Брейн-ринг "Нам силу дает наша верность Отчизне"
план-конспект занятия (9 класс) на тему

Кудинова Галина Николаевна

Брейн- рингЮ посвященный Дню Конституции в 9 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon breynring_konstitutsiya_rf_-.doc133.5 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБОУ СОШ с.Тербуны в с.Урицкое

Сценарий  брейн-ринга,

посвященного Конституции РФ

«Нам силу дает наша верность Отчизне»

Подготовила Кудинова Г.Н. учитель немецкого языка

ЭПИГРАФ : Главная цель государства - не создать рай на земле, 
а не допустить ада

Цели: Формирование представления о важности соблюдения законов государства;

Формирование активной гражданской позиции и правового сознания; приобретение навыков правовой культуры;

Развитие гражданско-правового образования подростков;

Развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности, развитие умения работать в группе, выслушивать мнение других и излагать свои мысли.

Сценарий мероприятия

1.Ведущий. В преддверие праздника «Дня Конституции» мы собрались, чтобы поговорить о Родине, о тех чувствах, которые мы испытываем к ней, об истории России, ее символах и традициях. Внимание2.Ведущий:   Брейн - ринг«Нам силу дает наша верность Отчизне»

, посвященный Дню Конституции РФ, объявляется открытым!

 (звучит Гимн РФ))

2-й ведущий:   12 декабря – знаменательная дата для России. Это официальный и национальный праздник, именуемый днем Конституции Российской Федерации . Этот праздник -замечательный повод задуматься о себе, о  нас, о нашей жизни в нашей замечательной стране - России!

2-й Ведущий:   Что такое Конституция? Это – основа государства, тот документ, в котором заложены основы того, какой будет жизнь ее граждан  Мы поздравляем  всех с Днем Конституции РФ и хотим пожелать жить счастливо, гордясь своей родиной и поступая строго в соответствии с положениями этого важного, замечательного документа!

.

1 Ведущий

День Конституции — это день закона,

Права и защиты наших граждан!

Его мы встретим с почестью сегодня,

Для России — день из самых важных!

Поздравляем всех, от мала до велика,

Богатеет пусть и пусть цветет страна!

Конституция людей любых религий

Единит и бережет всегда!

В день Конституции Российской Федерации

Я от души хочу вам пожелать,

Лишь счастья, независимо от нации,

И чаще толерантность проявлять.

В России нашей множество народностей,

Так пусть же между нами будет мир!

Освободиться нужно от условностей,

Чтоб всех нас флаг РФ объединил!

2. Права, свободы человека —
Таков приоритет страны.
Мы Конституции навеки
Канонам следовать должны.

Мы честь отчизны охраняем,
Мы все едины, мы — народ!
Россия, матушка родная,
Тебя спасем от всех невзгод.

Нам Конституция дана,
Чтобы понять, в чем ее суть.

У нас прекрасная страна,
А вместе с ней и весь наш путь!

Конституция Российской Федерации — основной закон нашей страны; единый, имеющий высшую юридическую силу, прямое действие и верховенство на всей территории Российской Федерации политико-правовой акт, посредством которого народ учредил основные принципы устройства общества и государства, определил субъекты государственной власти, механизм её осуществления, закрепил охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина.

Всем известно, что знать Конституцию должны все люди и маленькие, и большие. Скажите, а зачем нужны законы?(Чтобы был порядок.Не будет закона, будет много преступлений.)

Без закона не будет порядка, без закона каждый будет творить, что ему хочется, а люди разные, и это может привести к катастрофам

10 июля 1918 года в России появилась первая Конституция, которая была принята на 5 Всероссийском съезде  Советов.

В 1922 году, после завершения Гражданской войны, фактически образовалось новое государство, которое было названо Союзом Советских Социалистических Республик.

    Первый съезд Советов СССР 30 декабря 1922 года утвердил Декларацию и Договор об образовании нового государства.  Конституция союзного государства была утверждена Вторым съездом Советов СССР 31 января 1924 года. Эта Конституция была очень короткой  и имела одну главную цель – отразить структуру нового союзного государства. В каждой из республик, вошедших в состав Союза, были приняты свои конституции.

