Классный час " Земля защиты просит у людей"
классный час (5 класс) на тему
Классный час по экологическому воспитанию школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_zhivotnyh.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«ЗЕМЛЯ ЗАЩИТЫ ПРОСИТ У ЛЮДЕЙ»
Одним из направлений моей работы в классе является экологическое воспитание. Предлагаю вашему вниманию один из классных часов этой серии под названием «Земля защиты просит у людей», приуроченный ко Всемирному Дню защиты животных.
Тема защиты природы актуальна сегодня для всех. Для детей младшего подросткового возраста она интересна не только фактическим материалом, но и богатым эмоциональным наполнением.
Цель сегодняшнего классного часа:
- образовательная: формирование у учащихся целостного восприятия мира;
- воспитательная: побуждение их к чуткому, бережному отношению к живой природе, привитие любви к родному краю;
- развивающая: развитие творческих способностей школьников, умении работать в группах, развитие памяти, внимания, ассоциативного и логического мышления, расширение словарного запаса и кругозора.
Вид – интеллектуально-познавательный классный час.
Форма – коллективное творческое дело с элементами проектирования. Заполнение альбома можно продолжать в течение года в соответствии с экологическими датами. Эта форма позволяет активизировать познавательную деятельность воспитанников, направить усилия детей на поиск решения глобальных и локальных проблем. Кроме того, такая форма активизирует жизненную позицию, побуждает к действиям по защите животных. Применение местного материала не только углубляет знания о родном крае, его языке, природе, но и формирует позитивные нравственные ценности.
Начнем мы с письма, которое пришло на ваш адрес.
Письмо от белого медведя
Я, медвежонок, сын белой медведицы. Я живу в Арктике, на Северном полюсе. Мои сородичи – большие и сильные медведи, но нас осталось очень мало. Мы страдаем от голода, потому что в океане не осталось рыбы, которой мы питаемся из-за того, что вы, люди, загрязнили воду. Моя мама тяжело больна от голода. От плохой воды её шерсть стала выпадать клочьями. Говорят, скоро растают льды и нам негде будет жить.
Помогите нам, люди!
Какие чувства, мысли возникли у вас, когда вы слушали это письмо?
Примерные ответы детей:
- животным стало негде жить;
- им нечего есть;
- загрязнение земли, воды и воздуха несет угрозу жизни;
- потепление угрожает всем.
Какое грустное письмо! Сколько проблем у маленького медвежонка! Люли привыкли ощущать себя царями природы. И это породило множество проблем. Я начну, а вы продолжите. Например, озоновые дыры угрожают всем живущим на земле. А что еще?
Дети называют:
- загрязнение мирового океана, рек, озер;
- вырубка лесов;
- загрязнение воздуха;
- нехватка питьевой воды;
- исчезновение видов растений и животных с лица Земли.
Вы видите, сколько важных проблем стоит перед человечеством. Их еще называют глобальными, потому, что они касаются всех. Проблемы надо разрешать. Сегодня вместе с вами мы попытаемся наметить пути решения некоторых проблем. «Земля защиты просит у людей» – эта строка из стихотворения Сергея Островского как нельзя лучше отражает нашу тему.
Предлагаю вам вместе со мной начать заполнение необычного альбома. (Показываем альбом)
Первая страница названа так же, как наш классный час. На второй странице – календарь экологических дат:
22 марта – Всемирный день воды;
1 апреля – Международный день птиц;
22 апреля – Международный день ЗЕМЛИ;
5 июня – всемирный день охраны окружающей среды;
4 октября – Всемирный день животных.
Какой из этих праздников отмечался недавно? (4 октября)
А знаете ли вы, как и почему родился этот праздник? (история возникновения праздника): решение празднования всемирного дня животных было принято в 1931 году на международной конференции сторонников движения защиты животных, проходивших во Флоренции. 4 октября было выбрано не случайно. Это день ангела и день смерти монаха Франциска Ассизского. Он основал орден, носящий его имя, и считается защитником и покровителем животных.
Во многих странах в этот день проходят мероприятия в защиту домашних животных. Вспомните слова Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Они должны иметь право на хорошую жизнь.
Некоторые страницы альбома пока пусты, заполнять их мы будем вместе здесь и сейчас. Но хочу обратить ваше внимание на цвет страниц: черные, красные, зеленые, белые. Это не случайно. С чем у вас ассоциируется черный цвет?
Дети:
- знак беды, несчастья, гибели.
Что мы можем поместить на этих страницах?
Дети:
- исчезнувшие животные.
Следующие страницы красные. Почему красные?
Дети:
- красный – цвет крови, опасности. Он привлекает внимание, заставляет насторожиться.
