Классный час на тему: "Семья и семейные ценности"
классный час (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Семья и семейные ценности».
Цель:
- Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека;
- Определить понятие «семья»;
- Формировать понятие «счастливая семья»;
- Осознание ценности семейных отношений.
Задачи: способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи; учить вырабатывать собственную тактику принятия решений и способность видеть за отдельным фактом явление жизни, развивать мышление, речь, воображение, соблюдение семейных традиций.
Актуальные вопросы для обсуждения с детьми:
- Что для тебя означает понятие семья?
- Какая семья считается счастливой?
- Требует ли жизнь в семье большого творчества?
- Как понимать родных тебе людей и быть ими понятым?
Подготовительный этап:
Используемый реквизит: листы бумаги в виде ладоней, ручки. Оформление доски.
Эпиграф: «Семья вся вместе - душа на месте»
«Из россыпи народной мудрости»:
- Где в семье согласие, там и дети хорошо воспитываются!
- Стать родителями легко. Быть родителями, напротив, трудно. (В.Буш)
- Отношение к детям – безошибочная мера духовного достоинства человека. (Янка Брыль)
- Любовь и уважение к родителям без всякого сомнения есть чувство святое. (В.Г.Белинский)
- Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности. (А.С.Пушкин)
- Любовь к родителям – основа всех добродетелей. (Цицерон)
- Родителей слушать – горя не знать!
- Кого в детстве воспитаешь на того в старости и обопрешься!
- При солнце тепло, при родителях хорошо!
- Береги отца с матерью: других не найдешь
Алгоритм деятельности:
Звучит тихая музыка
Учитель: Здравствуйте дети. Сегодня мы проводим с вами классный час под названием «Семья и семейные ценности».
Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.
Перед вами лежат ладошки.
Задание: опишите вашу семью, в которой вы живете, какая она? В каждый пальчик необходимо вписать слова - характеристики.
Учитель: Посмотрите на доску. На ней - силуэт дома, символ семейного очага, ведь недаром говорят: моя семья – моя крепость. Теперь вам необходимо выйти зачитать о своей семьей и прикрепить свою ладошку.
- Как вы думаете, почему руки? (ответы детей) (умелые руки, рука взаимопомощи, мамины руки, ласковые руки…)
Викторина
Вопросы:
1. Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры? (Выносить сор из избы.)
2. Вот русская пословица: «Жить для себя – тлеть, для семьи – … (пропущен глагол), а для народа – светить». Назовите пропущенный глагол. (Гореть.)
3. Это дорогое всем слово есть практически во всех славянских языках. В сербском и словенском языках оно имеет значение «хороший урожай». В чешском, словацком и польском оно означает «семья». Что это за слово? (Родина.)
4. Какая птица спасла Дюймовочку от свадьбы с кротом? (Ласточка.)
5. В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка: «Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать»? («Снежная Королева». Из дома бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой ледяной дворец.)
6. В какой сказке К.И. Чуковского именины заканчиваются свадьбой? («Муха-Цокотуха».)
7. Геометрический символ брака – это… (Два кольца.)
8. Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это? (Моя сестра.)
9. Самые семейные грибы – это… Какие? (Опята.)
10. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного родственника? (Мать-и-мачеха.)
11. В каком месяце отмечается Международный день семей? В мае;
Учитель. Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.
А дом заставленный добром, - еще не дом.
И даже люстра над столом, - еще не дом.
И на окне с живым цветом - еще не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста-
Что от ладоней до окна наполнен дом
Твоим теплом.
Мне не хватает теплоты, -
Она сказала дочке.
Дочь удивилась:
Мерзнешь ты
И в летние денечки?
Ты не поймешь, еще мала, -
Вздохнула мать устало.
А дочь кричит:
Я поняла! -
И тащит одеяло.
Учитель. О какой теплоте говориться в этих отрывках? (душевной)
В крепкой, дружной семье каждый берет на себя какие-то обязанности – зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает, организует отдых и т. д. Если есть необходимость, один член семьи приходит на помощь другому. Каждый стремится помочь в силу своих возможностей члену семьи, у которого возникли проблемы. Такой семье не страшны никакие неприятности, в такой семье есть душевное тепло и взаимопонимание.
На доске:
1. ЯСТЮАРИБОС ЙЕН К ЕСВ, ОДНОЛОХ КАК: АКЧЕП – ЯЬМЕС
2. ТЕН ЫДЖУН И КАТ, ТЕВОС АД ЬВОБЮЛ ЕЬМЕС В
Ответы.
Семья – печка: как холодно, все к ней собираются.
В семье любовь да совет, так и нужды нет.