   Конституция РСФСР была принята 11 мая 1925 года. Она мало чем отличалась от Конституции 1918 года. В ней также провозглашалась диктатура пролетариата, гарантировалось уничтожение эксплуатации человека человеком и в качестве главной и неизбежной цели называлось строительство коммунизма.

     С начала 90-х годов прошлого века в обществе развернулась ожесточенная политическая борьба, которая привела к тому, что Коммунистическая Партия Советского Союза утратила свои правящие позиции, а Союз Советских Социалистических Республик  распался на ряд независимых и самостоятельных государств. И уже  в независимой России начался процесс создания совершенно другого общества с рыночной экономикой, основанного на демократических принципах.

Так, 12 декабря 1993 году была принята ныне действующая Конституция Российской Федерации.

Участники делятся на 2 команды

( участники придумывают название команды и выбирают капитана)

  1. Конкурс: Разминка- Игра «Да! Нет!»

( конкурс  оценивается в 1 балл за каждый правильный ответ - 12)

Учитель:Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».

1.– Россия – наша страна?

– Да!

2.– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

– Да!

1.– Можно ли человека обращать в рабство?

– Нет!

2.– Можно ли относиться к человеку жестоко?

– Нет!

1.– Защищён ли человек законом?

– Да!

2.– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?

– Да!

1.– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

– Нет!

2.– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

– Да!

1.– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?

– Да!

2– Может ли человек владеть имуществом?

– Да!

1.– Имеет ли человек право на социальное обеспечение?

– Да!

2.– Можно ли запретить свободный выбор труда?

– Нет!

– Защищает ли закон материнство и младенчество?

– Да!

2. Конкурс:«Блиц - вопросы по Конституции РФ»

( конкурс  оценивается в 1 балл за каждый правильный ответ - 36)

  • Когда отмечается день Конституции? (12 декабря)
  • Что такое референдум? (Всенародное обсуждение и ответ на вопрос)
  • Кто является гарантом Конституции РФ? (Президент)
  • Носитель суверенитета и единственный источник власти в России? (Народ)
  •  Кто несёт ответственность за получение образования ребёнком? (Родители)
  • Можно ли не находясь в России но, являясь её гражданином, участвовать в выборах? (Да, обратившись в представительство или посольство РФ)
  •  Может ли быть лишенным гражданства человек, изменивший Родине? (Нет, гражданин РФ не может быть лишен гражданства)
  • С какого возраста можно самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права. (С 18 лет)
  • Символом чего является белый цвет флага? (чистота, мир, непорочность, совершенство).
  • Символом чего является синий цвет флага? (вера в постоянство, верность).
  • Символом чего является красный цвет флага? (энергия, сила, кровь пролитая за Отечество).
  • Что означает слово «герб»? (наследство).
  • Старинное русское название флага? (стяг).
  • Деревянная игрушка – символ России? (матрешка).
  • Кто является главой Российского государства? (президент).
  • Назовите  автора стихов гимна РФ. (С.В. Михалков).
  • Назовите государственный язык нашей страны. (Русский).
  • Назовите денежную единицу России. (Рубль).
  • Назовите растение – символ России. (Береза).
  • Назовите столицу России. (Москва).
  • Какое место в мире Россия занимает по площади? (Первое).
  • Как называется основной закон РФ? (Конституция РФ).
  • Что при вступлении в должность президент приносит народу? (присягу).
  • Когда россияне отмечают день государственного флага? (22 августа).
  • Какой царь официально ввел бело-сине-красный флаг? (Петр 1).
  • Сколько разделов в КРФ? (два)
  • Сколько статей? (137)
  • Сколько глав? (девять)
  • Что изложено в главе второй? ( права и свободы человека и гражданина)
  • Граница прав человека заканчивается там, где начинаются ….? (Права другого человека).
  • С какого возраста можно привлекать к административной ответственности?  (К административной ответственности можно привлекать с 16 лет.)
  • С какого возраста можно привлекать к уголовной ответственности?  (К уголовной ответственности можно привлекать с 14 лет.)
  • Год 1998 был объявлен ООН международным годом прав человека. Что же произошло пятьдесят лет назад?  (1948 - Провозглашена «Всеобщая декларация прав человека и гражданина»)
  • В статье 1 Всеобщей декларации прав человека утверждается, что все люди рождаются… (равными и свободными)
  • В 1989 году был принят первый в истории человеческой цивилизации международный документ, касающийся прав ребенка. Как называется этот документ? (Международная Конвенция о правах ребенка)
  • Юристы говорят, что права и свободы человека действуют «вертикально», т.е. они регламентируют отношения человека и …  (государства)

