Темы классных часов в 6 классе
классный час (6 класс) на тему

Андреева Татьяна Александровна

Что такое классный час? Наверное, каждый педагог, не задумываясь, сможет дать краткую характеристику этой форме воспитательной работе. Этот процесс общения планируется, проектируется, управляется педагогом.

Методика подготовки и проведения классного часа, прежде всего, предполагает определение его содержания, которое в свою очередь зависит от целей и задач, возрастных особенностей учащихся, их опыта. В последнее время есть много разработок, которые облегчают классному руководителю его работу. Безусловно, что темы, содержание классных часов классный руководитель определит тогда, когда изучит уровень воспитанности школьников, их нравственные представления, взгляды, интересы, желания, суждения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час проходит как праздник «День рождения класса».

Цели: познакомиться с детьми; формировать у них положительную оценку своего классного коллектива; установить благоприятный психологический микроклимат в классе.

Форма проведения: игра «День рождения класса».

Оборудование:

воздушные шары; плакат «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»; большой цветок из ватмана с разноцветными лепестками, на который дети будут прикреплять листочки с пожеланиями на день рождения класса; большой ключ из картона; музыкальные записи – детские песни о школе.

Оформление класса:

  • над доской прикрепить пословицы об учебе: «век живи – век учись», «Ученье – свет, а неученье – тьма» и др;
  • на классной доске написать «С днем рождения, 5 класс!»;
  • на скрытой доске прикрепить цветик-семицветик (лепестков должно быть столько, сколько детей в классе и еще один для классного руководителя);
  • нарисовать на доске «портрет 5 класса» (улыбающаяся рожица).

План классного часа:

  1. Вступительное слово классного руководителя.
  1. Игра «День рождения класса»:

а) игра «Мое имя»;

б) игра «Характеристика класса»;

в) игра «Веселые уроки»;

г) игра «Перемена»;

д) игра «Загадай желание».

  1. Подведение итогов (рефлексия)

Ход классного часа.

  1. Игра «День рождения класса»

Игра «Мое имя»

Сегодня у нас день знакомства. А чтобы лучше узнать друг друга, давайте поиграем. Первая игра называется «Мое имя». Послушайте условия игры. Каждый участник, начиная с ведущего, т.е. с меня, должен назвать своё имя и прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Например, Татьяна – трудолюбивая, Ольга – остроумная. Условия игры понятны? Тогда начинаем.

Игра «Характеристика класса»

Наше знакомство продолжается. На доске нарисован портрет 5 класса. Нужно дать ему характеристику, но с одним условием. Характеристика должна состоять из прилагательных, которые начинаются на все буквы алфавита. Отвечать могут все, кто поднял руку. Итак, какой он, наш 5 класс?

Игра «Веселые уроки»

Ну что ж, у нашего именинника много хороших качеств. Надеюсь, что в течении всего учебного года эти прекрасные качества не испарятся. А теперь проверим уровень знаний 5 класса. Проведем «Веселые уроки» - так называется небольшой конкурс, который я хочу вам предложить. Слушаем вопросы и даем ответы. Отвечает тот, кто первым поднял руку. Внимание – вопросы!

  1. Что легче: килограмм пуха или килограмм железа? (они равны)
  2. Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей тир мальчика. Сколько человек шло в библиотеку! (Одна девочка)
  3. Сколько грибов может войти в пустую корзину? (1 гриб, дальше корзина уже не будет пустой)
  4. Два мальчика играли в теннис два часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа)
  5. Урок математики продолжается 45 минут, а урок истории 2700 секунд. Как это получается? (в минуте 60 секунд, 45 · 60 = 2700)
  6. Две мамы и две дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по одному грибку. Спрашивается, как это могло случиться? (их было трое: бабушка, мама, дочка)
  7. Как из нитки сделать ткани? (повторите быстро несколько раз слово нитка)
  8. Какой цветок имеет такое же название, как и конфета, только с другим ударением? (ирис)
  9. Какая птица несет самые большие в мире яйца? (страус)
  10. Как называется лес, в котором растут ели и сосны? (хвойный)
  11. Как называется воздушная оболочка земли? (атмосфера)
  12. Как называется игра с клюшкой и шайбой? (хоккей)
  13. Как называется бег по пересеченной местности? (кросс)
  14. Как называется одновременное звучание нескольких звуков? (аккорд)
  15. Что такое фортепьяно? (музыкальный инструмент)
  16. Какое приспособление может защитить пальцы от укола при шитье? (наперсток)
  17. Какой инструмент нужен для того, чтобы вырезать узор на фанере? (лобзик)
  18. А теперь загадки – складки. Только отвечать всем нужно – громко, весело и дружн

Я – антоним к слову «лето»,

В шубу белую одета.

От мороза – без ума!

Потому что я ……(зима).

Я антоним крика, стука,

Я дружу с любой наукой.

На уроке я нужна,

Называюсь ……..(тишина).

Игра «Перемена»

«Веселые уроки» закончились. Ребята, кто может сказать, какие школьные предметы были у нас на уроках? (математика, русский язык, природоведение, физкультура, пение, труд)

Ну что ж, 6 класс на все вопросы ответил правильно, а значит, по всем предметам получил «5». Ну а после уроков наступает что? (перемена)

На перемене дети должны двигаться, отдыхать. Мы будем двигаться под музыку. Заодно проверим ваше внимание.

Выйдете из-за парт и встаньте в проходе между рядами. Вы будете танцевать под музыку и делать простые движения. Движения буду задавать вам я. На словах «солнце светит в вышине» поднимаем руки вверх, на словах «рыбы плавают в глубине» - опускаем руки вниз, на словах «ласточка машет нам крылом» - машем вытянутыми перед собой руками, нс словах «листики кружатся за окном» - кружимся. Давайте сначала потренируемся без музыки со мной, а потом под музыку самостоятельно.

Игра «Загадай желание»

Все, перемена закончилась. Танец мне очень понравился. 5 класс оказался внимательным, старательным и привлекательным. А теперь самая приятная часть нашего классного часа. Ведь у нас сегодня день рождение. А в день рождения принято дарить подарки. Вот и я приготовила для 5 класса подарок (открывается доска с цветиком-семицветиком).

Я хочу подарить своему 5 классу этот волшебный цветок. Если на его лепестки прикрепить свои пожелания, то все задуманное обязательно сбудется. У вас на партах лежат разноцветные лепестки от этого цветка, на них вы должны написать пожелание нашему классу. Задумайте желание и запишите его на листочке бумаги. (включается музыка, дети и классный руководитель записывают пожелания). Ребята, кто хочет прочитать свои пожелания, перед тем, как прикрепить его к цветку? (дети читают свои записки и прикрепляют лепесточки к цветку). В конце года мы прочитаем наши пожелания и посмотрим что исполнилось

  1. Подведение итогов (рефлексия)

Ну вот и подошел к концу наш первый классный час. Я еще раз поздравляю вас с днем рождения коллектива. Думаю, что все наши желания исполнятся, потому что мы не одни, потому что рядом с нами друзья.

  • Ребята, как вы считаете, удачно прошел день рождения нашего класса?
  • Что вам особенно понравилось?
  • Кто понравился, с кем интересно было работать?
  • Что не понравилось?
  • Есть ли вопросы?
  • Надо ли еще проводить такие классные часы?



Предварительный просмотр:

Классный час: «Духовный лик России»

Цель:

        Вызвать чувство гордости за свою Родину.

Задачи:

        Пополнить знания об отдельных страницах истории России и людях, оставивших след в исторической и культурной памяти народа;

        Пополнить знания о символах своей страны и своего края;

        Расширять кругозор учащихся;

        Стимулировать интерес к изучению истории России;

        Вызвать чувство гордости за  свою Родину;

        Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

 

Ход урока

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости. Мы рады приветствовать Вас на нашем классном часе. Очень часто нас спрашивают: « Где вы живёте?» На это вопрос каждый ответит по-разному. Один скажет: в городе Москве, другой -  в городе Тамбове. Каждый указывает конкретное название, которое обозначает место, где живут люди. Но все кто живёт и  в Москве, и в Тамбове, и в Ярославле, и в других городах нашей страны, говоря о своём местожительстве, начнут одинаково: «Мой адрес – Россия».

 «Русь,Россия,Родина моя» так называется наш классный час, на котором речь пойдёт о нашей Родине. Давайте совершим небольшое путешествие по страницам русской истории. Я надеюсь, что сегодня  вы не только продемонстрируете свои знания,но и узнаете много нового и интересного.

Что же такое для человека Родина? Что он считает своей родиной ? Страну, в которой живет, дом, где родился, березку у родного порога, место, где жили

его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место. Давайте послушаем стихи русских поэтов о Родине.

Ученики читают стихи

Россия - Родина моя,
Прекрасна ты и многолика.
Твои поля, леса, луга
И на речной равнине блики
Я восхваляю!

