в жизни людей.Развивающи...