Концепция воспитания (отрывок из воспитательной программы "Мой выбор")
календарно-тематическое планирование (8, 9 класс) на тему
В работе представлена концепция воспитания, в основе которой лежат две проблемы, которые необходимо решить:
1. Проблема отношений подростка к самому себе и с окружающим миром.
2. Проблема профессионального самоопределения.
К концепции добавлено календарное планирование воспитательной работы для 8,9 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontseptsiya_vospitaniya_ergunovoy_o.yu_.docx | 47.79 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ
Автор: учитель МОУ ООШ № 5
г.Катав-Ивановска Челябинской области
Ергунова О.Ю.
В условиях политической и экономической нестабильности, смещения приоритетов от духовных к материальным ценностям исключительно важной становится стабилизирующая роль школы, которая помогает детям адаптироваться в этом неспокойном мире и сделать свой жизненный выбор, опираясь на законы нравственности и гуманизма.
Сегодня востребован человек, способный к самореализации, самовыражению, применению своих индивидуальных способностей и использованию возможностей в различных сферах профессиональной деятельности. Современная социально-экономическая ситуация требует от школы создания условий для раннего профессионального самоопределения учащихся, развития их индивидуальных способностей. Причем, задача школы не только в том, чтобы помочь ученику с выбором профессии. Жизнь требует от нас способности постоянно выбирать сферу профессионально-трудовой деятельности, ориентируясь на потребности общества и учитывая перспективы собственного развития. Обществу нужны гибкие кадры, т. е. специалисты, способные учитывать складывающиеся социальные условия и собственные возможности.
К тому же, современная действительность предъявляет личности сложнейшие требования и способствует увеличению психологических нагрузок. Состояние более или менее длительной дезадаптации личности, в зависимости от силы воздействующего фактора и индивидуальных особенностей личности может привести к нарушению психического здоровья, дезорганизации поведения.
Среди разных возрастных групп подростки оказываются одними из наиболее чувствительных к негативным коммуникативно-стрессовым воздействиям. Они особенно остро чувствуют изменения в своем психологическом и физическом состоянии, особо болезненно реагируют на критику, замечания, несправедливость со стороны окружающего мира. Поэтому важно помочь ребенку в период становления личности, важно научить его познавать свой внутренний мир и быть хозяином своего внутреннего мира, соизмерять свои желания и возможности. Необходимо помочь подростку сформировать правильное отношение к окружающему миру на основе любви, добра, терпимости и справедливости.
Может ли школа помочь ребенку преодолеть все эти трудности?
Да, может. К тому же, задачи обучения и образования не могут быть эффективно решены без выхода педагога в сферу воспитания. Школа была и остаётся единственным в своём роде государственным институтом, где воспитание и обучение выступают в качестве важнейших составляющих элементов.
Воспитание – это целенаправленное управление формированием сознания, чувств и поведения человека через воздействие среды (как необходимое условие становления и развития личности) и активности самой личности.
Целью воспитания является становление социально-активной жизнестойкой личности, способной самостоятельно и ответственно строить собственную жизнь и реализовать свои способности и возможности, опираясь на законы нравственности и гуманизма.
От того, насколько точно педагог сможет прочитать душу ребенка, направить его, помочь ему раскрыться, зависят взаимоотношения этого ребенка с миром и с самим собой.
Таким образом, я выделила для себя две проблемы, которые необходимо решить:
- Проблема отношений подростка к самому себе и с окружающим миром.
- Проблема профессионального самоопределения.
Учитывая всё вышесказанное, я создала свою воспитательную программу «Мой выбор».
На первой ступени (8 класс) идет решение проблемы отношений подростка к самому себе и с окружающим миром.
На второй ступени (9 класс) прорабатывается проблема профессионального самоопределения подростка, опираясь на качества личности, сформированные на первой ступени.
Всё это реализуется путем выделения основных направляющих линий каждой ступени.
8 класс – основное направление «Познай себя».
9 класс - основное направление «Профессиональное».
Каждый год к этим линиям прикрепляются другие направления, помогающие реализовать поставленные задачи.
Для каждого года я определила своё название:
8 класс - «Жить в мире с собой и другими».
9 класс - «Мой профессиональный выбор».