 Россия - родина моя
Детьми своими ты богата.
Традиции, обряды предков
Узнают все из нас когда-то.

Откуда начинается Россия?
С Курил? С Камчатки? Или с Командор?
О чём грустят глаза её степные 
Над камышами всех её озёр?
Россия начинается с пристрастья
К труду, к терпенью, к правде, к доброте.
Вот в чём её звезда. Она прекрасна!
Она горит и светит в темноте.
Отсюда все дела её большие, её неповторимая судьба.
И если ты причастен к ней, – Россия 
Не с гор берёт начало, а с тебя.

 

Россия, Русь –
Куда я ни взгляну,
За все твои страдания и битвы
Люблю твою, Россия, старину,
Твои леса, погосты и молитвы.
Люблю твои избушки и цветы,
И небеса, горящие от зноя,
И шёпот ив у смутной у воды,
Люблю навек, до вечного покоя…

Исполнение стих. Сопровождают песни : «Вечерний звон», «Уголок России»

Учитель: Откуда произошло слово РОДИНА?

Ученик – Слово родина произошло от древнего слова род, которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. Каждый из нас – потомок какого-либо старинного древнего рода. А само слово род означает древнейшего бога славян Рода. Главный город племени россов назывался Родень (Родня). Он был посвящён богу Роду.

Родить – значит, произвести на свет потомство. Родит женщина, родит животное (собака, кошка, лиса…), родит почва, земля.

Родители – отец и мать, у которых рождаются дети.

Родич – родственник, член рода.

Родня – родственники.

Родословная – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её.

Родина – это и отечество, страна, и место рождения человека.

Народ – нация, народность, жители страны.

Есть ещё много слов с корнем род – : народность, народить, родственники, нарождающийся, родник и др.

Учитель: Вы, ребята, поинтересовались у родителей своей родословной, расскажите о своем роде, о своих предках.

Учитель: Ребята, а кто из вас сможет показать на карте место, где жили ваши родственники, откуда пошел ваш род.

- Откуда появилось такое название – «Россия?»

 Давным-давно, в  далёкие времена  жили-были добры молодцы – могучие богатыри русские и девицы – красавицы, у них были добрые  матушки и мудрые батюшки. Умели они пахать, косить, дома – терема рубить, умели и холсты ткать, узорами их вышивать, а также Родину защищать от нашествий вражеских. В ту пору государство называлось Киевская Русь, так как столицей был город Киев.

- Слово  «Русь», как полагают некоторые учёные, произошло от слова «русло». Русло – это ложе реки, по которому она течёт меж берегов.

- Русь – страна рек и озёр. Русь – светлое место. Это страна света. Солнца, добрых людей. Русских называют ещё росами, а страну, где они живут – Россией.

 Имя Россия у русского государства появилось постепенно в конце 11 века. Оно впервые встречается в летописях. Созданных при царе Иване 3.тогда часто употреблялось название «Россия» наряду с прежними названиями «Русь», «Русская земля», но со временем оно стало употребляться самостоятельно.

Педагог: Российская Федерация состоит из 21 республики, 7 краев, 48 областей, одной автономной области, 9 автономных округов, двух городов федерального значения - равноправных субъектов Российской федерации. Россия многонациональная страна,сегодня друзья мои, мы поговорим с вами о символах нашей славной Отчизны. Скажите мне, а что для вас является символом?

(Учащиеся перечисляют - гимн, герб, флаг, блины, баня, матрёшка, валенки, балалайка, гостеприимство, чествование героев и пр.)

Символами знаменитого русского гостеприимства издревле являются хлеб да соль.

Какая беседа без хлеба и соли?

Ученик

Без хлеба и соли на свете нет доли!
Без хлеба и соли вся жизнь станет пресной,
Без хлеба и соли не будет и песни.

(Участники выносят каравай "хлеб - соль". под народную песню)

Педагог: Действительно, символов России много - это и Кремль, и Знамя Победы, и березы. Но есть особые символы, они называются государственными символами и закреплены в основном законе нашей страны - Конституция. Скажите, какие символы мы называем государственными.(Учащиеся высказываются)

Педагог: Верно, государственными символами в любой стране являются государственный герб, государственный флаг, государственный гимн.

Без них никак нельзя. Изображение герба и флага помещают на государственных учреждениях, на военной форме, морских кораблях, воздушных лайнерах, космических ракетах… Гербовой печатью скрепляются все важные документы. Без государственной символики не обходится ни одно событие государственной важности -  будь то международный форум, спортивные состязания или военный парад.

Отдавая почести символам государства, мы тем самым проявляем уважение к своей Родине. Сегодня мы поближе познакомимся с символами России.

Начнём с флага. Что такое флаг? (Флаг – это прикреплённое к древку полотнище определённого цвета или нескольких цветов.)

Среди множества флагов выделите флаг России.

Над Большим Кремлевским дворцом, где находится место пребывания Президента России (слайд фотография президента) всегда, ночью и днем, в хорошую погоду и в ненастье развивается бело-сине-красное полотнище. Такой же флаг мы видим и над другими зданиями, где находятся органы власти России. Это государственный флаг нашей Родины, один из важнейших символов государства.

Учитель: А что символизируют эти цвета?

Ученик: Есть разные версии. По одной, это единство моря, земли и неба. По другой – это содружество трех славянских народов. По третьей- цвета флага символизировали : белый – веру, чистоту; синий – небо, благородство, верность; красный – героизм, отвагу, смелость. Есть и такая версия: Белый – вера, синий – надежда, а красный – любовь.

Учитель:

Помимо государственного флага в Российской Федерации есть еще два особых знамени. Первое из них знамя вооруженных сил России, представляющее собой красное полотнище.(демонстрируется на мультимедиа) Это знамя Победы, под которым воевали наши деды и прадеды, которое взвилось над рейхстагом как знак взятия Берлина в годы Великой Отечественной войны. Второе знамя - это знамя военно-морского флота. (слайд мультимедиа) Российскому военно-морскому флоту, подчеркивая преемственность славных традиций флота Петра Великого, по наследству перешел бело-голубой Андреевский флаг.

Кроме флага у каждого государства есть свой герб. Прежде чем говорить о нём, я вам расскажу, что означает это слово. Оно происходит от немецкого слова «наследство или наследие». Это главный символ любого государства. Это отличительный знак, эмблема государства, города, сословия, рода. Его изображение помещается на флагах, монетах, печатях, бланках, марках, чтобы показать принадлежность к тому или иному государству.

- Среди множества гербов выделите герб России.

Ученик – У нас очень красивый герб. Это очень древний герб. Он появился 500 лет назад  На нём изображён двуглавый золотой орёл на фоне российского флага. Орёл – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Над орлом 3 короны (две малые и одна большая), в лапах орла скипетр и держава, а на груди на красном щите всадник, поражающий копьем дракона. Двуглавый орел в нашем гербе является символом единства народов России, живущих как в европейской, так и в азиатской ее частях. Поэтому одна голова орла смотрит на запад, а другая на восток. Короны над головами орла рассматриваются как символы союза республик, краев, областей, из которых

состоит Российская Федерация. Скипетр и держава означают сильную государственную власть, защиту страны и ее единство. Внутри российского герба – герб Москвы. На нём на красном фоне изображён Георгий Победоносец , поражающий копьём дракона.

Часто на праздниках, демонстрациях, военных парадах мы слышим торжественную величественную песню, называемую гимном. Все люди встают, военные отдают честь, военные салютуют оружием. Все торжественно, красиво и строго.

А что такое государственный гимн?

(учащиеся высказывают свое мнение)

Ученик: Гимн - это торжественная песня, исполняемая в особых торжественных случаях. Каждое государство имеет свой гимн. Гимн - это песня, посвященная своей Родине, это символ государства, такой же как герб и флаг. Музыку для нашего гимна написал композитор Александр Васильевич Александров , слова Михалкова.

Учитель: Давайте прослушаем отрывок из нашего гимна. Запомните, что гимн государства надо слушать стоя.

Прослушивание гимна сопровождается показом слайдов, отражающими славные страницы российской истории.

Творчество русского народа

Учитель – Государства отличаются друг от друга не только символами, языком, историей, но и традициями, обычаями и устным народным творчеством.

Хоровод « Во поле береза стояла»

Большой популярностью у русского народа пользовались частушки.

Частушки пелись для того, чтобы развеселить публику и посоревноваться в остроумии.

Послушайте некоторые из них.

Начинаю я припевку
Первую, начальную.
Я хочу повеселить 
Публику печальную.
Не смотрите на меня – 
Глазки поломаете,
Я не с вашего села,
Вы меня не знаете.

Пошла плясать

Бабушка Лукерья,

На затылке нет волос –

Привязала перья.

 

На окошке два цветочка:

Голубой да аленький.

Я парнишка боевой,

Хоть и ростом маленький.

Я плясал на три ноги,

Потерял я сапоги.

