Воспитательное мероприятие "Человек славен трудом!"
методическая разработка (5 класс) на тему

Медведева Светлана Фёдоровна

Внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelovek_slaven_trudom.docx32.89 КБ

Предварительный просмотр:

                               « ЧЕЛОВЕК СЛАВЕН ТРУДОМ!»

Цель:  расширить представление детей о значении труда  в жизни общества.

Задачи:

  • показать необходимость труда в жизни человека;
  • убедить обучащихся в том, что их главная цель – учеба.
  • привить уважение и любовь к труду и людям труда;

Цель: формирование у детей положительного отношения к труду, желания и умения трудиться, нравственно ценных качеств, уважения к труду взрослых.

Подготовительная работа: Конкурс рисунков на тему «Моя будущая профессия».

Вступительное  слово:

Учитель: Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и артисты, космонавты и мореплаватели, трактористы и бухгалтеры, строители и защитники Отечества! Не удивляйтесь, что я вас так называю!

Пройдут школьные годы, и именно вы встанете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьёте красивую и удобную одежду, испечёте самый вкусный в мире торт, смастерите такие сапожки, что позавидует сама царица, или откроете новые звёзды. Но, чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться. Ведь если не учиться – вот что может получиться: взялся бы неуч дом построить – стена бы завалилась, пошёл бы в моряки – корабль бы на мель посадил, решил бы стать портным – людей бы насмешил: рукав – на спине, воротник – на животе. Да… оказывается, всему в жизни надо учиться!

А школа – начало пути к любой профессии.

Вед 1: Наш праздник радостный труда

           Сейчас мы начинаем!

           Успехов вам, во всем, всегда

           Всем, всем друзьям желаем!

Вед 2:Много на свете разных дорог,

           Много профессий разных,

           Но если свою отыскать ты смог,

           Будет вся жизнь как праздник!

Вед 1. Наш сегодняшний праздник посвящен Труду.

            Труд, как жизнь, существовал всегда.

            Труд и жизнь – это неразделимые понятия.

1.             

2. Новой лампы свет победный,
  Бег моторов, поездов,
  Монопланов лет бесследный, все наследие трудов!
  Все искусства, знанья ,книги-
  Воплощенные труды!
  В каждом шаге, в каждом миге
 Явно видно их следы.

3. И на место в жизни право
  Только, тем чьи дни в трудах:
  Только труженикам- слава,
  Только им- венок в веках!

Вед 2: О важности труда в человеческой жизни писали многие великие люди:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Антон Павлович Чехов: «Без труда не может бьпъ чистой и радостной жизни»,                                                      А.Твардовский: «Труд делает - человека красивым».

В лавке

Подошёл я к продавцу

В лавке бакалейной:

-Мне бы времени мешок

И бочонок рвения.

Силы - двести килограмм,

Пять кило агрессии.

Если уж не сложно вам,

Два ума мне взвесите?

И упорства, пачки две,

Бутыль настроения,

Памяти насыпьте мне

И кусок умения.

И сказал мне продавец

Лавки бакалейной:

-Будет всё, вот только нет

Снадобья от лени.

А без этого, увы,

Всё, что тут назначено,

Как бы не хотели вы,

Будет зря потрачено.

Я упёрся, как баран,

Говорю невежде:

- Что как делать, знаю сам,

Вы продайте прежде.

Продавец, подумав, встал,

Не моргнув и глазом,

Убеждать меня не стал,

Выполнил заказы.

   Песня «Мы –маленькие дети»

К сожалению сегодня из нашей речи исчезают слова «труд», «рабочий».

А с экранов телевизоров нас вызывают: «Кто хочет стать миллионером?»,

«О, счастливчик!». Они преподносят нам, что в жизни все богатства лежат на блюдечке, стоит лишь протянуть руку. Увы, это обман!

 Сказка «Курочка-ряба».

Жили-были старик со старухой, и была у них курочка-ряба. И вот снесла Курочка яичко.

Бабка: - Эй, старик! Проснись скорей!

Старик: - Волки что ли у дверей? Ты чего шумишь, старуха?

Б: - Да, смотри, что я нашла:

Наша Курочка-пеструшка под кустом яйцо снесла.

