Классный час по теме "Огонь - друг и враг человека"
классный час (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа
“Огонь – друг и враг человека”.
/Причины возникновения пожара. Что нужно делать при пожаре./
6 класс
Цели:
- закрепить ранее полученные знания и навыки учащихся по теме
“Правила пожарной безопасности”;
- расширить предоставления учащихся об опасностях, связанных с огнём.
Форма проведения: сообщения учащихся, конкурс рисунков, викторина.
Подготовительная работа:
1.учащимся предлагается найти материал по заданной теме и подготовить сообщения;
2. создание рисунков на тему классного часа;
3.учащиеся должны найти пословицы и поговорки об огне.
Оформление: рисунки, буклет “Что нужно делать при пожаре?”
Ход классного часа.
1) Сообщения учителя и экспертов, работника МЧС, пожарного, в роли которых выступают ученики.
Вступительное слово учителя:
- Огонь – одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился на заре своего существования. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей, использовать для приготовления пищи, изготовления орудий труда. Благодаря огню человечество проникло в космос. Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие – пожар. Чтобы избежать пожара, предупредить его нужно знать, каким же образом огонь вырывается на свободу. В чём же причина этого? Как действовать при пожаре? На эти вопросы нам сегодня и необходимо найти ответы.
Выступление эксперта №1:
- Чаще всего пожар возникает из-за нарушения правил пожарной безопасности при эксплуатации бытовой электротехники, газовых приборов и отопительных печей, невнимательности, небрежности в обращении с горящими предметами и легковоспламеняющимися материалами.
Пожар опасен открытым огнём, высокой температурой воздуха, ядовитыми газами, дымом и другими неблагоприятными факторами.
С давних времен известно, что пожар легче предупредить, чем погасить.
Выступление работника МЧС:
-Для предупреждения возгораний в жилище необходимо строго соблюдать несложные правила пожарной безопасности. Вот некоторые из них:
· не оставляйте включенными электроприборы после работы с ними;
· не включайте в одну розетку несколько мощных потребителей электроэнергий;
· пользуясь свечами изолируйте их от стола огнестойкими материалами;
· не применяйте бенгальские огни, хлопушки и другие пиротехнические средства в квартирах;
· не устраивайте игр со спичками, другими горящими предметами и легковоспламеняющими материалами.
Выступление пожарного:
- Но бывает и так, что меры предосторожности не помогли и пожар начался. Что делать в таких случаях?
· Срочно позвонить в пожарную охрану, сообщить точный адрес и что горит;
· Если горение только началось, пожар легко можно затушить водой, накрыть одеялом, перекрыв доступ воздуха;
· Нельзя тушить водой горящие электропроводку и электроприборы, находящиеся под напряжением;
· Если огонь своими силами ликвидировать не удалось, то немедленно покиньте помещение;
· Если выйти из квартиры из-за дыма невозможно, плотно закройте двери, вентиляционные отверстия полотенцами, смоченные водой;
· Никогда не прячьтесь в задымленном помещении в укромные места.
И помните … ( чтение “Песни пожарных” сл. Успенского, муз. Гладкова)
Песня пожарных
Если кто-то гладил брюки
И не выключил утюг –
Он немедля остается
И без дома, и без брюк.
Если кто-то, не подумав,
У бензина закурил,
Он, конечно же, большую
Неприятность сотворил.
На автомобиле скором
Вместе с бравым брандмайором,
И чуть доспехами звеня,
Серебром сверкают каски,
Словно витязи из сказки
Мы выходим из огня.
Не курите на работе,
Прячьте спички от детей,
И тогда не попадете
В список грустных новостей.
Ведь пожар не управляем,
Очень много силы в нём,
Мы вас просто умоляем –
Осторожнее с огнём.
Выступление эксперта №2:
- Чрезвычайно опасными являются лесные и степные пожары. Причиной их возникновения являются:
1. неосторожное обращение с огнём;
2. нарушение правил пожарной безопасности;
3. самовозгорание сухой растительности;
4. разряд атмосферного электричества.
В случае, если пожар застиг вас в лесу или степи, не следует принимать поспешное решение. Обнаружив рядом с собой, к примеру, вал степного или лесного низового пожара преодолевайте кромку огня против ветра, укрыв голову и лицо верхней одеждой. Если на вас загорелась одежда, ложитесь на землю и, перекатываясь, сбивайте пламя; бежать нельзя – это ещё больше раздует пламя. Выходить из зоны пожара, скорость распространения которого невелика, надо в наветренную сторону.
2)Беседа:
- Назовите причины возникновения пожара. (Ответ: неосторожное обращение с огнем, непотушенные костры)
- Каковы правила поведения и порядок действий при лесных пожарах? (Ответ: обнаружив рядом с собой, к примеру, вал степного или лесного низового пожара преодолевайте кромку огня против ветра, укрыв голову и лицо верхней одеждой. Если на вас загорелась одежда, ложитесь на землю и, перекатываясь, сбивайте пламя; бежать нельзя – это ещё больше раздует пламя. Выходить из зоны пожара, скорость распространения которого невелика, надо в наветренную сторону.)
- По каким телефонам нужно звонить в случае пожара? (Ответ: 01)
3)Игровые ситуации.
Игровая ситуация №1
У вас загорелся телевизор. Какими должны быть ваши действия? Покажите их, используя данные предметы: телевизор, ведро с водой, одеяло, песок.
Ответ:
- обесточить телевизор;
- накрыть влажной тканью;
- позвонить по “01”.
Ситуация №2
Кашу Саша решил на сковороде подогреть,
При этом в соседней комнате песни попеть.
