формула здоровья
классный час на тему
классный час
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formula_zdorovya-formula.docx | 20.18 КБ |
formula_zdorovya.docx | 84.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Классный час «Формула здоровья».
«Здоровье – это состояние полного физического,
психического и социального благополучия, а не
только отсутствие болезней и повреждений».
(Всемирная организация зравоохранения)
«Надо, чтобы ум был здравым в теле здоровом».
(Ювенал)
Цели:
- Выяснить, что такое «здоровье».
- Определить факторы, влияющие на здоровье и вывести «формулу здоровья».
Оборудование урока:
жетоны( три разного цвета на каждого ученика); лист бумаги и ручка, карточки «формула здоровья».
Ход урока:
«Здравствуйте!» говорим мы при встрече друг другу, желая, в первую очередь здоровья, а уже потом всего остального. Мы можем менять свои костюмы, прически, но не можем менять себя. Организм нам дается один на всю жизнь. Очень важно это помнить и заботиться о нем. Надо помнить, что каждый кует свое здоровье сам.
Сегодня у нас классный час на тему «Формула здоровья». Мы не просто выясним, что такое здоровье, но и научимся определять параметры своего здоровья, узнаем правила сохранения здоровья и факторы, влияющие на него. Нам предстоит самостоятельно вывести формулу здоровья.
-Что такое здоровье? (Прочитайте эпиграф).
Определение состояния своего здоровья.
-В современном мире людей больше волнует финансовый достаток, наличие дорогих вещей, машины, компьютеры и т.п. А ведь ребята здоровье – это самое дорогое, чем обладает человек. Существует много методик в мире для определения состояния своего здоровья.
-Хотите узнать в каком состоянии ваше здоровье?Сейчас мы проверим насколько вы здоровы! Возьмем две методики – наиболее простые.
Методика 1 ( шуточная викторина)
-Вы ребята должны отвечать только «да» или «нет».
1. Зарядка- это источник бодрости и здоровья? (да)
2. Жвачка зубы сохраняет? (нет)
3. Бананы поднимают настроение? (да).
4. Недостаток солнца вызывает депрессию? (да)
5. Есть безвредные наркотики? (нет)
6. Ежедневно надо выпивать два стакана молока? (да)
7. Летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)
8. Отказаться от курения легко? (нет)
9. Взрослые чаще чем дети ломают руки и ноги? (да)
10. Морковь замедляет процесс старения организма? (да)
- Проверим вас, более 7 правильных ответов- отличный результат. Но а кто не набрал 10 правильных ответов прошу выйти. Проведем небольшую зарядку.
Методика 2 (научная)
- Русский врач Н.М. Амосов предложил определять размер здоровья- это условный параметр, не дающий ответа о состоянии здоровья, но позволяющий о нем задуматься.
-У вас у каждого – по три жетона разного цвета.Покажите всем нам тот жетон, который соответствует вашему здоровью.
1. Если вы не болели в течение всего учебного года – у вас самый высокий1 уровень здоровья (красный жетон)
2. Если заболевание возникло во время эпидемии- средний уровень здоровья (зеленый жетон)
3. Если вы болеете во время обычных учебных нагрузок – уровень здоровья самый низкий ( синий жетон).
Вывод: проанализируйте свое здоровье.
Факторы здоровья.
-Ребята, скажите от чего зависит здоровье?
Здоровье формируется под влиянием сложного комплекса внутренних факторов и внешних воздействий. Ученые проводили множество исследований и сделали вывод: от чего же зависит наше здоровье.
-В этом нам поможет разобраться формула, в которой ученые обобщили данные о здоровье.(на доске –формула)
Формула здоровья (100%)=( 10%)медицина + (20%)наследственность +
+(20%)окружающая среда + (50%) образ жизни.
-Как вы думаете ребята, какие из составляющих этой формулы зависят от самого человека? (Образ жизни).
-Мы не будем обсуждать факторы, не зависящие от нас. Поговорим об образе жизни.
-Какие факторы образа жизни вы знаете? (движение, питание, закаливание, режим, вредные привычки).
-Перед вами лежат карточки, заполним вместе положительное влияние и отрицательное влияние факторов образа жизни.
Факторы образа жизни | Положительное влияние | Отрицательное влияние |
| ||
| ||
| ||
| ||
|
Заключение.
Вывод: Выяснили, что такое здоровье, от чего оно зависит.Узнали какие факторы влияют на наше здоровье и вывели формулу здоровья.
Предложить учащимся систему физических упражнений: для коррекции осанки, для зазвития гибкости, для снятия напряжения глаз.
Факторы образа жизни | Положительное влияние | Отрицательное влияние |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия "Формула здоровья", для 5-7 классов.
Внеклассное мероприятие в рамках "Здорового образа жизни" проходит во многих школах. Вывести самостоятельно "Формулу здоровья" с использованием мультимедийной презентации будет по силам учащимся средн...
Устный журнал "Формула здоровья"
Мероприятие по здоровому образу жизни. Справка о вреде курения, алкоголя, наркотиков...
"Формула здоровья" (разработка внеклассного мероприяти)
"Формула здоровья" методическая разработка внеклассного мероприятия по пропаганде здорового образа жизни....
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."
Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...
Конкурс методических разработок среди педагогических работников «Формула здоровья». Номинация: «Психологическое здоровье школьников» Тема: «Психолог о здоровье»
ВведениеЖизнь невозможна без взлетов и падений. Жизненные сложности могут быть тягостными для одних людей и могут привести к стрессу, депрессии, а в дальнейшем и к ухудшению здоровья. Другие же люди и...
Открытое мероприятие по пропаганде здорового образа жизни среди подростков «ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ»
middot; пропаганда здорового образа жизни среди детей и подростков;выявление путей и средств сохранения здоровья школьников, внедрения в их жизнедеятельность...