3.  Конкурс «Главные слова»

Учитель:Найдите и прочитайте слова, которые имеют отношение к нашему государству (флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица). Из оставшихся букв составь слово (Россия)

(каждое слово  оценивается в 1балл)

4.  Конкурс «Сказка ложь, да в ней намек…»

(конкурс  оценивается в 1 балл за каждый правильный ответ)

Задание 1сказка в.гаршина  «лягушка – путешественница». Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие?

   ОТВЕТ: право на свободу передвижений.

задание 2. сказка а.толстого «золотой ключик». Какое право крысы Шушеры нарушил Папа Карло, запустив в нее свой башмак?

   ОТВЕТ: унижение достоинства  личности.

Задание 3. Сказка Ш.ПЕРРО «ЗОЛУШКА».  Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал?

ОТВЕТ: право на отдых

Задание 4.А.ПУШКИН «СКАЗКА О ПОПЕ И ЕГО РАБОТНИКЕ БАЛДЕ».  Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу?ОТВЕТ: право на труд

Задание 5. Сказка «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ».  Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы?ОТВЕТ: неприкосновенность жилища

.Задание 6. Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные с прочими права? Ответ: Согласно Конвенции, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста Ст.1

5. конкурс Отгадай сказку.

  1. В какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной жадности»? («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин)
  2. В какой сказке С.Михалкова нарушено право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами? Ответ: «Три поросёнка».
  3. В какой сказке известного французского сказочника нарушено право ребёнка на отдых и развлечение. Ответ: «Золушка».
  4. В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом?(“Золотой ключик, или Приключения Буратино”)
  5.  В какой сказке женщина неопределенных  лет замышляет похитить чужого ребёнка, используя для этого летательные аппараты, воспетые певцом и композитором Евгением Мартыновым? Одновременно  в сказке уделяется внимание вопросам своевременного сбора урожая. («Гуси-лебеди»)
  6. Героиня какой сказки, облаченная в дорогую, не имеющую государственного клейма шубу, явилась в гости, да так и не захотела уйти оттуда – очень уж ей понравилась архитектура строения? К кому только не обращался хозяин о выселении гостьи, пока действия её не были квалифицированны как незаконный захват жилища. («Заячья избушка»)
  7.  В какой сказке один долгожитель, не пользующийся успехом у женщин, совершает посещение молодой и красивой девушки с целью вступления в брак, а другой персонаж, не имеющий достаточного жизненного опыта, раскрывает секрет  долголетия и возвращает себе законную жену? («Царевна - лягушка»)
  8. В какой сказке личность во всех отношениях серая осуществляет план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности всё кончается благополучно? («Красная Шапочка»)
  9. Назовите сказку, в которой лицо с дурной репутацией под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и  жестоко наказано. («Волк и семеро козлят»)
  10. В этой сказке добрая птица уступила свою собственность двум лицам, пожелавшим разделить её на части, но не сумевшим это сделать. В итоге - богатство было случайно уничтожено мелкой серой личностью. («Курочка Ряба».
  11. «царь с царицею простился, в путь-дорогу снарядился. И царица у окна села ждать его одна». В этой знаменитой фразе из сказки А.С.Пушкина заложены нормы  (Семейного права)
  12. В одной знаменитой сказке говорится «была у лисы избушка ледяная, а у зайца – лубяная. Пришла весна и лисья избушка растаяла. Попросилась лиса к зайцу временно пожить, да потом его же и выгнала». Нарушила ли лиса при этом законы? (Да, так как нарушила право собственности)

6. Конкурс «Определи статью»

