Родительское собрание"Асоциальные явления"
материал (7 класс) на тему

Каныгина Людмила Васильевна

Родительское собрание на тему "Асоциальные явления"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_kak_uberech_ot_bedy.docx28.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №25»

Родительское собрание  в   7а  классе

на тему «Уберечь от беды»

 

 Классный руководитель: Каныгина Л.В.

Г.Воскресенск

2016г.

Родительское собрание в 7а классе  на тему

«Уберечь от беды».

Классный руководитель Каныгина Л.В.

Цель: создание условий для осмысления присутствующими остроты проблемы для общества, конкретной семьи, конкретного человека и определения активной воспитательной позиции в отношении подрастающего поколения.

Задачи:

  • Получение достоверной фактической информации, которая будит эмоции, заставляет мыслить и анализировать, осуществлять рефлексию

Собственной жизненной практики и воспитательного опыта.

  • Выработка воспитательной позиции в отношении своего ребенка, в отношении окружающей молодежи.
  • Моделирование поведения в сложных воспитательных ситуациях и проецирование этого опыта на будущее.

Форма проведения: Беседа.

(Презентация родительского собрания «Профилактика асоциальных явлений»).—слайд №1,2

Уважаемые родители! Вспомните, пожалуйста. Сколько раз за последние 2-3 недели вы приходили домой и искренне, без какой-то особой воспитательной задачи, "в трезвом уме и здравой памяти" говорили своему ребёнку о том, что прекрасна жизнь, какое наслаждение быть живым и здоровым, любить, смеяться, плакать. Среди всеобщего нытья о плохих людях, растущих ценах, не лучших жилищных условиях, плохой погоде, об ухудшении экологической обстановки, о "таких-сяких" политиках помогаем ли мы своим собственным детям верить в то, что жизнь, несмотря на все проблемы и трудности, - великий и бесценный дар?..

Я являюсь учителем старших классов и, приняв Ваших  детей в пятом классе, поставила для себя задачи: формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний.

 Вы ведь не хотите, чтобы вредные привычки одолели Ваших детей?

 Что нужно делать, чтобы ребёнок не скатился на дно, не превратился в алкоголика или наркомана, не променял реальную жизнь на галлюцинаторный бред? Прежде всего  здесь важен личный пример: что видит ребенок с детства, как относитесь к курению, спиртному вы сами, ваши ближайшие родственники, друзья вашей семьи? 

Послушайте, пожалуйста, стихотворение и сделайте для себя определённые выводы    

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

 Кроха – сын пришёл к отцу

И спросила кроха:

« Если я курить начну - Это очень плохо ?»

 Видимо врасплох застал

Сын отца вопросом

 Папа быстро с кресла встал,

Бросил папиросу.

И сказал отец тогда,

 Глядя сыну в очи:

«Да, сынок, курить табак,

Это плохо очень»

 Сын, услышав сей ответ,

 Снова вопрошает:                        

«Ты ведь куришь много лет

 И не умираешь?»

Закурил я с юных лет,

Чтоб казаться взрослым,

Ну, а стал от сигарет

 Меньше нормы ростом.

 Я уже не побегу

За тобой  вприпрыжку,

 Бегать быстро не могу,

Мучает одышка.

Сердце, лёгкие больны,

В этом нет сомненья.

Я здоровьем заплатил

 За своё куренье.

 Никотин- опасный яд

Сердце поражает,

А смола от сигарет

 В бронхах оседает,

Я бросал курить раз 5

Может быть и боле,

Да беда, курю опять-

 Не хватает воли»

«Ты мой папа,  я- твой сын,

Справимся с бедою.

Ты бросал курить один,

 А теперь нас двое.

 Я и мама не хотим

Мы курить пассивно

К нам ведь тоже никотин

Попадает с дымом.                     

И семейный наш бюджет

Станет побогаче.

Купим мне велосипед,

Чтоб гонял на даче»

 «Ну и кроха! Вот так сын-

Хитрован ужасный.

 Все проблемы враз  решил,

Ладно. Я согласный.

 Но условия скорей

Тоже выдвигаю –

 Ты и пробовать не смей.

А я курить бросаю».

Активирующая игра "Ассоциация"

Уважаемые родители! Возьмите, пожалуйста, чистый лист и ручку. Попробуйте в течение 2 минут написать как можно больше слов ассоциаций на слово:

Привычка - :

Сигарета - :

Алкоголь - :

Здоровье - :

Профилактика - :

Сосчитайте количество слов-ассоциаций на каждое слово. Сделайте самостоятельно для себя вывод: какую эмоциональную окраску в большинстве случаев несут слова-ассоциации.

Слайд №3,4

Подростковый возраст — это самый трудный и сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности. Вместе с тем это самый ответственный период, поскольку здесь складываются основы нравственности, формируются социальные установки, отношения к себе, к людям, к обществу.