Принципы воспитания:
- Принцип самоактуализации. В каждом ребенке существует потребность в актуализации своих интеллектуальных, коммуникативных, художественных и физических способностей. Важно побудить и поддержать стремление учащихся к проявлению и развитию своих природных и социально приобретенных возможностей.
- Принцип индивидуальности. Создание условий для формирования индивидуальности личности ребенка. Каждый ребенок должен быть самим собой, обрести свой образ.
- Принцип субъектности. Индивидуальность присуща лишь тому человеку, который реально обладает субъектными полномочиями и умело использует их в построении деятельности, общения и отношений. Помочь ребенку стать подлинным субъектом в жизнедеятельности класса и школы, способствовать формированию и обогащению его субъектного опыта.
- Принцип выбора. Учащийся должен жить, учиться и воспитываться в условиях постоянного выбора, обладать полномочиями в выборе цели, содержания, форм и способов организации учебно-воспитательного процесса и жизнедеятельности класса и школы.
- Принцип творчества и успеха. Индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет определять и развивать индивидуальные творческие способности учащегося и уникальность учебной группы. Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию положительной «Я-концепции» личности ребенка, стимулирует осуществление ребенком дальнейшей работы по самосовершенствованию и самостроительству своего «я».
- Принцип доверия и поддержки. Отказ от авторитарного по характеру учебно-воспитательного процесса. Гуманистические личностно-ориентированные технологии обучения и воспитания учащихся. Вера в ребенка, доверие ему, поддержка его стремлений к самореализации и самоутверждению. На внешние воздействие, а внутренняя мотивация детерминирует успех обучения и воспитания ребенка.
План воспитательной работы
8, 9 класс
Направление «Познай себя» (8 класс)
Цель:
- Способствовать активному самопознанию личности, формированию навыков принятия решений и преодоления трудностей, формированию психологической устойчивости к ситуациям, требующим мобилизации ресурсов личности,
- Развивать чувство социальной ответственности, навыки и умения, необходимые для уверенного поведения и эффективного взаимодействия с окружающими.
- Корректировать неадекватные отношения, установки, эмоциональные и поведенческие стереотипы.
обучение навыкам преодоления трудностей; развитие уверенности в себе.
Профессионально-ориентированное направление (9 класс)
Цель:
- Формирование профессиональных знаний и умений, личностных качеств, способствующих успешной адаптации в условиях рыночной экономики;
- Помощь в выборе будущей профессии;
- Развитие интереса к специальности, к выбранной профессии;
- Воспитание стремления практически овладевать мастерством в выбранной профессии.
Нравственно-правовое (+экологическое) направление (8, 9 класс)
Цель:
- Формировать нравственную позицию и правовую культуру, бережное отношение и любовь к природе;
- Развивать чувство личной причастности ко всему происходящему в классе, школе, городе, государстве и чувство ответственности за окружающий нас мир;
- Воспитывать умение жить в социуме.
Гражданско-патриотическое (+ толерантность и терпимость) направление (8, 9 класс)
Цель:
- Формирование гражданско-патриотического сознания, умения жить в мире с другими людьми в условиях многонациональной культурной среды;
- Развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, интереса к культурно-историческим ценностям.
- Воспитание уважительного отношения к Большой и Малой Родине, толерантного отношения друг к другу.
Спортивно-оздоровительное направление (8, 9 класс)
Цель:
- Формировать негативное отношение к вредным привычкам, стремление к здоровому образу жизни, к физическому совершенствованию;
- Развивать чувство ответственности за свое здоровье и здоровье близких;
- Воспитывать интерес к занятиям физкультурой и спортом, к литературе о поддержании ЗОЖ.
Художественно – эстетическое направление (8, 9 класс)
Цель:
- Формировать стремление к познанию прекрасного – искусства, музыки, литературы, живописи;
- Развивать индивидуальные способности учащихся;
- Воспитывать тонкую личность, способную воспринимать и понимать прекрасное.
Трудовое направление (8, 9 класс)
Цель:
- Формировать стремление создавать уют вокруг себя своими руками;
- Развивать трудовые навыки;
- Воспитывать положительное отношение к труду, аккуратность при выполнении дел.