  1. Подростки, пока никого не было в классе, вытащили из сумки одноклассника деньги. (Кража)
  2. Человек схватил с прилавка магазина на глазах у продавца какой-то товар и бросился бежать. (Грабёж)
  3. Одноклассник Пети, Вова, узнал о том, что Петя курит, он сказал ему: «Если не подаришь мне свою игровую приставку, я расскажу об этом твоему отцу». Петя испугался и отдал Вове свою приставку. (Вымогательство, так как Вова предложил Пете отдать что-то из своих ценностей взамен на нераспространение порочащих его сведений.)
  4. Подросток позвонил в школу и сказал, что в здании бомба. (Заведомо ложное сообщение об акте терроризма)
  5. Пожилой гражданин стоял на остановке и ждал автобус. К нему подошли четверо парней и спросили закурить. Он сказал, что у него нет сигарет, и что он не курит. Парни, достав биты, стали избивать его. На крики о помощи прибежали мужчины с другой стороны улицы и спасли пенсионера. (Хулиганство, был нарушен общественный порядок, парни совершили преступление группой с применением предметов, используемых в качестве оружия.)
  6. Подростки наносят на стены подъездов, домов, памятников надписи краской из аэрозольного баллончика, либо выцарапывают их ножом. (Вандализм)

7.Конкурс.  «Анаграммы»

( конкурс  оценивается в 1 балл за каждое правильное  слово – по 9)

Задание: участникам игры выдаются карточки с анаграммами. Задача игроков – за пять минут отгадать как можно больше анаграмм. Количество баллов зависит от числа отгаданных командой анаграмм.

Карточка №1.

Ребенок —   К О Р Ё Н Б Е

Семья – М Я С Ь Е

Страна – А Р А Н С Т

Документ – К У Н Т Е М О Д

Закон – К О Н З А

Политика – И П О К А Л И Т

Жизнь – З  Н Ь Ж И

Родители –  Д И Л И Е Т О Р

Декларация – Ц И К Л А Р А Д Е Я

 

Карточка №2.

 Конвенция – В Е Н К Я И Ц О Н

Порядок – Я Д П О Р О К

Право – В О Р А П

Союз – Ю З О С

Подросток – С О Д Р О П К Т О

Школа – Л О К А Ш

Достоинство – С Т О Н С И Т О В О Д

Медицина – Д Е М И Н А Ц И

 Поступок – С Т У К О П О П

Общество – Б О С Т В О Щ Е 

  1. Конкурс   Блицт урнир
  1. Прибор сотрудников ГИБДД  для определения скорости автомашины? (Радар)
  2. Переговорное устройство  милиции? (Рация)
  3. Секретное место для встречи с агентурой? (Явка)
  4. Лишение свободы  человека, мера пересечения? (Арест.)
  5. Официальное распоряжение для того, кто был  обвинен властью? (Приказ.)
  6. Спецсредства для задержания преступника? (Дубинка, наручники.)
  7. Человек, совершивший преступление? (Преступник.)
  8. Значок на форменной фуражке? (Кокарда.)
  9. Юрист, защищающий чьи-либо  интересы? (Адвокат.)
  10. Кто старше по званию капитан или старший лейтенант? (Капитан.)

9.Конкурс «Моя Родина – Россия, малая Родина - Крым».

( конкурс  оценивается в 1 балл за каждый правильный ответ - 14)

  • Что такое символ? (условный знак, обозначение).
  • Какие символы России вы знаете? (герб, флаг, гимн).
  • Что такое герб? (эмблема государства).
  • Где можно увидеть герб? (на флагах, монетах, печатях и официальных бумагах).
  • Что такое флаг? (прикрепленное к древку полотнище определенного цвета или несколько цветов).
  • Где можно увидеть флаг? (на кораблях, правительственных зданиях и т. д.).
  • Что такое гимн? (торжественная песня).
  • Где ее можно услышать? (на соревнованиях, встречах президентов и т.д.).
  • Кто изображён на гербе Крыма? (грифон- крылатый лев с орлиной головой - мифологическое существо - символ античных городов, который держит раковину с жемчужиной)
  • Что изображено? (щит, колоны, лента, солнце)
  • Что написано на ленте? (процветание в единстве)
  • Что означают цвета на флаге Крыма? (красный – прошлое, белый – настоящее, синий – будущее)
  • Город в Крыму, имеющий специальный статус – Севастополь
  • Столица Республики Крым - Симферополь

10.Конкурс «Документ»

( конкурс  оценивается в 1 балл за каждый правильный ответ )

1.      какой правовой акт содержит данную статью?

Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они поделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.

ответ: всеобщая декларация прав человека

2.      какой правовой акт содержит данную статью?

Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенного посягательства на его честь и репутацию.

