Сценарий праздника дня Защитника Отечества «Русский солдат умом и силой богат»
методическая разработка (8 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_dnya_zashchitnika_otechestva.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника дня Защитника Отечества «Русский солдат умом и силой богат»
Ведущая:
Здравствуйте, уважаемые зрители! Сегодня мы проводим увлекательное состязание, посвященное Дню защитника Отечества. А кто были лучшие защитники Отечества? Конечно, это былинные богатыри и великие полководцы. Но самые главные защитники — это русские воины, которые всегда готовы были охранять свою Родину при надвигающейся опасности. О таких защитниках и песни складывались, и сказки сказывались.
Кто в русской армии герой?
Понятно без подсказки.
А если нет, то наш совет:
Читайте на ночь сказки.
Кто суп варил из топора,
Чертей не раз морочил.
Такого жара им давал,
Проверьте, кто захочет!
Из-за кулис слышится военный марш. Входит строевым шагом Солдат:
Солдат (скандирует в ритм своему шагу):
Раз-два! Раз-два!
Удалая голова.
Раз-два, раз-два,
Испугаюсь черта с два!
Раз-два! Раз-два,
Это знает стар и млад,
В русской армии герой -
Доблестный солдат!
(Останавливается возле Ведущей и прикладывает руку к козырьку). Имею честь доложить: русский солдат Иван Тарабанов прибыл для проведения праздничного мероприятия.
Ведущая:
Ой, Солдат, как хорошо, что ты пришел! Кто лучше тебя сможет наших будущих воинов уму-разуму научить, рассказать им о солдатской смекалке и взаимопомощи!
Солдат:
А насчет помощи не извольте беспокоиться! Недаром в русской армии всегда бытовало правило: сам погибай, а товарища выручай.
Товарищ, выручай товарища в бою -
Ты жизнь спасешь его, а он спасет твою.
Ведущая:
А я знаю другую присказку про нашу армию: от чего бились с русской армией сорок царей, да сорок королей. Бились, бились, да только сами разбились.
Солдат:
Вот это точно. Еще сам Александр Невский сказал: "Приходите на Русь с миром, с миром вас и встретим. Но кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет. На том стояла, и стоять будет русская земля".
Ведущая:
А я думаю, армия России сильна тем, что каждый год вырастают в русских городах и селах новые богатыри, которые в случае опасности всегда смогут встать на защиту родной земли. Сегодня, накануне праздника Дня защитника Отечества, мы докажем, что не перевелись еще на Руси богатыри — люди сильные и смелые, а также будущие полководцы — люди смышленые и умные. Просим команды соревнования подняться на сцену.
Звучит музыкальная заставка — песня А. Пахмутовой "Богатырская наша сила". Под музыку команды выходят на свои места.
Солдат:
Я так понимаю, военные учения у нас будут.
Ведущая:
Да, почти что так. Позвольте, я представлю наших участников. Справа от меня — команда "Сила", ее командир… (Представляет командира команды). Слева от меня команда "Воля" и ее командир… (Представляет командира команды).
Солдат:
А коли командиры есть, то должны быть и главнокомандующие. Пусть они смотрят внимательно да судят старательно — кто из выступающих ловчее да смекалистее окажется.
Ведущая:
Да, и Совет главнокомандующих у нас имеется. (Представляет членов жюри).
Солдат:
Ну вот, теперь все по правилам. Внимание, внимание! Начинаем соревнование. И первое задание — простое самое. Старинная русская забава "перетягивание каната". Вот канат. В этом соревновании участвуют все члены команды. Каждый внесет свою лепту в победу. Команды, возьмитесь за концы каната. Вот здесь на полу проведена граница. Участники какой команды переступят эту границу первыми, та команда и проиграла. Приготовились, начинаем тянуть канат изо всех сил по моей команде на счет "три"! Готовы? Слушай мою команду: раз, два, три! Тяни!
По окончании каждого соревнования жюри объявляет его победителя и называет общий счет игры.
Ведущая:
Второй конкурс — на смекалку. А ну, Солдат, расскажи нам, в чем будут соревноваться наши участники теперь. Наверное, не зря ты взял с собой свой ранец.
