4 ноября – день народного единства. Классный час в 7 классе
классный час (7 класс) на тему
4 ноября – день народного единства
Классный час в 7 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_den_narodnogo_edinstva.doc | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
4 ноября – день народного единства
Классный час в 7 классе
Цели: воспитывать гражданское самосознание школьников, гордость за Отечество
Рассказать об истории возникновения праздника
Методы: рассказ учителя и заранее приготовленных учащихся. Викторина
Слайд 2
Учитель: Начало Смутного времени пришлось на царствование Бориса Годунова. Молва обвиняла его в гибели царевича Дмитрия. В 1601 году на Руси разразился голод. Повсеместно вспыхивали голодные бунты, жестоко подавлявшиеся царскими войсками. В народе распространялись слухи, что царевич Дмитрий жив.
Слайд 3
Ученик: В 1601 г. в Польше объявился человек, именовавший себя “счастливо спасшимся” царевичем Дмитрием. Московские власти заявили, что под его личиной скрывался беглый монах Григорий Отрепьев. Он сумел убедить польские власти в своем царском происхождении и получил поддержку задуманного им похода на Москву.
Слайд 4
Ученик: В августе 1604 г. с отрядом из 3000 казаков и около 600 польских шляхтичей Лжедмитрий перешел русско-польскую границу. “Сына” Ивана Грозного повсюду встречали с ликованием, и его войско быстро росло. 13 апреля 1605 г. скоропостижно скончался Борис Годунов, на престол возвели его сына Федора.
Слайд 5
Ученик: 20 июня 1605 г. “царевич” Дмитрий торжественно въехал в Москву, встреченный колокольным звоном. Федор Годунов был низложен и задушен вместе с матерью. Началось 11-месячное правление Лжедмитрия I. 17 мая 1606 года в Москве вспыхнуло восстание, “истинный царь” был убит, а на престол “выкрикнули” нового царя — Василия Шуйского. Однако Смута продолжалась.
Слайд 6
Учитель: Появлялись все новые и новые самозванцы. Летом 1607 г. объявился Лжедмитрий 2. Под его знамена собралось разношерстное воинство из казаков, части дворян и польско-литовских отрядов. Весной 1608 г. оно стояло под стенами Москвы, но взять город самозванцу не удалось, и он осел лагерем в селе Тушино.
Слайд 7
Ученик: Положение Шуйского было тяжелым, и он решился просить помощи у соседей. В результате сложных дипломатических переговоров весной 1609 г. во внутренние дела России была втянута Швеция. Польский король Сигизмунд III, находившийся в состоянии войны со Швецией, увидел в этом усиление своего противника и также двинул войска в русские пределы. Начался тяжелейший для России период иностранной интервенции.
Слайд 8
Ученик: 17 июня 1610 г. Василий Шуйский был низложен. Пришедшая к власти “семибоярщина” заключила мир с поляками, предложила русский престол королевичу Владиславу и впустила в Москву польские войска. Шведы захватили Новгород, осадили Псков.
Слайд 9
Учитель: И тут на помощь Руси пришли князь и русский крестьянин, вера Господня и весь русский народ
Слайд 10
Ученик: “В основу картины нижегородского художника Сергея Викторовича Малиновского “Нижегородский подвиг. 1611 год” положена идея духовности русского народа, объединенного православной верой.
На небесном троне сидит Богоматерь Казанская… Священномученик патриарх Гермоген держит грамоту, слова которой — "Да будут благословенны те, кои идут на очищение Московского государства" — стали лозунгом ополчения. Преподобный Сергий Радонежский, по преданию трижды являвшийся Минину, призывая на великое дело, предстоит у престола Богородицы.
По центру показан “вдовствующий престол”. На нем лежат царские регалии: скипетр, держава, шапка Мономаха. Как и двуглавый орел на золотой пелене — это знаки государственности. На таком фоне происходит главное действо — вручение меча Кузьмой Мининым князю Дмитрию Пожарскому. На перекрестии рукояти виден образ Спаса Нерукотворного, ибо “победный меч” символ не только воинского, но духовного подвига.
Слайд 11
Ученик: О ранних годах Минина известно мало. Есть предположение, опирающееся на местное предание, что Кузьма Минин был сыном солеварщика Мины Анкундинова из Балахны
Подробности о деятельности Минина становятся известными только с осени 1611 года, когда прибыла в Нижний Новгород грамота от патриарха Гермогена . На созванном для обсуждения грамоты городском совете присутствовало духовенство и старшие в городе люди. В числе участников был и избранный в сентябре земским старостой Кузьма Минин. На следующий после собрания день содержимое грамоты было оглашено горожанам. Протопоп Савва убеждал народ «стать за веру», но гораздо убедительнее оказалась речь Минина
Слайд 12
В Нижнем Новгороде начались постоянные сходки: рассуждали о том, как подняться, откуда взять людей и средства. С такими вопросами обращались прежде всего к Минину, и он подробно развивал свои планы. С каждым днём росло его влияние; нижегородцы увлекались предложениями Минина и наконец решили образовать ополчение, созывать служилых людей и собирать на них деньги.
