Воспитательная работа
материал на тему
Анализ воспитательной работы за учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vosp.raboty-2015_7_b.docx | 29.55 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 7 «Б» КЛАССА Пархоменко Е.В..
2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД.
В 7«Б» классе 27 человек, из них 11 девочек и 16 мальчиков. Многие ребята вместе учатся с первого класса, некоторые - пришли в школу из одной группы детского сада. В этом учебном году в класс прибыли трое новых учащихся: Хейло Тимофей,Точёный Дмитрий, Шило Артём. Ребята легко влились в новый коллектив. Трудных детей нет. Есть ученики, требующие пристального педагогического внимания: Точёный Дмитрий, Шило Артём, Кузнецов Андрей. Шесть семей неполные. Коллектив трудоспособный, уровень познавательной активности ребят в этом году повысился, повысилась и успеваемость. По результатам года 13 хорошистов и 2 отличника(Арзуманова Елизавета и Атоян Карина). Неуспевающих нет. Однако есть очень слабые ученики: Точёный Дмитрий, Кузнецов Андрей, Шило Артём. Учащихся, которые пропускают уроки без уважительных причин, нет.
Цель воспитательной работы:
Развитие самостоятельной личности и создание полноценного коллектива
Задачи по работе с классным коллективом:
- формирование учебной мотивации;
- развитие дисциплинированности;
- расширение кругозора;
- развитие ответственности;
- сотрудничество учителя и учащихся;
- развитие таких качеств как доброта, готовность помогать и поддержать одноклассников;
- откорректировать качества коллектива и отдельных учащихся такие как ябедничество, раздражительность, грубость, неконтролируемость отрицательных эмоций.
В работе по моделированию воспитательной системы 7 класса «Б» можно выделить два направления:
1. «Давайте познакомимся»
Цели и задачи направления:
а) изучение учащихся класса, их отношений, общения и деятельности в классном коллективе;
б) познание личности каждого ребёнка, его особенностей, склонностей
2. «Давайте жить дружно»
Цели и задачи направления:
а) сплочение и развитие классного коллектива;
б) создание условий для безболезненного вливания каждого учащегося в классный коллектив;
в) создание развивающей среды личности ребёнка;
г) формирования атмосферы взаимопонимания, доброжелательности, готовности помочь друг другу, сделать приятно одноклассникам
В работе с классом применялись следующие формы работы:
1. Индивидуальные консультации.
2. Отслеживание применения различного рода рекомендаций всеми участниками образовательного процесса.
3. Привлечение к самоуправлению через поручения, анализ и контроль.
4. Работа по профилактике правонарушений.
5.Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность через сотрудничество с «партнерами».
Мои помощники: родительский комитет, организатор по внеклассной работе, старшая вожатая, учителя - предметники, библиотекарь.
Несомненно, воспитательная цель воплощается в ходе мероприятий, в которых класс принимает участие Можно отметить учеников, активно участвующих во всех мероприятиях, которые переживают за успехи класса, это: Шокарева А.,Кашкова А., Трушкова С., Чебурахова М., Павелко М., Лобова М.
Результаты учебных достижений класса
1 | 2 | 3 | 4 | год | Ф.И.ученика | |
отличники | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | Арзуманова Е. , Атоян К. |
хорошисты | 6 | 10 | 12 | 11 | 13 | Авакян Г., Белоусова А.,Голубкин Н., Доценко Н., Лобова Е., Лызь В.,Мурадалиева К., Рудь А., Саприкина К., Скрябин А., Смахтин И., Соловьёв К., Ткачук В. |
неуспевающие | нет | нет | нет | нет | нет |
В течение года мною посещались уроки, что позволяло отслеживать образовательный рост учащихся, а также контролировать подготовку учащимися домашних заданий, о чём незамедлительно сообщалось родителям. В конце каждой недели проверялись дневники, в конце четверти выставлялись оценки в дневники учащихся и в начале новой четверти контролировалась подпись родителей за четвертные оценки. В своей работе уделяю много времени работе с родителями: индивидуальные беседы, посещение семей учащихся, родительские собрания. Большую помощь в работе с классом оказал родительский комитет класса: это и дополнительные встречи, и подготовка праздников, и решение спорных вопросов. Почти все мероприятия в этом учебном году проводились с приглашением родителей. Часто проводились беседы по эстетике внешнего вида, культуре поведения и речи; по повышению культурного уровня учащихся. Все учащиеся класса имеют школьный костюм и сменную обувь на занятиях - проблемы внешнего вида нет. Особое значение в течение года уделялось работе с учащимися по формированию здорового питания и правильного режима дня школьника. Проводились многочисленные беседы о правильном питании. В течение полугодия 7 учащихся были охвачены горячим питанием.