ответ: конвенция о правах  ребенка.

3.      какой правовой акт содержит данную статью?

     Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируются. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

ответ: конституция рф

4.     Какой правовой акт содержит данную статью?

Брак заключается в органах записи актов гражданского состояния. Права и обязанности супругов возникают со дня государственной регистрации заключения брака в органах записи актов гражданского состояния.

ответ: семейный кодекс рф

  1. какой правовой акт был принят 11 апреля 2014 г?

ответ: конституция республики крым

  1. Кто из граждан РФ обладает большими правами? 

Ответ: (Никто, все граждане равны в правах. )

  1. Конкурс «Составь слово»

Из букв словосочетания «РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ» составить как можно больше слов за 2 минуты.  Затем слова капитаны будут называть по очереди, причём, не повторяя уже произнесённых слов.

12. Конкурс «Загадки об учителях»

( конкурс  оценивается в 3 балла за каждый правильный ответ)

  • Каким итальянским словом, в переводе означающим «учитель», часто называют музыкантов и композиторов?

(Маэстро.)

  • В Древнем Риме – учитель, обучавший детей азам языкознания – грамматик. Учитель чтения – литератор. Раб, сопровождавший детей в школу и из школы – педагог. А как в Древнем Риме называли учителя арифметики?

(Калькулятор.)

  • В 1762 году учитель Джон Спилсбери наклеил карту Англии на картон и разрезал на кусочки. Так появилась игра, тогда предназначенная для обучения географии. Назовите эту игру, в которую теперь играет каждый ребёнок.

(Пазлы.)

  • Лучшие российские актёры и режиссёры кино получают премию «Ника», телевизионщики – «Тэффи». А какую премию получают наши  педагоги?

(«Хрустальный пеликан». Пеликан  символ самоотверженной материнской любви. Считается, что он собственную грудь разрывает, чтобы накормить голодных птенцов.)

  • У каждого в шкафу свой скелет. О каких учителях эта поговорка?

(Об учителях биологии.)

13Конкурс «Устами младенца»

( конкурс  оценивается в 2 балла за каждый правильный ответ)

Полицейский

Это может быть мужчина, а может и женщина. Одеваются по-другому, не как мы. Их боятся и дети и взрослые. Но без них жить нельзя. Их ругают и говорят спасибо. Мы с ними встречаемся везде, куда идем и едем.

Законы

Их много. Они могут быть разные в разных странах. Поедет иностранец в другую страну и ему очень трудно жить здесь, так как он не знает, какие они. Но их надо знать, они помогают нам жить друг с другом.

Свобода

Это бывает тогда, когда выпустят человека их тюрьмы. Из садика ребенок придет, из школы и делает, что хочет. А если ребенок расшалится, его накажут. Если выйдешь на улицу и там хорошая погода, то чувствуешь её.

Имя

Это есть у каждого человека, никто не живёт без этого. Его дают нам родители.

Президент

 Эта должность очень ответственна и важна. Не каждому дано занять такое место в государстве.

Правоспособность

 Человек получает это с самого рождения, благодаря этому любой человек имеет права и обязанности.

Фемида

Это такая богиня. Она жила в Древнем Риме. В руке она держит меч. Глаза у неё завязаны.

Совесть

Она должна быть у каждого человека, но многие про неё забыли.Когда ты неправильно поступаешь или зря кого-то обидишь, она должна тебя мучить.Она помогает стать настоящим человеком.  

Мир

Все люди хотят его.Когда он есть, все радуются и светит солнце.Когда его нет, то люди плачут и погибают.

Республика
Возникла в Древней Греции; на латыни - общественное дело;это форма правления; -бывает парламентской и президентской.НалогУстанавливает государство; в западных странах за укрывательство можно получить большой тюремный срок; при Иване Грозном народы Сибири называли его ясак и платили мехами; идѐт на содержание госструктур, армию, образование

Конституция

Русские крестьяне считали, что так зовут жену Наполеона Бонапарта; одно из значений - построение;на латинском – установление; в политике - основной закон государства

Государство

Имеет свою структуру;имеет свои специальные органы для реализации своих полномочий;появилось в глубокой древности;из-за спора о том, кто его создал у славян, норманны или сами славяне, Ломоносов подрался с Бауэром и сидел в тюрьме;оно различается по форме правления, по способу осуществления власти

  1. Конкурс «Разгадайте кроссворд»

( конкурс  оценивается в 1  балл за каждый правильный ответ)

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:        

1. Подзаконный акт, издаваемый президентом

  1. Нормативно правовой акт, издаваемый  законодательным  органом  власти.