С: - Ну, снесла, какое дело? Что ты, бабка, обалдела?

Б: - Да яйцо-то не простое, а гляди-ка, золотое!

С: - Золотое, в самом деле? Мы с тобой разбогатели.

Б: - Погляди, горит, как жар, не случился бы пожар.

С: - Ох, горит! Слепит глаза!

Б: - Чудеса-то! Чудеса! Ты в сундук запри его…(стук в дверь) Нету дома никого!

       Ишь, соседей как назло ненароком принесло.

С: - Надо дверь бы на засов да спустить скорее псов.

Б: - В среду в город я поеду, там базар бывает в среду. Богатеев много там, им яичко и

       Продам! Как дадут мне сто рублей – накуплю я соболей, разных юбок сорок штук, до

       краев набью сундук!

С: - Что ты мелешь небылицы! Ишь сыскалась молодица! Тащишь в избу разный хлам!

        Нет уж, если мы богаты,  возведи себе палаты и беседки по углам…

Б: - Что ты, старый, не блажи. Ни к чему нам этажи! А за эти за беседки засмеют ведь нас

        Соседки.

С: - Пусть смеются, мне не жалко…

Б: - Да уймись, упала скалка, чугуны гремят в печи, лучше, де, ты не кричи!

С: - Я хозяин, али нет? Сейчас дам тебе ответ!

Б: - Ой, яичко покатилось, покатилось и разбилось… И скорлупки нет следа, подевалось

       все куда?

С:  - Ну, чего мы затужили? От чудес одна беда. Будем жить, как прежде жили и работать              

        как всегда.

Б: - И шубенку справит можно, и подправить можно дом.

С: - Только ТО, видать, надежно, что дается нам трудом. Открывай, старуха, дверь, что

       нам прятаться теперь!

Б: - Эй, соседка!

С: - Эй, сосед! Забывать друзей не след, заходите на часок, у меня хорош квасок,

       И варенья, и соленья… заходите без стесненья.

  1. Каждый город, каждый дом

            Создан радостным трудом

            Без работы, без труда

            Не построить города.

     2.      Слышен грохот над землей –

            Рудокоп пошел в забой.

            Без работы, без труда

            Не появится руда.

     3.       Экскаватор зашагал –

            Будет рыть в степи канал

            Без работы, без труда

            Не пойдет в дома вода.

    4.        В корпусах станки стучат –

           Человек работе рад.

           Поспевая, шепчет рожь:

        -  Без труда не проживешь.

      5.     Трудом лишь славен человек,

           Не ленью, а трудом.

           Через года, из века в век

           С работой дружит человек.

 

Вед 1:

   Жили-были Лень да Отеть. Про Лень все знают: кто от других слыхал, кто встречался, кто знается и дружбу ведет. Лень – она прилипчивая: в ногах путается, руки связывает, а если голову обхватит, спать повалит.

   Отеть ленивее была. День был теплый, солнышко пригревало, ветерком обдувало. Лежали под яблоней Лень да Отеть. Яблоки спелые, румяные и над головой висят.

Лень: -  Кабы яблоко упало, да мне в рот, я бы съела.

Отеть: - Ой, Лень! Как тебе говорить-то не лень!

      Упали яблоки Лени и Отети в рот. Лень стала зубами двигать тихо, с передышкой, и съела таки яблоко.

Отеть: - Лень, как тебе зубами двигать-то не лень.

       Надвигалась темная туча, молния ударила в яблоню. Загорелась яблоня, стала большим огнем. Жарко стало.

Лень: - Отеть, отойдем от огня, как жар не будет доставать, будет только тепло доходить, мы и остановимся. (Лень отодвигается).

Отеть: - Лень, как тебе себя шевелить-то не лень?

Так Отеть голодом да огнем себя извела. Стали люди учиться, хоть и с ленью, а работать. Меньше стали  драку заводить из-за каждого куска.

А лень изживем, счастливее заживем!