Работа с родителями (8, 9 класс)
Цель:
Создание условий для участия семей в воспитательном процессе, оказание родителям помощи в воспитании детей по средствам организации родительского всеобуча, привлечение родителей к участию в мероприятиях класса и школы.
Индивидуальная работа с учащимися (8, 9 класс)
Цель:
- Выяснить представления учащихся о здоровье, семье, учебе, отношениях с окружающими и помочь их правильному формированию;
- Развивать умение смотреть на себя со стороны, анализировать сложившуюся ситуацию, принимать решение и действовать;
- Воспитывать дисциплинированность, честность, умение отвечать за свои поступки и выполнять данные обещания.
I ступень – «Жить в мире с собой и другими»
8 класс
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||
Направ-ление работы | Познай себя | Гражданско-патриотическое | Нравственно-правовое | Спортивно-оздоровительное | Художественно – эстетическое | Трудовое | Работа с родителями | Индивидуальная работа с учащимися |
Общешкольные мероприятия | |||
Месяц | ||||||||||||
Сентябрь | Работа с мониторингом «Ученик» (на начало года). Темперамент и его особенности (тестирование, беседа) | День Знаний: «Учителя России» (устный журнал) | Правила для учащихся. Нацеливание на учёбу. Распределение должностных обязанностей в классе. | Режим дня – «Всему своё время!» Подвижные игры на природе. | Оформление классного уголка. Подготовка к Дню Учителя. | Помощь пожилым людям (в микрорайоне)
Озеленение класса. | Организаци-онное роди-тельское собрание. Анкета «Взаимодей-ствие с подростком» | Беседа «Моё хобби» с на-целиванием на занятия в кружках. Анкета «Взаимодействие с семьёй» | День Знаний. Конкурс классных уголков. Безопасное колесо. Совет школы. | |||
Октябрь | Характер: черты харак-тера, влияние характера на взаимоотношения, как изменить характер (беседа). Игра «Чемоданчик» (взгляд на нас состороны); | Экскурсия в краеведческий музей (на текущую выставку), обсуждение. Сбор и подготовка материала к краеведческой конференции. | «Зелёный нам дорогу открывает» (игровая прграмма по ПДД) Выпуск газеты «Наши умницы!» (по итогам 1 четверти) | «Гиннес-шоу на спортивный лад» (индивидуальные состязания) | День Учителя Лучшая тетрадь и лучший дневник (выставка). Подготовка к Осеннему балу и участие в нём. | «Сохраним тепло в классе» (утепление окон) Помощь пожилым людям (в микрорайоне) | Вечер «Учи-тель мой, тебя благодарю!» с участием родителей. Родительское собрание «Итоги 1 чет-верти. Осо-бенности подросткового возраста» | Беседа «Режим дня» | День пожилого человека. Вечер «Учитель мой, тебя благодарю!» Олимпиады по предметам. Осенний бал. Совет школы. Подготовка к краеведческой кон-ференции | |||
Ноябрь | Самооценка (беседа). Определение самооценки (тестирование). Как повысить самооценку (тренинг) | «Русь летописная!» (познаватель- ная игра) | «Права и обязанности в семье и школе» (беседа) Акция «Кормушки для птиц» | «Суд над сигаретой» (с участием врача-нарколога) Поездка в бассейн. | Вечер с родителями «Перед матерью в вечном долгу!» | Ремонт мебели (по необходимос-ти). Ремонт книг, учебников. Помощь пожилым людям (в микрорайоне) | Вечер с родителями «Перед матерью в вечном долгу!» Тестирование «Стратегия семейного воспитания» | Беседа «Жизнь в семье» | Соревнования по баскетболу. День Матери. Совет школы. Участие в краеведческой конференции. | |||
Декабрь | Уверенность в себе (беседа). Насколько уверенно ты себя чувствуешь? (тестирование). Повышение уверенности в себе (тренинг). | Роль Конституции России в нашей жизни (беседа). | «Знаем ли мы права потребителя» (ролевая игра) Выпуск газеты «Наши умницы!» (по итогам 2 четверти) | «Как мы питаемся» (беседа + викторина) Катание на коньках, на лыжах. . | Вечер отдыха «Новогодний серпантин». Изготовление игрушек на городскую ёлку. | Генеральная уборка в классе. Помощь пожилым людям (в микрорайоне) | Род.собран. «Влияние семьи на становление личности ребёнка». Помощь в подготовке к новогоднему представ-лению. | Беседа «Моё питание» | Конкурс «Елочная игрушка». Общешкольное родительское собрание. Подготовка и проведение Новогодней ёлки. | |||