Оглянулся назад –

Сапоги мои летят.

За частушки, друг мой милый,

Три рубля тебе я дам,

По глазам по вашим видно,

Что понравились мы вам.

Самое прекрасное на свете слово – Родина. У каждого человека есть родина и каждый любит её. Любит место, где он родился и живёт. Любит родные леса и поля, любит людей, с которыми он живёт, любит свой народ. Наша малая родина – Чувашия. У нашей республики тоже есть свои госуд. символы.

Учитель.

Издавна на Руси любил народ ещё один жанр устного народного творчества – это загадки. Отгадаете загадки, узнаете ключевое слово.(КРОССВОРД)

(Решение кроссворда)

По горизонтали:

1) То волной лениво плещет,

То под ветром чуть трепещет,

То как зеркалом лежит-

Ослепительно блестит

То вдруг яростно ревёт

И, ревя, верёвки вьёт,

И на берег их бросает,

И сейчас же в клочья рвёт!...(море)

2) Всем оно нам нравится,

Без него мы плачемся

А едва появится-

Взгляд отводим, прячемся:

Уж очень оно яркое

И жаркое – прежаркое. (солнце)

3) Живою может быть и мёртвой,

И жидкою, и очень твёрдой…

Таиться может в небесах

И в глубине земли скрываться,

И испаряться на глазах,

И тут же снова появляться! (вода)

4) В сенокос – горька,

А в мороз – сладка,

Что за ягодка? (рябина)

5) Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер , то беловат,

А порой такой красивый –

Кружевной и синий- синий! (небо)

6) Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе:

Узкий кончик в роднике,

А широший – в море. (река)

Учитель. Итак, ключевое слово – РОДИНА. Как пишет в толковом словаре С.И.Ожегов “Родина – это отечество, родная сторона.” О том, как бережно всегда относился русский народ к своей Родине , говорится в пословицах.

(Игра составь пословицу)

Родина – мать,      Родине служить.

Жить- ,          умей за неё постоять.

Человек без Родины,         там и пригодится.

Где кто родится,               что соловей без песни.

Вывод – Наш классный час подошёл к концу. Сегодня мы заглянули лишь в крошечный миг истории нашей страны, а сколько всего интересного ещё предстоит узнать.  Историю своей страны и своего народа должен знать любой уважающий себя человек.

 Для того, чтобы вечно жило творчество русского народа, необходимо беречь наше русское государство, нашу Россию.

Ребята любите свою Родину и помните, что каждый из нас – её частичка

Ученик

Чтение стихотворения Е. Синицына “Берегите Россию”.

Берегите Россию –

Нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце,

Это хлеб на столе,

И родное оконце

В позабытом селе…

Берегите Россию,

Без неё вам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой,

Берегите Россию –

Нет России другой.



Предварительный просмотр:

Классный час: «Наполним сердце добротой»

Задачи:

  • начать работу по созданию образного города доброты, его символов и устава;
  • на практическом примере показать, насколько ранимо сердце человека; формировать дружеские отношения на примере пословиц, поговорок, фразеологизмов, рисунков;
  • развивать речь учащихся, образное мышление, воображение, художественные способности;
  • воспитывать коллективизм, чувство сострадания другим людям, стремление прийти на помощь в трудную минуту.

Оборудование: словарь фразеологизмов, макбуки, цветная бумага, ножницы, альбомы, краски, карандаши, фломастеры.

Ход классного часа

Актуализация знаний.

- Люди добрые, будьте добрее
Самых добрых на свете людей.
Доброта – это тоже идея,
Может, главная из идей.

- Ребята, как вы думаете, о чём пойдёт у нас сегодня разговор? Правильно, о доброте. А что такое доброта? (Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.)

- Подберите однокоренные слова к слову доброта. ( Добрый, добросердечный, добропорядочный, добродушный, добросовестный, доброжелательный, добродетельный)

- Обратите внимание на то, что означают названные вами слова. (Они означают качества человека)

- Кроме того, это слова сложные, они состоят из двух частей. Для составления сложных слов вы использовали слова сердечность, порядочность, душевность, совесть. По значению эти слова имеют прямое отношение к слову доброта.

Практическое задание.

- Ребята, перед вами лежат цветная бумага и ножницы. Я попрошу вас вырезать сердечко. Показ симметричного вырезания.

- А теперь представьте себе ситуацию: человек, с которым вы дружите, вас обидел, совершил какой-то плохой поступок. Мысленно скажите этому человеку всё, что вы о нём думаете. На каждую свою фразу делайте сгиб на бумажном сердечке.

- Посмотрите, как выглядит сердечко теперь. Представьте, что прошло время. Вы простили своего друга, у вас наладились отношения. Мысленно скажите другу приятные добрые слова о том, как вам друг дорог, как вы его уважаете и сожалеете, что вышла ссора, как вы цените дружбу. На каждую фразу разглаживайте бумажное сердечко.

- Обратите внимание на то, как теперь выглядит сердечко. Подумайте и скажите, какие поступки чаще всего оставляют след на сердце человека? Как должны поступать люди, чтобы не ранить сердце родного человека? Как вообще надо относиться к окружающим? (К окружающим нужно относиться так, как хочешь, чтобы относились к тебе)

Создание города доброты.

- Ребята, я предлагаю создать свой образный город доброты. Мы все будем его жителями. Нам необходимо подобрать название городу, поработать над созданием символов и законов. В дальнейшем мы будем проводить классные часы в рамках нашего города.

Работа над выбором названия города.

Работа по созданию эмблемы города (работа в группах)

Защита своей эмблемы, объяснить значение каждого символа на эмблеме.

Выбор гимна. По желанию учеников гимном стала песня “Дорога добра”. Слова Ю. Энтина, музыка М. Минкова.

Звучит песня.

- Что должно быть, по вашему мнению, самым важным в нашей работе в рамках города Доброграда? Давайте подберём девиз нашей работы. Работа в группах. Девизы, предложенные детьми:

Сплочённость и доброта спасут мир.

Сплочённость, прежде всего.
Счастье, дружба, добро.
Вежливость, честность, доброта.
Семья, здоровье и друзья.

Создание устава города. Работа в парах; затем коллективное составление свода правил поведения, которые должны соблюдать жители города. Правила, предложенные детьми:

  • Иметь как можно больше друзей и относиться к ним с уважением.
  • Не должно быть ссор.
  • Стараться всегда быть добрыми, честными, справедливыми.
  • Дружба должна строиться на взаимопонимании и доверии.
  • Стремиться быть воспитанными и сплочёнными.
  • Воспитывать в себе умение выслушать друга, понять его проблему и обязательно помочь ему.
  • Учиться вежливому общению и поведению в гостях.
  • Постоянно обогащать свой словарный запас добрыми, вежливыми, волшебными словами.

Самостоятельная индивидуальная работа и работа в группах.

Задания:

- подобрать пословицы и поговорки о дружбе;

- выписать фразеологизмы о дружбе (работа со словарём фразеологизмов);

- восстановить мудрые высказывания разных народов о дружбе (работа на макбуках);

- создание рисунков на тему “Дружба” на макбуках.

Слово ученикам, подведение итогов самостоятельной работы.

Дополнительный материал.

  • Один в поле не воин.
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Одна голова хорошо, а две лучше.
  • Старый друг лучше новых двух.
  • Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
  • Чем сердиться, лучше помириться.
  • Доброе слово и кошке приятно.
  • Сделай доброе дело, чтобы сердце пело.
  • Красота сердца дороже красоты лица. (Японская мудрость)
  • Одни слепы глазами, другие – сердцем. (Индийская мудрость)
  • Плати добром за зло. (Талмуд)
  • Чем отомстить своему врагу, лучше стараться делать ему как можно больше добра. (Эпиктет)
  • Кто помогаем людям, у того и свои желания сбываются. (Английская пословица)
  • Против всего можно устоять, но не против доброты. (Жан-Жак Руссо)
  • Не гони коня кнутом, а гони его овсом. (Русская пословица)
  • Красота до вечера, а доброта навек. (Русская пословица)
  • Доброта для души то же, что здоровье для тела: она незаметна, когда владеешь ею, и она даёт успех во всяком деле. (Лев Толстой)
  • Не суди по силе рук, а суди по силе сердца. (Башкирская пословица)
  • Доброта – это желание помочь другим.
  • Доброта – это добросердечный порыв разумного человека.
  • Доброта – это свет души, освещающий пространство вокруг человека лучше самого сильного фонаря.
  • Доброта – это позитивное отношение к окружающему миру и отсутствие злопамятности.

Подведение итогов.

Для создания позитива рассматриваются и описываются картинки, созданные детьми на макбуках.

Что нового для себя вы сегодня узнали? Что ценного возьмёте на вооружение из сегодняшнего занятия?



Предварительный просмотр:

Классный час на тему: Здоровое питание!!!

