Социальный проект "Школьная форма"
проект (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Быкова Елена Владимировна

Социальный проект "Школьная форма"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_forma.docx33.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 15»

Социальный проект

«Школьная форма:  «За» и «Против»

Выполнили: Белоногова Алина 10 «А»

                   Пенькова Анна 10 «А»

Руководитель: Быкова Елена Владимировна

г. Заволжье

2012 год

Цель:  Изучить общественное мнение   о введении школьной формы

Задачи:

  • 1. Найти фотографии с изображением учащихся в школьной форме.
  • 2. Изучить историю школьной формы в России и за рубежом.
  • 3. Провести социологический опрос и проанализировать  мнения учителей, родителей и учащихся об отношении к введению школьной формы.

1.Из истории возникновения
школьной формы

История школьной формы в России насчитывает уже более 170 лет. В 1834 году был принят закон, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров в империи. Этот закон сделал школьную форму обязательной для мальчиков.

До 1917 года школьная форма (форма гимназистов) была сословным признаком, потому что учились в гимназиях лишь дети дворян, интеллигенции и крупных промышленников. Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников. Она была предметом гордости.

Уже в 1988 некоторым школам разрешили в порядке эксперимента отказаться от обязательного ношения школьной формы.

1992 год стал годом отмены школьной формы в школах Российской Федерации.

С 1999 года отдельные субъекты РФ принимают местные решения о введении обязательной школьной формы

С тех пор форму не раз пытались возродить. Но ни костюмы с пиджаками, ни платья с фартуками не прижились. Первые несколько недель учебного года дети еще носят что-то такое в угоду руководству школы, а затем неизменно переходят к одежде, которую носит весь мир ежедневно – джинсы и футболки.

Зарубежный опыт

В Японии школьная форма

неожиданно стала эталоном

подростковой моды. Теперь девочки вне стен школы носят то,

 что напоминает  привычную форму японских школьниц:

белые блузки, темно-голубые плиссированные мини-юбки, высокие, до колен, гольфы и гармонирующие с ними легкие кожаные туфли

В Австралии дети ходят на занятия в джинсах и футболках, экономические классы – будущие финансисты – носят строгий костюм.

В Америке школьную форму носят ученики престижных частных школ для детей обеспеченных родителей.

В Африке школьницам запрещают мини-юбки.

В Иране ученицам начальной школы позволено носить накидки не черного или коричневого, а более светлых цветов, остальные носят чадру.

А вот Англия – страна консерваторов, школьная форма там всегда приближена к классическому стилю одежды.

В Испании обязательны темно-зеленые шерстяные кофты в сочетании с клетчатыми юбками для девочек и синими брюками для мальчиков, одинаковые черные, похожие на солдатские, ботинки, а также толстые синие гольфы.

Практическая часть

     1.В нашей школе существует самый главный документ – Устав школы. На

 основании III и IV глав Устава школы, директором был издан приказ №

163 от 18 сентября 2006 года «Об утверждении правил внутреннего

трудового распорядка для учащихся». В пункте 2.2 говорится:

     «Учащиеся обязаны являться в школу в опрятной деловой одежде:

  • - мальчики (юноши) – костюм, однотонная рубашка, темные брюки;
  • - девочки (девушки) – светлые блузы одного тона, юбка или брюки

       темных тонов.

  •         В торжественных случаях мальчики и юноши должны быть в

    костюмах темных тонов и белых рубашках (для юношей обязателен

    галстук), темные полуботинки. Девочки и девушки – в темных костюмах

    и светлых блузах.

  •         Яркие и вызывающего вида украшения и косметика запрещаются.

 Обувь – туфли на невысоком каблуке, в тон костюму

2 этап: Наблюдение
за внешним видом учащихся

3 Этап: Социологическое исследование

-Как вы относитесь к введению

 школьной формы?

Каковы, по-вашему, мотивы, по которым можно было ввести школьную форму?

Выводы:

1. Школьная форма необходима.  Аргументы «за»:

  • у школьников не будет комплексов в связи с различиями в доходах родителей;
  • введение формы может привести к экономии семейного бюджета;

- будут лучше соблюдаться санитарно-гигиенические нормы;

- форма становится тем самым опознавательным знаком, частью символики, которая отличает учеников одной престижной школы от учеников другой;

 - красивая качественная школьная форма воспитывает стиль, помогает в будущем сформировать вкус в одежде;

- форма – это нечто большее, чем просто одежда. Это средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие.

- появляются дополнительные рабочие места на предприятиях текстильной промышленности.

2.Вводить школьную форму не нужно. Аргументы «против»:

- ограничение свободы выбора, нарушение прав;

- потеря индивидуальности, все становятся похожими друг на друга;

- появятся дополнительные комплексы, поскольку форма может     подчеркивать недостатки фигуры и т.п.;

- в других школах форма не введена;

- не всем идет форма (не подходит цвет, фасон форменной одежды);

- рано или поздно форма надоест.

Действия, предшествующие введению

школьной формы

*Провести беседы с учащимися об истории школьной формы и униформы вообще.

*Разработать несколько вариантов эскизов современной, удобной, практичной формы для учащихся. Привлечь к разработке учащихся, их родителей и учителей.

*Дать возможность каждому классу разработать свои знаки отличия, которые бы стали элементом формы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальные интересы и формы социального взаимодействия

1) познакомить с основными формами соци­альных взаимодействий, признаками социального сотрудничества, причинами социальных конфликтов и путями их решения; 2) раз­вивать умения осущ...

ШКОЛА ГРАЖДАНСКОГО СТАНОВЛЕНИЯ. Социально-ориентированные формы работы в ОУ.

Пособие адресовано заместителям директора по ВР, педагогам, воспитателям, психологам, классным руководителям, занимающимся вопросами воспитания социально активной личности и повышением профессионально...

Доклад "СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК ФОРМА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Семья – один из основных институтов, обеспечивающих взаимодействие личности и общества, интеграцию и определение приоритетности их интересов и потребностей. Она дает человеку представления о жизненных...

Формы социально - педагогической помощи семье.(Социальный педагог, работа с семьей)

В материале предоставлены материалы для социального педагога по работе с семьей, требующей особого внимания, находящейся в социально-опасном положении....

Социальные интересы и формы социального взаимодействия.

Тест к уроку обществознания в 11 классе....