Слайд 13
Ученик: Вождём ополчения выбрали князя Дмитрия Пожарского, лечившегося тогда от ран в нижегородском имении и пожелавшего, чтобы хозяйственная часть в ополчении была поручена Минину.
При поддержке войск Пожарского, Минин осуществил оценку имущества нижегородского населения и определил часть, которая должна пойти на ополчение.
Слайд 14
Ученик: 28 июля 1612 года второе народное ополчение выступило из Ярославля в Москву и 14 августа 1612 года оно уже было у стен Троице-Сергиевого монастыря, а 20 августа подошло к Москве. 21—24 августа состоялось ожесточенное сражение ополченцев с поляками и войсками литовского гетмана Ходкевича, пришедшего на помощь полякам по приказу польского короля Сигизмунда III. К вечеру 24 августа поляки и войска Ходкевича были наголову разбиты, а сам Ходкевич с остатками своего войска утром 25 августа 1612 года ушел в Польшу. Но еще два месяца продолжалась борьба ополченцев с засевшими в Москве поляками. Наконец 22 октября (1 ноября по новому стилю) поляков выгнали из Китай-города.
Слайд 15
Учитель: Помогала в этом Святом деле икона Казанской Божьей матери
Слайд 16
Учитель: В Нижнем Новгороде в 1632 году был возведен шатровый Михайло-Архангельский собор, а котором покоится ныне прах Кузьмы Минина.
Слайд 17
Ученик: В начале XIX века на народные средства скульптором И.П. Мартосом был создан первый в России скульптурный памятник Минину и Пожарскому. Место для него было подобрано в Нижнем Новгороде, но Александр I приказал установить памятник на Красной площади в Москве. В Нижнем же был возведен обелиск – меч. Бронзовые позолоченные барельефы для его “рукояти” были созданы И.П. Мартосом.
Далее проводится викторина
Слайд 18
Какой город является родиной К.Минина?
А. Балахна
Б. Богородск
В. Лысково
Г. Нижний Новгород
Д. Суздаль
Слад 19
Какой памятник был сооружен в Нижнем Новгороде в 1631 году в память ополчения?
А. Обелиск – меч
Б. Скульптура руководителей ополчения
В. Михайло-Архангельский собор
Г. Каменный кремль
Слайд 20
Какая икона была главной святыней Нижегородского ополчения?
А. Икона Иверской Божьей Матери
Б. Икона Казанской Божьей Матери
В. Икона Смоленской Божьей Матери
Г. Икона Тихвинской Божьей Матери
Слайд 21
Каким званием за “московское очищение” был удостоен К. Минин?
А. Боярина
Б. Стольника
В. Думного дворянина
Г. Великого князя Нижегородского
Слайд 22
Кто автор памятника Минину и Пожарскому в Москве?
А. З.Церетели
Б. И.П. Мартос
В. Ф.И. Шубин
В. П.К. Клодт
Слайд 23
Учитель: В начале XVII столетия, народы России, объединенные идеями согласия и сплочения, сохранения государственности смогли отстоять свободу и независимость нашего Отечества. Так было и в 1812 году и во время Великой Отечественной войны.
И сегодня, когда в нашем обществе не все спокойно, когда ведутся споры о целесообразности праздника Дня народного единства, мы должны понять, что эти споры и раздоры льют воду на мельницу врагов нашего Отечества, тех, кто не хочет видеть России великим и сильным государством. Наша сила в единстве. Наша сила в добре. Доброделание – основа нашего бытия и одна из главных идей наступающего праздника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к классному часу : 4 ноября - день народного единства.
Презентация состоит из 12 слайдов, на которых представлена краткая история событий, предшествующих назначению праздника 4 ноября....
Классный час в 7-9 класс "4 ноября - День народного единства"
Материал разработан по теме гражданско-патриотическое воспитание для привития детям любви, гордости и уважения к истории нашей Родины...
Классный час 4 ноября День народного единства
День народного единства группе 187 Реклама...
Презентация классного часа "4 ноября - День народного единства"
Презентация классного часа "4 ноября - День народного единства"...
Классный час "4 ноября - День народного единства"
День народного единства – праздник, сближающий народы. Он относится к государственным праздникам России. Является одновременно и старым и новым российским праздником. Для России наших дней День народн...
Классный час "4 ноября - день народного единства".
Классный час "4 ноября - день народного единства"...
"4 Ноября - День Народного единства" классный час в 6 классе
quot;4 Ноября - День Народного единства" классный час в 6 классе...