Цель: сформировать правильное отношение к своему здоровью через понятие здорового питания.
Задачи: 
• Учить составлять и соблюдать правильный режим питания.
• Формировать умение выбирать полезные продукты питания.
• Развивать чувство ответственности перед своими будущими детьми за здоровье своего организма.
Прогнозируемый результат: учащиеся смогут сделать выбор – правильное питание.
Форма проведения: работа в группах.
Средства обучения: 
• магнитная доска, 
• наглядные пособия, 
• научные данные о правильном питании.
Подготовка учителя: 
• оформить доску темой классного часа, общей таблицей режима питания;
• подготовить наглядные пособия (фотографии людей с разным уровнем здоровья и успехом в жизни, рисунки продуктов, содержащих белки, жиры и углеводы);
• напечатать бланки для составления индивидуального режима питания;
• приготовить справочный материал и таблицу с нормами потребления питательных веществ;
• разложить на столы бумагу для письма, фломастеры.

Подготовка учащихся: 
• разделиться по желанию на 4–5 рабочих групп,
• расставить мебель в классе в форме круглого стола,
• приготовить письменные принадлежности.

Ход классного часа

1. Организационный момент: сообщение темы классного часа и порядка работы.
2. Мотивационный момент: сравнение постройки прочного здания и постройки здорового организма.
3. Целеполагание: обеспечить принятие цели классного часа учащимися.
4. Основная часть занятия: 
• знакомство с правильным рациональным режимом питания,
• обучение правильному выбору полезных продуктов,
• составление рекомендаций родителям по организации питания детей.
5. Рефлексия: прогнозирование здоровья учащихся в зависимости от качества питания.
I. В начале классного часа учитель предлагает разместиться группами и прочитать тему занятия, записанную на доске.
Питание и здоровье.
II. Представьте себе, что вам нужно построить хороший дом. На базе стройматериалов вам предложили несколько вариантов кирпичей. Обсудите в группе, какие кирпичи купите для постройки прочного и долговечного здания. 
(Обсуждение и выступление представителей групп.)
Крупные и крепкие -10 рубля; Мелкие и фигурные -10 рублей; Разнокалиберные, пересортица-5 рублей.; Красивые, но не прочные -3 рубля.
Выбор ребят похож и это не удивительно: все понимают, что из плохих стройматериалов дом не построить. А если построить красивый дом, но из некачественных стройматериалов, то дом долго не простоит.
III. Сегодня на классном часе речь пойдёт о строительстве вашего организма, то есть о его развитии. Мы должны разобраться, из каких “кирпичиков” складывается крепкое здоровье. Выберите фотографию человека в качестве модели своего будущего. 
(Варианты фотографий: успешные красивые сильные молодые люди, молодые родители с детьми, а также больные, немощные, бедные, одинокие.)
Ребята обсуждают задание и слушают мнения представителей всех групп. Учитель подводит итог выступлений учащихся.
- Вы опять единодушны в своём выборе: все хотят быть молодыми, успешными, здоровыми. Никто не сомневается, что успеха в жизни может достичь только сильный, здоровый, умный человек. А какие “стройматериалы” необходимы для осуществления лучшего варианта “постройки” здорового организма? Сейчас узнаем.
IV. Переходим к ознакомлению с правильным рациональным режимом питания. Учитель предлагает рассмотреть таблицу 1 “Рекомендуемые нормы потребления жиров, белков и углеводов” [1] и определить, какие вещества необходимы для построения тканей, органов, для нормальной жизнедеятельности человека в возрасте 11-13 лет? (Таблица выдаётся на каждый стол).
• Вспомните, ещё в начальной школе мы говорили, что питание должно быть разнообразным. Обратите внимание: оптимальный баланс белков, жиров и углеводов в школьном возрасте 1:1:4. Рассмотрите рисунки продуктов, которые содержат белки, жиры и углеводы. Что ещё нужно учитывать при подборе продуктов? (Минеральные вещества и витамины)
• Как называется возраст 11 – 13 лет? (подростковый)
• Подумайте, что будет, если подросток не будет получать необходимые организму жиры, белки, углеводы, а также витамины и минеральные вещества? 
Дети обсуждают вопрос в группах и озвучивают своё мнение. Учитель подводит итог разным суждениям учащихся.
- Здоровье подростка – основа здоровья взрослой жизни, т.к. растут и развиваются все органы и системы организма. Питание должно быть сбалансированным по белкам, жирам, углеводам, витаминам и минеральным веществам. Иначе – полнота, нарушение развития мозга, костей, мышц, других органов, нарушение иммунитета, трудности в обучении.
Далее учитель выясняет, знают ли ребята, как попадают в организм необходимые для роста и развития вещества? (Во время еды с продуктами питания.) Перед тем как изучить правильный режим питания, дети на полосках бумаги фломастерами записывают свою любимую пищу, ту, от которой они никогда не отказываются. Затем прикрепляют записанные названия магнитами на доске под заголовками: 
Чтение и обсуждение записанного показывает, какой пище ребята отдают предпочтение. После этого обсуждается вопрос, всегда ли то, что нам нравится, можно есть в больших количествах и каждый день? Можно ли кормить младенца пельменями, а пятиклассника одними булками? Почему? (Нет, еда должна соответствовать возрасту и быть разнообразной.) Переходим к составлению индивидуального режима питания. В группах дети обсуждают, когда лучше принимать завтрак, школьный завтрак, обед и ужин. 
Таблица 2. 
Режим питания школьника (1-я смена)
По предложениям ребят составляется самый удобный режим питания. При этом на доске заполняется общая таблица (завтрак в 7.30, школьный завтрак в 11.00, обед в 14.30, ужин в 18.00), а дети заполняют индивидуальные бланки. В третьем столбике таблицы записываются, продукты, которые школьники употребляют обычно: и любимые, и те, что предлагаются родителями или в школе. Проводится обсуждение выбранных блюд с точки зрения их пользы. Следующий этап классного часа - составление общего меню для одного дня с учётом не только любимых блюд, но и с условием разнообразия продуктов. (См. таб. 1) При этом учитель просит объяснить, какой пище следует отдавать предпочтение за завтраком, обедом и ужином. Завершая работу с таблицей, учитель предлагает вписать в правый столбик напротив завтрака, обеда и ужина слова “горячее блюдо”, “всухомятку” или “лакомство” в зависимости от выбранного ими типа питания. После этого подводится итог, почему следует выбирать горячее полноценное питание. ( Холодный климат, в котором мы живём, требует горячей мясной объёмной пищи.) И почему раз в день обязательно надо есть горячий суп. (Жидкая горячая пища – праздник для желудка, ведь регулярная перегрузка желудка тяжёлой сухой пищей вызовет преждевременные болезни желудочно-кишечного тракта). После работы по составлению индивидуального режима питания ребята обсуждают в группах, какие рекомендации своим родителям по организации питания они хотели бы дать. Представители групп читают предложения вслух.
Примерные рекомендации родителям, а также самим учащимся (записываются в дневник “Приятного аппетита”) 
Завтрак должен включать горячее блюдо, быть полноценным, потому что многие ребята уходят из дома рано, а школьный завтрак бывает не раньше 11.30.
• Дома всегда должен быть приготовлен обед из двух блюд.
• Ужин должен быть полноценным, но “лёгким”, содержать творог, йогурты, фрукты.
V. Переходим к заключительному этапу классного часа, возвращаемся к списку любимых блюд, записанных на доске. Предлагаем обсудить вопросы: 
• Может ли лакомство быть основным блюдом за завтраком, обедом или ужином?
• Можно ли школьный завтрак или тем более обед съесть всухомятку?
Составляем прогноз оценки здоровья учащихся к 18-летию. Для этого к оценкам “5”, “4”, “3”, “2” подбираются карточки с характеристикой питания и карточки с прогнозом успехов в жизни. (Каждая группа получает комплект карточек.)
«5» - Горячее питание по режиму с соблюдением разнообразного меню. (Успешное преодоление жизненных трудностей (отличная учёба, хорошая работа, счастливая семья)
«4» - Горячее питание нерегулярное, вместо обеда – “перекус”. (Возможны проблемы со здоровьем в трудных жизненных ситуациях в самый неподходящий момент.)
«3» - Питание без режима, однообразное. (Болезни не только желудочно-кишечного тракта, но и других систем. Ограничения в выборе профессии)
«2» - Питание всухомятку, вместо еды – лакомство. (Нет способностей к учёбе, невозможно получить хорошую работу, родить здоровых детей.)
- Как вы думаете, какой из полученных вариантов подходит для достижения поставленной в начале урока цели? (Обратить внимание учащихся на фотографии успешных людей, которые выбирали дети в начале урока). 
В конце классного часа учащимся необходимо сделать свой индивидуальный выбор: прикрепить магнит под той оценкой, которую они хотели бы поставить своему здоровью в будущем. (На доске схема для рефлексии.)
В качестве итога на доске составляется вывод с использованием слов из темы классного часа и дополнительных слов, записанных на полосках бумаги: 
Моё питание – моё здоровье
Список использованной литературы:
1. Воронина Г.А. Физиология и гигиена питания: Методические рекомендации для студентов и педагогов. – Киров: ВГПУ, 2001. - 41с.