Вед 2: Давайте все будем прогонять лень из нашей жизни, и как только она появится, будем делать все не так, как хочет Лень. Она будет шептать вам по утрам:

- Не вставай, полежи еще, не надо умываться, не стоит заправлять кровать, не надо убирать свои игрушки, вещи. А вы делайте назло Лени: встаньте поутру, умойтесь, почистите зубы, заправьте свою кровать, оденьтесь и улыбнитесь в зеркало своему отражению

                 

                  Частушки:

  1. Мы сейчас для вас, друзья,

Пропоем частушки.

Вы вникайте в содержанье,

Навостряйте ушки.

  1. День работы, день труда
    -Это здорово, друзья!
    Целый день проходит в дело,
    Как полезно, в самом деле!
  2. Штукатур , маляр и слесарь-
    Они все рабочие.
    Есть на стройке и другие-
    Профессии прочие.
  3. Мы работать все хотим,
    Лень и скуку победим.
    Не мешайте нам трудиться,
    Будут нами все гордиться.
  4. Мы немножко пошумели.

В окнах стекла зазвенели.

Мы сказали:»Тишина!»

В школе треснула стена.

  1. Где нам петь, где танцевать.

В школе очень тесно,

Чтоб с подружкой поиграть,

Не хватает места.

  1. Предлагаю свой проект

Современной школы.
стены строить из резины,

Двери из пружины.

  1. Надоело быть детьми,

Взрослым мы завидуем.

Им уроки не учить,

Сидят за телевизором.

  1. Ходишь целый день веселый,

Никакой не надо школы.

А работать – это просто,

Хорошо стать сразу взрослым.

1.Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
– Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все портные в городе
За ним ушли б домой.
Ходили б люди голые
По улице зимой.

2.Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
– Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.

3.Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофер:
– Возить людей не хочется! –
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.

4.Сказал учитель в школе бы:
– Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А вы бы неучеными
До старости росли.

5.Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает
Никто и никогда,
И люди не откажутся
От нужного труда:

Учитель обязательно
Придет наутро в класс,
А пекари старательно
Хлеб испекут для вас.

Мы всей семьёй  дружною

В одной стране живём,

И каждый честно трудится
На месте, на своём!.

     Сценка

Сын: -Надоело мне учиться. Не буду больше. Очень нужно. Я итак все знаю

           Книжку прочитать могу. Слова написать умею. Чего еще? Чему там еще учиться? Не пойду больше в школу!

Мама: -А что же ты будешь делать?

С: - Как что? Работать буду.

М: - Кем же?

С: -Мало ли кем? Ну хоть как ты, врачем.

М: - Очень хорошо. Тогда, может быть, ты мне поможешь? У меня много дел боюсь, не успею.

С: - давай помогу. А что мне делать?

М: - Вот карточка больного. Возьми и напиши историю болезни. Вот диагноз. Пиши.

С: - Нет, это я не могу. Я же больного не слушал.
М: - Ну ладно. Тогда выпиши рецепт больному.

С. – Ладно. А как надо выписывать? Какое лекарство нужно?

М: - Писать рецепт нужно латинскими буквами. А какое лекарство – ты сам должен знать. Ты же врач!

С: - Да… Знаешь, мне такая работа что-то не очень нравится. Я лучше, как папа, на завод пойду, буду работать мастером на автомобильном заводе.

П: - Вот тебе схема, надо найти здесь ошибки.

С: - Ошибки? Здесь?

П: - Да, здесь, посмотри внимательно.

С: - А где они?

П: - Найди, это твоя работа, ты же инженер-конструктор.

С: - Я эти ошибки искать не умею, я их тут не найду! Пойду я лучше посижу, отдохну, устал…

М: - Верно, отдохни. Посиди на диване сложа руки.

        (входит Скука, села, потянулась)

Скука: - Ах, до чего же скучно! До чего же приятно! Не жизнь, а скука скучная, красота, то есть скукота! Недаром меня скукой величают. (напевает)

     Скука, скука, скука я,

     Скука ненаглядная!

Ой, что это я? Что-то я развеселилась! Это скуке совсем не к лицу.

Ты тоже скучаешь? Ой, как я люблю скучать! И погоду люблю скучную и грустную! Ничего я не умею: ни читать, ни писать, только скучать.

      И скучно, и грустно,

       Скучаем вдвоем!

