Воспитательная работа
материал на тему

Пархоменко Елена Викторовна

Анализ воспитательной работы за учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vosp.raboty-2015_7_b.docx29.55 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ  7 «Б» КЛАССА Пархоменко Е.В..

2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД.

В  7«Б» классе 27 человек, из них 11 девочек и 16 мальчиков. Многие ребята вместе учатся с первого класса, некоторые - пришли  в школу из одной группы детского сада. В этом учебном году в класс прибыли трое новых учащихся: Хейло Тимофей,Точёный Дмитрий, Шило Артём. Ребята легко влились в новый коллектив. Трудных детей нет. Есть ученики, требующие пристального педагогического внимания: Точёный Дмитрий, Шило Артём, Кузнецов Андрей. Шесть семей  неполные. Коллектив трудоспособный, уровень познавательной активности ребят в этом году повысился, повысилась и успеваемость. По результатам года   13 хорошистов и 2 отличника(Арзуманова Елизавета и Атоян Карина). Неуспевающих нет. Однако есть  очень слабые  ученики: Точёный Дмитрий, Кузнецов Андрей, Шило Артём. Учащихся, которые пропускают уроки без уважительных причин, нет.

Цель воспитательной работы:

Развитие самостоятельной личности и создание полноценного коллектива

Задачи по работе с классным коллективом:

- формирование учебной мотивации;

- развитие дисциплинированности;

- расширение кругозора;

- развитие ответственности;

- сотрудничество учителя и учащихся;

- развитие таких качеств как доброта, готовность помогать и поддержать одноклассников;

- откорректировать качества коллектива и отдельных учащихся такие как ябедничество, раздражительность, грубость, неконтролируемость отрицательных эмоций.

В работе по моделированию воспитательной системы 7 класса «Б» можно выделить два направления:

1. «Давайте познакомимся»

Цели и задачи направления:

а) изучение учащихся класса, их отношений, общения и деятельности в классном коллективе;

б) познание личности каждого ребёнка, его особенностей, склонностей

2. «Давайте жить дружно»

Цели и задачи направления:

а) сплочение и развитие классного коллектива;

б) создание условий для безболезненного вливания каждого учащегося в классный коллектив;

в) создание развивающей среды личности ребёнка;

г) формирования атмосферы взаимопонимания, доброжелательности, готовности помочь друг другу, сделать приятно одноклассникам

В работе с классом применялись следующие формы работы:

1. Индивидуальные консультации.

2. Отслеживание применения различного  рода рекомендаций всеми участниками образовательного процесса.

3. Привлечение к самоуправлению через  поручения, анализ и контроль.

4. Работа по профилактике правонарушений.

5.Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность через сотрудничество с «партнерами».

Мои помощники: родительский комитет, организатор по внеклассной работе, старшая вожатая, учителя - предметники, библиотекарь.

    Несомненно,  воспитательная цель воплощается в ходе мероприятий, в которых класс принимает участие  Можно отметить учеников, активно участвующих во всех мероприятиях, которые переживают за успехи класса, это: Шокарева А.,Кашкова А., Трушкова С., Чебурахова М., Павелко М., Лобова М.

Результаты учебных достижений класса

1

2

3

4

год

Ф.И.ученика

отличники

1

2

2

2

2

Арзуманова Е. , Атоян К.

хорошисты

6

10

12

11

13

Авакян Г., Белоусова А.,Голубкин Н., Доценко Н., Лобова Е., Лызь В.,Мурадалиева К., Рудь А., Саприкина К., Скрябин А., Смахтин И., Соловьёв К., Ткачук В.