Предварительный просмотр:

«Классный час "Портрет нашего класса"

Тема: Поговорим о дружбе.

Цели:

  1. Способствовать сплочению классного коллектива.
  2. Формировать нравственные качества обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
  3. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.
  4. Развивать умения аргументировать свою точку зрения.
  5. Повысить самооценку детей.

Задачи:

  • Выяснить взгляды учащихся по данной проблеме.
  • Расширить знания учащихся о взаимоотношениях людей, о дружбе
  • Помочь детям осознать, какие качества важны в дружбе.
  • Составить кодекс дружбы для класса.
  • Предоставить учащимся рекомендации для установления, сохранения и поддержания дружеских взаимоотношений.
  • Способствовать преодолению барьеров в общении.
  • Способствовать формированию навыков конструктивного взаимодействия в группе.

Ход классного часа:

Разделиться на группы (по кусочкам открытки – собрать целую)

1 задание. Составить портрет класса: ученики по группам заполняют таблицу – портрет группы, затем объединяем полученные данные и заполняем таблицу на доске

Рост:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Итого:

Вес:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Итого:

Сколько лет

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10

Итого

Цвет глаз:

Карие –

Голубые -

Зелёные –

Чёрные –

Серые –

Всего глаз –

Всего ушей -

Всего пальцев -

Домашних животных:

Собак –

Кошек –

Птиц –

Других жив.–

Сколько

братьев –

сестёр -

Вес:

Рост:

Цвет глаз:

Братьев:

Сестёр:

Домашних животных:

- О чем не сказано в характеристике класса?

(Это только внешняя сторона. Не говориться о жизни класса, о взаимоотношениях.)

Обо всем об этом мы и будем вести разговор. Ну а пока выберите одно слово, которое характеризует вас как личность. Напишите это слово на листке и прикрепите на доске

2 задание. На доске слова:

добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, болтливый, грубый,

заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, доброжелательный, безразличный,

отзывчивый, трусливый, жадный, хорошо учится, любезный, завистливый, застенчивый,

терпеливый, льстивый, богатый, доверчивый, веселый, беззаботный, ответственный,

ленивый, строгий, общительный, бескорыстный, трудолюбивый.

Комментарии учителя о результате.

-Вспомните ситуацию, когда в классе вас кто-то обидел, не понял, посмеялся над вашим промахом, поднимите руку, у кого такое было.

Как же так, вот мы все добрые, заботливые, а…..

-Почему так случается в нашем классе? Дружный ли у нас класс?

- Чему нужно учиться, чтобы всем было комфортно в классе

(Ответы детей)

Только взаимная помощь в учебе, труде, взаимная выручка и поддержка в преодолении встречающихся трудностей в учении и делах будет содействовать укреплению товарищеских отношений. Вы, ребята, должны знать, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться. Если у вас что-то получается лучше, нужно научить своего одноклассника.

Необходимо проявлять чуткость и внимание не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях.

3 задание. Работа по группам:

Друг, товарищ, приятель, ровесник, одноклассник. Уточните понятия, их обозначающие:,

- Расположите понятия в соответствии с их значением.

--Человек, близкий вам по духу, по убеждениям, на которого во всем можно положиться

(друг)

--Человек, близкий вам по роду занятий, деятельности, по условиям жизни, сосед, с которым обычно ходишь в школу( товарищ)

--Человек, с которым у вас сложились хорошие, простые, но не совсем близкие, доверительные отношения( приятель).

--Человек одного с вами возраста, одногодок, ваш сверстник, с которым можно покататься на велосипеде( ровесник).

Приятелей, товарищей, как правило, бывает много, а вот настоящих друзей, которые приходят на помощь, познаются в беде и радости всего два – три.

Дружба испытывается часто мелочами, какими-то бытовыми пустяками, обидным словом, забывчивостью, необязательностью.

4 задание. Что лучше? (подчеркните ответ в каждой паре глаголов)

Выслушать - закричать

Поделиться – отобрать

Позавидовать – порадоваться

Поссориться – уступить

Обидеться – простить

Протянуть ладонь – показать кулак

Утешить – промолчать

Вы подчеркнули 7 слов – о чём они, как можно сказать одним словом? (о дружелюбии)

Дружелюбным нужно быть со всеми – особенно со своими одноклассниками.

5 задание. Во все времена, у всех народов высоко ценились дружба, верность и преданность. “Кто не ищет дружбы с близким, тот себе заклятый враг”,- писал Шота Руставели в двенадцатом веке.

Нет народа, у которого не было бы легенд и пословиц о дружбе.

Соберите пословицы, выберите одну, которая как вам кажется очень полезной для нашего класса и объясните как вы её понимаете

  1. Нет друга – ищи… (а нашел - береги).
  2. Человек без друзей … (что дерево без корней)
  3. Дружба – как стекло:… (разобьешь – не сложишь).
  4. Дружба не гриб,… (в лесу не найдешь).
  5. Новых друзей наживай, а старых не ... (теряй).
  6. Не тот друг, кто медком мажет, а тот, кто правду (в глаза скажет).
  7. Для друга пироги, (для врага - кулаки).
  8. Друг за друга стой - и выиграешь ... (бой).
  9. Дружбу помни, а (зло забывай).

Восточного мудреца спросили: “Почему друзья легко превращаются во врагов, в то время как враги с большим трудом становятся друзьями?”. Как вы думаете, что он ответил? Он ответил: “Разрушить дом легче, чем его построить, разбить сосуд проще, чем его починить, истратить деньги легче, чем их приобрести”.

Музыкальная пауза, песня «Дружба». Выберете одного представителя от группы, он показывает движения, а вы за ним повторяете.

6 задание: Что важно для дружбы:

Расставьте в порядке значимости для вас следующие высказывания.

Давать друг другу списывать контрольные работы и домашние задания.

Защищать друг друга от обидчиков.

Придумывать вместе интересные игры.

Уметь посочувствовать, поддержать, утешить.

Угощать друг друга сладостями.

Уметь сказать друг другу правду, даже если она не очень приятна.

Уметь уступать друг другу.

Часто ходить друг к другу в гости.

Говорить друг другу всегда только приятные слова.

Уметь делиться новостями.

Помогать друг другу.

Уметь слушать друг друга и понимать.

Уметь относиться терпимо к другим друзьям своего друга.

Не ссориться друг с другом по пустякам.

Искренне радоваться успехам друг друга.

В заключение несколько полезных советов:

Это очень важно – чувствовать, понимать, что необходимо другому, в чем он нуждается больше всего. Будьте внимательными друг к другу, к своим близким, тактичными, понимающими и эти качества и многие другие, о которых мы сегодня поговорили, сослужат вам добрую службу. Вы обретете друзей и будете ценить это удивительное свойство человеческой жизни – ДРУЖБУ.

7 задание. Наш класс – маленькая страна. Каждая страна живёт по законам, правилам. Напишите на листках по три самых основных правила, по которым мы будем жить дальше. Сравните эти правила с теми, которые я составила.

Правила дружбы (написаны на доске)

• Уступать.

• Не бояться просить прощения, если обидел друга.

• Не грубить. Не злиться.

• Не жадничать.

. Помогать другу.

• Быть честным.

- В некоторых конфликтных ситуациях вам могут помочь комплименты. 
Все любят слушать комплименты, всем очень приятно, когда о них говорят что-нибудь хорошее.
Давайте скажем друг другу комплименты (обязательно глядя в глаза, с улыбкой) – насчет одежды, лица, походки, почерка, учебы, дружбы и др. Можно сказать друг другу «Спасибо, с тобой было интересно работать» и пожать друг другу руку.

Дети говорят друг другу комплименты.



Предварительный просмотр:

Классный час для учащихся 6-го класса "Право быть ребенком"

Цели:

  • познакомить учащихся с Конвенцией ООН о правах ребенка;
  • воспитывать уважение к правам других людей;
  • способствовать формированию активной жизненной позиции.

Форма: беседа с элементами игры.

Подготовительный этап:

  • подготовить презентацию (Приложение 1);
  • Подготовить текст Конвенции о правах ребенка;
  • Плакат “Наши права”.

Ход классного часа

Классный руководитель: Ребята, вы должны знать, что 20 ноября – это всемирный день прав ребенка. В этот день была принята международная Конвенция “О правах ребенка”. Сегодня мы и будем говорить о правах детей.

1 этап. “Я мыслю – следовательно, я существую”

Учащиеся должны высказать свою точку зрения. Желательно, чтобы на этом этапе была организована мини-дискуссия. Ученикам предлагается фрагмент из книги А.Усачева “Всеобщая декларация для детей и взрослых”.