Правильно, все знают о красном сигнале светофора. Что же мы поместим на эти страницы:
Дети:
- животных, которым грозит опасность.
Есть у нас страницы зеленые. Почему зеленые?
Дети:
- зеленый – цвет надежды.
Но много и белых страниц в альбоме. Какой цвет они приобретут – зависит от нас.
,А теперь давайте поиграем :Конкурс «этот веселый зоопарк»
Каждая команда получает задание на карточке -изобразить животное
Конкурс «Представьте себе»нарисуйте несуществующее животное
Конкурс «отгадай животное»
Помните, что мы еще должны ответить белому медведю.
Давайте обсудим, что нужно людям нужно сделать, чтобы черные и красные страницы больше не появлялись?
Дети:
- охранять природу, создавать заповедники, бороться с браконьерами;
- строить очистные сооружения;
- стать вегетарианцами;
- отменить моду на меха;
- не выбрасывать мусор в реки и озера;
- помогать бездомным животным…
Ребята, с какими призывами мы могли бы обратиться к жителям нашего города и представителям власти?
Дети:
- не мусорьте;
- не бросайте домашних животных;
- подкармливайте птиц зим
Ребята, призывы отличные, хорошо бы было их записать и проиллюстрировать. Мне сказали, что вы очень талантливые дети, кто возьмется за рисунки? Помните, что мы оформляем страницы альбома. Пора вернуться к цветным страницам (выходят дети и защищают свою работу).
Учитель: Говоря о братьях меньших мы подразумеваем всех животных – диких и домашних. Мы не делим их на своих и чужих. Долгое время считалось, что защита нужна в первую очередь не домашним питомцам, а диким. Однако, это не так. Вы, наверное, заметили, сколько в нашем городе бездомных собак и кошек. Им тоже необходима наша помощь и защита.
Все знают местечко Верхний Чов под Сыктывкаром. Этим летом группа добрых неравнодушных людей решила создать там приют для бездомных собак. Они оградили территорию деревянным забором, построили вольеры и приняли первых жильцов – раненных и больных собак. Сейчас там содержится более 150 животных. Такое количество животных, требующих ухода, тяжело прокормить и содержать. Собакам требуется еда, лекарства, перевязочный материал, лежаки, миски для кормления. Но в первую очередь они нуждаются в нашем внимании и участии. Ребята, а как вы можете им помочь?
Дети:
- убедить родителей оказать помощь;
- собрать корм и лекарства, утварь, тряпки;
- помочь в уборке вольеров;
- взять щенка;
- стать добровольными помощниками питомника (волонтерами).
Слышали ли вы такое слово «волонтер». Так называют добровольных помощников, которые работают безвозмездно.
Ребята, а вы помните, что белый медвежонок ждет нашего ответа? Что мы ему напишем? Сейчас каждый получит возможность написать ответ.
Дети пишут письмо.
Как это страшно – умирание рода,
Всех поголовно, всех до одного,
Когда опустошенная природа
Уже не в силах сделать ничего.
И поползет проказа запустенья,
И пересохнут ниточки воды,
И птицы вымрут. И падут растения.
И зверь не обойдет своей беды.
И сколько тут корысти не ищи ты,
Какой ты отговоркой не владей,
Земля защиты требует, защиты,
Она спасенья просит у людей.
Для того чтобы защитить Землю, не нужно быть бедным или богатым, высоким или низким, даже не нужно быть очень ученым. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа "Земля отцов -моя земля"
Методическая разработка классного часа для учащихся 5 -го класса - победитель кревого конкурса методических материалов в рамках проведения фестиваля "Навстречу юбилею"!...
Классный час. Земля отцов-моя Земля (6 класс)
Цель: формировать у учащихся ответственность за сохранение культурно-исторического наследия родного края, сознание причастности к прошлому, настоящему, будущему казачества. Речь пойдет о нашем к...
разработка единого Всекубанского классного часа «Земля отцов – моя земля»
Цели:· воспитывать любовь к Кубанской земле;· развитие интереса к истории родного края;·...
Классный час "Земля отцов-моя земля!"
Дорогие коллеги! 1 сентября, в День знаний, мы проводим урок гражданственности и патриотизма, посвященный 71-летию со дня образования Краснодарского края и 216-летию со дня освоения казаками кубанских...
Святые земли Русской….. Кто эти люди? Кем они были? Чем занимались?
Святые земли Русской….. Кто эти люди? Кем они были? Чем занимались? Самое удивительное то, что святыми на Руси становились и князья, и крестьяне, и цари, и купцы. У каждого из них в жизни был подвиг....
Классный час "Земля защиты просит у людей"
В целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности президенто...
Классный час "Земля просит защиты у людей"
Классный час в 9 классе...