Сын: - Все время отдыхать скучно… Нет, надо от тебя убежать. Уж лучше я уроки поучу, лучше я в школу пойду!

Мама: - Вот это сейчас твоя главная работа.

В: каждый человек от мала до велика должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Сегодня вы сидите за партой, и ваше учение – это тоже труд и непростой!

Песня «Если б не было школ»

Учитель:

 Весёлая компания,

Удвой своё внимание!

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!  

1.Булки нам и калачи

Каждый день пекут…

(пекари, а не врачи)

2.Варит кашу и бульон

Добрый, толстый ..

(повар, а не почтальон)

3.Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой

(учителя, а не пожарные)

4.Кто пасёт коров, овец?

Ну, конечно…

(пастух, а не продавец)

5.Складки, карманы и ровненький кант-

Платье красивое сшил..

(портной, а не музыкант)

6.Высадить новые саженцы в ельник

Снова отправится утром наш..

(лесник, а не мельник)

7.Посадил уж сотни роз

В городском саду…

(садовник, а не матрос)

Чтец 1 . Нетрудно, ребят

              а, нам песенку спеть,
             Нетрудно, а все-таки надо уметь.
             За что ни возьмись, нужно мастером стать,
             И дело любое уметь выполнять!

Чтец 2 . Сломалась игрушка - умей починить,
             А новую сам научись смастерить,
             Недаром ребятам смекалка дана,
             Во всем и везде помогает она.
Чтец 3 . Умей, если нужно, заштопать чулок,
              Без помощи свой приготовить урок,
              Будь первым в ученье, будь первым в труде,
             У нас белоручек не любят нигде.

Чтец 4.  Будем в школе мы трудиться,

               Чтобы знать, как хлеб родится,

               Знать, где рожь, а где пшеница,

               Что такое сельский труд?

               И что булки в закоулках

               На деревьях не растут.

Чтец 5.

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Чтец 7.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьет, натачает?

Чтец 8.

Стало быть так и выходит.

Все, что мы делаем нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

Чтец 9.

Хорошо, что есть на свете

Камень, глина и песок.

Хорошо, что есть на свете

Клещи, гвозди, молоток.

Чтец 10.

Нитки есть и есть лопата.

Можно шить, можно рыть.

Уважайте труд, ребята.

Приучайтесь труд любить!

Чтец11.

За все, что создано для нас,

Мы благодарны людям.

Придет пора, настанет час,

И мы трудиться будем.

12.Кто на свете самый главный,

     Самый добрый, самый славный?

     Кто он?

     Как его зовут?

    Ну, конечно,

    Это труд!

13.Кто на свете самый умный,

     Самый старый, самый юный?

     Кто он?

     Как его зовут?

    Ну, конечно,

    Это труд!

14.Кто

    На все века и годы

    Настоящий

    Царь природы?

    Царь полей,

   Заводов,

   Руд?

   Кто он?

   Как его зовут?

  Ну, конечно,

   Это труд!

Чтец 15.

Вот и закончился праздник труда.

Знаем, успехи нас ждут не всегда.

Трудно порою приходится нам.

Мы еще не мастера,

Но уверяем сегодня смело,

Что по плечу нам и трудное дело.

Не белоручки мы и не лентяи.

Многое в жизни еще мы узнаем!

Заключительное слово


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Человек славен трудом

Действующие лица:Ведущий 1Ведущий 2Ведущий 3Эксперт 1Эксперт 2ТрудПервобытный человек                  Ход мероприя...

Устный журнал "Человек славен трудом"

Цель:Расширить представление детей о значении труда в жизни общества, побуждать детей к развитию трудовых навыков, к самовоспитанию.Задачи:1. Привлечь внимание детей к добросовестному отношению к труд...

Презентация "Человек славен трудом" часть 1

В презентации выложены свои фотографии о работе детей с ОВЗ....

Проект "Да буден славен труд учителя! Учитель, дарящий свет!

Эта исследовательская работа дань уважения человеку, который посвятил свою жизнь детям. Её жизненный путь – это путь неустанного труда, совершенствования, стремления преданно, до самоотречения с...

Человек славен трудом

Человек славен трудом...