Из условий, порождающих асоциальное поведение подростков, одним из основополагающих является кризис современной семьи, который негативно отразился на состоянии детства в стране, приведя к росту социального сиротства. В числе существенных факторов следует выделить следующие кризисные явления в семье:

-рост числа разводов и количества неполных семей;

- асоциальный образ жизни ряда семей;

- нарастание психоэмоциональных перегрузок у взрослого населения, непосредственно отражающихся на детях;

-распространение жестокого обращения с детьми при снижении ответственности за их судьбу;

-падение жизненного уровня, ухудшение условий содержания детей.

Действительно, сегодня одной из причин роста детской безнадзорности является бедность большого числа россиян, которые просто иногда не в силах обеспечить своего ребенка нормальной едой, одеждой, образовательными и медицинскими услугами. Однако, и материальное благополучие семьи не всегда гарантирует ребенку безоблачное будущее. В последнее время все больше малолетних преступников оказываются детьми из весьма благополучных семей. Занятые работой папы и мамы перекладывают воспитание детей на совершенно чужих им людей. Любовь же свою родители выражают чрезмерным количеством подарков.

Дети —  сверх чуткие существа, они подсознательно чувствуют, что подарки — это откуп за невнимание. Отсюда в душе ребенка копится злость, растут жестокость и желание идти против всех и вся. Среди таких детей немалое число наркоманов, преступников. Эти дети идут на преступления не ради куска хлеба, как делают их обездоленные ровесники, а из подсознательного чувства мести за невнимание.

Насилие, жестокость, агрессивность, тягчайшие преступления, вандализм захлестнули в последние годы нашу страну. В волну преступности всё чаще оказываются втянутыми несовершеннолетние, действия которых поражают цинизмом, дерзостью, глумлением над жертвами.

Слайд №6,7,8,9,10,11

В подростковой среде растёт чувство агрессивности, равнодушия, неуверенности в завтрашнем дне. Насилие и преступность подростков - не абстрактные факты, а реальные судьбы конкретных мальчишек и девчонок, которые в детстве были в основном добрыми и сострадательными, а подрастая, превращались в маленьких садистов.

Откуда же берётся в столь юных созданиях деформация нравственных ценностей и ориентиров, которая приводит их к совершению правонарушений и преступлений? Всё начинается с малого - пропуска занятий. От безделья и большого количества соблазнов у ребёнка возникает желание хоть чем-нибудь заняться. Вот и начинается воровство, хулиганские выходки. Атмосфера психологической напряжённости, частые или затяжные конфликтные семейные ситуации сильно действуют на ребёнка и всегда резко отрицательно. В таком состоянии дети легче поддаются внешним влиянием, так как стремятся к разрядке внутреннего напряжения. Разногласия между родителями тесно связаны с развитием у детей склонности к нежелательному поведению.

Источник нравственной и педагогической запущенности детей необходимо искать в тех отношениях, которые сложились в семье.

В период своего становления ребёнок встречает и грубость, и жестокость, но только тогда их усваивает, им подражает, когда в семье отсутствует взаимопонимание, поддержка, когда терпят провал попытки утвердить себя с положительной стороны и найти сочувствие, отклик у самых близких людей.

Семья превращается для многих подростков в фактор, травмирующий и деформирующий их юные души. Ведь только в результате поражения семей алкоголизмом и наркоманией ежегодно около 60 тыс. детей остаются без родительского попечения. За последние три года 40 тыс. отцов и матерей лишены родительских прав, более 50 тыс. ограничены в дееспособности.

Эти удручающие цифры - свидетельство десятков тысяч изломанных судеб, озлобившихся душ детей, которые уже с малых лет лишены всего того, что делает человека человеком. Но семей, где не хотят правильно воспитывать детей, сознательно прививают им антиобщественные взгляды, буквально единицы. Гораздо чаще родители или не умеют (обычно этого не сознавая) воспитывать детей, или не могут из-за целого ряда причин, где известную роль играют и такие, как болезнь, занятость.

Трудные дети вырастают и в тех внешне благополучных семьях, где родители равнодушны к внутреннему миру своих детей. Более двух третей подростков, совершивших правонарушения, воспитывались в формально полной семье, в семье с нормальными материальными и жилищными условиями.

Таким образом, решающим является не состав семьи, а те взаимоотношения, которые складываются между ее членами. Именно неблагополучные взаимоотношения в семье, отрицательный пример родителей являются одной из важнейших причин появления трудных подростков. Положение детей в таких семьях исключительно тяжелое, их личность здесь постоянно ущемляется. И агрессивность подростков возникает зачастую как своеобразная форма самозащиты.

Многие родители считают, что воспитывать будут позже, когда сын или дочь пойдёт в школу, а пока пусть бегает, играет, развлекается. И поэтому упускают драгоценное время. Иногда родители следуют такой логике: моя семья, мои дети, я воспитываю их, как хочу и как могу.