            неуспевающие

нет

нет

нет

нет

нет

В течение года  мною посещались уроки, что позволяло отслеживать образовательный рост учащихся, а также контролировать подготовку учащимися  домашних заданий, о чём незамедлительно сообщалось родителям.  В конце каждой недели проверялись дневники, в конце  четверти выставлялись оценки в дневники учащихся и в начале новой четверти контролировалась подпись родителей за четвертные оценки. В своей работе уделяю много времени  работе с родителями: индивидуальные беседы, посещение семей учащихся, родительские собрания. Большую помощь в работе с классом оказал родительский комитет класса: это и дополнительные встречи, и подготовка праздников, и  решение спорных вопросов. Почти все мероприятия в этом учебном году проводились с приглашением родителей. Часто проводились беседы по эстетике внешнего вида, культуре поведения и речи; по повышению культурного уровня учащихся. Все учащиеся  класса имеют школьный костюм и сменную обувь на занятиях - проблемы внешнего вида нет. Особое значение в течение года уделялось работе с учащимися по формированию здорового питания и правильного режима дня школьника. Проводились многочисленные беседы о правильном питании. В течение полугодия 7  учащихся были охвачены горячим питанием.

Результаты участия в мероприятиях по различным направлениям, способствующих сплочению коллектива.

ЦЕЛИ: Воспитание чувства ответственности, взаимоподдержки, дружбы.

Воспитание любви к малой Родине.

Формирование благоприятного нравственно-психологического климата.

Создание условий для успешного самоутверждения каждого ученика.

Развитие ученического  самоуправления

Популяризация здорового образа жизни

     Мероприятие

Дата проведения

Ответственный/ приняли участие

Примечание

Урок Знаний, Мира.

Беседа по правилам ПДД.

1.09.

Классный руководитель

Знакомство с ПРАВИЛАМИ для учащихся гимназии. Обязанности дежурных по классу.

2.09

Классный руководитель

Беседа по правилам безопасного поведения в школе: на уроке, на переменах, в столовой, в спортзале.

3.09.

Классный руководитель

Выборы актива класса

10.09

Родительское собрание на тему « Союз семьи и школы»

19.09.

.

Беседа с психологом. Анкетирование класса: атмосфера в классе, определение уровня школьной тревожности и социально- психологической адаптированности.

В течение сентября

аналитическая справка

Мероприятия ко дню города:

-фотографии

-газета

-конкурс стихов

-выставка букетов

19.09.- 20.09

Букет- Любченко В.

участие

Классный час «Гимназия, в которой я учусь.»

Актив класса

Участие в выпуске газеты, посвященной Дню города;
Участие в конкурсе городском творческих работ

19.09

АрзумановаЕ..- стихотворение

Экскурсия по городу «Допропримечательности Ростова»

22.09

2 учащихся, фото

Конкурс – акция « Осенний букет в подарок учителю»

Выпуск праздничной открытки - газеты

Поздравление для учителей, работающих в классе

04.10

Белоусова А.-оформление букетов

участие

Монтаж презентации  «Наш класс», составление сценария выступления, разучивание песни о дружбе

октябрь

Весь класс

Классный час «Какой мы коллектив»

14.10

Конкурс – презентация « Мы – граждане демократической республики  «Кедр»

октябрь

Весь класс

1  место

Родительское собрание по итогам учебы

28.11

Декада русской словесности:

-«Русский язык- базовая ценность».

«Русский медвежонок»- 15 чел.

 ноябрь

Команда класса

1место

Классный час «Мир моих увлечений».

5.12

Акция « Я человек мира  и вселенной»

декабрь

1 место

Участие в новогодней дискотеке «здравствуй, Новый год!»

Поездка в театр музыкальной комедии на новогоднее представление «Снежная королева»

25.12

Весь класс

Акция « Математика - королева наук»

январь

Команда класса

1 место

Научно - практическая общешкольная конференция « Шаг в науку»

февраль

Арзуманова Е.

участие

Областной  конкурс «Живая классика»

21 марта

Арзуманова Е.

1 место

Акция « Сохраним окружающий мир, природу, создадим условия для здоровья человека»

Акция « Я – человек мира и Вселенной»

Любченко В.,

Хамчиева А.,

Лызь В.,

Лобова Е.,

Саприкина К.

1 место

Городской конкурс «РАДИ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ»

апрель

Арзуманова Е.