Приключения Маленького Человека

Большие люди удивительно безграмотны, - подумал Маленький Человек.

– Надо это исправить.

И однажды Маленький Человек вышел на центральную площадь города с большим плакатом в руках:

Все люди рождаются свободными и равными, все имеют одинаковые достоинства и права. Все наделены разумом и должны относиться друг к другу как братья и сестры.

Вскоре вокруг плаката собрались горожане.

– Глупость какая-то написана, - заявил один Большой гражданин.

– Люди не могут рождаться равными. Я, например. Когда родился, весил 4кг 500г, а мой сосед всего 3кг 100г, а вы?..

– Послушайте! – сказал Маленький Человек.

Рождаться равными – это не значит рождаться людьми одного роста и веса. Или одинаково сильными и красивыми. Рождаться равными – значит рождаться людьми. Маленькими и голыми. Ведь еще никто не появился на свет министром с портфелем или генералом с погонами.

Как вы понимаете смысл плаката? Что вы возразите Маленькому Человеку?

2 этап. Беседа.

– Действительно, все люди обладают правами независимо от пола, цвета кожи, национальности и т.д. Существуют документы, в которых обозначены эти права (работа со слайдом “Основные документы о правах человека”).

Документ, о котором мы с вами сегодня говорим – это Конвенция о правах ребенка.

Конвенция – это международный договор, соглашение по определенному вопросу с взаимными обязательствами.

В этом документе 54 статьи, и они касаются не только прав и свобод детей, но и обязательств государств по защите прав детей.

Почему же был принят специальный документ, защищающий права ребенка? Очевидно, потому, что дети имеют меньшие возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди. Они нуждаются в особой защите. Наше государство также приняло на себя обязательства выполнять Конвенцию о правах ребенка.

В Конвенции говорится, что ребенок имеет право знать свои права, поэтому мы с вами начинаем изучать права ребенка, т.е. ваши права.

Учитель называет основные права детей и работает со слайдами презентации:

  • Право на жизнь
  • Право на имя при рождении
  • Право на гражданство
  • Право на защиту жизни, чести и достоинства
  • Право свободно выражать свое мнение
  • Право на медицинскую помощь, охрану здоровья
  • Право на образование
  • Право на отдых и досуг
  • Право иметь имущество
  • Право на свободное перемещение
  • Право на заботу и воспитание родителями
  • Право на защиту от всех форм эксплуатации, насилия

3 этап. Игра – упражнение “Правовые пиктограммы”

– Пиктограмма – рисуночное письмо, в котором зашифровано какое-то послание.

Учитель предлагает ребятам, изучив статьи Конвенции, выбрать два, обративших на себя особое внимание, и “зашифровать” их в рисунке.

– После того как все группы справились с заданием, рисунки поступают учителю. Ребятам предлагается угадать, о какой статье, зашифрованной на другом рисунке, идет речь.

Правильные ответы учащиеся записывают на плакате “Наши права”.

4 этап. Обсуждение проблемы:

Учитель обращает внимание учащихся на то. Что правильно пользоваться своими правами не менее важно, чем их просто знать.

Можно организовать обмен мнениями учащихся по вопросам:

  • Какими правами вы пользуетесь?
  • Сталкивались ли вы с нарушениями ваших прав?
  • А приходилось ли вам нарушать права других людей?

В конце ребятам раздаются памятки “Мои права”

                                                                                                                                         

                                                                                                                                         

                                                                                                                                       

                                                                             

  • Право на жизнь
  • Право на имя при рождении
  • Право на гражданство
  • Право на защиту жизни, чести и достоинства
  • Право свободно выражать свое мнение
  • Право на медицинскую помощь, охрану здоровья

  • Право на образование
  • Право на отдых и досуг
  • Право иметь имущество
  • Право на свободное перемещение
  • Право на заботу и воспитание родителями
  • Право на защиту от всех форм эксплуатации, насилия



Предварительный просмотр:

Классный час-игра "Путешествие по морю любимых занятий"

Цель: определение интересов и потребностей школьников.

Задачи:

  1. Организовать психологически комфортную ситуацию для самораскрытия и творческого самовыражения участников.
  2. Продолжить изучение личностных качеств учащихся, складывающихся отношений в коллективе.
  3. Поддержать творческие устремления каждого ребенка.

Подготовительная работа:

Игра готовится небольшими творческими группами организаторов, которые:

  1. Подбирают фрагменты музыкального сопровождения, проверяют и устанавливают аудиоаппаратуру.
  2. Готовят оформление (карта Моря, Островов карточки с заданиями, другие наглядные материалы).
  3. Ведущие продумывают вопросы, загадки, советы. Для этого рабочая группа предварительно готовит небольшие приветствия.

Для проведения Классного часа-игры “Путешествие по Морю любимых занятий” необходимо:

  1. Наглядный материал: карта Моря, четырёх Островов, Корабль “Мечтатель”.
  2. Магнитофон и аудиокассета с записью шума морского прибоя, крика чаек.
  3. Вахтенный журнал, карточки островов на каждого школьника.

Содержание классного часа:

Учитель сообщает детям, что они отправляются по Морю любимых занятий, и каждый выберет себе там дело, которое ему понравится. Выбирать надо такое занятие , которое ребенок захочет и сможет потом выполнить самостоятельно или вместе с одноклассниками. Выбирается вид транспорта, дети путешествуют с одного острова на другой. К доске прикрепляется карта, на которой изображено море. Постепенно на Море появляются острова. Форма всех островов различная, все острова имеют по четыре бухты, в каждой из них можно заниматься каким-нибудь делом. Надо выбрать наиболее понравившийся остров и в конце классного часа. написать на каком острове хотел бы остаться.

Остров труда – развивает такие качества, как :
– умение мастерить, шить или вязать, ухаживать за животными или растениями, изготавливать игрушки.

Остров красоты – позволяет увидеть и научить детей:
– петь, танцевать, ходить и ездить на экскурсии, роисовать.

Остров игр – помогает укреплять здоровье детей через:
– подвижные игры, занятия спортом, участие в конкурсах.

Остров знаний – учит детей:
– читать книги, рассматривать художественные альбомы, слушать стихи и музыку.

После выполнения всех заданий детям предлагается записать тот остров или бухту, к которому они в следующий раз поплывут в первую очередь.

После посещения каждого острова с детьми проводится беседа. Ребята рассказывают какие острова и бухты они бы открыли сами и почему.

Сценарий классного часа.

(Звучит шум морского прибоя на фоне мелодичной музыки.)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята.

Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по Морю любимых занятий. Мы с вами отправимся в путешествие маршрутами Колумба и Марко Поло, тропами Миклухо Маклая, по законам Архимеда и формулам Менделеева. На пути мы сделаем остановки на 4 островах, на каждом из островов есть 4 бухты. А вот чем знаменит остров мы узнаем познакомившись с жителями островов. Жители приготовили вам задания, загадки, конкурсы и у жителей есть к вам небольшая просьба: вы начинаете работать после того как музыка заиграет громче чем звучала до этого, а вот когда музыка затихнет вы прекращаете работу и садитесь на свои места. Каждому из вас раздали карточки с изображением островов, которые мы посетим во время нашего увлекательного путешествия. Затем, в конце урока (классного часа), пожалуйста подпишите те острова, на которых вам больше всего понравилось.

Итак, закройте глаза и представьте, что все мы плывем по тихому, спокойному морю на большом красивом корабле. За бортом нашего корабля лениво плещутся волны. В лазурной синеве неба парят чайки. Наш путь пересекает стая дельфинов. И вот на горизонте видны острова. Наш курс лежит к одному из островов этого чудесного архипелага. Мы спустились по трапу на песчаный пляж острова. Открываем глаза и перед нами расстилается “Остров Знаний”. Вот на берег вышел вождь местного племени, он принес богатые дары из загадок.

(Выходит первый участник и предлагает каждой команде составить как можно больше слов, из букв входящих в слово “Белоснежка”.)

Ребята, вам понравился конкурс? Давайте поблагодарим гостеприимного вождя и попрощаемся с ним. И вот наш корабль быстро домчал нас до соседнего острова, острова “Красоты”. На встречу нам спешит нимфа Калипсо.

(Выходит второй участник и рассказывает о покровительницах красоты и искусства.)

Ребята, я знаю, что вам понравилось на острове Красоты . Давайте попрощаемся с гостеприимной жительницей этого острова нимфой Калипсо. И наш путь лежит дальше к следующему острову, острову Игр. Нас встречает вождь племени Игр “Игралочки”.

(Выходит третий участник и загадывает загадки о животных.)

Ребята давайте поблагодарим Игралочку. И отправимся по Морю любимых занятий к следующему острову – острову Труда.

На острове Труда нас с вами встречают трудолюбивые жители.

(Выходит четвёртый участник и дает задание “Вспомнить пословицы о труде.)