Заигрался Саша и бдительность потерял,
Правила безопасности не соблюдал.
И вот огоньки заскакали кругом,
И вспыхнул, как щепочки, бабушкин дом!
На сковороде загорелось масло. Какими должны быть ваши действия? Покажите их, используя данные предметы: сковорода, кружка с водой, полотенце.
Ответ:
- выключить газ;
- накинуть влажное полотенце.
Ситуация №3
На тебе загорелась одежда. Что будешь делать?
Ответ:
- надо упасть на пол;
- накрыться влажной тканью;
- бежать нельзя!
Ситуация №4
Увидел человека с горящей одеждой. Как будешь действовать?
Ответ:
- догнать, накрыть тканью;
- уронить на пол;
- тушить огнетушителем нельзя.
Ситуация №5
Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?
а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ
б) пойду понюхаю, откуда пахнет
в) позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут
г) открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04. и все это буду делать, не включая света
(Ответ: г)
Ситуация №6
В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?
а) Убежать б) Закричать в) Вызвать пожарных.
(Ответ: вызвать пожарных)
4)Викторина:
- Собрать пословицы и поговорки об огне, пожаре
Пословицы и поговорки об огне, пожаре.
- Против огня и камень треснет.
- От искры пожар разгорается.
- Дыма без огня не бывает.
- Там не загорится, где огня нет.
- И сырые дрова загораются.
- Из искры возгорается пламя.
- отгадайте загадки на тему: “Освещение, огонь, тепло”
- Мать толста,
Дочь прекрасна,
Сын-сокол
Под небеса ушёл. (Печь, огонь, дым)
- У нас в печурочке
Золотые чурочки. (Дрова в печи)
- Белое ест,
Чёрное роняет. (Лучина горит)
- Красненький петушок
По улице бежит. (Пожар)
- Ударю булатом
По белым каменным палатам,
Выйдет княгиня
И сядет на пуховую перину.
(Огниво, кремень, искра и трут)
- Пришёл вор во двор,
Хозяина в окно унёс. (Ветер и дым)
- Накормишь – живет,
Напоишь – умрёт. (огонь)
- По деревне прошёл,
Ничего не осталось. (пожар)
- В маленьком амбаре
держат 100 пожаров. (спички)
- Сколько бы ни ел,
Никогда сыт не будет. (огонь)
- Ни стук, ни бряк,
А близко прошёл. (ток, свет)
- Красная корова всю солому съела. (огонь)
- Красный бык стоит, дрожит,
чёрный дым на небо бежит.(огонь и дым)
- На привале нам помог:
Суп сварил, картошку пек.
Для похода он хорош,
Да с собой не унесешь? (костер)
- То назад, то вперед ходит-бродит пароход,
Остановишь - горе: продырявит море. (утюг)
- Ночь. Но если захочу,
Щелкну раз - и день включу. (выключатель)
- Я не сам по себе,
А сильнее всего и страшнее всего,
И все любят меня, и все губят меня. (огонь)
- Дом - стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зальется. ( лампочка )
5)Исполнение частушек
- Раз я бросил под окно
Петарду – завертелася,
Думал: “Малость пошучу…”
Вдруг крыша загорелося.
- Чайник на книгу поставим,
Сами в “Денди” поиграем.
Позабыли мы про газ…
Лишить жизни можем вас.
- На каникулах всегда
“Телек” включен у меня
И компьютер, и плита –
К одной розетке провода.
- Эй, молодчик, вдруг взорвется,
А в ответ он лишь смеется.
Смех хорош только тогда,
Если не грозит беда.
- День рождения у Светы –
Свечи зажигаются.
Бросили их без присмотра
Искры разлетаются.
- На природе у костра
Так была уха вкусна.
Уходить с поляны будем,
Огонь тушить мы не забудем.
- После всякого пожара
Зрелище ужасное!
Дотла сгоревшие дома –
Пепелище страшное.
- О пожаре пели мы,
Чтоб спасти вас от беды.
Призываем всех: “Друзья,
С пламенем играть нельзя! “
6)Награждение победителей конкурса на лучший плакат, рисунок на тему противопожарной безопасности.
7)Подведение итогов классного часа. Заключительное слово учителя:
-Большая часть неприятностей в жилище или в лесу возникает по неосторожности, рассеянности, а порой и по незнанию и связями с пожарами, ожогами, воздействием электрического тока, отравлениями. Знание опасностей, выполнение простейших правил обращения с предметами домашнего обихода, огнём – залог нашей безопасности.
Используемая литература
1.О.В.Павлова и др. Пожарная безопасность в начальной школе. – Волгоград: Учитель, 2007.
2.Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс. Е.Н.Литвинов и др. – М.: Издательство АСТ, 1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина-соревнование на тему:«Огонь – друг или враг человеку? »
Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности....
Профилактика пожара "Огонь - друг и враг человека"
Цель: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома или в школе, привить практические навыки тушения огня, довести до сознания учащихся правила пользования газом и элект...
Огонь - друг и враг человека.
Цели: · Рассказать какую пользу приносит огонь человеку;·познакомить учащихся с тем как человек научился управлять огнем;·рассказать какой вред может при...
Огонь - друг и враг человека.
Цели: · Рассказать какую пользу приносит огонь человеку;·познакомить учащихся с тем как человек научился управлять огнем;·рассказать какой вред может при...
Классный час “Огонь – друг и враг человека”.
Форма проведения:сообщения учащихся, конкурс рисунков, викторина....
Классный час "Огонь-друг и враг человека"
Классный час, посвященный правилам поведения при пожаре...
Факторы, разрушающие здоровье человека. Компьютер друг и враг человека.
Урок - конспект...