Сценарий к конкурсу педагогов-организаторов и классных руководителей "Играй-класс"
классный час (5 класс) на тему
"В кругу друзей. Мы все такие разные!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_krugu_druzey.my_vse_takie_raznye.docx | 24.08 КБ |
v_krugu_druzey_my_vse_takie_raznye.pptx | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
«В кругу друзей: мы все такие разные!..»
25.11.2016г
5 «В» класс
Тема: «В кругу друзей: мы все такие разные!..»
Цель: Показать детям, что каждая культура интересна и уникальна, надо уважать традиции и обычаи не только своего народа, но и других народов.
Задачи: Познакомить учащихся с традициями и обычаями разных народов, привить толерантное отношение к ним.
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Приветствие | -Добрый день, девочки, здравствуйте уважаемые гости, рада вас приветствовать на нашем уроке. (Слайд 1) | Ответное приветствие |
Постановка проблемы. | -Перед вами разные предметы. Назовите их. -Правильно, это головные уборы. О чем они могут нам рассказать. | - Головные уборы О разнообразии культур во всем мире |
Определение темы | Да, они принадлежат разным народам. И сегодня мы с вами поговорим о том, какие же народы живут в нашей стране и во всем мире. Познакомимся с их обычаями и традициями. Нас ждет очень много интересного и увлекательного. | |
I этап – Многообразие стран | В мире около 230 стран. Все они разные, каждая индивидуальна по-своему. К примеру, когда вам говорят о стране пирамид, о каком государстве идет речь? Где она находится, на каком материке? (приклеить символ) (Слайд 2)
Только здесь изо дня в день жители первыми на всем земном шаре встречают рассвет. (приклеить символ)
В государствах проживают разные народы, все они самобытны, у каждого народа есть свои особенности и традиции, касающиеся абсолютно всего. К примеру: национальная кухня и костюмы, музыка, национальные танцы. | Египет, Африка, северная часть Япония Австралия Голландия Финляндия Швейцария |
II этап – Разнообразие национальных костюмов | И сегодня мы познакомимся с элементами национальных традиций. Поговорим о костюмах. Сейчас мы с вами посмотрим на примере головных уборов, насколько различны они разных народов. Поговорим, чем обусловлены различия. Какой головной убор у меня в руках? Какому народу он принадлежит? (Слайд 8) 1. Русский кокошник – на Руси каждый кокошник был уникален, его расшивали специальные мастерицы для каждого индивидуально. Этот головной убор играл значительную роль. Это был венец праздничного женского костюма. Приходя на то или иное торжество, его старались украсить как можно богаче. Какой головной убор у меня в руках? Какому народу он принадлежит? 2. Таджикская тюбетейка – шапочка «топпи». Прообразом или «прадедушкой» тюбетейки оказался обычный подшлемник боевого шлема, который впоследствии видоизменялся вместе с изменениями самого народа. (Слайд 9) Какой головной убор у меня в руках? Какому народу он принадлежит? 3. Турецкая феска - Сейчас ее почти никто не носит. А в XIX веке феска служила в Турции форменным головным убором чиновников и солдат. (Слайд 10) Какой головной убор у меня в руках? Какому народу он принадлежит? 4. Узбекская тюбетейка с косичками - Одним их национальных украшений для волос у узбеков считается плетение косичек нитями – жамалак. Жамалак носили с давних времен почти все женское население от мал до стар. Бабушки говорили "если носить жамалак, то волосы будут быстро расти и осанка будет ровная".(Слайд 11) Какой головной убор у меня в руках? Какому народу он принадлежит? 5. Грузинская папаха - Каждый зрелый кавказский мужчина имел в своем гардеробе минимум три папахи – одну для повседневного пользования, вторую – для свадеб, третью – для траурных мероприятий. Чаще всего, для изготовления этих шапок использовали овечью шерсть, реже – шерсть особых пород коз. Суть папахи в том, чтобы увеличить рост человека, сделать его стан более гордым и мужественным. А потому, кавказские горцы, часто пытались перещеголять друг друга высотой папах. (Слайд 12) 6. Перед вами Удмуртская налобная повязка с монетками – как вы думаете, для чего монетки на этом головном уборе? Это оберег! Чем больше монеток, тем звонче шум от них, и, соответственно, никакие злые духи к девушкам и близко не подойдут. (Слайд 13) Теперь вы знаете, для чего необходимы те или иные головные уборы. Как вы думаете, чем обусловлены различия? (Слайд 14) | Кокошник Русский Тюбетейка Таджикская феска Турки Тюбетейка Узбеки Папаха Грузия Это оберег Территорией, где живут (климат, какая фауна), предназначение – один для торжественных случаев, другой – часть формы, для повседневного использования, показать статусность и т.д. |
