Классный час "Любовь к маме"
классный час (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 39 имени Георгия Александровича Чернова» г.Воркуты. Учитель изобразительного искусства – Ситикова Алёна Вячеславовна.
Классный час «Любовь к маме»
1. Тема: Любовь к маме 2. Цель: способствовать осознанию детей важности семьи и мамы, как самого ценного, что есть в жизни. 3. Задачи: формирование убеждения о важности роли семьи в жизни человека, способствовать благоприятному климату в семейных отношениях, воспитание любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, способствовать формированию ответственного отношения к своим поступкам и убеждениям, развитие речи, внимания, мышления, памяти. | ||
4. Планируемые результаты: | ||
Личностные:
|
| |
5. Ход классного часа | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Вступление | ||
- Итак! Начинаем наш классный час. Сегодня мы будем говорить о той, кто для нас является самым близким и дорогим человеком на протяжении всей нашей жизни. И тему нашего классного часа подскажите вы, ребята. Послушайте одну легенду. За день до своего рождения, ребенок спросил у Бога: Ты будешь звать его…… !!! Тема нашего классного часа? Задачи!!!!!! | Слушают легенду, определяют тему классного часа! Самостоятельно формулируют тему классного часа, определяют задачи. | |
Основная часть. Беседа с учащимися. Работа в группах | ||
- С чем ассоциируется у вас слово «мама»? - Расскажите о своей маме? - Я рада, что вы цените и любите свою маму, но в жизни бывают случаи, когда мы не задумываясь, можем сильно обидеть самого дорогого человека. И чтобы этого избежать, мы сейчас с вами попробуем проанализировать несколько ситуаций, и поможем другим и себе не делать таких ошибок. - У вас на столах листы с ситуациями. Я вам даю пять минут на обсуждение. 1. Миша (12 лет) пришёл домой позже, чем обещал. Мама очень переживала, но когда зашёл Миша, спокойно его спросила, по какой причине он опоздал, в ответ Миша повысил голос: «Я просто забыл! Будто ты забыть не можешь?». Мама промолчала и ушла в комнату. Какие чувства проявила мама? Дайте оценку поступку Миши? Как ему следовало бы поступить и ответить, чтобы не обидеть маму? 2. Саша (13 лет). забыл сменку. Не снимая обуви, он прошёл по ковру, оставив грязные следы. Мама сделал ему замечание: «Сынок, как тебе не стыдно! Я только убралась в квартире». Саша, хлопнув дверью, крикнул: «И что? А я тороплюсь!» Какие качества ребёнка мама старается воспитать в Саше в данной ситуации? Дайте оценку поступку мальчика. Как можно было избежать неприятного диалога с мамой? 3. У мамы очень сильно болела голова, и она попросила своих детей Свету(13 лет) и Пашу(10 лет) не шуметь, а дать ей немного отдохнуть. Тишина была недолгой, ребята поругались из-за игрушки и так сильно кричали, что было слышно даже соседям. Какое чувство мама просила проявить к ней? Дайте оценку действий детей. Кто и как должен быть избежать конфликта? 4. Мама стала замечать, что от Кирилла (13 лет) пахнет сигаретами. Вечером мама решила провести с ним беседу о вреде курения, о друзьях… Кирилл сначала слушал спокойно, а затем стал грубить, а потом и вообще выпалил: «Я взрослый и сам знаю, что для меня хорошо, а что нет. Не надо меня учить!» Какие качества проявила мама в этой ситуации? Что она хотела этой беседой показать сыну? Охарактеризуйте сына и как быть маме дальше? -Давайте подведём итог нашим обсуждениям, что нам нужно уяснить? Я очень надеюсь, что после этой беседы вы не будете огорчать, обижать самого близкого человека. Работа с опросником: - Что делает для вас ваша мама? - Что делаете для неё вы? | Высказывают свои мысли относительно смысла и значения слова «мама», дают характеристику своей маме. Мама самая любимая, внимательная, заботливая, лучшая, прекрасная, удивительная, добрая, любящая, умелая, чудесная, восхитительная, замечательная, любознательная, красивая, всё умеющая. Работа в группах. Проводят анализ ситуаций, отвечают на вопросы, выявляют нормы семейных отношений. Подводят итог обсуждениям, формируют осознанное уважительное отношение к матери, к её требованиям и просьбам. Работаю с опросником, делают самоанализ своих отношений с мамой, выявляют проблемы. | |
Заключительная часть | ||
- Равноценно ли то, что делает для вас мама, а что делаете для неё вы? Какими способами можно поблагодарить маму за то, что она делает для вас? Сказка Семь дочерей Сухомлинского: Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери. - Я скучала по тебе, как бабочка по солнечному лугу, - сказала первая дочь. - Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, - проговорила вторая. - Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, - сказала третья. - Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, - щебетала четвертая. - Ты снилась мне, как розе снится капля росы, - молвила пятая. - Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, - сказала шестая. А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу - помыть ноги. | Делают выводы о способах проявления благодарности. | |
Рефлексия | ||
А закончить наш классный час хочется продолжением фразы и вот такой прекрасным исполнением песни для мамы. «Для меня мама- это…» На столах вы видите небольшие открытки, на которых вы можете продолжить эту фразу, используя цветные карандаши. - Кто желает поделиться своими мыслями? | Подводят итог классного часа, продолжая фразы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Папа, мама, я - спортивная семья"
Классный час содействует сплочению коллектива детей и родителей, способствует проведению пропаганды здорового образа жизни....
Классный час - концерт «Мамы разные нужны, мамы разные важны».
«Мама» - самое первое слово, его малыш произносит, не научившись еще и ходить. Пока ребенок маленький, мама и кормит его, и поит, и укачивает в колыбели. Мама и пожалеет, и приласкает, и наставит на п...
классный час "Посвящается маме"
Аннотация. Классный час приурочен Дню матери, направлен на осмысление роли матери в жизни человека, воспитание нравственных качеств детей. Содержание отобрано согласно теме классного часа. На кл...
Сценарий классного часа «Моя мама лучше всех!», посвященный Дню матери.
Мама — первое слово,Главное слово в каждой судьбе.Мама жизнь подарила,Мир подарила мне и тебе....
Разработка классного часа «Пусть мама согреет наши сердца…»
Разработка классного часа «Пусть мама согреет наши сердца…»Цель:· Воспитывать внимател...
Классный час "Моя мама"
Материалы к классному часу...
Классный час "Моя мама - педагог"
Конспект классного часа "Моя мама - педагог"...