Смахтин И.

Лобова Е.

1 место

1 место

1 место

Участие в акции « Бессмертный полк»

май

Арзуманова Е.

Смахтин И.,

Мурадалиева К.,

Скрябин А.,

Соловьёв К.,

Голубкин Н.,

Лобова Е.,

Хейло Т.

1 место

Итоговая конференция

« Достижение молодых»

Итоговое собрание родителей и учащихся

май

1 место

Большое внимание  в своей работе с учащимися уделяю экскурсиям по Донскому краю. Это способствует развитию  эстетического вкуса, творческих способностей учащихся, хорошая практика культурного поведения в общественных местах:

май

Прогулка по городу. Участие в праздновании «Дня славянской письменности»

апрель

Посещение  районной библиотеки (« В мире литературных новинок»)

март

 Посещение музея краеведения.

декабрь

 Посещение  музыкального театра (спектакль « Снежная королева»)

ноябрь

 Автобусная экскурсия по  достопримечательностям  Ростова

октябрь

 Ростовская филармония.  Выступление   ансамбля  донских казаков

сентябрь

Поездка  в город  Старочеркасск.

Результат нашей работы- 1 место.  Показанные результаты позволяют говорить о динамике количественного состава и сплоченности коллектива, о моей системе работы как классного руководителя по достижению поставленных целей и задач.            

В соответствии с поставленными целями и задачами составлялось планирование воспитательной работы в классе.  Анализируя результаты данной работы можно сказать, что, в основном, поставленные цели и задачи ВР выполнены:

1. Повышение уровня  развития детского коллектива.  Коллективная деятельность была направлена на достижение конкретных задач и поручений не только классного коллектива, но и на достижение  общественных задач и перспектив. Имелась связь с другими коллективами в школе (сотрудничество с 7 «А» классом, 8 «А»).

Коллектив имеет органы самоуправления, которые начинают проявлять самостоятельную инициативу в работе. (Н-р: планирование классных мероприятий, их самостоятельная подготовка и проведение), но, в основном,  действуют они пока при непосредственном участии классного руководителя. Большинство учащихся класса единодушны в решении вопросов,  касающихся коллективной деятельности.

2. Изменение отношений в коллективе. Отношения между членами детского коллектива, а особенно между мальчиками и девочками становятся более дружественными, между педагогами и учащимися более уважительными, а отношения дети ↔ родители, дети ↔ классный руководитель и классный руководитель ↔ родители более доверительными.

3. Формирование действенного актива класса, влияющего на общественное мнение в классе и предъявляющего справедливые и разумные требования друг к другу

 

4.Развитие познавательных способностей учащихся. Это проявилось в участии учащихся класса в предметных олимпиадах и предметных конкурсах, в школьной научно- практической конференции , а также в повышении качества знаний класса в целом в конце года.

Задачи на следующий год.

  • Вовлечение учащихся в кружки предметной направленности с целью повышения качества знаний учащихся, работа с учителями – предметниками по организации с учащимися дополнительных занятий.
  • Развитие ученического  самоуправления.
  • Популяризация здорового образа жизни.
  • Воспитание чувства ответственности, взаимоподдержки.
  • Продолжить педагогическое и  правовое  просвещение  учащихся и их  родителей.

Работа с родителями. Основные направления:

  • Учебные способности ребёнка. Пути их развития на уроке и во внеурочное время
  • Роль общения в жизни школьника
  • Успеваемость учеников. Возможные проблемы их неудач. Поиск совместного решения сложившейся ситуации

1.Продолжение работы по сплочению класса в единый, дружный коллектив.

2. Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся.

3. Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.

4. Укрепление связи: семья – школа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса

Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...

доклад по воспитательной работе "Формы воспитательной работы с детьми девиантного поведения"

Продуманы формы работы с детьми девиантного поведения в школе-интернате, с трудными подростками, вовлечение их коллективное общее дело в классе, школе, на селе....

Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.

План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....