III этап – Музыкальная культура народов | Различны не только костюмы народов, но и песни. В мелодии определенного народа мы можем уловить мотивы, характерные только для них. Предлагаю небольшой эксперимент. Я буду включать мелодию, а вы постарайтесь отгадать, какой национальности она принадлежит. | Учащиеся отгадывают: 1. Русская народная 2. Хава нагила - еврейская 3. Грузинская лезгинка 4. Мексиканская |
IVэтап – Танцевальная культура народов | Ну, что-то мы засиделись! Предлагаю немного подвигаться, потанцевать. Но не просто так. Мы с вами будем танцевать танцы разных народов! Как? Я покажу видео, вы посмотрите начало, поймете принцип того или иного танца, а потом попробуете тут же повторить движения. Готовы? Нам надо разделиться на команды. деление учащихся на 3 группы Итак, первый танец называется «Сиртаки». Знакомо название? Как вы думаете, народ какой страны исполняет его? Дети отсматривают начало ролика. Ролик включается заново Бурные аплодисменты первой группе! Они очень старались. А теперь я попрошу вторую группу выйти на середину. Давайте посмотрим, что за танец выпало исполнять им. Под ваши апплодисменты наша вторая группа исполнит знаменитый русский народный танец «Калинка» Еще раз поаплодируем нашим исполнителям. Присаживайтесь. А теперь пригласим третью группу на нашу импровизированную сцену. А на нашем экране возникает новый танец и это…?? Правильно, лезгинка. Дети отсматривают начало ролика. Обратите внимание, в этом танце ярко выражены мужская и женская партия. Подумайте, в роли кого вы хотите сейчас танцевать. Начали! Ролик включается заново Молодцы! Присаживайтесь! (Слайд 14) | Греция Первая группа исполняет танец Дети аплодируют Дети узнают русский народный танец «Калинка» Вторая группа исполняет танец, остальные дети поддерживают апплодисментами Лезгинка Третья группа исполняет танец, остальные дети поддерживают апплодисментами |
Итог | Итак, сегодня мы с вами познакомились с разными народами, которые населяют мир, познакомились с их обычаями и традициями. Давайте подведем итоги, что же мы нового сегодня узнали? Мы с вами должны быть терпимы к традициям разных народов, уважать самобытность каждой культуры. Согласитесь, ведь каждая из них уникальна, и этим интересна. Вам Понравилось сегодняшнее занятие? И мне было приятно с вами сегодня поработать. Спасибо за внимание. | О предназначении головных уборов разных народов, об особенностях танца и т.д. Оценка учащихся |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В кругу друзей Мы все такие разные!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс профессионального мастерства педагога-организатора.
Конкурс методической разработки....
Конкурс:"Творчество педагога-организатора".
Мероприятия поставленные внеурочное время....
сценарий визитной карточки педагога-организатора
Сценарий выступления группы поддержки и педагога-организатора на конкурсе "Сердце отдаю детям"...
Положение о районном смотре-конкурсе для педагогов - организаторов "К вершинам мастерства"
Целью данного конкурса столо: выявление и поощрение талантливых творчески работающих педагогов-организаторов образовательных учреждений Калининского района Санкт - Петербурга....
Материалы из опыта работы "Формы взаимодействия педагога-организатора с классным руководителями"
В данной работе я описала свой опыт взаимодействия педагога-организатора с классными руководителями образовательного учреждения....
Сценарий торжественной линейки "Здравствуй школаСценарий торжественной линейки "Здравствуй школа!" Подготовила: Педагог-организатор Бароненко К.А."в коррекционной школе-интернате
Сценарий торжественной линейки "Здравствуй школа!" в коррекционной школе-интернате.Подготовила: педагог-организатор Бароненко К.А....
Информационная карта участника конкурса «Лучший педагог-организатор основ безопасности жизнедеятельности года Сахалинской области – 2018» и «Лучший преподаватель безопасности жизнедеятельности года Сахалинской области – 2018»
ЖелдакСергей Анатольевич Государственное бюджетное профессиональноеобразовательное учреждение «Сахалинский политехнический центр №5»...