После каждого острова ведущий беседует с ребятами о том понравился ли им остров или нет кто из них хотел остаться на острове и почему, хочет ли кто из ребят открыть свою бухту на данном острове или открыть свой остров со своими бухтами и почему.

Ведущий: А школьный корабль скользит по волнам. И ученики-матросы несут нелегкую вахту у школьной доски. И мы с вами отправляемся домой. Наше путешествие подошло к концу.

Самоанализ классного часа “Путешествие по морю любимых знаний”.

Целью данного классного часа является определение интересов и потребностей школьников.

В соответствии с поставленной целью были решены следующие воспитательные задачи:

  1. Воспитание культуры общения.
  2. Организация психологически комфортной ситуации для самораскрытия и творческого самовыражения школьников.
  3. Изучение личностных качеств учащихся

Задания , выполняемые ребятами, развивали у них чувства коллективизма, умение внимательно слушать ведущих и вежливо реагировать на их высказывания. Ситуации, создаваемые на классном часе, способствовали формированию у ребят навыков свободного общения.

Следующая развивающая задача решалась через развитие памяти, внимания и эмоции школьников.

Задание второго участника “Рассказ – викторина о покровительницах красоты и искусства”.

Принцип воспитывающего обучения (развитие самодеятельности учащихся и самостоятельности учащихся, привитие культуры поведения ) был воплощён в следующих видах работы: задания третьего участника “Загадки о животных” и четвёртого участника “Пословицы о труде”.

Мероприятие строилось с учетом возрастных возможностей школьников, они не испытывали особых трудностей при выполнении заданий ведущих.

Принцип активности использовался на протяжении всего классного часа, так как каждый ребенок был вовлечен в рабочий процесс. Все задания выполнялись ребятами с желанием и интересом, их деятельность была мотивированна, они получали удовольствие от выполняемой работы, им нравилась организация мероприятия).

Я считаю, что на классном часе сложился положительный эмоциональный настрой, который обеспечил как внутреннюю и внешнюю активность, так и успех в достижении цели классного часа.

Для повышения активности учащихся использовалась коллективная работа (при прослушивании заданий ребята самостоятельно его выполняли).

Для сохранения здоровья учащихся я следила, чтобы “Путешествие по морю любимых занятий” прошло в хорошо проветриваемом и освещённом кабинете. После каждого задания для отдыха ребят использовались пятиминутки.

Материал и форма проведения классного часа подобраны с учетом возрастных особенностей детей младшего школьного возраста.



Предварительный просмотр:

Классный час

«Равнодушие-это страшно»

Классный час на тему

«Равнодушие-это страшно»

Цели:

v    Формировать представление детей о губительности и преступности равнодушия людей по отношению к ближним, к окружающей действительности;

v    Развивать стремление жить в гармонии с людьми и окружающим миром;

v    Воспитывать умение явить милосердие, отзывчивость к тем, кто в них нуждается, а также чувство сопричастности к происходящим вокруг нас событиям.

Эпиграф к классному часу

Нет опаснее человека, которому чуждо человеческое, который равнодушен к судьбам родной страны, к судьбам ближнего.

М.Е. Салтыков-Щедрин

Плохие слова обижают человека, ранят его душу, портят настроение. Надо говорить друг другу только добрые слова, которые делают жизнь человека светлее.

Ребята, есть такое слово – сострадание. Оно очень похоже на сочувствие, но это слово выражает более сильное чувство. Сострадание-это когда вы чувствуете боль чужого человека как свою.

Вы, наверное, встречали людей с какими-либо физическими недостатками: слепых, инвалидов, у которых нет руки или ноги. Человеку очень трудно ходить, а некоторые ребята стараются передразнить такого человека, посмеяться над ним. А вот представьте себя на месте этого инвалида; если бы у вас было такое горе.

Ученик 1:

Равнодушие

Мы часто к людям остаемся равнодушны,

Не замечаем их и их проблем,

В общении становимся бездушны,

Да и общаться не хотим совсем.

И это равнодушие тихонько

Строит фундамент и кладет кирпич,

И сердце каменеет, и нисколько

Не хочет излечить свой паралич.

О, равнодушие, болезнь этого века,

Сколько ты душ сразило и сердец,

Ни одного не пропускаешь человека

И он становится как немощный слепец.

Как часто мы становимся слепцами,

Собою заняты и для себя живем,

С жестоко-равнодушными сердцами,

Из жизни дни и месяцы крадем.

Мы к людям равнодушными бываем,

Но эту слабость можно победить!

Когда других проблемы замечаем

И просто начинаем их любить.

Просмотр первого сюжета документального фильма «Не наше дело» А. Лошака о девушке по имени Виктория. Обсуждение сюжета по вопросам:

1.     Дайте оценку поведению свидетелей несчастного случая, произошедшего в метро. Можно ли назвать их поведение «преступным равнодушием»?

2.     Кто из вас поступил бы иначе?  Что, по – вашему, можно было предпринять для спасения девушки?

Рубрика «Хоть каплю милосердия». Притча «Мальчик и солнце».

Чтение ребёнком притчи «Мальчик и солнце».

Мальчик и солнце

Ребёнок-сирота, одетый в лохмотья, сидел, съёжившись, возле дома богача. Его вытянутая рука просила у людей подаяния. Цвела весна, высившиеся неподалёку горы оделись уже в зелёный наряд, и весеннее солнце смотрело на мир добрыми глазами. Мимо мальчика сновали люди, но никто из них не взглянул на него, никто не обратил внимания на горемычного сироту.

Солнце медленно шло к закату и, наконец, спряталось по ту сторону зелёных гор: подул холодный ветер, и мальчик сильно продрог.

— Ах, красное солнышко, доброе солнышко, меня согревали твои лучи, куда же ты уходишь, зачем оставляешь меня одного в этом холоде и мраке? У меня нет матери, нет дома. Куда же я пойду, где мне искать себе приют?.. Вернись, вернись, возьми меня с собой, милое солнышко.

Так говорил безмолвно, в душе, сирота-мальчик, и слёзы одна за другой катились по его бледным щекам. А люди спешили домой, и никто не захотел взглянуть на мальчика, никому не было до него дела. Последний солнечный луч скользнул по плечам гор и погас.

— Милое солнышко, я знаю, ты ушло в свой дом, к своей матушке. Я знаю, где твой дом, вон он там, за горой. Я приду к тебе, сейчас приду…

И встал бедняжка сирота, дрожа от холода, и побрёл, держась за стены дома богача. Шёл он, шёл, миновал город и достиг подножия гор. Труден был его подъём: кругом камни и камни, ступая по ним, он изранил себе ноги, но, не обращая внимания на сильную боль, шёл без остановки.

Ночь закрыла своим чёрным крылом зелёные горы. Только высоко над вершинами гор мерцали звёзды, словно ласковые, манящие огни. Дул сильный ветер, завывал в ущельях, свистел между скалами. Порою летучие мыши в поисках ночной добычи задевали мальчика своими крыльями. Но мальчик твёрдым шагом, бесстрашно шёл всё вверх и вверх. Неожиданно он услышал собачий лай, и немного погодя из непроглядного мрака до него донёсся голос:

— Кто ты и куда идёшь?

— Я маленький странник, иду к солнцу. Скажи, где живёт солнышко, далеко ли его дом?

Держа лучину в руках, к нему подошёл какой-то человек и ласково сказал:

— Ты, наверное, устал, мальчик, хочешь есть и пить, пойдём ко мне. Как же это отец и мать бросили тебя одного в эту холодную, тёмную ночь?

— Нет у меня ни отца, ни матери, я бездомный сирота…

— Пойдём, мальчик, пойдём ко мне в дом, — сказал добрый незнакомец и, взяв мальчика за руку, повёл его за собой.

Они вошли в бедную хижину. Возле очага сидели женщина и трое маленьких детей. Рядом в закутке дремали овцы. Незнакомец оказался горным пастухом.

— Милые мои детки, я привёл к вам братца, было вас трое, отныне станет четверо. Тот, кто кормит троих, может прокормить и четверых. Любите же друг друга крепко. А сейчас подойдите, дети, поцелуйте своего нового брата.

Жена пастуха первая обняла мальчика-сироту и горячо поцеловала его. Потом подошли дети и по-братски поцеловались с ним. Заплакал от радости мальчик и долго не мог успокоиться. Потом сели за стол, радостные и оживлённые. Мать постелила детям постели и уложила их всех около себя. Усталый мальчик, как только закрыл глаза, тотчас заснул крепким сном. Во сне на лице его была счастливая улыбка, ему снилось, что он, наконец, возле солнца, держит его и лежит в его тёплых объятиях. Затрепетало его сердце от восторга, он вскочил и увидел, что крепко держит за руку свою названную мать, а во сне обнимал не солнце, а своих братьев. И понял тогда мальчик, что солнце именно здесь, в этом доме, и именно его он держал в своих объятиях.