Январь | Коммуникабельность, умение выстраивать ровные, гармоничные отношения (тестирование, тренинг); | «Политическая терпимость» (ролевая игра) | «Основы семейного счастья» (беседа) | Подготовка и участие в конкурсе агидбригад «Мы за здоровый образ жизни». Катание на коньках, на лыжах. | «Своя игра» (викторина по разным областям искусства) | Ремонт книг, учебников. Ремонт мебели (по необходимос-ти). Помощь пожилым людям (в микрорайоне) | Встреча с родителями – выборочно. Буклеты для родителей | Беседа «Мой любимый вид искусства» | Конкурс агитбригад «Мы за здоровый образ жизни». Совет школы. | |||
Февраль | Умей сказать «нет»! (беседа, тренинг). | Акция «Письмо солдату». День Защит-ника Отечества (конкурсно-познавательная программа с участием родителей) | «Как уберечься от беды» (игровой практикум) | «Люби свои глаза» - У.Бейтс (Методика восстановления и сохранения зрения). Катание на коньках, на лыжах. | Выпуск праздничной газеты «Опора наша и защита!» | Помощь пожилым людям (в микрорайоне) Подготовка к конкурсу «Самый чис-тый и уютный класс». | День Защитника Отечества (конкурсно-познавательная программа с участием родителей) Буклеты для родителей | Беседа «Забота о здоровье» | Подготовка к конкур-сам «Служу России», «Мозаика детства». День Святого Ва-лентина. Письма солдатам. Зарничка. «Самый чистый и уютный класс» Концерт к 23 февраля. | |||
Март | Законы победителей (рассказ-презентация); | «Как поживают наши земляки» (виртуальная экскурсия по городам нашей области). | «Сохранить природу – сох-ранить жизнь» (брифинг с участием эко-лога, предста-вителя коми-тета по охране природы, мед.работника и экономиста) Выпуск газеты «Наши умницы!» (по итогам 3 четверти) | Жизнь без стрессов – реальность или миф (тренинг). Поездка в бассейн. | «Сосуд она, в котором пус-тота, или огонь, мерца-ющий в сосу-де» (празд-ничная прог-рамма с учас-тием родите-лей) Выпуск газе-ты «Самым обаятельным и привлека-тельным!» | Генеральная уборка в классе. Ремонт мебели (по необходимос-ти). | «Сосуд она, в котором пус-тота, или огонь, мерца-ющий в сосу-де» (празд-ничная прог-рамма с учас-тием родите-лей) Родительское собрание: ролевая игра «Разговор с ребенком по душам», тренинг «Как пережить стресс» | Беседа «Наши чувства и эмоции» | Концерт к 8 марта. День Земли. Совет школы. | |||
Апрель | Работа с мони-торингом «Ученик». Сравнение результатов с показателями на начало года. | «Первооткрыватели космоса» (устный журнал и викторина) | День Земли – «Тайны и загадки природы» (экологическая игра) | Семейные ве-сёлые старты. Конкурс плакатов «Ударим юмором по сигаретам!» | Информ-дайджест «Искусство рядом с нами» | Помощь пожилым людям. Субботник (школьный). Ремонт книг, учебников. | Семейные весёлые старты. Буклеты для родителей | Беседа «Спорт в моей семье» | День юмора. День Земли. Совет школы. Субботник. | |||
Май | Итоговая анкета «Что изменилось во мне за этот год». | «Есть такое слово – выстоять!» (устный журнал) Встреча с ветеранами. | Экскурсия по экологической тропе (наве-дение порядка на тропе). Выпуск газеты «Наши умницы!» (по итогам года) | «Гиннес-шоу на спортивный лад» (сравнение результатов с началом года) | Лучшая тетрадь и лучший дневник (выставка). | Экскурсия по экологической тропе (наве-дение порядка на тропе). Генеральная уборка в классе. Ремонт мебе-ли в кабинете. | Родительское собрание «Итоги года. Семейные традиции в жизни ребёнка» | Беседа «Что изменилось у меня и во мне за прошедший год» | 9 мая. Общешкольное роди-тельское собрание. Последний звонок. | |||
Июнь | Поход | |||||||||||
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ | ||||||||||||