Результаты участия в мероприятиях по различным направлениям, способствующих сплочению коллектива.
ЦЕЛИ: Воспитание чувства ответственности, взаимоподдержки, дружбы.
Воспитание любви к малой Родине.
Формирование благоприятного нравственно-психологического климата.
Создание условий для успешного самоутверждения каждого ученика.
Развитие ученического самоуправления
Популяризация здорового образа жизни
Мероприятие | Дата проведения | Ответственный/ приняли участие | Примечание |
Урок Знаний, Мира. Беседа по правилам ПДД. | 1.09. | Классный руководитель | |
Знакомство с ПРАВИЛАМИ для учащихся гимназии. Обязанности дежурных по классу. | 2.09 | Классный руководитель | |
Беседа по правилам безопасного поведения в школе: на уроке, на переменах, в столовой, в спортзале. | 3.09. | Классный руководитель | |
Выборы актива класса | 10.09 | ||
Родительское собрание на тему « Союз семьи и школы» | 19.09. | . | |
Беседа с психологом. Анкетирование класса: атмосфера в классе, определение уровня школьной тревожности и социально- психологической адаптированности. | В течение сентября | аналитическая справка | |
Мероприятия ко дню города: -фотографии -газета -конкурс стихов -выставка букетов | 19.09.- 20.09 | Букет- Любченко В. | участие |
Классный час «Гимназия, в которой я учусь.» | Актив класса | ||
Участие в выпуске газеты, посвященной Дню города; | 19.09 | АрзумановаЕ..- стихотворение | |
Экскурсия по городу «Допропримечательности Ростова» | 22.09 | 2 учащихся, фото | |
Конкурс – акция « Осенний букет в подарок учителю» Выпуск праздничной открытки - газеты Поздравление для учителей, работающих в классе | 04.10 | Белоусова А.-оформление букетов | участие |
Монтаж презентации «Наш класс», составление сценария выступления, разучивание песни о дружбе | октябрь | Весь класс | |
Классный час «Какой мы коллектив» | 14.10 | ||
Конкурс – презентация « Мы – граждане демократической республики «Кедр» | октябрь | Весь класс | 1 место |
Родительское собрание по итогам учебы | 28.11 | ||
Декада русской словесности: -«Русский язык- базовая ценность». «Русский медвежонок»- 15 чел. | ноябрь | Команда класса | 1место |
Классный час «Мир моих увлечений». | 5.12 | ||
Акция « Я человек мира и вселенной» | декабрь | 1 место | |
Участие в новогодней дискотеке «здравствуй, Новый год!» Поездка в театр музыкальной комедии на новогоднее представление «Снежная королева» | 25.12 | Весь класс | |
Акция « Математика - королева наук» | январь | Команда класса | 1 место |
Научно - практическая общешкольная конференция « Шаг в науку» | февраль | Арзуманова Е. | участие |
Областной конкурс «Живая классика» | 21 марта | Арзуманова Е. | 1 место |
Акция « Сохраним окружающий мир, природу, создадим условия для здоровья человека» Акция « Я – человек мира и Вселенной» | Любченко В., Хамчиева А., Лызь В., Лобова Е., Саприкина К. | 1 место | |
Городской конкурс «РАДИ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ» | апрель | Арзуманова Е. Смахтин И. Лобова Е. | 1 место 1 место 1 место |
Участие в акции « Бессмертный полк» | май | Арзуманова Е. Смахтин И., Мурадалиева К., Скрябин А., Соловьёв К., Голубкин Н., Лобова Е., Хейло Т. | 1 место |
Итоговая конференция « Достижение молодых» Итоговое собрание родителей и учащихся | май | 1 место |
Большое внимание в своей работе с учащимися уделяю экскурсиям по Донскому краю. Это способствует развитию эстетического вкуса, творческих способностей учащихся, хорошая практика культурного поведения в общественных местах:
май | Прогулка по городу. Участие в праздновании «Дня славянской письменности» |
апрель | Посещение районной библиотеки (« В мире литературных новинок») |
март | Посещение музея краеведения. |
декабрь | Посещение музыкального театра (спектакль « Снежная королева») |
ноябрь | Автобусная экскурсия по достопримечательностям Ростова |
октябрь | Ростовская филармония. Выступление ансамбля донских казаков |
сентябрь | Поездка в город Старочеркасск. |
Результат нашей работы- 1 место. Показанные результаты позволяют говорить о динамике количественного состава и сплоченности коллектива, о моей системе работы как классного руководителя по достижению поставленных целей и задач.