3. Независимость государства во внешних и верховенство  во внутренних  делах.

4. Влияние на основе  закона или традиции, т. е .  нефизическое воздействие, оказываемое на других  людей в рамках  закона.

  1. Наиболее активная часть класса, объединённая в политическую  организацию и выражающая интересы своего класса.

6.Глава государства в странах  с республиканской формой правления

7.Нормативно- правовой акт, издаваемый правительством.

8.Вводная часть  нормативно- правового договора или нормативно- правового акта.

9.Одно из наименований  нормативно – правового договора, (часто – международного).

10.Устойчивый союз  территорий, самостоятельных  только в пределах компетенций, распределённых между ними и центральной властью федеральной конституцией.

11.Одна  из  форм  управления государством.

ПО ВЕРТИКАЛИ: нормативный акт, имеющий  высшую  юридическую силу в государстве

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Ответы к  кроссворду:

1.указ

2.закон

3.суверенитет

4.власть

5.партия

6.президент

7.постановление

8.преамбула

9.конвенция

10.федерация

11.демократия

 КОНСТИТУЦИЯ 

Рефлексия.

Рефлексия

Главная цель государства - не создать рай на земле,  а не допустить ада

Как вы понимаете эти слова?

Заключение

Учитель (на фоне песни «Я патриот»)

А напоследок  хочется сказать,

 Что Родина - это как вторая мать.

 Ее не выбирают и не губят,

 А просто берегут и любят.

ьце, что понравилось или не понравилось, а на ладони – свои пожелания.

А напоследок  хочется сказать,

                               Что Родина - это как вторая мать.

                               Ее не выбирают и не губят,

                               А просто берегут и любят.

Ребята, всегда интересуйтесь тем, что происходит в нашей стране, не будьте безучастны к ее истории. Одним словом будьте патриотами!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Силы в механике: сила упругости, сила сухого и вязкого трения.

Лекция по физике 10 класс "Силы в механике: сила упругости, сила сухого и вязкого трения"...

Урок физики в 8-м классе по программе курса физики в средней общеобразовательной школе по учебнику А.В. Пёрышкина. Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».

Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока.  Амперметр. Измерение силы тока».Урок изучения нового материала с элементами обобщения ранее изученного.  На уроке вводится понятие  сил...

Урок физики в 8-м классе по программе курса физики в средней общеобразовательной школе по учебнику А.В. Пёрышкина. Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».

Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока.  Амперметр. Измерение силы тока».Урок изучения нового материала с элементами обобщения ранее изученного.  На уроке вводится понятие  сил...

Классный час ко Дню Конституции "Нам силу дает наша верность Отчизне"

Классный час на тему: "Конституция России"(ко дню конституции 12 декабря)Цель:Продолжать знакомство с Российскими праздниками, сделать акцент на вопросах темы, дать определение Конституции, Герба...

7 кл- Самостоятельная работа по теме «Сила. Сила тяжести. Вес тела. Сила упругости»

Самостоятельная работа по теме «Сила. Сила тяжести. Вес тела. Сила упругости» содержит 6 вариантов по 3 задания....

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ФИЗИКЕ «СКАЗКА О ТРЕХ СИЛАХ:СИЛЕ ТЯЖЕСТИ, СИЛЕ УПРУГОСТИ, СИЛЕ ТРЕНИЯ».

Мероприятие театрализованное, ребята готовятся заранее, разучивают роли, готовят костюмы, глубже проникают в смысл физических явлений, учатся видеть в повседневной жизни проявления природных сил....

Сила упругости. Закон Гука Урок физики в 7 классе Тема: Сила упругости. Закон Гука Цели: 1.Ввести понятие силы упругости, выяснить зависимость силы упругости от деформации, объяснить устройство и принцип действия динамометра. 2.Продолжить формирование

Урок физики в 7 классеТема: Сила упругости. Закон Гука Цели:1.Ввести понятие силы упругости, выяснить зависимость силы упругости от деформации, объяснить устройство и принцип действия динамометра...