Солдат (снимает ранец):
Да, мои задания вроде бы не сложные, да зато знания от них получаешь полезные. Вот смотрите. Сами знаете, наше дело боевое, походное. А в походе всякое случается: то портянку собьешь да ногу натрешь, то в снегу переночуешь, а утром озноб почуешь. Конечно, сейчас лекарства всякие новомодные есть. А вот в походе неплохо знать, какие полезные растения тебя окружают. Где листок растет целебный, где травиночка. Вот вам, команды, по картоночке. На каждой картоночке листики да цветы целебные приклеены. А ну, посоветуйтесь да скажите, от какой хвори какое растение помогает. (Отдает каждой команде по набору растений).
Предлагаются следующие подборки растений. Первой команде — ромашка (от боли в горле), подорожник (от внешних ран), лопух (от ушибов). Второй команде — лист малины (от температуры), ноготок (от ангины),цветок липы (от простуды).
Ведущая:
А пока команды совещаются, пусть от каждой из них выйдет представитель, который сможет сразиться с противником в борьбе на руках — армрестлинге.
Солдат (выносит стол и стулья):
Вот это - мужское занятие! Дорогие участники, усаживайтесь на эти стулья, руки ставьте на стол локтями. По моей команде на счет "три" — старайтесь уложить на стол руку противника. Готовы? Раз, два, три! Вали!
Жюри объявляет победителя соревнований.
Ведущая:
А теперь - проверяем биологическое задание участников команды. Слушаем ваши ответы о целебных травах. Вам надо назвать растение и объяснить, в чем его польза.
Команды отвечают. Жюри оценивает их ответы.
Солдат:
А ведь в моем ранце не только листочки да цветочки были. Вот вам, ребята, еще одно задание. Сами знаете, что в походе пищу варят в котелках. А вот ложку солдату хорошо иметь свою, с ней и еда вкуснее покажется. Да вот беда — в походе жизнь у ложки незавидная. То потеряется, то сломается. Одна надежда, что поможет солдатская смекалка. Вот вам, ребята, несколько бумажных листочков — каждой команде своего цвета, — чтобы жюри было удобно оценивать работу команд. Сложите вы нам из них по походной ложке и по стаканчику. Листочки можно разрывать и складывать по своему усмотрению.
Команды приступают к выполнению задания.
Ведущая:
Ау нас - новое состязание. Пока стараются умельцы, пусть из каждой команды выйдут мастера, у которых глаз верный да рука меткая. Объявляем соревнование по метанию дротиков.
Идет конкурс на метание дротиков в цель. Если нет специального оборудования, можно упростить соревнование: кто точнее бросит пять маленьких мячей в цель. Жюри подводит итоги.
Солдат:
А теперь - конкурс командиров. Первое задание — кто дальше бросит лист бумаги. Во втором задании командирам понадобится помощь болельщиков. Командиры, пожалуйста, пройдите в зал и встаньте позади своих болельщиков. Договоримся, что за команду "Сила" будет болеть правая часть зала, а за команду "Воля" - левая часть. Командиры, сейчас мы бросим в зал два воздушных шара. Они должны пройти по рядам болельщиков и попасть к вам в руки. А ваша задача — первым принести этот шар на сцену.
Командиры занимают свои места позади зрителей. Идет конкурс. Жюри подводит итоги.
Солдат:
А теперь - прошу выйти к нам самых сильных членов команд. Начинаем соревнование на спортивное гиревыжимание. Показываю, что надо делать гирей — поднимать вверх до отказа на вытянутой руке и опускать вниз до пола, но на пол не ставить. Кто большее число раз поднимет гирю, тот и победил. Болельщики, готовы? Считаем вслух, сколько раз поднимет гирю представитель вашей команды!
Идет конкурс. Жюри называет победителя.
Ведущая:
Мне кажется, можно посмотреть, какие походные предметы посуды сделали команды.
Идет показ поделок, которые затем передаются жюри.
Ведущая:
Пока жюри рассматривает поделки, Солдат, может быть, ты или кто-нибудь из твоих друзей познакомят ребят с одной из своих старинных песен?