Сейчас я прочту вам правила, существующие в некоей семье, скажем, Ивановых. Послушайте их и скажите, какие правила вы, будучи взрослыми и уважаемыми главами своих семейств, не сочли бы возможным ввести в обиход вашей семьи.
- Родители контролируют школьные дела детей.
- Каждый член семьи имеет свои обязанности.
- Родители каждую неделю выдают детям небольшую сумму денег на карманные расходы.
- Дети имеют право без ограничений смотреть телевизор.
- При подготовке к семейным праздникам каждый член семьи вносит свое посильное участие.
- Родители не обязаны знать, чем занимаются дети в свое свободное от занятий время.
- Старшие дети оказывают помощь младшим, в отсутствие родителей присматривают за ними.
Учитель. Будни это тяжелый труд всех членов семьи. Взаимовыручка, взаимопомощь, понимание и .т.д. Но в семье как же без праздников. В каждой семье справляют праздники. Наряду с традиционными, т.е. такими, которые празднует вся страна, у каждой семьи есть свои собственные. Давайте; поиграем.
Игра:
Кто последним назовет семейный праздник, тот – победитель. (День рождения, день бракосочетания, проводы в армию, новоселье, вручение аттестата об окончании школы, день первой зарплаты, поступление в первый класс, прощание с детским садом, прощание с начальной школой, покупка дачи, автомобиля, победа в конкурсе...)
Учитель: Удача празднования зависит не только от подаваемых кушаний и напитков, но и от царящей при этом атмосферы, приятная остроумная беседа, непринужденное веселье, радостное оживление - вот непременные спутники. Конечно, многое зависит от гостей, но главную роль все же играют хозяева .
Задание. Скажите, а каких людей пригласили бы вы к себе в гости? Почему?
Учитель: По каким критериям окружающие могут составить мнение о вашей семье? (ответы детей).
Подведение итогов.
АНКЕТА
Перечислите всех членов семьи, живущих вместе с вами
- мама
- папа
- брат
- сестра
- бабушка
- дедушка
- тётя
- дядя
Какие семейные традиции вы соблюдаете?
- Посещение кино, театра, концертов
- Дни поминовения усопших
- Дни рождения
- Религиозные обряды (посещения церкви, посты, праздники . . )
- Гражданские праздники (Новый год, 8 Марта, 1 мая, 9 мая . . )
- Интеллектуальные конкурсы, викторины
- Совместные спортивные мероприятия, походы, экскурсии, поездки на природу
- Школьные праздники
Отметьте, какими увлечениями вы занимаетесь вместе с родителями
- Чтение книг
- Домашнее животное (уход, дрессировка)
- Живопись, рисование
- Шахматы
- Коллекционирование
- Рыбалка
- Спорт
- Шитьё, вышивка, вязание
- Сочинение стихов. сказок, рассказов
Какой труд объединяет вашу семью?
- Общего труда нет, у каждого свое дело
- Уборка квартиры
- Работа в саду, на даче
- Ремонт квартиры
- Уход за маленьким ребёнком
- Уход за домашними животными
Собираете ли вы семейные советы для того, чтобы:
- Обсуждать проблемы воспитания детей
- Обсуждать покупки членов семьи
- Распределять работу по дому, ответственность
- Планировать отпуск
- Распределить бюджет семьи
- Семейные проблемы решаются в рабочем порядке, без специальных семейных советов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "Семья и семейные ценности"
Классный час проводился 1 сентября в 1 классе. Прилагается презентация....
Классный час на тему "Семья и семейные ценности"
Цель: 1. Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека;2. Определить понятие «семья»;3. Формировать понятие «счастливая семья»;4. Осознание ценности семейных отношений.Задачи:1. Раскрыть значение понят...
Классный час на тему: "Семья и семейные ценности"
Подготовила Рябова Татьяна НиколаевнаКлассный руководитель 6 класса«Семья и семейные ценности».Цель: Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека; Определить понятие «семья»;Формировать пон...
Классный час на тему "Семья и семейные ценности"
Разработка классного часа, где участвуют и родители, и дети. Используются пословицы о семье. Каждая семья создаёт свою эмблему.Вместе делают вывод о правилах поведения в семье.Дети имеют возможность п...
Классный час по теме "Семья и семейные ценности"
Тема классного часа интересна и актуальна для учащихся 5-7 классов С(К)ОУ. В разработке представлены практические упражнения, в результате которых дети учатся строить межличностные отношения на взаимн...
Классный час на тему "Семья и семейные ценности"
Классный час можно приурочить ко дню семьи, котрый отмечается в России 15 мая....
Классный час по теме "Семья и семейные ценности"
Сценарий классного часа «Семья и семейные ценности»Цель: воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества.Задачи:1) укреплять авторитет семьи, базовые семейные ценности.2) формирование...