В соответствии с поставленными целями и задачами составлялось планирование воспитательной работы в классе. Анализируя результаты данной работы можно сказать, что, в основном, поставленные цели и задачи ВР выполнены:
1. Повышение уровня развития детского коллектива. Коллективная деятельность была направлена на достижение конкретных задач и поручений не только классного коллектива, но и на достижение общественных задач и перспектив. Имелась связь с другими коллективами в школе (сотрудничество с 7 «А» классом, 8 «А»).
Коллектив имеет органы самоуправления, которые начинают проявлять самостоятельную инициативу в работе. (Н-р: планирование классных мероприятий, их самостоятельная подготовка и проведение), но, в основном, действуют они пока при непосредственном участии классного руководителя. Большинство учащихся класса единодушны в решении вопросов, касающихся коллективной деятельности.
2. Изменение отношений в коллективе. Отношения между членами детского коллектива, а особенно между мальчиками и девочками становятся более дружественными, между педагогами и учащимися более уважительными, а отношения дети ↔ родители, дети ↔ классный руководитель и классный руководитель ↔ родители более доверительными.
3. Формирование действенного актива класса, влияющего на общественное мнение в классе и предъявляющего справедливые и разумные требования друг к другу
4.Развитие познавательных способностей учащихся. Это проявилось в участии учащихся класса в предметных олимпиадах и предметных конкурсах, в школьной научно- практической конференции , а также в повышении качества знаний класса в целом в конце года.
Задачи на следующий год.
- Вовлечение учащихся в кружки предметной направленности с целью повышения качества знаний учащихся, работа с учителями – предметниками по организации с учащимися дополнительных занятий.
- Развитие ученического самоуправления.
- Популяризация здорового образа жизни.
- Воспитание чувства ответственности, взаимоподдержки.
- Продолжить педагогическое и правовое просвещение учащихся и их родителей.
Работа с родителями. Основные направления:
- Учебные способности ребёнка. Пути их развития на уроке и во внеурочное время
- Роль общения в жизни школьника
- Успеваемость учеников. Возможные проблемы их неудач. Поиск совместного решения сложившейся ситуации
1.Продолжение работы по сплочению класса в единый, дружный коллектив.
2. Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся.
3. Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.
4. Укрепление связи: семья – школа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на заседании МО заместителей директоров по воспитательной работе Ельниковского муниципального района "Реализация различных направлений воспитательной работы с учащимися через деятельность пионерской организации"
Доклад "Реализация различных направлений воспитательной работы с учащимися через деятельность пионерской организации"...
Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»
Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса
Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...
доклад по воспитательной работе "Формы воспитательной работы с детьми девиантного поведения"
Продуманы формы работы с детьми девиантного поведения в школе-интернате, с трудными подростками, вовлечение их коллективное общее дело в классе, школе, на селе....
Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.
План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....
Коррекция отклоняющегося поведения у детей и подростков через систему воспитательной работы Советника директора по воспитательной работе и классного руководителя.
выступление на семинаре классных руководителей...