Но воспитание не может быть делом личным, так как растёт будущий гражданин, член общества. Поэтому правильно воспитывают те родители, которые придерживаются позиции: воспитание не личное, а общественное дело. Супругам семья не заметит всего. Им необходимы любимая работа, друзья, трудовой коллектив. Ребёнку семья тоже не заменит всего. Ему нужны друзья, коллектив сверстников, общение с окружающим миром.

Широкое вовлечение учащихся в занятия спортом, кружковую работу - одно из важнейших направлений воспитательной деятельности, способствующее развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному проведению досуга, формированию законопослушного поведения. Организация предметных и спортивных олимпиад, конкурсов, выставок, привлечение к ним детей не только в качестве участников, но и болельщиков, зрителей, организаторов, помогает удовлетворить потребность ребят в общении, организует их активность в школе, значительно ограничивая риск мотивации на асоциальное поведение.

Профилактическая работа с учащимися - процесс сложный, и продолжительный по времени. Специфическая задача в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, т.к. ни одна другая социальная структура не в состоянии решить данную задачу. Исключение составляет семья, однако и она сама нередко выступает в качестве объекта профилактической деятельности.

Несмотря на положительные моменты в профилактической работе с учащимися, на сегодняшний день можно выделить ряд существенных проблем:

  • одной из основных проблем является общий кризис нравственности, отсутствие целостной системы идеологии в современном российском обществе;
  • -увеличение потока ненужной информации в СМИ, которая отрицательно влияет на подрастающее поколение;
  • воспитательные функции семьи в настоящее время ослаблены, низка педагогическая культура родителей;
  • растёт количество несовершеннолетних курящих и употребляющих алкогольные напитки.

Основой ранней профилактики является создание условий ,обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у учащихся определенного возраста. Широкая пропаганда среди учащихся, их родителей (законных представителей) правовых знаний – необходимое звено в профилактике асоциального поведения.
Исследования ученых показали, что современные дети испытывают:

  • потребность в знаниях о здоровье и здоровом образе жизни;
  • озабоченность перспективой, как своего здоровья, здоровья своих близких, своих будущих детей, так и здоровья всей России;
  • потребность в действиях по сохранению и укреплению здоровья;

готовность к этим действиям и желание реализовать свои идеи по сохранению здоровья и продлению человеческой жизни.

Вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная помощь могут сыграть важную роль в предотвращении деформации личности растущего человека, которая приводит к правонарушениям и преступлениям. Только совместными усилиями родителей и педагогов можно добиться положительных результатов.

А теперь итогом нашей беседы пусть станет  памятка для родителей:

Слайд №12,13,14

Что делать родителям, чтобы помочь ребенку не попасть в беду:

— Чаще завтракайте, обедайте, ужинайте всей семьей. 
— Организовывайте семейные поездки, которых дети ждали бы с нетерпением. 
— Поощряйте детей к выражению своих чувств (злость, грусть, радость и др.) и не заставляйте их скрывать. 
— Больше доверяйте своим детям. 
— Не заставляйте детей чувствовать, что их ошибки неисправимы. 
— Никогда не угрожайте детям: «Если ты когда-нибудь попробуешь курить, то я не буду тебя любить и откажусь от тебя!»
— Чаще давайте возможность детям принимать самостоятельные решения. — Внимательно слушайте то, что говорят ваши дети. 
— Никогда не наказывайте детей в присутствии других и чаще хвалите их, чтобы укрепить хорошее поведение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика асоциальных явлений. Технология сотрудничества «Дети-детям»

Данная презентация обобщает опыт работы классных руководителей по профилактике асоциальных явлений среди подростков, Презентация подготовлена к выступлению на областном учебно-методическом семинаре по...

Родительское собрание-обсуждение по "Программе тренингов по профилактике асоциального поведения подростков (с основами правовых знаний и элементами арт-терапии)".

За основу представляемой родителям системы взята информация с сайта: http://psinovo.ru/knigi_po_psichologii_i_pedagogike/makarticheva_g_i_trening_dlya_podrostkov_profilaktika_asotsialnogo_povedeniya.С...

Работа социального педагога по профилактике асоциальных явлений под влиянием сети Интернет

Что такое Интернет? Буквально на наших глазах он стал силой, радикально изменившей жизнь многих людей. Интернет – очень большое благо, если его использовать правильно. Что же может произойти, ес...

Просветительская образовательная программа по профилактике асоциальных явлений в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Твоя жизнь в твоих руках»

Данная программа предназначена для профилактики асоциальных явлений в детской и подростковой среде, а также сопутствующих «факторов риска»: употребления ПАВ, противоправного поведения, нар...

Республиканский конкурс агитбригад по профилактике асоциальных явлений «Свежий ветер» Агитбригада «Зожевцы»

Данная работа имеет цель: укрепление престижа здорового образа жизни, профилактика употребления алкоголя среди подрастающего поколения.Задачами является: актуализация здорого образа жизни, приобщение ...

Материалы к родительскому собранию по теме: "Профилактика социально-негативных явлений в среде детей и подростков"

Презентация к родительскому собранию по профилактике употребления ПАВ у подростков...