Солдат:
А что — без песен, как говорится, мир пресен. Да только какую же песню вам исполнить? Давайте лучше попросим зрителей, пусть от болельщиков каждой команды выйдут желающие, которые хотят помочь своей команде. Задача зрителей — инсценировать одну из песен, в которой речь идет об армии, русском солдате. Им помогут наши ассистенты.
Участники конкурса песен уходят за кулисы. Жюри объявляет результаты конкурса "Посуда".
Ведущая:
Конкурс на проверку интеллекта. Командам по очереди надо ответить, о каком полководце и сражении идет речь.
1. О ком сказал генералиссимус Суворов: "Он сражался на левом фланге, но был моей правой рукой".
Кутузов. Взятие Измаила.
2. О ком Пушкин сказал "Ура! Мы ломим, гнутся шведы!"
Петр I. Полтавское сражение.
3. Кто объявил капитуляцию фашистам в мае 1945 года?
Маршал Жуков. Битва за Берлин.
4. Кто разбил отряд немцев, наступающий тупым клином — свиньей?
Александр Невский. Битва на Чудском озере.
5. Кто возглавил отряд из 28 героев-пехотинцев, отбросивших немецкие танки в декабре 1941 года?
Генерал Панфилов. Сражение под Москвой.
6. Памятник, каким двум героям, возглавившим народное ополчение против польско-литовских интервентов в 1612 году, стоит на Красной площади в Москве?
Минин и Пожарский.
Жюри объявляет итоги конкурса.
Ведущая:
А последний конкурс — музыкальный. Если вы правильно ответите на вопрос, то прозвучит музыкальный отрывок. Вспоминайте, эти произведения выслушали на уроках музыки в школе.
1. В какой опере русский ко мпозитор рассказывал о герое, который не пожалел жизни за родину. Он завел отряд поляков в лесную чащу.
Иван Сусанин. Опера М.И.Глинки. Звучит отрывок "Славься" из финала оперы.
2. В какой симфонии этого композитора есть эпиграф "Моему родному городу Ленинграду, нашей грядущей победе над фашистами посвящается".
Седьмая симфония Д. Д. Шостаковича "Ленинградская симфония". Звучит отрывок из первой части — тема нашествия.
Солдат:
Нам осталось последнее — посмотреть, как провели инсценировку песен наши болельщики.
Болельщики команд показывают свои инсценировки. В качестве вариантов песен для инсценировок можно предложить русскую народную песню "Солдатушки" и песню солдата из кинофильма "Старая, старая сказка" (композитор — А. Петров). Жюри подводит окончательные итоги конкурса. Идет поздравление победителей.
Ведущая:
Мы завершили наш конкурс, посвященный Дню защитника Отечества. Мы убедились, что его участники — народ смелый и сильный. Давайте закончим нашу встречу словами Александра Невского, которые уже звучали сегодня: "Идите и скажите во всех краях, что Русь жива! Пусть приезжают к нам с миром. Но кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет! На том стояла, и стоять будет Русская земля".
Солдат:
Здравия желаю. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсно-развлекательная программа "Русский солдат умом и силою богат"
Сценарий посвящён 23 февраля -Дню защитника Отечества, содержит интересные конкурсы для ребят 5-х классов....
Зарница «Русский солдат умом и силой богат» (для учащихся 2-4 классов)
Мероприятие, посвященное 23 февраля....
Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия "Русский солдат умом и силой богат"
сценарий праздника...
Сценарий праздника к 23 февраля "Русский солдат умом и силой богат"
Театрализованное меропирятие с участием двух команд и зрителей...
Сценарий праздника дня Защитника Отечества «Русский солдат умом и силой богат»
Цель: проведение в игровой форме коллективного, содержательного досуга подростков: развитие ловкости, смекалки и находчивости, воспитание гражданских и патриотических чувств у подрастающего поко...
Отечества «Русский солдат умом и силой богат»
Материал будет полезен учителям и воспитателям, работающим с детьми старших классов. Содержит сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества....
Сценарий внеклассного мероприятия "Русский солдат умом и силой богат", посвященный Дню защитника отечества" 7-8 класс
Внеклассные мероприятия - это события, занятия, ситуации в коллективе, организуемые преподавателями или кем-нибудь другим для учащихся с целью непосредственного воспитательного воздействия на них....