| Подросток может объективно оценить свое внутреннее состояние и отношения с другими людьми; найти необходимый материал и корректировать неадекватные отношения, установки, эмоциональные и поведенческие стереотипы. Самостоятельно принимает решения и в состоянии преодолеть трудности без психологического срыва. Уверен в себе и эффективно взаимодействует с окружающими. | Подросток знает основные исторические события государства, осознает ответственность за настоящие и будущее Родины; умеет жить в мире с другими людьми в условиях многонациональной культурной среды. | Подросток знает свои права и обязанности, выстраивает свое поведение в соответствии с ними и в соответствии с нравственными законами; понимает ценность природы, оберегает её. | Подросток стремиться к здоровому образу жизни, понимает отрицательное влияние вредных привычек и умеет сказать «Нет!», ведет подвижный образ жизни, рационально выстраивает режим дня и следит за своим питанием. | Подросток имеет общее представление о жанрах искусства, музыки, литературы, живописи, стремиться познать больше; воспитывает свою личность на основе эстетических правил. | Подросток любит и умеет трудиться, аккуратно выполнять свою работу, понимает, что труд – это необходимое условие любого успеха. | Приобретение родителями навыков социального поведения в семье и во взаимоотношении с ребенком; Улучшения микроклимата в семье; Более тесное сотрудничество семьи и школы в воспитании детей. | Подросток корректирует (если это необходимо) свое поведение, свое отношение к здоровью, учебе, семье; старается отвечать за свои поступки и выполнять данные обещания. | Подросток приобретает опыт участия в обще-школьных (районных ) мероприятиях, умеет выстра-ивать межвозрастные отношения, приобретает навы-ки организации и проведения крупных мероприятий. |
II ступень – «Мой профессиональный выбор»
9 класс
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||||||||
Направ-ление работы | Профессионально-ориентированное
| Гражданско-патриотическое | Нравственно-правовое | Спортивно-оздоровительное | Художественно – эстетическое | Трудовое | Работа с родителями | Индивидуальная работа с учащимися |
Общешкольные мероприятия (традиционные) | |||||||||||
Месяц | ||||||||||||||||||||
Сентябрь | Работа с мониторингом «Ученик» (на начало года). Упражнение "Знаешь ли ты свою будущую профессию?" | Литературно-музыкальная гостиная «Люблю тебя, мой милый край!» (встреча с поэтами района, города) | Правила для учащихся. Распределение должностных обязанностей в классе. | «Береги здоровье смолоду…» (зарядка, закливание, массаж… - беседа) | Оформление классного уголка. Подготовка к Осеннему балу. | Помощь пожилым людям (в микрорайоне) Озеленение класса. | Организаци-онное роди-тельское собрание. Анкета «Ка-кую профес-сию я реко-мендую свое-му ребёнку» | Беседа «Как я провёл лето» Нацеливание на занятия в кружках. Нацеливание на учёбу. | День Знаний. Конкурс классных уголков. Безопасное колесо. Совет школы. | |||||||||||
Октябрь | Определение профессионального личностного типа (тестирование, беседа) | Сбор и подготовка материала к краеведческой конференции. Экскурсия по городу – подготовка к составлению проектов «Мой город в будущем» | Правовая игра «Имею право, но обязан…» Выпуск газеты «Наши умницы!» (по итогам 1 четверти) | Спортивные конкурсы «Молодецкие забавы» | День Учителя. Лучшая тетрадь и лучший дневник (выставка) Вечер бардовской песни «Звени, гитарная струна!» | «Сохраним тепло в классе» (утепление окон) Помощь пожилым людям (в микрорайоне) | Буклеты для родителей. Родительское собрание «Итоги 1 четверти. Телевидение. Компьютер и насилие» Тест «Насколько Вы близки с ребёнком» | Беседа «Отношения с одноклас-сниками» | День пожилого человека. День Учителя. Олимпиады по предметам. Осенний бал. Совет школы. Подготовка к краеведческой кон-ференции | |||||||||||
