Социальный проект "Школьная форма"
проект (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 15»
Социальный проект
«Школьная форма: «За» и «Против»
Выполнили: Белоногова Алина 10 «А»
Пенькова Анна 10 «А»
Руководитель: Быкова Елена Владимировна
г. Заволжье
2012 год
Цель: Изучить общественное мнение о введении школьной формы
Задачи:
- 1. Найти фотографии с изображением учащихся в школьной форме.
- 2. Изучить историю школьной формы в России и за рубежом.
- 3. Провести социологический опрос и проанализировать мнения учителей, родителей и учащихся об отношении к введению школьной формы.
1.Из истории возникновения
школьной формы
История школьной формы в России насчитывает уже более 170 лет. В 1834 году был принят закон, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров в империи. Этот закон сделал школьную форму обязательной для мальчиков.
До 1917 года школьная форма (форма гимназистов) была сословным признаком, потому что учились в гимназиях лишь дети дворян, интеллигенции и крупных промышленников. Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников. Она была предметом гордости.
Уже в 1988 некоторым школам разрешили в порядке эксперимента отказаться от обязательного ношения школьной формы.
1992 год стал годом отмены школьной формы в школах Российской Федерации.
С 1999 года отдельные субъекты РФ принимают местные решения о введении обязательной школьной формы
С тех пор форму не раз пытались возродить. Но ни костюмы с пиджаками, ни платья с фартуками не прижились. Первые несколько недель учебного года дети еще носят что-то такое в угоду руководству школы, а затем неизменно переходят к одежде, которую носит весь мир ежедневно – джинсы и футболки.
Зарубежный опыт
В Японии школьная форма
неожиданно стала эталоном
подростковой моды. Теперь девочки вне стен школы носят то,
что напоминает привычную форму японских школьниц:
белые блузки, темно-голубые плиссированные мини-юбки, высокие, до колен, гольфы и гармонирующие с ними легкие кожаные туфли
В Австралии дети ходят на занятия в джинсах и футболках, экономические классы – будущие финансисты – носят строгий костюм.
В Америке школьную форму носят ученики престижных частных школ для детей обеспеченных родителей.
В Африке школьницам запрещают мини-юбки.
В Иране ученицам начальной школы позволено носить накидки не черного или коричневого, а более светлых цветов, остальные носят чадру.
А вот Англия – страна консерваторов, школьная форма там всегда приближена к классическому стилю одежды.
В Испании обязательны темно-зеленые шерстяные кофты в сочетании с клетчатыми юбками для девочек и синими брюками для мальчиков, одинаковые черные, похожие на солдатские, ботинки, а также толстые синие гольфы.
Практическая часть
1.В нашей школе существует самый главный документ – Устав школы. На
основании III и IV глав Устава школы, директором был издан приказ №
163 от 18 сентября 2006 года «Об утверждении правил внутреннего
трудового распорядка для учащихся». В пункте 2.2 говорится:
«Учащиеся обязаны являться в школу в опрятной деловой одежде:
- - мальчики (юноши) – костюм, однотонная рубашка, темные брюки;
- - девочки (девушки) – светлые блузы одного тона, юбка или брюки
темных тонов.
- В торжественных случаях мальчики и юноши должны быть в
костюмах темных тонов и белых рубашках (для юношей обязателен
галстук), темные полуботинки. Девочки и девушки – в темных костюмах
и светлых блузах.
- Яркие и вызывающего вида украшения и косметика запрещаются.
Обувь – туфли на невысоком каблуке, в тон костюму
2 этап: Наблюдение
за внешним видом учащихся
3 Этап: Социологическое исследование
-Как вы относитесь к введению
школьной формы?
Каковы, по-вашему, мотивы, по которым можно было ввести школьную форму?
Выводы:
1. Школьная форма необходима. Аргументы «за»:
- у школьников не будет комплексов в связи с различиями в доходах родителей;
- введение формы может привести к экономии семейного бюджета;
- будут лучше соблюдаться санитарно-гигиенические нормы;
- форма становится тем самым опознавательным знаком, частью символики, которая отличает учеников одной престижной школы от учеников другой;
- красивая качественная школьная форма воспитывает стиль, помогает в будущем сформировать вкус в одежде;
- форма – это нечто большее, чем просто одежда. Это средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие.
- появляются дополнительные рабочие места на предприятиях текстильной промышленности.
2.Вводить школьную форму не нужно. Аргументы «против»:
- ограничение свободы выбора, нарушение прав;
- потеря индивидуальности, все становятся похожими друг на друга;
- появятся дополнительные комплексы, поскольку форма может подчеркивать недостатки фигуры и т.п.;
- в других школах форма не введена;
- не всем идет форма (не подходит цвет, фасон форменной одежды);
- рано или поздно форма надоест.
Действия, предшествующие введению
школьной формы
*Провести беседы с учащимися об истории школьной формы и униформы вообще.
*Разработать несколько вариантов эскизов современной, удобной, практичной формы для учащихся. Привлечь к разработке учащихся, их родителей и учителей.
*Дать возможность каждому классу разработать свои знаки отличия, которые бы стали элементом формы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальные интересы и формы социального взаимодействия
1) познакомить с основными формами социальных взаимодействий, признаками социального сотрудничества, причинами социальных конфликтов и путями их решения; 2) развивать умения осущ...
ШКОЛА ГРАЖДАНСКОГО СТАНОВЛЕНИЯ. Социально-ориентированные формы работы в ОУ.
Пособие адресовано заместителям директора по ВР, педагогам, воспитателям, психологам, классным руководителям, занимающимся вопросами воспитания социально активной личности и повышением профессионально...
"Социально-педагогическое проектирование, как форма инновационной технологии в деятельности социального педагога"
Презентация на методическое объединение...
Доклад "СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК ФОРМА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Семья – один из основных институтов, обеспечивающих взаимодействие личности и общества, интеграцию и определение приоритетности их интересов и потребностей. Она дает человеку представления о жизненных...
Формы социально - педагогической помощи семье.(Социальный педагог, работа с семьей)
В материале предоставлены материалы для социального педагога по работе с семьей, требующей особого внимания, находящейся в социально-опасном положении....
ДОКЛАД ТЕМА: « ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ СЛУЖБ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА, КАК ФОРМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА»
В настоящее время сохраняется комплекс проблем в сфере жизнедеятельности и правовой защищенности детей, вызывающих серьезную об...
Социальные интересы и формы социального взаимодействия.
Тест к уроку обществознания в 11 классе....