Подведение итогов: Давайте понимать друг друга с полуслова, чтобы ошибившись раз, не ошибиться снова. И хочется закончить наше занятие сегодня словами из песни Булата Окуджавы :



Предварительный просмотр:

Классный час на тему

«Режим дня школьника»

Цели и задачи классного часа:

- познакомить детей младшего школьного возраста с режимом дня, убедить их в необходимости его строго выполнять;

- научить школьников планировать свое личное время, опираясь на собственный режим дня.

Форма проведения: беседа-диалог

Планируемые результаты:

- развитие коммуникативных, регулятивных, познавательных УУД;

- формирование личностных качеств, связанных с вопросами личной гигиены, режима дня и необходимости сохранения здоровья.

Оборудование: лист А3 с рисунком Мойдодыра, цветная бумага, инструменты и принадлежности, клей, подборка книг с тематикой время, режим дня, цветные журналы, ряд сюжетных картинок, иллюстрирующий режим дня школьника, подарочные мини-плакаты «Режим дня».

Ход классного часа.

1. Введение в тему занятия.

- Ребята, это внеклассное мероприятие посвящаем самому ценному – нашему ЗДОРОВЬЮ.

- Давайте порассуждаем – а что такое здоровье?

- Важно ли для человека здоровье? Попробуйте не просто дать односложный ответ, а привести аргумент (доказательство) вашего мнения.

2. Актуализация знаний учащихся.

- Скажите, какие важные условия должен соблюдать человек, чтобы сохранить своё здоровье.

(Возможные ответы детей: Правильно питаться.

Соблюдать режим дня.

Принимать в пищу овощи и фрукты.

Своевременно ложиться спать.

Бороться с вредными привычками.

Дружить со спортом, чтобы здоровым и сильным.)

- Совершенно верно. Молодцы! И это еще далеко не полный список того, что может сделать человек, чтобы сохранить свое здоровье.

3. Погружение в тему занятия.

- Сегодня я предлагаю более подробно остановиться лишь на одном показателе здоровья.

- Послушайте, пожалуйста, стихотворение и попробуйте догадаться, о чем мы сегодня будем говорить подробно?

Несколько подготовленных учеников читают стихотворение «Режим дня».

Чтоб прогнать тоску и лень,

Подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов.

Отворив окна засов,

Сделать лёгкую зарядку

И убрать свою кроватку!

Душ принять и завтрак съесть

А потом за парту сесть.

Но запомните, ребята,

Очень важно это знать,

Идя в школу, на дороге

Вы не вздумайте играть!

Опасайтесь вы машин,

Их коварных чёрных шин.

На занятиях сиди

И всё тихо слушай.

За учителем следи,

Навостривши уши.

После школы отдыхай:

Но только не валяйся.

Дома маме помогай,

Гуляй, закаляйся.

Пообедав, можешь сесть

Выполнять задания.

Всё в порядке, если есть

Воля и старание.

Соблюдаем мы всегда

Распорядок строго дня.

В час положенный ложимся,

В час положенный встаём.

Нам болезни ни почём!

- Какова же тема нашего сегодняшнего разговора? (Режим дня.)

- Какие ассоциации возникают у вас с этим словом? (Порядок, расписание, последовательность и т. п.)

- Обратите внимание на запись на доске: « Режим – установленный распорядок жизни (дел, действий)».

- Совпало ли ваше предположение о значении слова «режим» с его научным значением? (Да.)

- Ребята, а для чего нужен режим дня? Зачем нужно соблюдать такой распорядок дня? (Чтобы все успевать сделать, чтобы на все хватало времени, чтобы правильно распределить свое время не волноваться из-за того, что что-то не успеешь и т. п. )

- Действительно, ребята, когда взрослые и дети не соблюдают простейший режим дня, появляется много неприятностей. Они не успевают, опаздывают, забывают в спешке что–то сделать, быстро устают, начинают нервничать, ругаться с окружающими и т.п. И устают то люди не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно организовывают свою работу, не соблюдают режим дня. Дело в том, что все физиологические процессы в нашем организме совершаются в определённом ритме. И если приучиться к строгому чередованию бодрствования, сна, игр, отдыха, приёма пищи, то можно быть всегда здоровым и добиться успехов в любых занятиях.

4. Беседа по содержанию стихотворения.

- Давайте вспомним стихотворение и попробуем восстановить правильную последовательность элементов режима дня. (Одновременно на доску вывешиваются сюжетные картинки, иллюстрирующие элементы режима дня.)

  • Подъем;
  • Утренняя гимнастика, утренний туалет, уборка постели;
  • Завтрак;
  • Дорога в школу;
  • Учебные, дополнительные занятия;
  • Дорога из школы домой;
  • Обед;
  • Послеобеденный отдых (сон, чтение книг, настольные игры);
  • Пребывание на воздухе: прогулка, подвижные игры и развлечения;
  • Приготовление уроков;
  • Пребывание на воздухе: прогулка, подвижные игры и развлечения;
  • Ужин;
  • Свободное время, просмотр телепередач;
  • Приготовление ко сну (проветривание комнаты, приготовление постели);
  • Сон.

- Молодцы! Все хорошо запомнили.

Режим ты этот запиши

И строго время укажи,

Его старайся выполнять,

И будешь ты все успевать.

(Детям раздаются красочные заготовки мини-плакатов «Режим дня», которые они заполнят дома вместе с родителями.)

- Ребята, а кто из вас придерживается режима дня?

- Расскажите о своем режиме дня? (Краткие рассказы детей.)

- Вспомните содержание стихотворения и скажите о каком еще здоровьесберегающем компоненте предупреждал нас автор. (Не играть на дороге по пути в школу и из школы.)

- Как вы думаете почему автор предупредил нас об этом? (Игры на проезжей части дороги приводят к травмам.)

5. Практическая работа с учащимися по группам.

- Чтобы лучше усвоить важность соблюдения режима дня для сохранения здоровья, я предлагаю вам творческую работу. Наша работа будет проходить по группам. У каждого из вас есть цветной жетон. Он подскажет вам, как найти тех, с кем вы сейчас будете работать в одной команде.

http://doc4web.ru/uploads/files/28/27571/hello_html_m48f7707d.png

1 группа (дети с низкими познавательными способностями) попробует составить мини коллаж из картинок предметов, необходимых для выполнения водных процедур. На стеле уже есть несколько журналов из которых вы можете брать иллюстрации. (Чтобы композиции имела законченный вид, этой группе детей заранее предложен лист формата А3 с центральной фигурой – героем книги К. Чуковского «Мойдодыр».)

2 группа (дети с высокими познавательными способностями, с развитой речью)сделает обзор художественной литературы, в которой есть упоминание о времени, о часах или о выполнении или невыполнении героями режима дня. Подборку таких книг можно найти в нашей классной библиотечке. (Классная библиотечка такими книгами пополнена учителем заранее.)

http://doc4web.ru/uploads/files/28/27571/hello_html_m3e88e2db.png http://doc4web.ru/uploads/files/28/27571/hello_html_53480574.png http://doc4web.ru/uploads/files/28/27571/hello_html_m23c05bca.png http://doc4web.ru/uploads/files/28/27571/hello_html_3aa41863.png

3 группа (дети, имеющие ярко выраженные художественные способности) с помощью цветной бумаги, ножниц и клея сделает самые необходимые дорожные знаки, которые помогают ориентироваться на дорогах. (В помощь учащимся имеется набор дорожных знаков «Юный пешеход»)

6. Творческий отчет каждой группы.

- Покажите то, что у вас получилось и прокомментируйте свои работы.

7. Подведение итогов классного часа.

- Что такое режим дня? {Распределение по времени действий человека за сутки.)

- Почему необходим режим дня? (Для постоянного поддержания здоровья и настроения.)

- Совершенно верно. Молодцы! Режим дня способствует правильному развитию, укреплению здоровья, воспитанию воли, дисциплинированности.

8. Рефлексия.

- Ребята, кто из вас после сегодняшнего занятия твердо решил для себя ежедневно соблюдать режим дня?

- Я рада за вас. Это самое мудрое и правильное решение.

- В заключение классного часа мне хотелось сказать вам несколько слов

Режим дня соблюдайте,

Старших уважайте,

Малышей не обижайте –

Вот вам мой совет.

Будете на свете

Жить сто лет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу (2 класс). Тема: "Сталинград и КУбань"

2 февраля - День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год)...

Сценарий классного часа (7 класс) на тему: "День Матери-казачки"

Классный час (7 класс): "День Матери-казачки"...

Сценарий классного часа (8 класс) на тему: "О здоровом образе жизни"

Классный час (8 класс) на тему: "О здоровом образе жизни"...

Темы классных часов. 8 класс.

Тематика классных часов для обучающихся 8 класса пот полугодиям....

Темы классных часов. 9 класс

В документе представлены темы классных часов для слабослышащих учащихся на 2017-2018 уч. г....

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...