Ноябрь | Азбука профессий: Характеристика профессий, требования . | Проект «Мой город в будущем» | «Покажи себя в полном блеске, или как устроится на работу». Акция «Кормушки для птиц» | Брейн –ринг «Чудеса природы» Поездка в бассейн. | Подготовка к концертной программе «Самая лучшая в мире – милая мама моя!» Открытки для мам – «Признание» | Генеральная уборка в классе. Ремонт мебели (по необходимос-ти). | Буклеты для родителей. | Беседы на тему «Профессиональные планы» | Соревнования по баскетболу. Слет краеведов. День Матери. Совет школы. | |||||||||||
Декабрь | Профессиональная этика. Тренинги по профориента-ции | Брейн-ринг «Государствен-ная символика России» | Выпуск газеты «Наши умницы!» (по итогам 2 четверти) | «Что мы знаем о СПИДе?..» (беседа) Катание на коньках, на лыжах. | Изготовление игрушек на городскую ёлку.Подготовка представления к Новому году. Вечер отдыха «Новогодний серпантин». | Ремонт книг, учебников. Помощь пожилым людям (в микрорайоне) | Родительское собрание «О половом воспитании» Помощь в подготовке к новогоднему представле-нию. | Беседы на тему «Семья» | К-с Елочная игрушка. Общешкольное род.собр Анкетирование родите-лей по проффес. самоопределению детей. Подготовка и проведение Новогодней ёлки. | |||||||||||
Январь | Рейтинг профессий: страна, область, район, город. Спрос на рынке труда. Тренинги по профориента-ции | Устный журнал «Мужество русского героя» | Классный час «Твори добро на радость людям» | Катание на коньках, на лыжах. | Фотоконкурс «Зимняя фантазия» | Генеральная уборка в классе. Ремонт мебели в кабинете (если необходимо). | Буклеты для родителей. | Беседы на тему «Готовимся к экзаменам» | Конкурс агитбри-гад «Мы за здоровый образ жизни». Совет школы. | |||||||||||
Февраль | Виртуальные экскурсии в учебные учреждения России. Тренинги по профориента-ции | Выпуск газеты «Наш покой оберегая» (о земляках –военнослужа-щих) Подготовка и участие в военно-спортивной игре «Зарница» | «Интеллекту-альная мозаика» (викторина) | Встреча с врачом-наркологом. Катание на коньках, на лыжах. | «Мир, наполненный любовью» (литературно-музыкальная композиция) Конкурсная программа «Тёркин 2008» (с участием родителей) | Помощь пожилым людям (в микрорайоне) | Буклеты для родителей Конкурсная программа «Тёркин 2008» (с участием родителей). | Беседы на тему «Здоровье» | Подготовка к конкурсам «Служу России», «Мозаика детства». День Святого Ва-лентина. Письма солдатам. Зарничка. К-с «Самый чистый и уютный класс». Концерт к 23 февраля. | |||||||||||
Март | Экскурсии в учебные учреждения города, района. | Кл. час «Почетные граждане города, района, области, России» | Выпуск газеты «Наши умницы!» (по итогам 3 четверти) | Питание, производство пищевых продуктов и здоровый образ жизни» (конференция) | Праздничная программа «Самая обаятельная и привлекательная» (с участием родителей) | Генеральная уборка в классе. Ремонт мебели (по необходимос-ти). Помощь пожилым людям (в микрорайоне) | Праздничная программа «Самая обаятельная и привлекатель-ная» (с участием родителей) Родительское собрание «Подготовка к экзаменам». | Беседы на тему «Помощь близким» | Концерт к 8 марта. День Земли. Совет школы. | |||||||||||
Апрель | Тренинги по профориента-ции | «Космическое притяжение» (устный журнал) Просмотр и обсуждение фильма о войне. Наведение порядка на закрепленных за школой памятниках. | Чистый мир – наш выбор! (создание проектов) | Беседа «Пассивное курение: учусь делать здоровый выбор» | КВН «Улыбка каждому к лицу» | Помощь пожилым людям (в микрорайоне) Субботник (школьный). | Буклеты для родителей | Беседы «Куда поступать?» | День юмора. День космонавтики. День Земли. Совет школы. | |||||||||||
Май | Работа с мониторингом «Ученик» (на конец года). Оценка результатов. Итоги: мой профессиональный выбор (презентация) | Кл.час «Цена человеческой жизни» Встреча с ветеранами, воинами–интернационалистами | Выпуск газеты «Наши умницы!» (по итогам года) «Выход во взрослую жизнь: ещё раз о правах и обязанностях» | Режим дня при подготовке к экзаменам. | Последний звонок. | Генеральная уборка в классе. Ремонт мебели в кабинете. Ремонт книг, учебников. | Родительское собрание «Итоги. Экзамены. Выпускной» | Беседа «Подготовка к экзаменам» | 9 мая. Общешкольное родительское собрание. Последний звонок. | |||||||||||
Июнь | Выпускной вечер. | Подготовка к выпускному вечеру. Выпускной вечер. | Выпускной вечер. | |||||||||||||||||
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ | ||||||||||||||||||||
| Подросток определился в выборе будущей профессии, имеет представления об особенностях и требованиях различных профессий. | Подросток знает основные исторические события государства, осознает ответственность за настоящие и будущее Родины; умеет жить в мире с другими людьми в условиях многонациональной культурной среды. | Подросток знает свои права и обязанности, выстраивает свое поведение в соответствии с ними и в соответствии с нравственными законами; понимает ценность природы, оберегает её. | Подросток стремиться к здоровому образу жизни, понимает отрицательное влияние вредных привычек и умеет сказать «Нет!», ведет подвижный образ жизни. | Подросток имеет общее представление о жанрах искусства, музыки, литературы, живописи, стремиться познать больше; воспитывает свою личность на основе эстетических правил. | Подросток любит и умеет трудиться, аккуратно выполнять свою работу, понимает, что труд – это необходимое условие любого успеха. | Приобретение родителями навыков социально-поддерживающего и социального поведения в семье и во взаимоотношении с ребенком; Улучшения микроклимата в семье; Более тесное сотрудничество семьи и школы в воспитании детей. | Подросток корректирует (если это необходимо) свое поведение, свое отношение к здоровью, учебе, семье; старается отвечать за свои поступки и выполнять данные обещания. | Подросток приобретает опыт участия в обще-школьных (районных ) мероприятиях, умеет выстра-ивать межвозрастные отношения, приобретает навы-ки организации и проведения крупных мероприятий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Концепция и программа совершенствования воспитательной системы
Социально – экономические и политические изменения в стране характеризуются стремительной динамичностью, что значительно усложняет задачи и повышает роль воспитания наряду с обучением. Состояние...
Концепция и программа совершенствования воспитательной системы
Социально – экономические и политические изменения в стране характеризуются стремительной динамичностью, что значительно усложняет задачи и повышает роль воспитания наряду с обучением. Состояние...
Концепция и программа совершенствования воспитательной системы
Социально – экономические и политические изменения в стране характеризуются стремительной динамичностью, что значительно усложняет задачи и повышает роль воспитания наряду с обучением. Состояние...
КОНЦЕПЦИЯ ИНФОРМАЦИОННО ОТКРЫТОЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ «СОДРУЖЕСТВО»
В наше непростое время социально-экономической нестабильности и кризисных явлений во всех сферах жизни особенно сильно страдают наименее защищенные слои населения, и, в первую очередь, в...
Памятка учителю Концепция воспитания в системе образования г. Москвы
Материал подготовлен к педагогическому совету. Содержит тезисы Концепции воспитания в системе московского образования, основанной на Стратегии Правительства Москвы по реализации государстве...
Концепция воспитания и образования
Моя педагогическая философия...
Вопросы преемственности начальной и основной школы, роль классного руководителя в воспитании подрастающего поколения. Воспитательная система класса на основе концепции духовно-нравственного развития личности учащегося.
Здравствуйте, хочу поделиться с вами моей воспитательной системой.Это продолжение работы, а точнее результат, с которым мне довелось столкнуться в основной школе. Дело все в том, что ранее я работала ...